Дополнительная развивающая программа «Организация логоритмических занятий с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ»
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад № 22»
РАСССМОТРЕНО на заседании методического объединения Руководитель МО _____________________ Филиппова Л.Г. Протокол № ___ от «___» _______ 20___ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Начальная школа- детский сад № 22» ___________________ Мутьева Л.В. «____» ___________________ 20___ |
Дополнительная развивающая программа
«Организация логоритмических занятий
с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ»
Разработчик программы:
Куцевалова Наталья Александровна,
учитель-логопед
первой квалификационной категории,
педагогический стаж 13 лет
Щекино, 2011
СОДЕРЖАНИЕ:
-
Пояснительная записка
-
Методическая база программы
-
Цели и задачи программы
-
Организация работы
-
Учебно-тематический план.
-
Новизна опыта.
-
Результаты работы.
-
Литература
Приложения.
1 Краткое содержание занятий.
2. Организация и проведение аттестации воспитанников.
1. Пояснительная записка
Дошкольное детство - самый благоприятный период для развития речи, что в дальнейшем определяет личность человека, свидетельствует об уровне его культуры. Развитие речи детей, начиная с раннего возраста, является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в детском саду.
Программа детского сада предусматривает всестороннее развитие личности ребенка через постоянное общение со взрослыми и сверстниками. Одной из основных задач в комплексном психолого-логопедическом, педагогическом и лечебно-оздоровительном воздействии на детей с речевыми расстройствами является формирование, развитие и коррекция функциональной речевой системы с учетом особенностей их личности и поведения. Поэтому в коррекционной работе с детьми с речевой патологией необходимо учитывать особенности развития, воспитания и коррекции неречевых и речевых процессов, развивать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, статическую и динамическую координацию общих движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица; воспитывать чувство темпа и ритма в движении, целенаправленно воздействовать на речевое нарушение. А в этом и помогает логопедическая ритмика - специальное музыкально-педагогическое направление. Организация специальных логоритмических занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей с расстройствами речи, содействует устранению речевого нарушения и, в конечном итоге, социальной реабилитации ребенка. С учетом этой цели нами разработана и реализуется программа «Организация логоритмических занятий с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ».
2. Методическая база программы.
Программа составлена на основе методических рекомендаций Железновых Сергея Станиславовича и Екатерины Сергеевны - авторов программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». В программе представлены инновационные технологии, разработанные методистами Московского центра Монтессори по развитию коммуникативных процессов и авторские приемы по развитию связной речи детей – логопатов.
3. Цели и задачи программы.
Цель:
организация коррекционного пространства в условиях ДОУ, обеспечивающего преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой через систему логоритмических занятий.
Задачи:
-
Создать условия для организации логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий.
2. Спланировать систему занятий по логоритмике, как эффективного средства музыкального развития детей и способа коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, определить их содержание и коррекционную направленность.
3. Развивать через организацию и проведение логоритмических занятий все компоненты речи, слуховой функции, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей через организацию и проведение логоритмических занятий.
4. Сохранять и укреплять здоровье дошкольников, достичь качественно более высоких результатов воспитания, обучения, коррекции всех сторон личности ребенка, а особенно его речевого развития.
4. Организация работы.
Данная программа представляет собой систему логоритмических занятий для детей, посещающих обычный детский сад, которая поможет исправить речевые нарушения.
В программу логоритмического занятия входят следующие направления работы:
• Нормализация темпа и ритма речи.
• Развитие речевой моторики для правильного произношения звуков.
• Развитие слухового внимания.
• Развитие фонематического слуха.
• Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики.
• Развитие пространственной организации движений (как профилактики возникновения оптической дисграфии при обучении в школе).
• Увеличение словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов.
• Воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться.
Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы. Их девять. На освоение каждой темы отводится четыре занятия. Сюжетно-тематическая организация занятий наиболее соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются возможности детей координировать свои движения. В результате знания лучше усваиваются.
Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Построение их в форме игр создаёт доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого, побуждает каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь.
Овладение двигательными навыками, разучивание стихотворений и песен с движениями, пальчиковых игр проходит без излишней дидактики, ненавязчиво, в игровой форме. Ярко, эмоционально, в атмосфере праздника дети учатся многим интересным вещам. Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.
Программа «Логоритмические занятия для детей с нарушениями речи в условиях ДОУ» рассчитана на годичный срок обучения. Занятия по логоритмике в детском саду проводятся учителем – логопедом один раз в неделю. Продолжительность занятия 30 минут.
5. Учебно-тематический план:
Месяц |
Количество занятий |
Тема занятия |
Материал по развитию речи |
Развитие неречевых процессов |
Сентябрь |
4 |
Во саду ли, в огороде |
Систематизировать у детей знания по теме «Сад. Огород», «Овощи, фрукты, ягоды», систематизировать и уточнить словарь по данной теме, учить выделять 4-ое лишнее по разным признакам |
Развивать общую и мелкую моторику, формировать координацию движений в мелких мышечных группах пальцев и кистей рук. Развивать умение согласовывать ритмичные движения с речью под музыку. |
Октябрь |
4 |
В лесу |
Систематизировать у детей знания по теме «Животные нашего края». Расширить словарь по данной теме, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные (лисья нора) и существительные - названия детенышей. |
Развивать умение согласовывать ритмичные движения с речью под музыку. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, ее маленьким обитателям. Совершенствовать четкость дикции и эмоциональную окрашенность речи. |
Ноябрь |
4 |
На прогулке |
Уточнить словарь по теме «Деревья, цветы, плоды», закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные (кленовый лист) и уменьшительно-ласкательные существительные (лист-листик). |
Развивать двигательное внимание детей, координацию движений в подвижных играх. Закреплять умение согласовывать движения со словами. Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх. |
Декабрь |
4 |
Лимпопо |
Систематизировать у детей знания по теме «Животные жарких стран», закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные (крокодильи слезы) и существительные - названия детенышей. Учить выделять 4-ое лишнее по разным признакам. |
Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа. Формировать навык выразительных и ритмичных движений под музыку. Воспитывать у детей любовь к природе, животным. |
Январь |
4 |
Насекомые и пауки |
Систематизировать у детей знания по теме «Насекомые и пауки». Расширить знания детей о насекомых и среде их обитания. |
Учить детей говорить выразительно, слушать друг друга. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, ее маленьким обитателям. |
Февраль |
4 |
Внимание и счет |
Систематизировать у детей знания по теме «Прямой и обратный счет 1- 10». Закрепить умение образовывать и употреблять в речи порядковые и количественные числительные. |
Развивать чувство ритма, метра, темпа, умение слышать сильную долю такта. Развивать мелкую моторику пальцев рук с одновременным проговариванием чистоговорок. Развивать у детей устойчивое слуховое внимание, слуховую и двигательную память. |
Март |
4 |
Оркестр |
Уточнить и расширить словарь по теме «Музыка и музыкальные инструменты», закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже (черный рояль). |
Учить детей двигаться пластично, выразительно передавая образ музыкального произведения. Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах. Формировать устойчивое слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах. |
Апрель |
4 |
Солнышко и дождик |
Систематизировать у детей знания по теме «Атмосферные явления». Уточнить и расширить словарь по данной теме, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (дождливая погода). |
Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве при ходьбе, выполнении танцевальных движений. Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх. Закреплять умение согласовывать движения со словами. |
Май |
4 |
Помощники |
Систематизировать у детей знания по теме «Инструменты и орудия труда». Уточнить и расширить словарь по данной теме, закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные и увеличительные существительные (молоточек - молоточище). |
Развивать слуховое внимание и память. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи. Формировать навык выразительных и ритмичных движений под музыку. |
6. Новизна опыта.
Новизна опыта заключается в объединении целого ряда педагогических технологий как традиционных, так и инновационных в форме логоритмических занятий.
Традиционные технологии:
- Ходьба и маршировка в различных направлениях;
- Упражнения, регулирующие мышечный тонус: общеукрепляющие и коррекционные. Общеукрепляющие упражнения воздействуют на мышцы спины, плечевого пояса, рук, ног. По характеру выполнения они делятся на упражнения с предметами и без предметов. Коррекционные упражнения применяются для укрепления мышц стоп и туловища, для развития чувства равновесия, формирования правильной осанки;
- Упражнения и игры для развития общей, мелкой ручной моторики;
- Упражнения для развития мимики, артикуляционная гимнастика;
- Упражнения, активизирующие внимание
- Ритмические упражнения;
- Чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков;
- Упражнения на развитие словотворчества. Расширение активного словаря детей.
Инновационные технологии:
- Технология ”Игровой массаж” (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых), обеспечивающая сенсорное развитие детей. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки. При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику, игровой массаж снимает у детей напряжение. Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора. Игровой массаж способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь, одинаково ярко, хотя и по - разному представляются детям, проводящим и «получающим» игровой массаж. Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки дети быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.
- Монтессори - технология работы в круге. Ритуалы приветствия и прощания. Этот момент очень важен для социальной адаптации ребенка (умение действовать по правилу, делится с другими, формирование навыков адекватного поведения, терпимости и доверия).
- Пальчиковые игры в круге, благодаря которым достигается хорошее развитие мелкой моторики у ребенка, необходимое для подготовки руки к письму. Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, проще осваивает речь (центр тактильных ощущений располагается рядом с речевым центром в головном мозге человека).
7. Результаты работы.
Занятия веселой музыкально – ритмической деятельностью полезны для всестороннего гармоничного развития личности детей.
• Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.
• Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.
• Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.
• Вырабатывают навыки вербального и невербального общения
• Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.
• Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления.
К концу учебного года у воспитанников улучшаются показатели по следующим направлениям:
-
Сформировано умение выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер.
-
Улучшена способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, выполнять различные виды ходьбы и бега.
-
Улучшена способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений
-
Достигнуты положительные результаты развития музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах).
-
Происходит улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.
-
Происходит улучшение результатов диагностики уровня развития речи.
-
Воспитывается бережное отношение к природе, животным.
-
Расширяется словарный запас, происходит развитие связной речи.
В целом, дети, занимающиеся музыкально – ритмической деятельностью, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии.
8. Литература:
-
Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006.
-
Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. Под ред. Г.А. Волковой. СПб: КАРО, 2005
-
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. — М.: Просвещение, 1985.
-
Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией. СПб: Образование, 1993.
-
Дедюхина Г. В. Работа над ритмом в логопедической практике: метод, пособие М.: Айрис-пресс, 2006.
-
Железнова Е.С. Игровой массаж, аннотация к диску «Рельсы - рельсы».
-
Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. М.: ТЦ Сфера, 2005.
-
Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. Под редакцией Е.А.Медведевой. М.: academa, 2002.
-
Речедвигательная ритмика. Составители: А.Я. Мухина, Н.Ю. Михайлова. М.: Редакционно-издательский центр МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008.
-
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР.-СПб.: Детство-Пресс, 2009.
-
Серебрякова Н. В., Соломаха Л.С. Диагностика неречевых психических функций у дошкольников, СПб, Образование, 2007.
-
Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. М.: academa, 2005.
Приложения.
1.КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ.
1. «Во саду ли, в огороде».
Задачи:
- Систематизировать у детей знания по теме «Сад. Огород».
- Развивать общую и мелкую моторику, формировать координации движений в мелких мышечных группах пальцев и кистей рук.
- Развивать умение согласовывать ритмичные движения с речью под музыку.
- Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх.
Содержание материала:
-
Приветствие - прощание (Монтессори - технология).
-
Пальчиковая гимнастика.
-
Артикуляционная гимнастика.
-
Игровой массаж с массажными мячиками (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых). Развитие ручной моторики.
-
Развитие общей моторики и умения координировать свои
движения с музыкой.
2. «В лесу».
Задачи:
- Систематизировать у детей знания по теме «Животные нашего края».
- Развивать умение согласовывать ритмичные движения с речью под
музыку.
- Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, ее маленьким обитателям.
- Совершенствовать четкость дикции и эмоциональную окрашенность речи.
Содержание материала:
1.Приветствие - прощание (Монтессори - технология).
2.Пальчиковая гимнастика.
3.Игровой массаж с массажными мячиками Развитие ручной моторики.
4.Развитие общей моторики и умения координировать свои движения с музыкой (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых).
5.Психоречевая гимнастика.
3. «На прогулке».
Задачи:
- Развивать двигательное внимание детей, координацию движений в подвижных играх.
- Закреплять умение согласовывать движения со словами.
- Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
Содержание материала:
1.Приветствие - прощание (Монтессори - технология).
2.Пальчиковая гимнастика.
3. Пальчиковая гимнастика с каштанами.
4. Пальчиковая гимнастика с крышками.
5. Упражнения с деревянными палочками.
6. Развитие общей моторики и умения координировать свои движения с музыкой (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых).
-
Психоречевая гимнастика.
4. «Лимпопо».
Задачи:
- Систематизировать у детей знания по теме «Животные жарких стран».
- Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.
- Формировать навык выразительных и ритмичных движений под музыку.
- Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
Содержание материала:
1.Приветствие - прощание (Монтессори - технология).
2.Пальчиковая гимнастика.
3.Игровой массаж с массажными мячиками Развитие ручной моторики.
4.Игровой массаж (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых). Развитие общей моторики.
4.Развитие общей моторики и умения координировать свои движения с музыкой (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых).
5.Психоречевая гимнастика.
5. «Насекомые и пауки»
Задачи:
- Систематизировать у детей знания по теме «Насекомые и пауки».
- Расширить знания детей о насекомых и среде их обитания.
- Учить детей говорить выразительно, слушать друг друга.
- Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, ее маленьким обитателям.
Содержание материала:
1.Приветствие - прощание (Монтессори - технология).
2.Пальчиковая гимнастика.
3. Разминка.
4.Развитие общей моторики и умения координировать свои движения с музыкой:
5. Психоречевая гимнастика.
6. «Внимание и счет».
Задачи:
- Систематизировать у детей знания по теме «Прямой и обратный счет 1- 10».
- Развивать чувство ритма, метра, темпа, умение слышать сильную долю такта.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук с одновременным проговариванием чистоговорок.
- Развивать у детей устойчивое слуховое внимание, слуховую и двигательную память.
Содержание материала:
1.Приветствие - прощание (Монтессори - технология).
2.Артикуляционная гимнастика.
3.Пальчиковая гимнастика:
4.Игровой массаж (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых).
5.Развитие музыкального слуха, чувства ритма и умения координировать свои движения с музыкой. (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых).
7. «Оркестр».
Задачи:
- Учить детей двигаться пластично, выразительно передавая образ музыкального произведения.
- Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.
- Формировать устойчивое слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
- Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
Содержание материала:
1.Приветствие - прощание (Монтессори - технология).
2.Артикуляционная гимнастика.
3.Развитие музыкального слуха, чувства ритма и умения координировать свои движения с музыкой (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых).
-
Солнышко и дождик»
Задачи:
- Систематизировать у детей знания по теме «Атмосферные явления».
- Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве при ходьбе, выполнении танцевальных движений.
- Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
- Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Содержание материала:
1.Приветствие - прощание (Монтессори - технология).
2.Игра на развитие мимических движений.
3.Пальчиковая гимнастика.
4.Игровой массаж.
5.Психоречевая гимнастика.
9. «Помощники».
Задачи:
- Систематизировать у детей знания по теме «Инструменты и орудия труда».
- Развивать слуховое внимание и память.
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи.
- Формировать навык выразительных и ритмичных движений под музыку.
Содержание материала:
1.Приветствие - прощание (Монтессори - технология).
2.Пальчиковая гимнастика.
4.Игровой массаж (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых).
5.Упражнения с деревянными палочками.
6.Игровой массаж (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых):
7.Развитие импровизационных движений и умения
действовать по показу:
8.Развитие общей моторики и умения координировать свои движения с музыкой.
-
Организация и проведение аттестации воспитанников.
ДИАГНОСТИКА НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
(по Н. В. Серебряковой, Л. С. Соломахе).
Диагностика проводится в начале учебного года учителем - логопедом с целью исследования состояния слухового внимания детей, восприятия и воспроизведения ритма, умения ориентироваться в пространстве, общей и ручной моторики, речевой моторики. Результаты диагностики учитываются при составлении планов логоритмических занятий, индивидуальной работы с детьми.
Повторное исследование проходит в конце учебного года, чтобы проследить динамику изменений состояния неречевых психических функций детей в процессе логоритмических занятий. Возможно проведение промежуточной диагностики в декабре.
Критерии:
Слуховое внимание.
1. Дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника»). По 1 баллу за каждую угаданную игрушку.
2. Определение направления источника звука (музыкальной игрушки) – впереди, сзади, справа, слева. По 1 баллу за каждое угаданное направление.
Восприятие и воспроизведение ритма.
1-й элемент: - - .. -
2-й элемент: - .. - -
3-й элемент: - - …
4-й элемент: … - -
По 1 баллу за каждое правильное воспроизведение.
Ориентирование в пространстве.
1. Правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо.
По 1 баллу за правильное выполнение.
2. Показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади.
По 1 баллу за каждое правильно указанное направление.
Состояние общей моторики.
Предложить детям исполнить несколько знакомых танцевальных движений сначала по показу педагога, затем по словесным указаниям. Наблюдая за детьми, определить и оценить по 5-балльной шкале:
-
силу движений,
-
точность движений,
-
темп движений,
-
координацию движений,
-
переключение с одного движения на другое.
Состояние мелкой моторики.
1. Точность движений. Детям предлагают показать фигуры пальцами – коза, корзинка, кошка. По 1 баллу за 1 правильно выполненную фигуру.
2. Темп движений. Детям предлагают поиграть в пальчиковую игру «Апельсин». Оценка от 1 до 3-х.
3. Синхронность движений правой и левой руки. Дети играют в пальчиковую игру «Мы капусту солим, солим». Оценка от 1 до 3-х баллов.
4. Переключение с одного движения на другое.
-
«Игра на рояле» (пальцы 1 – 5, 2 – 4, 5 – 1, 4 – 2, 1 – 2 – 3 – 4 – 5, 5 – 4 – 3 – 2 – 1). По 1 баллу за каждое правильно выполненное упражнение.
-
Реципрокная проба «Кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой). По 1 баллу.
-
Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот. По 1 баллу.
Максимальное количество за четыре задания – 21 балл.
Результаты заносятся в сводную таблицу:
Результаты диагностики неречевых психических функций (в баллах)
№п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Слуховое внимание |
Восприя-тие и воспроизведение ритма |
Ориентиро-вание в пространстве |
Состояние общей моторики |
Состояние мелкой моторики |
|||||
Сентябрь
|
Май
|
Сентябрь
|
Май |
Сентябрь |
Май |
Сентябрь
|
Май |
Сентябрь
|
Май |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»