В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок "Мы - пассажиры"

Урок "Мы - пассажиры"

Елена Харченко
Тип материала: Урок
просмотров: 3841
Краткое описание
•    Формирование понятия общественного транспорта и правила поведения в общественном транспорте;
•    Развитие интереса к правильному поведению в общественном транспорте;
•    Воспитание у учащихся правильного поведения в общественных местах.
Описание
Тема урока«Мы – пассажиры» Цель урока: · Формирование понятия общественного транспорта и правила поведения в общественном транспорте; · Развитие интереса к правильному поведению в общественном транспорте; · Воспитание у учащихся правильного поведения в общественных местах. Тип урока: урок изучения нового. Оборудование: мультимедийная установка, презентация, конверты с картинками различного вида транспорта и одна с изображением животного.
<place w:st=«on»>I.Организационный момент Дети входят в класс под музыку В. Шаинского «Голубой вагон». (Слайд 2) II. Актуализация знаний Групповая работа с карточками-заданиями. — Ребята, займите свои места. Сейчас вы будете работать парами. Перед вами лежат конверты, в которых находятся картинки. Рассмотрите их и подумайте, что здесь лишнее? Отложите карточку с изображением лишнего предмета в сторону. (Учитель проходит и смотрит ответы учащихся) — А что изображено на картинках, которые остались? (Слайд 3) — Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О транспорте) III. Постановка проблемы — Посмотрите на картинки и отложите те, на которых изображен транспорт, в котором вы ездили. — А в качестве кого вы ездили на этом транспорте? (В качестве пассажиров) (Слайд 4) — А кто еще ездит вместе с пассажирами? (Водитель, кондуктор) — А как будет называться водитель в самолете? (Пилот) — А на корабле? (Капитан) — Скажите, на каком транспорте встречаются все эти люди? (Общественном) — Нужны ли правила поведения в общественном транспорте? (Да, нужны) — Так какая же тема нашего сегодняшнего урока? (О правилах поведения в общественном транспорте) (Слайд 5) — Молодцы, ребята! А цель нашего урока научиться правильно себя вести в любом общественном транспорте. — Давайте с вами поиграем. IV. Открытие детьми нового знания Ролевая игра. Выбираются водитель, кондуктор, пассажиры. — Автобус подошел, заходите, пожалуйста, садитесь на места. Учитель предлагает назвать допустимые ошибки в ходе игры. (Ответы детей) Работа с учебником. Открыть и рассмотреть рисунки на стр.124. Задание учащимся: с помощью картинок сформулировать правила, как нужно себя вести в общественном транспорте. (Ответы детей с формулировками правил) (Слайд 6) V. Первичное закрепление Учитель предлагает прочитать правила на экране и запомнить их. (Слайд 6) Физкультминутка (Слайд 7) Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте отправимся в путь с нашим паровозиком! Встаньте между рядами, положите руки на плечи своему соседу. Вагончики прикреплены к локомотиву и готовы в путь. (Дети змейкой пробегают между рядами) VI. Вторичное закрепление Работа с учебником. Задание учащимся: — отметить знаком «+» рисунки, на которых соблюдаются эти правила, а знаком «-» где они не соблюдаются; — поменяться учебниками и проверить друг друга; — проверить свои ответы с эталоном правильных ответов; (Слайд 8) — самооценка работ согласно критериям. — Ребята, кто правильно справился с заданием? Молодцы! VII. Первичный контроль Самостоятельная работа. Работа с тестами. (Учитель раздает тесты и объясняет задание) Задание учащимся: — обвести кружком правильный ответ. Вариант 1. Как нельзя себя вести в общественном транспорте? А) Уступать место старшим. Б) Кричать, смеяться, громко разговаривать. В) Оплачивать проезд. Г) Входить и выходить только после полной остановки транспорта. Вариант 2. Как можно вести себя в общественном транспорте? А) Висеть на подножках. Б) Уступать место старшим. В) Кричать, смеяться, громко разговаривать. Г) Высовываться в открытые окна. Учитель собирает работы для проверки. VIII. Итоги урока — Ребята как вы думаете, правила, о которых мы сегодня с вами говорили, помогут нам в жизни? Приведите примеры. (Ответы учеников) — Учитель оценивает работу учащихся. IX. Домашнее задание Составить устный рассказ «Как я путешествовал в автобусе»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
окружающ. мир 2 кл. Мы-пассажиры.doc Скачать

Предмет: окружающий мир 2 класс по учебнику А.А.Плешакову,

образовательная программа «Школа Россия»


Учитель I квалификационной категории Харченко Елена Александровна

МОБУ СОШ № 37 г.Таганрога


Тема урока «Мы – пассажиры»


Цель урока:

  • Формирование понятия общественного транспорта и правила поведения в общественном транспорте;

  • Развитие интереса к правильному поведению в общественном транспорте;

  • Воспитание у учащихся правильного поведения в общественных местах.

Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, конверты с картинками различного вида транспорта и одна с изображением животного.

I. Организационный момент

Дети входят в класс под музыку В. Шаинского «Голубой вагон». (Слайд 2)


II. Актуализация знаний

Групповая работа с карточками-заданиями.

- Ребята, займите свои места. Сейчас вы будете работать парами. Перед вами лежат конверты, в которых находятся картинки. Рассмотрите их и подумайте, что здесь лишнее? Отложите карточку с изображением лишнего предмета в сторону. (Учитель проходит и смотрит ответы учащихся)

- А что изображено на картинках, которые остались? (Слайд 3)

- Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О транспорте)


III. Постановка проблемы

- Посмотрите на картинки и отложите те, на которых изображен транспорт, в котором вы ездили.

- А в качестве кого вы ездили на этом транспорте? (В качестве пассажиров) (Слайд 4)

- А кто еще ездит вместе с пассажирами? (Водитель, кондуктор)

- А как будет называться водитель в самолете? (Пилот)

- А на корабле? (Капитан)

- Скажите, на каком транспорте встречаются все эти люди? (Общественном)

- Нужны ли правила поведения в общественном транспорте? (Да, нужны)

- Так какая же тема нашего сегодняшнего урока? (О правилах поведения в общественном транспорте) (Слайд 5)

- Молодцы, ребята! А цель нашего урока научиться правильно себя вести в любом общественном транспорте.

- Давайте с вами поиграем.


IV. Открытие детьми нового знания

Ролевая игра.

Выбираются водитель, кондуктор, пассажиры.

- Автобус подошел, заходите, пожалуйста, садитесь на места.

Учитель предлагает назвать допустимые ошибки в ходе игры. (Ответы детей)

Работа с учебником.

Открыть и рассмотреть рисунки на стр.124.

Задание учащимся: с помощью картинок сформулировать правила, как нужно себя вести в общественном транспорте. (Ответы детей с формулировками правил) (Слайд 6)


V. Первичное закрепление

Учитель предлагает прочитать правила на экране и запомнить их. (Слайд 6)


Физкультминутка (Слайд 7)

- Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте отправимся в путь с нашим паровозиком! Встаньте между рядами, положите руки на плечи своему соседу. Вагончики прикреплены к локомотиву и готовы в путь. (Дети змейкой пробегают между рядами)


VI. Вторичное закрепление

Работа с учебником.

Задание учащимся:

- отметить знаком «+» рисунки, на которых соблюдаются эти правила, а знаком «-» где они не соблюдаются;

- поменяться учебниками и проверить друг друга;

- проверить свои ответы с эталоном правильных ответов; (Слайд 8)

- самооценка работ согласно критериям.

- Ребята, кто правильно справился с заданием? Молодцы!


VII. Первичный контроль

Самостоятельная работа.

Работа с тестами. (Учитель раздает тесты и объясняет задание)

Задание учащимся:

- обвести кружком правильный ответ.

Вариант 1.

Как нельзя себя вести в общественном транспорте?

А) Уступать место старшим.

Б) Кричать, смеяться, громко разговаривать.

В) Оплачивать проезд.

Г) Входить и выходить только после полной остановки транспорта.

Вариант 2.

Как можно вести себя в общественном транспорте?

А) Висеть на подножках.

Б) Уступать место старшим.

В) Кричать, смеяться, громко разговаривать.

Г) Высовываться в открытые окна.


Учитель собирает работы для проверки.


VIII. Итоги урока

- Ребята как вы думаете, правила, о которых мы сегодня с вами говорили, помогут нам в жизни? Приведите примеры. (Ответы учеников)

- Учитель оценивает работу учащихся.


IX. Домашнее задание

Составить устный рассказ «Как я путешествовал в автобусе»

Kharchenko EA_okrygayushy_mir.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос