Календарно - тематическое планирование уроков граждановедения в 5 классе
Количество часов в неделю – 1, в год – 34.
Учебник – М.А.Субботина «Граждановедение», 5 класс, Нижний Новгород, 2007 г.
План составлен в соответствии с программой курса для 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений, авторы: М.А.Субботина, В.К. Романовский, И.Н.Попова, Нижний Новгород, 2007 год.
«Рассмотрено» руководитель РМО учителей истории и обществознания _______________/Коршунова М.С./ Протокол № 1 от «______»_______________2011 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР _____________ /Косарева И.А./ «_____» ____________________ 2011 г. |
Количество часов в неделю – 1, в год – 34.
Учебник – М.А.Субботина «Граждановедение», 5 класс, Нижний Новгород, 2007 г.
План составлен в соответствии с программой курса для 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений, авторы: М.А.Субботина, В.К. Романовский, И.Н.Попова, Нижний Новгород, 2007 год.
Дата проведения урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Примечание |
РАЗДЕЛ 1. Я САМ И МОЯ СЕМЬЯ (17 часов). | ||||
ЧАСТЬ 1. Я САМ (11 часов). | ||||
Твоя уникальность. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.4-5, учебник: с.10-11 | ||
Твоё имя. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.6-8, учебник: с.15-21 | ||
Характер. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.15-16. | ||
Эмоции и чувства. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.18-21, учебник: с.42-45 (стихотворение выучить) | ||
Потребности. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.8-11, учебник: с.25-26 | ||
Мотивы. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.12-14. | ||
Нравственные качества личности. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.22-23. | ||
Первые навыки общения | 2 |
Рабочая тетрадь: с.24-26, учебник: с.53-54 | ||
Твой друг. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.27-29, учебник: с.58-59 | ||
Повторительно – обобщающий урок на тему: «Я сам». | 1 |
Повторить изученный материал, подготовится к словарному диктанту. | ||
ЧАСТЬ 2. ТВОЯ СЕМЬЯ (6 часов). | ||||
Счастливая семья. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.33-34, учебник: с.68-75 | ||
Отношения в семье | 2 |
Рабочая тетрадь: с.35-37, учебник: с.78-81 | ||
Дом человека. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.38-39, учебник: с.84-90 | ||
Визитная карточка семьи. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 | ||
Повторительно – обобщающий урок на тему: «Моя семья». | 1 |
Рабочая тетрадь: кроссворды на с.43-46 | ||
РАЗДЕЛ 2. РОДИНА. ГОСУДАРСТВО. ОБЩЕСТВО (17часов). | ||||
ЧАСТЬ 1. ТВОЯ РОДИНА (5 часов) | ||||
Родина – это… | 2 |
Рабочая тетрадь: с.47-48.Написать мини сочинение рассуждение. | ||
Ты бы хотел жить в …. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.49, рисунок. | ||
Твоя Родина — Россия | 2 |
Рабочая тетрадь: с.50, учебник: с.115-116 | ||
ЧАСТЬ 2. ГОСУДАРСТВО (6 часов). | ||||
Государство и его признаки. | 2 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 | ||
Государство и власть. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 | ||
Типы государства. Монархия и республика. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 | ||
Демократия – правление народа. Диктатура. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 | ||
Правовое (справедливое) государство. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 | ||
ЧАСТЬ 3. ОБЩЕСТВО (6 часов). | ||||
Человек и общество. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 | ||
Правила человеческого общества. Правила морали, или нравственности. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 | ||
Законы. Право и ответственность. Долг и совесть. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 | ||
Справедливое общество. Свобода. Справедливость. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 | ||
Права человека. Твои права. | 1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 | ||
Повторительно – обобщающий урок на тему: «Родина, государство, общество». | 1 |
Методические материалы к урокам: 1. М.А.Субботина – Граждановедение, рабочая тетрадь для учащихся 5 классов, Нижний Новгород, 2007 год.
2. Ольга Александрова – Уроки вежливости, Москва, «ЭКСМО», 2012 г.
3. Т.А.Шорыгина – Беседы о правах ребёнка, Москва, творческий центр «СФЕРА», 2011 г.
4. Н.Н.Бобкова – Азбука права, издательство «УЧИТЕЛЬ», Волгоград, 2006 г.
5. Л.К.Белова, Е.В.Попова, Я.В.Соколов – методическое пособие по граждановедению, 5 класс,
Москва, издательский дом «ДРОФА», 2000 г.
6. К.В.Щеглов – Познай себя, издательство «Медицинская газета», Москва, 1991 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
ДИВЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Дивеевского района Нижегородской области
«Рассмотрено» руководитель РМО учителей истории и обществознания _______________/Коршунова М.С./ Протокол № 1 от «______»_______________2011 г. |
«Согласовано» заместитель директора по УВР _____________ /Косарева И.А./ «_____» ____________________ 2011 г. |
Календарно – тематическое планирование
учебного курса по граждановедению в 5 «А» классе.
Пояснительная записка
Количество часов в неделю – 1, в год – 34.
Учебник – М.А.Субботина «Граждановедение», 5 класс, Нижний Новгород, 2007 г.
План составлен в соответствии с программой курса для 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений, авторы: М.А.Субботина,
В.К. Романовский, И.Н.Попова, Нижний Новгород, 2007 год.
Дата проведения урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Примечание |
РАЗДЕЛ 1. Я САМ И МОЯ СЕМЬЯ (17 часов). |
||||
ЧАСТЬ 1. Я САМ (11 часов). |
||||
|
Твоя уникальность. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.4-5, учебник: с.10-11 |
|
|
Твоё имя. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.6-8, учебник: с.15-21 |
|
|
Характер. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.15-16. |
|
|
Эмоции и чувства. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.18-21, учебник: с.42-45 (стихотворение выучить) |
|
|
Потребности. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.8-11, учебник: с.25-26 |
|
|
Мотивы. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.12-14. |
|
|
Нравственные качества личности. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.22-23. |
|
|
Первые навыки общения |
2 |
Рабочая тетрадь: с.24-26, учебник: с.53-54 |
|
|
Твой друг. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.27-29, учебник: с.58-59 |
|
|
Повторительно – обобщающий урок на тему: «Я сам». |
1 |
Повторить изученный материал, подготовится к словарному диктанту. |
|
ЧАСТЬ 2. ТВОЯ СЕМЬЯ (6 часов). |
||||
|
Счастливая семья. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.33-34, учебник: с.68-75 |
|
|
Отношения в семье |
2 |
Рабочая тетрадь: с.35-37, учебник: с.78-81 |
|
|
Дом человека. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.38-39, учебник: с.84-90 |
|
|
Визитная карточка семьи. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 |
|
|
Повторительно – обобщающий урок на тему: «Моя семья». |
1 |
Рабочая тетрадь: кроссворды на с.43-46 |
|
РАЗДЕЛ 2. РОДИНА. ГОСУДАРСТВО. ОБЩЕСТВО (17часов). |
||||
ЧАСТЬ 1. ТВОЯ РОДИНА (5 часов) |
||||
|
Родина – это… |
2 |
Рабочая тетрадь: с.47-48.Написать мини сочинение рассуждение. |
|
|
Ты бы хотел жить в …. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.49, рисунок. |
|
|
Твоя Родина - Россия |
2 |
Рабочая тетрадь: с.50, учебник: с.115-116 |
|
ЧАСТЬ 2. ГОСУДАРСТВО (6 часов). |
||||
|
Государство и его признаки. |
2 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 |
|
|
Государство и власть. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 |
|
|
Типы государства. Монархия и республика. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 |
|
|
Демократия – правление народа. Диктатура. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 |
|
|
Правовое (справедливое) государство. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 |
|
ЧАСТЬ 3. ОБЩЕСТВО (6 часов). |
||||
|
Человек и общество. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 |
|
|
Правила человеческого общества. Правила морали, или нравственности. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 |
|
|
Законы. Право и ответственность. Долг и совесть. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 |
|
|
Справедливое общество. Свобода. Справедливость. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 |
|
|
Права человека. Твои права. |
1 |
Рабочая тетрадь: с.41-42, учебник: с.93-97 |
|
|
Повторительно – обобщающий урок на тему: «Родина, государство, общество». |
1 |
|
|
Методические материалы к урокам:
-
М.А.Субботина – Граждановедение, рабочая тетрадь для учащихся 5 классов, Нижний Новгород, 2007 год.
-
Ольга Александрова – Уроки вежливости, Москва, «ЭКСМО», 2012 г.
-
Т.А.Шорыгина – Беседы о правах ребёнка, Москва, творческий центр «СФЕРА», 2011 г.
-
Н.Н.Бобкова – Азбука права, издательство «УЧИТЕЛЬ», Волгоград, 2006 г.
-
Л.К.Белова, Е.В.Попова, Я.В.Соколов – методическое пособие по граждановедению, 5 класс,
Москва, издательский дом «ДРОФА», 2000 г.
-
К.В.Щеглов – Познай себя, издательство «Медицинская газета», Москва, 1991 г.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игры с правилами - эффективная форма развития волевой регуляции и произвольной концентрации внимания дошкольников»
- Вебинар «Библиопсихология и библиотерапия в работе с детьми и взрослыми»
- Вебинар «Использование вокальных комплексов для развития певческого голоса детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности ДОО»
- Вебинар «Детский фитнес: физкультурные занятия для детей от 3 до 6 лет»