В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок "Батик, рисование цветов"

Урок "Батик, рисование цветов"

Елена Беляева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 6116
Краткое описание
Обучающая:
1.    Знакомство с художественными особенностями  батика  и его видами.
2.    Приобретение умений и навыков работы в разных видах декоративно-прикладного искусства (работа с бумагой, художественная обработка ткани);
3.    Применение различных видов декоративно-прикладного искусства в оформительской практике.
4.    Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.
Описание
Ход урока. 1. Организационный момент Мир будет счастлив только тогда,
Когда у каждого человека будет
Душа художника, иначе говоря,
Когда каждый будет находить
Радость в своем труде.
2. Основная часть Слайд 1 — Сегодня на уроке я вас новому виду рисования. Это — рисование на батике. Вводная беседа Слайд 2 Батик— это ручная роспись по ткани. Своеобразная технология на­несения рисунка на материю возникла в XVIв. в Индонезии,затем распространилось в Китай и Японию. В Европе батик стал известен в XIXв., а распространение получил с изобретением анилиновых красителей. Анилиновые красители заменили природные и позволили ускорить процесс изготовления батика.
Слайд 3 Этот способ украшения тканей был известен на Руси, в Армении, Азербайджане; в Индонезии он существует и до сих пор. Китайский манускрипт VIIIв. рассказывает нам о росписи тканей с помощью воскового рисунка.
Слайд 4 Сейчас батик становится все более популярным видом искусства во всем мире, в том числе и в России, так как с помощью техники батика можно создавать уникальные работы, вещи, существующие в единичном экземп­ляре, которые нельзя купить в магазине.
В технике батика можно расписать блузы, шарфы, галстуки, платья, футболки, сумки и многое другое.Расписывать ткани можно в домашних условиях, но обязательно соблюдая правила техники безопасности. В технике ручной росписи по ткани есть свои секреты. Она отличается от рисования на бумаге. Однако законы цвета и гармонии остаются в силе и здесь.
Слайд 5 Художники по ткани использовали натуральный шелк. Основным элементом их росписи являлись цветы, стебли листьев, красивые насекомые – бабочки, жуки. Иногда художники применяли образы райских птиц. Излюбленным цветком японских мастеров являлись хризантемы –это национальный цветок Японии. Национальный женский костюм кимоно выполнялся из шелка и расписывался мастерами, которые использовали цветные мотивы. — Сегодня мы с вами, вспоминая лето, попытаемся изобразить цветок на ткани. — Ребята, а какие вы знаете цветы? (ответы детей) — А для чего человеку нужны цветы, для чего он их выращивает? (ответы детей) — Правильно, молодцы! Цветы – это красота. Люди их выращивают для того, чтобы жизнь наша была ярче, краше и лучше. — Ребята, а дарите ли вы мамам своим цветы? — А знает ли кто-нибудь из вам пословицы или приметы о цветах? Аленький цветок бросается в глазок. Где цветок – там и медок Зеленый лист белой кувшинки всплыл и на воде распластался –майским заморозкам больше не бывать. — А загадки знаете о цветах? — Тогда я вам загадаю, а вы постараетесь отгадать. Из-под снега расцветает Раньше всех весну встречает (подснежник) Лик пахучий, А хвост колючий (роза) Белая корзинка, золотое донце А ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка) Над лугом парашутики
Качаются на прутике (одуванчик)


Слайд 6 Физминутка для глаз
Практическая работа

Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 — Ребята, теперь давайте приступим к работе. Посмотрите, у меня на слайде представлены очень много красивых цветов. — Сначала вы должны определиться, какой цветок вы будете рисовать — Теперь приступаем к самой работе. Ткань на которой мы будем рисовать должна быть обязательно тонкой — Тонкие ткани нужно выбирать для того, чтобы вода, которой мы будем покрывать ткань, могла пропитать всю ткань насквозь. Поэтому я приготовила шелк – это наиболее подходящая ткань для рисования. Слайд 10
На листе бумаги такого же размера, как и будущая картина, рисуем контуры рисунка. Слайд 11 С обратной стороны подкладываем лист бумаги с рисунком и карандашом легонько переносим контур на ткань. Слайд 12 Обратите внимание: все контуры должны быть замкнутые — иначе краски будут растекаться. Так же контур можно обвести клеем ПВА. Теперь нам нужно проверить везде ли контур хорошо пропитал ткань и не вытечет ли краска за края контура. Слайд 13 Берем обыкновенную воду, и кисточкой наносим ее на замкнутые участки контура. Если где-то вода просочилась — нужно высушить воду Слайд 14 А пока вода подсыхает — Физминутка Слайды 15, 16, 17 К формам, отпечатанным на ткани, тонкой кисточкой можно пририсовать детали: стебельки, листики. Фон закрашивается толстой кисточкой.
Рисовать можно акварелью, гуашью или тушью, но мы с вами будем использовать акварельные краски.
Теперь начинаем раскрашивать сам цветок. Обратите внимание: разукрашиваем путем примакивания. Выполнение работ детьми. Итог Выставка работ учащихся.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект.docx Скачать

F:\logo.png



Муниципальное бюджетное учреждение «Борисовская средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.М. Рудого»



Вид материала: конспект урока


«Батик, рисование цветов»

4 класс





Учитель:

Беляева Елена Анатольевна

Первая квалификационная категория









Место проживания:

поселок Борисовка Белгородской области.

Урок рисования

Тема урока: Батик, рисование цветов.

«Скажи мне – и я не услышу,

Покажи мне – и я не увижу,

Вовлеки меня – и я научусь!»



Цели:

Обучающая:

  1. Знакомство с художественными особенностями  батика  и его видами.

  2. Приобретение умений и навыков работы в разных видах декоративно-прикладного искусства (работа с бумагой, художественная обработка ткани);

  3. Применение различных видов декоративно-прикладного искусства в оформительской практике.

  4. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.

Развивающая:

  1. Развивать творческое воображение;

  2. Уметь пользоваться знакомыми способами изображения по бумаге и на ткани.

  3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.


Воспитывающая:

  1. Воспитание и развитие эстетической культуры;

  2. Приобщение к организации предметно-пространственной среды и приобретение художественных навыков в разных видах декоративно-прикладного и оформительского искусства.

  3. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного

  4. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

Оборудование:

  1. Бумага разного формата и цвета.
    2. Акварельные краски.
    3. Баночки для воды.
    4. Кисти круглые и плоские разного размера.
    5. Салфетки.
    6. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов
    7. Ткань х/б или шелк

8. Клей ПВА

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ





























Ход урока.

  1. Организационный момент

Мир будет счастлив только тогда,

Когда у каждого человека будет

Душа художника, иначе говоря,

Когда каждый будет находить

Радость в своем труде.

  1. Основная часть

Слайд 1

- Сегодня на уроке я вас новому виду рисования. Это - рисование на батике.

Вводная беседа

Слайд 2

Батик— эо ручная роспись по ткани. Своеобразная технология нанесения рисунка на материю возникла в XVI в. в Индонезии, затем распространилось в Китай и Японию. В Европе батик стал известен в XIX в., а распространение получил с изобретением анилиновых красителей. Анилиновые красители заменили природные и позволили ускорить процесс изготовления батика.

Слайд 3

Этот способ украшения тканей был известен на Руси, в Армении, Азербайджане; в Индонезии он существует и до сих пор. Китайский манускрипт VIII в. рассказывает нам о росписи тканей с помощью воскового рисунка.

Слайд 4

Сейчас батик становится все более популярным видом искусства во всем мире, в том числе и в России, так как с помощью техники батика можно создавать уникальные работы, вещи, существующие в единичном экземпляре, которые нельзя купить в магазине.

В технике батика можно расписать блузы, шарфы, галстуки, платья, футболки, сумки и многое другое. Расписывать ткани можно в домашних условиях, но обязательно соблюдая правила техники безопасности.

В технике ручной росписи по ткани есть свои секреты. Она отличается от рисования на бумаге. Однако законы цвета и гармонии остаются в силе и здесь.

Слайд 5

Художники по ткани использовали натуральный шелк. Основным элементом их росписи являлись цветы, стебли листьев, красивые насекомые – бабочки, жуки.

Иногда художники применяли образы райских птиц. Излюбленным цветком японских мастеров являлись хризантемы – это национальный цветок Японии.

Национальный женский костюм кимоно выполнялся из шелка и расписывался мастерами, которые использовали цветные мотивы.

- Сегодня мы с вами, вспоминая лето, попытаемся изобразить цветок на ткани.

- Ребята, а какие вы знаете цветы? (ответы детей)

- А для чего человеку нужны цветы, для чего он их выращивает? (ответы детей)

- Правильно, молодцы! Цветы – это красота. Люди их выращивают для того, чтобы жизнь наша была ярче, краше и лучше.

- Ребята, а дарите ли вы мамам своим цветы?

- А знает ли кто-нибудь из вас пословицы или приметы о цветах?

Аленький цветок бросается в глазок.

Где цветок – там и медок

Зеленый лист белой кувшинки всплыл и на воде распластался – майским заморозкам больше не бывать.

- А загадки знаете о цветах?

- Тогда я вам загадаю, а вы постараетесь отгадать.

Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает (подснежник)

Лик пахучий,

А хвост колючий (роза)

Белая корзинка, золотое донце

А ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка)

Над лугом парашют
Качаются на прутике (одуванчик)


Слайд 6

Физминутка для глаз

Практическая работа


Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

- Ребята, теперь давайте приступим к работе. Посмотрите, у меня на слайде представлены красивые цветы.

- Сначала вы должны определиться, какой цветок вы будете рисовать

- Теперь приступаем к самой работе.

Ткань, на которой мы будем рисовать должна быть обязательно тонкой - Тонкие ткани нужно выбирать для того, чтобы вода, которой мы будем покрывать ткань, могла пропитать всю ткань насквозь. Поэтому я приготовила шелк – это наиболее подходящая ткань для рисования.

Слайд 10

На листе бумаги такого же размера, как и будущая картина, рисуем контуры рисунка.

Слайд 11

С обратной стороны подкладываем лист бумаги с рисунком и карандашом легонько переносим контур на ткань.

Слайд 12

Обратите внимание: все контуры должны быть замкнутые - иначе краски будут растекаться. Так же контур можно обвести клеем ПВА.

Теперь нам нужно проверить везде ли контур хорошо пропитал ткань и не вытечет ли краска за края контура.

Слайд 13

Берем обыкновенную воду, и кисточкой наносим ее на замкнутые участки контура.

Если где-то вода просочилась - нужно высушить воду

Слайд 14

А пока вода подсыхает - Физминутка

Слайды 15, 16, 17

К формам, отпечатанным на ткани, тонкой кисточкой можно пририсовать детали: стебельки, листики. Фон закрашивается толстой кисточкой.

Рисовать можно акварелью, гуашью или тушью, но мы с вами будем использовать акварельные краски.



Теперь начинаем раскрашивать сам цветок. Обратите внимание: разукрашиваем путем примакивания.

Выполнение работ детьми.

Итог

Выставка работ учащихся.















Использованная литература



irenabatik.rubatik-obuchenie/istoriya-batika.html\

http://www.probatik.ru/

http://samopoznanie.ru/trainings/master-klass_po_batiku_goryachiy_i_holodnyy_v_krasnodarskom/?date=13690

http://www.silk-master.ru/vse-knigi-po-batiku.html



















Батик.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров