Сравнение чисел.
МАТЕМАТИКА. Тема. Сравнение чисел.
Оборудование: компьютер, учебник «Математика» (2 ч.) — 1класс «Школа XXIвека», рабочая тетрадь (3 ч.),
Ход урока.
I. Оргмомент.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание,
Помоги нам потрудится, мы сюда пришли учиться.
II. Сообщение темы, задач урока и мотивация учебной деятельности.
— Открыли тетради, записали число, прописали цифру.
— Сегодня на уроке мы восхитимся нашими знаниями — а для этого проведем небольшую устную работу. — Потом попробуем ответить на вопрос: Как же можно сравнивать числа. — Затем решим задачу. — И, наконец, достанем из тайников памяти кое-что ценное, для выполнения секретного задания. А если будите хорошо работать, в конце урока будет сюрприз. Желаю вам успеха! — А сейчас внимание — устная работа.
III. Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся. Слайд 2
1. Запишите только ответы. 9 +2 6 + 4 9 – 4 8 + 5 7 – 5 10 – 4 6 + 3 11 – 3 Слайд 3 Проверка: (11, 5, 2, 9, 10, 13, 6, 8) .
Возьмите простой карандаш, поменяйтесь тетрадями. Я читаю ответы, вы проверяете. Если всё правильно, ставите букву «М» — «молодец». 2. — А сейчас, ребята, внимание – решаем «весёлые» задачи. Три яблока было Коли. Пять дали товарищи в школе. Яблок сколько всего Стало друзья, у него? (3 + 5 = 8) К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Выучили уроки. (7 – 3 = 4) — Я надеюсь среди нас нет лодырей и все готовы работать дальше? — Но давайте с начало наберёмся сил. IV. Физкультминутка. V. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. 1. Работа с учебником. — Откройте учебники на стр. 74 № 1. — Пересчитайте красные шары. Сколько их? — Пересчитайте синие шары. Сколько их? — Каких шаров меньше? — Каких шаров больше? (Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.) — Объясните, почему вы считаете, что синих шаров больше, чем красных, а красных меньше, чем синих? — (Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.) — (Красных шаров меньше, т. к. 3 меньше 4.) ( Синих шаров 4, а красных – 3; число 4 больше, чем 3; число 3 меньше, чем4.) (Можно сравнить парами. Без пары останется синий шарик, значит, синих шариков больше, чем красных, а красных меньше, чем синих.) 2. — Ребята, числа можно сравнивать и без рисунков. Сегодня мы должны научиться это делать. — Стр. 74 № 2. – коллективная работа. — Так сделайте вывод, какое число больше, какое число меньше. Сравним наш вывод с выводом учёных. Вывод – стр. 74 (прочитать хором) Стр. 75 № 4 – закрепление. 3. Работа в тетради на печатной основе. Стр. 58 № 2 Проверка. — Как сравнить числа без рисунков?Какие слова использовали для сравнения чисел? VI. Физкультминутка. VII. Обобщение знаний. 1. Работа по учебнику. Стр. 75 № 5. — Прочитайте задание. — Как вы догадались? (У ребят карточки с числами.) — (Повторение правила сравнения чисел) Слайд 4 — 8 2. Решение задачи. — Положите перед собой тетрадь. — Вспомните, из каких частей состоит задача? — А сейчас прослушайте внимательно задачу. Маша собрала 15 огурцов. За обедом съели 5 огурцов. Сколько огурцов осталось? — Повторите условие задачи. — Что надо узнать в задаче? — Каким действием мы узнаем остаток? — Запишите решение задачи. — Проверьте, так ли вы записали решение? — Напишите ответ. 3. Работа в тетради на печатной основе. — Пришло время для секретного задания. Стр. 59 № 7 – самостоятельно. — Проверка. (Выставить карточки с ответами на доске.) — Расставьте числа в порядке возрастания. — Прочитайте их в порядке убывания. Сравните числа 7 и 9, 3 и 6. Как сравнить числа без рисунка? Прочитаем ещё раз вывод? VIII. Итог урока. — Что изучали сегодня на уроке?
— Вспомните, какие выводы вы делали на уроке.
IX. Дополнительный материал. — А знаете ли вы самое большое число?
— А самое маленькое?
— Самого большого числа нет, какое бы вы число ни назвали, к нему можно прибавить 1 и получите большее число.
— Самое маленькое для вас число 0(нуль). Есть числа ещё меньше, но с ними вы познакомитесь в старших классах.
Слайд 9
Презентация
Литература.
1. Журова Л. Е. Беседы с учителем: Методика обучения: 1класс общеобразовательных учреждений – М.: Вентано-Граф, 2007. -384 с.
2. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения — М.: Вентано-Граф, 2009.-320 с.
3. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей,- М.: Знание.-1994.-336с.: ил.
4. Ковалько В.И. Школа физкульминуток: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – ( Мастерская учителя).
—
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 78»
.
Виноградова Нина Николаевна,
учитель начальных классов.
1 класс.
Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.
Северск
2012
Пояснительная записка.
Характерной особенностью обучения математике первоклассников по программе « Начальная школа XXI века» является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной учебной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять «на глаз», описывать, составлять модель.
На уроке математике в 1 классе по теме «Сравнение чисел.» была поставлена следующая цель: научить приёмам сравнения числа, используя слова «больше» и «меньше».
Задачи. Обучающие: научить сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»; работать над формированием вычислительных навыками сложения и вычитания.
Развивающие: развивать мотивацию; формировать психологические процессы
( внимание, воображение, логическое мышление, память) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать регулирующий компонент учебной деятельности, а именно самоконтроль и взаимопроверку.
Воспитывающие: развивать коммуникативные навыки детей с помощью организации учебного сотрудничества.
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Через использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создаются условия для эффективного усвоения обучающимися знаний и умений по предмету. Компьютерная презентации позволяет выстроить урок логично, поэтапно, с использованием визуального сопровождения. Использование компьютера в работе с классом способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования изучаемых процессов.
Слайд 1
МАТЕМАТИКА.
Тема. Сравнение чисел.
Оборудование: компьютер, учебник «Математика» (2 ч.) - 1класс «Школа XXI века», рабочая тетрадь (3 ч.),
Ход урока.
-
Оргмомент.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание,
Помоги нам потрудится, мы сюда пришли учиться.
-
Сообщение темы, задач урока и мотивация учебной деятельности.
-
Открыли тетради, записали число, прописали цифру.
-
Сегодня на уроке мы восхитимся нашими знаниями - а для этого проведем небольшую устную работу.
-
Потом попробуем ответить на вопрос: Как же можно сравнивать числа.
-
Затем решим задачу.
-
И, наконец, достанем из тайников памяти кое-что ценное, для выполнения секретного задания.
А если будите хорошо работать, в конце урока будет сюрприз. Желаю вам успеха!
-
А сейчас внимание - устная работа.
-
Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.
Слайд 2
1.
Запишите только ответы.
9 +2 6 + 4
9 – 4 8 + 5
7 – 5 10 – 4
6 + 3 11 – 3
Слайд 3
Проверка: (11, 5, 2, 9, 10, 13, 6, 8) .
Возьмите простой карандаш, поменяйтесь тетрадями. Я читаю ответы, вы проверяете. Если всё правильно, ставите букву «М» - «молодец».
2.
-
А сейчас, ребята, внимание – решаем «весёлые» задачи.
Три яблока было Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало друзья, у него? (3 + 5 = 8)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Выучили уроки. (7 – 3 = 4)
-
Я надеюсь среди нас нет лодырей и все готовы работать дальше?
-
Но давайте с начало наберёмся сил.
-
Физкультминутка.
-
Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
-
Работа с учебником.
-
Откройте учебники на стр. 74 № 1.
-
Пересчитайте красные шары. Сколько их?
-
Пересчитайте синие шары. Сколько их?
-
Каких шаров меньше?
-
Каких шаров больше? (Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.)
-
Объясните, почему вы считаете, что синих шаров больше, чем красных, а красных меньше, чем синих?
-
(Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.)
-
(Красных шаров меньше, т. к. 3 меньше 4.)
( Синих шаров 4, а красных – 3;
число 4 больше, чем 3;
число 3 меньше, чем4.)
(Можно сравнить парами. Без пары останется синий шарик, значит, синих шариков больше, чем красных, а красных меньше, чем синих.)
-
Ребята, числа можно сравнивать и без рисунков. Сегодня мы должны научиться это делать.
-
Стр. 74 № 2. – коллективная работа.
-
Так сделайте вывод, какое число больше, какое число меньше. Сравним наш вывод с выводом учёных.
Вывод – стр. 74 (прочитать хором)
Стр. 75 № 4 – закрепление.
-
Работа в тетради на печатной основе.
Стр. 58 № 2
Проверка.
-
Как сравнить числа без рисунков? Какие слова использовали для сравнения чисел?
-
Физкультминутка.
-
Обобщение знаний.
-
Работа по учебнику.
Стр. 75 № 5.
-
Прочитайте задание.
-
Как вы догадались? (У ребят карточки с числами.)
-
(Повторение правила сравнения чисел)
Слайд 4 - 8
-
Решение задачи.
-
Положите перед собой тетрадь.
-
Вспомните, из каких частей состоит задача?
-
А сейчас прослушайте внимательно задачу.
Маша собрала 15 огурцов. За обедом съели 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?
-
Повторите условие задачи.
-
Что надо узнать в задаче?
-
Каким действием мы узнаем остаток?
-
Запишите решение задачи.
-
Проверьте, так ли вы записали решение?
-
Напишите ответ.
-
Работа в тетради на печатной основе.
-
Пришло время для секретного задания.
Стр. 59 № 7 – самостоятельно.
-
Проверка. (Выставить карточки с ответами на доске.)
-
Расставьте числа в порядке возрастания.
-
Прочитайте их в порядке убывания.
Сравните числа 7 и 9, 3 и 6.
Как сравнить числа без рисунка?
Прочитаем ещё раз вывод?
-
Итог урока.
-
Что изучали сегодня на уроке?
-
Вспомните, какие выводы вы делали на уроке.
-
Дополнительный материал.
-
А знаете ли вы самое большое число?
-
А самое маленькое?
-
Самого большого числа нет, какое бы вы число ни назвали, к нему можно прибавить 1 и получите большее число.
-
Самое маленькое для вас число 0(нуль). Есть числа ещё меньше, но с ними вы познакомитесь в старших классах.
Слайд 9
Литература.
-
Журова Л. Е. Беседы с учителем: Методика обучения: 1класс общеобразовательных учреждений – М.: Вентано-Граф, 2007. -384 с.
-
Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения - М.: Вентано-Граф, 2009.-320 с.
-
Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей,- М.:Знание.-1994.-336с.:ил.
-
Ковалько В.И. Школа физкульминуток: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – ( Мастерская учителя).
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО