В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок русского языка "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок русского языка "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Елена Горналёва
Тип материала: Урок
просмотров: 10595
Краткое описание
Цели урока: Обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Однокоренные слова»;
формирование практических умений и навыков учащихся в подборке родственных слов, распознавание однокоренных слов;
вырабатывание умения выделять части слова;
развитие памяти, внимания, логическое мышление, культуру речи;
воспитание бережного отношения к природе.
Описание
Горналёва Елена Васильевна Учитель начальных классов Iкатегории ГУ «Затобольская средняя школа №1» отдела образования акимата Костанайского района Русский язык Однокоренные слова. 2 класс Продолжительность урока 45 минут. Тип урока:закрепление изученного. Вид урока: экологическое путешествие. Технология: разноуровневое обучение.
Горналёва Елена Васильевна
Учитель начальных классов Iкатегории
ГУ «Затобольская средняя школа №1»
отдела образования акимата Костанайского района
Русский язык
Тема урока: однокоренные слова.
2 класс
Цели урока:Обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Однокоренные слова»;
формирование практических умений и навыков учащихся в подборке родственных слов, распознавание однокоренных слов;
вырабатывание умения выделять части слова;
развитие памяти, внимания, логическое мышление, культуру речи;
воспитание бережного отношения к природе.
Тип урока:закрепление изученного.
Вид урока: экологическое путешествие.
Технология: разноуровневое обучение.
Оборудование:музыкальное оформление; индивидуальные разноуровневые задания, дипломы.
Этапы работы: 1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Орфографическая пятиминутка.
4. Минутка чистописания.
5. Индивидуальная работа у доски.
6. Коллективная работа.
8. Физминутка.
9.Разноуровневая работа.
10. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока: 1.Организационный момент.
— Давайте улыбнёмся друг другу.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
-А начнём мы сегодня с пятиминутки (трёхкратное чтение текста, пересказ друг другу прочитанного) Приложение1.
2.Актуализация знаний.
 -Сегодня мы продолжим работу по теме «Родственные слова».
-Сядьте поудобнее, закройте глаза. (звучит фонограмма шума моря, крики чаек)
-Что вы представили себе слушая музыку. (высказывания ребят)
— Да, урок наш пройдёт необычно. Мы отправимся в путешествие на корабле «Калипсо», оборудованный французскимучёным -океанографомЖаком-Ивом Кустодля исследований мирового океана.Это был великий учёный, путешественник, который изучал бескрайние просторы морей и океанов.
 Вместе с командой Кусто мы отправимся в подводный мир и как у настоящих исследователей у нас есть судовые журналы, в которых мы будем записывать всё, что увидим, узнаем.
-Давайте сделаем первую запись в своих судовых журналах. (записывают число, классная работа)
3.Орфографическая пятиминутка.
1) Коллективная работа.
«Чтобы грамотно писать.
Нужно зоркость развивать.»
(на доске записаны слова)
Р.чной, л.сной, г.ристый,
М.рской, р.дной, л.систый,
Проверь слова, да не сп.ши,
Красиво, грамотно вп.ши.
-На какое правило эти слова, с пропущенными буквами? (безударная гласная)
Вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.
2)Работа с игровыми словариками.(работа в парах)
3)Формирование правила.
«Если гласный у тебя
Вызовет сомнение,
Ты немедленно его
Ставь под ударение.»
4. Минутка чистописания.
-На что похожа морская волна, на какую букву? (Мм)
Сегодня мы напишем волшебные волны.
Мм Мм Мм Мм
-Какой звук обозначает буква М? (звук М )
-Дайте характеристику звуку. (согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким)
5. Индивидуальная работа у доски.
1 ученик: Подчеркни лишнее слово.
Лето, летний, летать. (летать)
Горе, горка, горе. (горе)
Море, морщинка, морской. (морщинка)

2 ученик: Выдели в словах корень.
Море, морской, моряк, приморье.( мор )

3 ученик:Сделать фонетический разбор слова: море.
6. Коллективная работа.
-Узнайте кто это? Подберите родственные слова.
1) «Кто рыбачит на реке
С тонкой удочкой в руке?» (рыбак, рыба, рыбачить, рыбный)

2) «Кто хлопочет с поварёшкой,
Варит суп с картошкой» (повар, варить, варенье)
Обобщение:
 -Какие слова называются родственными?
-Что называется корнем?
-Как найти корень?
7. Работа по учебнику. (выборочная работа)
-Мы встретили одного из обитателей моря – дельфина, который принёс задание для вас.
Грамматическая сказка «Чужак» Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгрались. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Все старуху Воду ждут.
Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила.
— А вы приметили чужака? (Водитель)
8. Физминутка «По морю плыл корабль».
По морю плыл корабль, груженный: веерами, ножницами, кресло — качалками, ножными швейными машинками и часами с кукушками.
(Дети повторяют движения за учителем по нарастающей)
 9.Разноуровневая работа.
— пора говорить «До свидания», возвращаться на корабль. Каждое путешествие заканчивается отчётом о проделанной работе.
— Выполните задания.
I уровень: Спиши, найди однокоренные слова, выдели корень.
Рыбаки наловили много рыбы.
IIуровень: Найди однокоренные слова, выпиши их.
Дом, домик, дымовая, домище.
IIIуровень: Выпиши однокоренные слова.
Богатый, богатырь, богатеть, разбогатели, богатырский.
(дети показывают выполнение заданий на экране)
10. Итог урока. Рефлексия.
— Над какой темой мы работали на уроке?
— Что вы запомнили?
— Какие трудности вы испытывали во время урока?
-Молодцы! Вы замечательно сегодня справились со всеми заданиями. Команда Кусто благодарит вас за помощь, прекрасную работу и награждает вам памятными дипломами. (Приложение2)
Приложение1.
Мой кораблик Подхватил ручей мой кораблик и понёс его. Кругом волны кипят, подбрасывают его, из стороны в сторону кидают. А кораблик плывёт дальше и дальше. Я рядом с ним бегу. Другие ребята за мной спешат.
Вот и река. Поплыл мой кораблик в речную даль. Вот уже меньше и меньше. Вот уже крохотной точкой мелькнул и скрылся.
Ребята вокруг шумят, кричат:
– Юркин кораблик не потонул, в реку уплыл! Может, до самого моря теперь доберётся.
(71 слово) (Г.Скребицкий) Задание:
Перескажи текст соседу.
Приложение2.


Награждается ученик 2 «А» класса __________________ за активное участие в экологическом путешествии Команда Жака-Ива Кусто

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Горналёва Елена Васильевна открытый урок по русскому языку 2 кл..docx Скачать

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\1234.GIF






Горналёва Елена Васильевна

Учитель начальных классов I категории

ГУ "Затобольская средняя школа №1"

отдела образования акимата

Костанайского района

Русский язык

Однокоренные слова.

2 класс


Продолжительность урока 45 минут.

Тип урока: закрепление изученного.

Вид урока: экологическое путешествие.

Технология: разноуровневое обучение.



















Горналёва Елена Васильевна

Учитель начальных классов I категории

ГУ "Затобольская средняя школа №1"

отдела образования акимата Костанайского района

Русский язык

Тема урока: однокоренные слова.

2 класс

Цели урока: Обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Однокоренные слова»;

формирование практических умений и навыков учащихся в подборке родственных слов, распознавание однокоренных слов;

вырабатывание умения выделять части слова;

развитие памяти, внимания, логическое мышление, культуру речи;

воспитание бережного отношения к природе.

Тип урока: закрепление изученного.

Вид урока: экологическое путешествие.

Технология: разноуровневое обучение.

Оборудование: музыкальное оформление;индивидуальные разноуровневые задания, дипломы.


Этапы работы:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Орфографическая пятиминутка.

4. Минутка чистописания.

5. Индивидуальная работа у доски.

6. Коллективная работа.

8. Физминутка.

9.Разноуровневая работа.

10. Итог урока. Рефлексия.


Ход урока:

1.Организационный момент.

- Давайте улыбнёмся друг другу.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

-А начнём мы сегодня с пятиминутки (трёхкратное чтение текста, пересказ друг другу прочитанного) Приложение1.

2.Актуализация знаний.

-Сегодня мы продолжим работу по теме «Родственные слова».

-Сядьте поудобнее, закройте глаза. (звучит фонограмма шума моря, крики чаек)

-Что вы представили себе слушая музыку. (высказывания ребят)

- Да, урок наш пройдёт необычно. Мы отправимся в путешествие на корабле «Калипсо», оборудованный французским учёным -океанографом Жаком-Ивом Кусто для исследований мирового океана. Это был великий учёный, путешественник, который изучал бескрайние просторы морей и океанов.

http://www.globmuseum.info/wp-content/uploads/2011/01/Kusto.jpgЖак Ив Кусто - Сборник книг, биография и фильмография

Вместе с командой Кусто мы отправимся в подводный мир и как у настоящих исследователей у нас есть судовые журналы, в которых мы будем записывать всё, что увидим, узнаем.

-Давайте сделаем первую запись в своих судовых журналах. (записывают число, классная работа)

3.Орфографическая пятиминутка.

1) Коллективная работа.

«Чтобы грамотно писать.

Нужно зоркость развивать.»

(на доске записаны слова)

Р.чной, л.сной, г.ристый,

М.рской, р.дной, л.систый,

Проверь слова, да не сп.ши,

Красиво, грамотно вп.ши.

-На какое правило эти слова, с пропущенными буквами? (безударная гласная)

Вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.

2)Работа с игровыми словариками. (работа в парах)

3)Формирование правила.

«Если гласный у тебя

Вызовет сомнение,

Ты немедленно его

Ставь под ударение.»

4. Минутка чистописания.

-На что похожа морская волна, на какую букву? (Мм)

Сегодня мы напишем волшебные волны.

Мм Мм Мм Мм

-Какой звук обозначает буква М? (звук М )

-Дайте характеристику звуку. (согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким)

5. Индивидуальная работа у доски.
1 ученик: Подчеркни лишнее слово.

Лето, летний, летать. (летать)

Горе, горка, горе. (горе)

Море, морщинка, морской. (морщинка)


2 ученик: Выдели в словах корень.

Море, морской, моряк, приморье. ( мор )


3 ученик: Сделать фонетический разбор слова: море.

6. Коллективная работа.

-Узнайте кто это? Подберите родственные слова.

1) «Кто рыбачит на реке

С тонкой удочкой в руке?» (рыбак, рыба, рыбачить, рыбный)


2) «Кто хлопочет с поварёшкой,

Варит суп с картошкой» (повар, варить, варенье)

Обобщение:

-Какие слова называются родственными?

-Что называется корнем?

-Как найти корень?

7. Работа по учебнику. (выборочная работа)

-Мы встретили одного из обитателей моря – дельфина, который принёс задание для вас.

Грамматическая сказка «Чужак»

Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгрались. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Все старуху Воду ждут.

Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила.

- А вы приметили чужака? (Водитель)

8. Физминутка «По морю плыл корабль».

По морю плыл корабль, груженный: веерами, ножницами, кресло - качалками, ножными швейными машинками и часами с кукушками.

(Дети повторяют движения за учителем по нарастающей)

9.Разноуровневая работа.

- пора говорить «До свидания», возвращаться на корабль. Каждое путешествие заканчивается отчётом о проделанной работе.

- Выполните задания.

I уровень: Спиши, найди однокоренные слова, выдели корень.

Рыбаки наловили много рыбы.

II уровень: Найди однокоренные слова, выпиши их.

Дом, домик, дымовая, домище.

III уровень: Выпиши однокоренные слова.

Богатый, богатырь, богатеть, разбогатели, богатырский.

(дети показывают выполнение заданий на экране)

10. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой мы работали на уроке?

- Что вы запомнили?

- Какие трудности вы испытывали во время урока?

-Молодцы! Вы замечательно сегодня справились со всеми заданиями. Команда Кусто благодарит вас за помощь, прекрасную работу и награждает вам памятными дипломами. (Приложение2)

















Приложение1.

Мой кораблик

Подхватил ручей мой кораблик и понёс его. Кругом волны кипят, подбрасывают его, из стороны в сторону кидают. А кораблик плывёт дальше и дальше. Я рядом с ним бегу. Другие ребята за мной спешат.
Вот и река. Поплыл мой кораблик в речную даль. Вот уже меньше и меньше. Вот уже крохотной точкой мелькнул и скрылся.
Ребята вокруг шумят, кричат:
– Юркин кораблик не потонул, в реку уплыл! Может, до самого моря теперь доберётся.

(71 слово)

(Г.Скребицкий)

Задание:

Перескажи текст соседу.






Приложение2.



Награждается

ученик 2 «А» класса

__________________

за активное участие в экологическом путешествии


Команда

Жака-Ива

Кусто

http://www.dejurka.ru/wp-content/uploads/2009/10/561871224896255.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\1332427149_mor.tema.jpg







Горналёва Елена Васильевна открытый урок по русскому языку 2 кл..rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос