Урок русского языка "Закрепление изученного материала" (2 класс)
формирование практических умений и навыков учащихся в подборке родственных слов, распознавание однокоренных слов;
вырабатывание умения выделять части слова;
развитие памяти, внимания, логическое мышление, культуру речи;
воспитание бережного отношения к природе.
Горналёва Елена Васильевна
Учитель начальных классов Iкатегории
ГУ «Затобольская средняя школа №1»
отдела образования акимата Костанайского района
Русский язык
Тема урока: однокоренные слова.
2 класс
Цели урока:Обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Однокоренные слова»;
формирование практических умений и навыков учащихся в подборке родственных слов, распознавание однокоренных слов;
вырабатывание умения выделять части слова;
развитие памяти, внимания, логическое мышление, культуру речи;
воспитание бережного отношения к природе.
Тип урока:закрепление изученного.
Вид урока: экологическое путешествие.
Технология: разноуровневое обучение.
Оборудование:музыкальное оформление; индивидуальные разноуровневые задания, дипломы.
Этапы работы: 1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Орфографическая пятиминутка.
4. Минутка чистописания.
5. Индивидуальная работа у доски.
6. Коллективная работа.
8. Физминутка.
9.Разноуровневая работа.
10. Итог урока. Рефлексия.
Ход урока: 1.Организационный момент.
— Давайте улыбнёмся друг другу.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
-А начнём мы сегодня с пятиминутки (трёхкратное чтение текста, пересказ друг другу прочитанного) Приложение1.
2.Актуализация знаний.
-Сегодня мы продолжим работу по теме «Родственные слова».
-Сядьте поудобнее, закройте глаза. (звучит фонограмма шума моря, крики чаек)
-Что вы представили себе слушая музыку. (высказывания ребят)
— Да, урок наш пройдёт необычно. Мы отправимся в путешествие на корабле «Калипсо», оборудованный французскимучёным -океанографомЖаком-Ивом Кустодля исследований мирового океана.Это был великий учёный, путешественник, который изучал бескрайние просторы морей и океанов.
Вместе с командой Кусто мы отправимся в подводный мир и как у настоящих исследователей у нас есть судовые журналы, в которых мы будем записывать всё, что увидим, узнаем.
-Давайте сделаем первую запись в своих судовых журналах. (записывают число, классная работа)
3.Орфографическая пятиминутка.
1) Коллективная работа.
«Чтобы грамотно писать.
Нужно зоркость развивать.»
(на доске записаны слова)
Р.чной, л.сной, г.ристый,
М.рской, р.дной, л.систый,
Проверь слова, да не сп.ши,
Красиво, грамотно вп.ши.
-На какое правило эти слова, с пропущенными буквами? (безударная гласная)
Вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.
2)Работа с игровыми словариками.(работа в парах)
3)Формирование правила.
«Если гласный у тебя
Вызовет сомнение,
Ты немедленно его
Ставь под ударение.»
4. Минутка чистописания.
-На что похожа морская волна, на какую букву? (Мм)
Сегодня мы напишем волшебные волны.
Мм Мм Мм Мм
-Какой звук обозначает буква М? (звук М )
-Дайте характеристику звуку. (согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким)
5. Индивидуальная работа у доски.
1 ученик: Подчеркни лишнее слово.
Лето, летний, летать. (летать)
Горе, горка, горе. (горе)
Море, морщинка, морской. (морщинка)
2 ученик: Выдели в словах корень.
Море, морской, моряк, приморье.( мор )
3 ученик:Сделать фонетический разбор слова: море.
6. Коллективная работа.
-Узнайте кто это? Подберите родственные слова.
1) «Кто рыбачит на реке
С тонкой удочкой в руке?» (рыбак, рыба, рыбачить, рыбный)
2) «Кто хлопочет с поварёшкой,
Варит суп с картошкой» (повар, варить, варенье)
Обобщение:
-Какие слова называются родственными?
-Что называется корнем?
-Как найти корень?
7. Работа по учебнику. (выборочная работа)
-Мы встретили одного из обитателей моря – дельфина, который принёс задание для вас.
Грамматическая сказка «Чужак» Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгрались. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Все старуху Воду ждут.
Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила.
— А вы приметили чужака? (Водитель)
8. Физминутка «По морю плыл корабль».
По морю плыл корабль, груженный: веерами, ножницами, кресло — качалками, ножными швейными машинками и часами с кукушками.
(Дети повторяют движения за учителем по нарастающей)
9.Разноуровневая работа.
— пора говорить «До свидания», возвращаться на корабль. Каждое путешествие заканчивается отчётом о проделанной работе.
— Выполните задания.
I уровень: Спиши, найди однокоренные слова, выдели корень.
Рыбаки наловили много рыбы.
IIуровень: Найди однокоренные слова, выпиши их.
Дом, домик, дымовая, домище.
IIIуровень: Выпиши однокоренные слова.
Богатый, богатырь, богатеть, разбогатели, богатырский.
(дети показывают выполнение заданий на экране)
10. Итог урока. Рефлексия.
— Над какой темой мы работали на уроке?
— Что вы запомнили?
— Какие трудности вы испытывали во время урока?
-Молодцы! Вы замечательно сегодня справились со всеми заданиями. Команда Кусто благодарит вас за помощь, прекрасную работу и награждает вам памятными дипломами. (Приложение2)
Приложение1.
Мой кораблик Подхватил ручей мой кораблик и понёс его. Кругом волны кипят, подбрасывают его, из стороны в сторону кидают. А кораблик плывёт дальше и дальше. Я рядом с ним бегу. Другие ребята за мной спешат.
Вот и река. Поплыл мой кораблик в речную даль. Вот уже меньше и меньше. Вот уже крохотной точкой мелькнул и скрылся.
Ребята вокруг шумят, кричат:
– Юркин кораблик не потонул, в реку уплыл! Может, до самого моря теперь доберётся.
(71 слово) (Г.Скребицкий) Задание:
Перескажи текст соседу.
Приложение2.
Награждается ученик 2 «А» класса __________________ за активное участие в экологическом путешествии Команда Жака-Ива Кусто |
Горналёва Елена Васильевна
Учитель начальных классов I категории
ГУ "Затобольская средняя школа №1"
отдела образования акимата
Костанайского района
Русский язык
Однокоренные слова.
2 класс
Продолжительность урока 45 минут.
Тип урока: закрепление изученного.
Вид урока: экологическое путешествие.
Технология: разноуровневое обучение.
Горналёва Елена Васильевна
Учитель начальных классов I категории
ГУ "Затобольская средняя школа №1"
отдела образования акимата Костанайского района
Русский язык
Тема урока: однокоренные слова.
2 класс
Цели урока: Обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Однокоренные слова»;
формирование практических умений и навыков учащихся в подборке родственных слов, распознавание однокоренных слов;
вырабатывание умения выделять части слова;
развитие памяти, внимания, логическое мышление, культуру речи;
воспитание бережного отношения к природе.
Тип урока: закрепление изученного.
Вид урока: экологическое путешествие.
Технология: разноуровневое обучение.
Оборудование: музыкальное оформление;индивидуальные разноуровневые задания, дипломы.
Этапы работы:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Орфографическая пятиминутка.
4. Минутка чистописания.
5. Индивидуальная работа у доски.
6. Коллективная работа.
8. Физминутка.
9.Разноуровневая работа.
10. Итог урока. Рефлексия.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Давайте улыбнёмся друг другу.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
-А начнём мы сегодня с пятиминутки (трёхкратное чтение текста, пересказ друг другу прочитанного) Приложение1.
2.Актуализация знаний.
-Сегодня мы продолжим работу по теме «Родственные слова».
-Сядьте поудобнее, закройте глаза. (звучит фонограмма шума моря, крики чаек)
-Что вы представили себе слушая музыку. (высказывания ребят)
- Да, урок наш пройдёт необычно. Мы отправимся в путешествие на корабле «Калипсо», оборудованный французским учёным -океанографом Жаком-Ивом Кусто для исследований мирового океана. Это был великий учёный, путешественник, который изучал бескрайние просторы морей и океанов.
Вместе с командой Кусто мы отправимся в подводный мир и как у настоящих исследователей у нас есть судовые журналы, в которых мы будем записывать всё, что увидим, узнаем.
-Давайте сделаем первую запись в своих судовых журналах. (записывают число, классная работа)
3.Орфографическая пятиминутка.
1) Коллективная работа.
«Чтобы грамотно писать.
Нужно зоркость развивать.»
(на доске записаны слова)
Р.чной, л.сной, г.ристый,
М.рской, р.дной, л.систый,
Проверь слова, да не сп.ши,
Красиво, грамотно вп.ши.
-На какое правило эти слова, с пропущенными буквами? (безударная гласная)
Вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.
2)Работа с игровыми словариками. (работа в парах)
3)Формирование правила.
«Если гласный у тебя
Вызовет сомнение,
Ты немедленно его
Ставь под ударение.»
4. Минутка чистописания.
-На что похожа морская волна, на какую букву? (Мм)
Сегодня мы напишем волшебные волны.
Мм Мм Мм Мм
-Какой звук обозначает буква М? (звук М )
-Дайте характеристику звуку. (согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким)
5.
Индивидуальная работа у доски.
1
ученик: Подчеркни
лишнее слово.
Лето, летний, летать. (летать)
Горе, горка, горе. (горе)
Море, морщинка, морской. (морщинка)
2 ученик: Выдели в словах корень.
Море, морской, моряк, приморье. ( мор )
3 ученик: Сделать фонетический разбор слова: море.
6. Коллективная работа.
-Узнайте кто это? Подберите родственные слова.
1) «Кто рыбачит на реке
С тонкой удочкой в руке?» (рыбак, рыба, рыбачить, рыбный)
2) «Кто хлопочет с поварёшкой,
Варит суп с картошкой» (повар, варить, варенье)
Обобщение:
-Какие слова называются родственными?
-Что называется корнем?
-Как найти корень?
7. Работа по учебнику. (выборочная работа)
-Мы встретили одного из обитателей моря – дельфина, который принёс задание для вас.
Грамматическая сказка «Чужак»
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгрались. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Все старуху Воду ждут.
Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила.
- А вы приметили чужака? (Водитель)
8. Физминутка «По морю плыл корабль».
По морю плыл корабль, груженный: веерами, ножницами, кресло - качалками, ножными швейными машинками и часами с кукушками.
(Дети повторяют движения за учителем по нарастающей)
9.Разноуровневая работа.
- пора говорить «До свидания», возвращаться на корабль. Каждое путешествие заканчивается отчётом о проделанной работе.
- Выполните задания.
I уровень: Спиши, найди однокоренные слова, выдели корень.
Рыбаки наловили много рыбы.
II уровень: Найди однокоренные слова, выпиши их.
Дом, домик, дымовая, домище.
III уровень: Выпиши однокоренные слова.
Богатый, богатырь, богатеть, разбогатели, богатырский.
(дети показывают выполнение заданий на экране)
10. Итог урока. Рефлексия.
- Над какой темой мы работали на уроке?
- Что вы запомнили?
- Какие трудности вы испытывали во время урока?
-Молодцы! Вы замечательно сегодня справились со всеми заданиями. Команда Кусто благодарит вас за помощь, прекрасную работу и награждает вам памятными дипломами. (Приложение2)
Приложение1.
Мой кораблик
Подхватил
ручей мой кораблик и понёс его. Кругом
волны кипят, подбрасывают его, из стороны
в сторону кидают. А кораблик плывёт
дальше и дальше. Я рядом с ним бегу.
Другие ребята за мной спешат.
Вот и
река. Поплыл мой кораблик в речную даль.
Вот уже меньше и меньше. Вот уже крохотной
точкой мелькнул и скрылся.
Ребята
вокруг шумят, кричат:
– Юркин
кораблик не потонул, в реку уплыл! Может,
до самого моря теперь доберётся.
(71 слово)
(Г.Скребицкий)
Задание:
Перескажи текст соседу.
Приложение2.
Награждается ученик
2 «А» класса __________________ за
активное участие в экологическом
путешествии Команда
Жака-Ива
Кусто
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО