Урок "Мы - пассажиры"
• Развитие интереса к правильному поведению в общественном транспорте;
• Воспитание у учащихся правильного поведения в общественных местах.
<place w:st=«on»>I.Организационный момент Дети входят в класс под музыку В. Шаинского «Голубой вагон». (Слайд 2) II. Актуализация знаний Групповая работа с карточками-заданиями. — Ребята, займите свои места. Сейчас вы будете работать парами. Перед вами лежат конверты, в которых находятся картинки. Рассмотрите их и подумайте, что здесь лишнее? Отложите карточку с изображением лишнего предмета в сторону. (Учитель проходит и смотрит ответы учащихся) — А что изображено на картинках, которые остались? (Слайд 3) — Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О транспорте) III. Постановка проблемы — Посмотрите на картинки и отложите те, на которых изображен транспорт, в котором вы ездили. — А в качестве кого вы ездили на этом транспорте? (В качестве пассажиров) (Слайд 4) — А кто еще ездит вместе с пассажирами? (Водитель, кондуктор) — А как будет называться водитель в самолете? (Пилот) — А на корабле? (Капитан) — Скажите, на каком транспорте встречаются все эти люди? (Общественном) — Нужны ли правила поведения в общественном транспорте? (Да, нужны) — Так какая же тема нашего сегодняшнего урока? (О правилах поведения в общественном транспорте) (Слайд 5) — Молодцы, ребята! А цель нашего урока научиться правильно себя вести в любом общественном транспорте. — Давайте с вами поиграем. IV. Открытие детьми нового знания Ролевая игра. Выбираются водитель, кондуктор, пассажиры. — Автобус подошел, заходите, пожалуйста, садитесь на места. Учитель предлагает назвать допустимые ошибки в ходе игры. (Ответы детей) Работа с учебником. Открыть и рассмотреть рисунки на стр.124. Задание учащимся: с помощью картинок сформулировать правила, как нужно себя вести в общественном транспорте. (Ответы детей с формулировками правил) (Слайд 6) V. Первичное закрепление Учитель предлагает прочитать правила на экране и запомнить их. (Слайд 6) Физкультминутка (Слайд 7) — Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте отправимся в путь с нашим паровозиком! Встаньте между рядами, положите руки на плечи своему соседу. Вагончики прикреплены к локомотиву и готовы в путь. (Дети змейкой пробегают между рядами) VI. Вторичное закрепление Работа с учебником. Задание учащимся: — отметить знаком «+» рисунки, на которых соблюдаются эти правила, а знаком «-» где они не соблюдаются; — поменяться учебниками и проверить друг друга; — проверить свои ответы с эталоном правильных ответов; (Слайд 8) — самооценка работ согласно критериям. — Ребята, кто правильно справился с заданием? Молодцы! VII. Первичный контроль Самостоятельная работа. Работа с тестами. (Учитель раздает тесты и объясняет задание) Задание учащимся: — обвести кружком правильный ответ. Вариант 1. Как нельзя себя вести в общественном транспорте? А) Уступать место старшим. Б) Кричать, смеяться, громко разговаривать. В) Оплачивать проезд. Г) Входить и выходить только после полной остановки транспорта. Вариант 2. Как можно вести себя в общественном транспорте? А) Висеть на подножках. Б) Уступать место старшим. В) Кричать, смеяться, громко разговаривать. Г) Высовываться в открытые окна. Учитель собирает работы для проверки. VIII. Итоги урока — Ребята как вы думаете, правила, о которых мы сегодня с вами говорили, помогут нам в жизни? Приведите примеры. (Ответы учеников) — Учитель оценивает работу учащихся. IX. Домашнее задание Составить устный рассказ «Как я путешествовал в автобусе»
Предмет: окружающий мир 2 класс по учебнику А.А.Плешакову,
образовательная программа «Школа Россия»
Учитель I квалификационной категории Харченко Елена Александровна
МОБУ СОШ № 37 г.Таганрога
Тема урока «Мы – пассажиры»
Цель урока:
-
Формирование понятия общественного транспорта и правила поведения в общественном транспорте;
-
Развитие интереса к правильному поведению в общественном транспорте;
-
Воспитание у учащихся правильного поведения в общественных местах.
Тип урока: урок изучения нового.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, конверты с картинками различного вида транспорта и одна с изображением животного.
I. Организационный момент
Дети входят в класс под музыку В. Шаинского «Голубой вагон». (Слайд 2)
II. Актуализация знаний
Групповая работа с карточками-заданиями.
- Ребята, займите свои места. Сейчас вы будете работать парами. Перед вами лежат конверты, в которых находятся картинки. Рассмотрите их и подумайте, что здесь лишнее? Отложите карточку с изображением лишнего предмета в сторону. (Учитель проходит и смотрит ответы учащихся)
- А что изображено на картинках, которые остались? (Слайд 3)
- Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О транспорте)
III. Постановка проблемы
- Посмотрите на картинки и отложите те, на которых изображен транспорт, в котором вы ездили.
- А в качестве кого вы ездили на этом транспорте? (В качестве пассажиров) (Слайд 4)
- А кто еще ездит вместе с пассажирами? (Водитель, кондуктор)
- А как будет называться водитель в самолете? (Пилот)
- А на корабле? (Капитан)
- Скажите, на каком транспорте встречаются все эти люди? (Общественном)
- Нужны ли правила поведения в общественном транспорте? (Да, нужны)
- Так какая же тема нашего сегодняшнего урока? (О правилах поведения в общественном транспорте) (Слайд 5)
- Молодцы, ребята! А цель нашего урока научиться правильно себя вести в любом общественном транспорте.
- Давайте с вами поиграем.
IV. Открытие детьми нового знания
Ролевая игра.
Выбираются водитель, кондуктор, пассажиры.
- Автобус подошел, заходите, пожалуйста, садитесь на места.
Учитель предлагает назвать допустимые ошибки в ходе игры. (Ответы детей)
Работа с учебником.
Открыть и рассмотреть рисунки на стр.124.
Задание учащимся: с помощью картинок сформулировать правила, как нужно себя вести в общественном транспорте. (Ответы детей с формулировками правил) (Слайд 6)
V. Первичное закрепление
Учитель предлагает прочитать правила на экране и запомнить их. (Слайд 6)
Физкультминутка (Слайд 7)
- Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте отправимся в путь с нашим паровозиком! Встаньте между рядами, положите руки на плечи своему соседу. Вагончики прикреплены к локомотиву и готовы в путь. (Дети змейкой пробегают между рядами)
VI. Вторичное закрепление
Работа с учебником.
Задание учащимся:
- отметить знаком «+» рисунки, на которых соблюдаются эти правила, а знаком «-» где они не соблюдаются;
- поменяться учебниками и проверить друг друга;
- проверить свои ответы с эталоном правильных ответов; (Слайд 8)
- самооценка работ согласно критериям.
- Ребята, кто правильно справился с заданием? Молодцы!
VII. Первичный контроль
Самостоятельная работа.
Работа с тестами. (Учитель раздает тесты и объясняет задание)
Задание учащимся:
- обвести кружком правильный ответ.
Вариант 1.
Как нельзя себя вести в общественном транспорте?
А) Уступать место старшим.
Б) Кричать, смеяться, громко разговаривать.
В) Оплачивать проезд.
Г) Входить и выходить только после полной остановки транспорта.
Вариант 2.
Как можно вести себя в общественном транспорте?
А) Висеть на подножках.
Б) Уступать место старшим.
В) Кричать, смеяться, громко разговаривать.
Г) Высовываться в открытые окна.
Учитель собирает работы для проверки.
VIII. Итоги урока
- Ребята как вы думаете, правила, о которых мы сегодня с вами говорили, помогут нам в жизни? Приведите примеры. (Ответы учеников)
- Учитель оценивает работу учащихся.
IX. Домашнее задание
Составить устный рассказ «Как я путешествовал в автобусе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»