Проект по литературному чтению в 4 классе «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Краткое описание
Цель проекта: формирование читательского интереса к творчеству А.С. Пушкина.
Описание
Грачева Марина Александровна Учитель начальных классов ГБОУ СОШНО № 542 г. Москвы Адрес:119361, г. Москва, ул. Марии Поливановой, д.13, кв. 8
Проект по литературному чтению 4 класс «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Цель проекта: формирование читательского интереса к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи проекта:
· сформировать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина;
· показать детям красочность образов в сказках А.С.Пушкина;
· развивать память, речь, воображение учащихся, мелкую моторику, словарный запас;
· воспитывать доброе отношение к природе, к своей Родине, к родному краю;
· научить анализировать характеры и поступки положительных и отрицательных героев произведения;
· подготовить инсценировку отрывка из сказки А.С.Пушкина
Я, вместе с учениками, решила работать над проектом «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» потому, что поэзия Пушкина пленяет детей не только простотой и ясностью языка, но и удивительной красочностью образов, эмоциональностью и динамикой.
Как известно, Пушкин не писал специально для детей. Однако вошедшие в круг детского чтения пушкинские произведения оказывают на ребенка глубокое и плодотворное воспитательное воздействие. Они раскрывают перед ним большие явления человеческой жизни и важные социальные и нравственные проблемы в простой, яркой и эмоциональной форме.
Основным источником всех сказок Пушкина послужил русский сказочный фольклор. Изучая с детьми сказки Пушкина, мы встречаем активно действующего положительного героя, побеждающего злые силы. Там, где этого героя нет, Пушкин находит другой путь воплощения извечной идеи народной сказки о неминуемой победе правды над ложью.
Наше путешествие началось с отрывка из поэмы Руслан и Людмила. Этот отрывок дети учили наизусть. Каждая строчка в нем проникнута таинственностью и подготавливает нас к встрече со сказкой. Для более легкого и прочного запоминания текста, дети решили сделать рисунки, аппликации и объемные фигуры из ЛЕГО-конструктора.
Удивительно легко и естественно совершается в сказках Пушкина переход от реального к волшебному и от волшебного к реальному. Старик из сказки “О рыбаке и рыбке”, поймав золотую рыбку, испугался, однако, вскоре это чувство исчезает, и старик начинает верить в реальность золотой рыбки и обращается к ней за помощью, а рыбка по справедливости решает вопрос с ненасытной старухой. Так же поступает и Золотой петушок из “Сказки о золотом петушке”, он наказывает зловещего царя Дадона.
Для развития памяти, речи и воображения, мы с учащимися широко применяли ЛЕГО-конструктор на дополнительных занятиях. Работая с ЛЕГО, у детей происходит связь сенсорного восприятия предмета с его названием, развивается мелкая моторика, пополняется словарный запас.
Конструируя из ЛЕГО ученого кота, золотую рыбку, петушка, дети вспоминали текст сказки, анализировали характеры, поступки положительных и отрицательных героев.
Положительные герои в сказках совершают чудеса, им служат чудесные помощники, их окружают невиданные предметы и диковинки. В пушкинской “Мертвой царевне” учащиеся увидели как волшебный предмет (зеркало) помогает бороться с хвастовством, завистью и глупостью. Дети из ЛЕГО сделали волшебное зеркало, в которое смотрелась злая царица.
Изучив «Сказку о царе Салтане», учащиеся пришли к выводу о том, что князь Гвидон проявляется как необыкновенный герой. Ему подвластно магическое слово. Оказавшись по злой воле своих коварных врагов в пучине морских вод, он обращается к бушующей волне, которая выполняет его волю и послушно выносит бочку на морской берег. На пустынном острове князя Гвидона не покидает твердость духа, умение найти выход из трудного положения. А сердечная доброта и бескорыстие приносят ему чудесные дары от волшебной Царевны-Лебеди.
В сказках Пушкина дети нашли много разговорных и поэтических оборотов речи, а также пословиц, поговорок и близких к ним авторских изречений: «всем взяла», «не к добру», « не сойти живой мне с места», «белены объелась», «я там был, мед-пиво пил» и другие.
Могучую изобразительную силу ритма дают в сказках Пушкина многочисленные рифмы. Изумительное мастерство стиха вызывает у читателя почти физическое ощущение изображаемых событий. Учащиеся легко выучили отрывки из «Сказки о царе Салтане», а конструкции из ЛЕГО помогли детям репетировать инсценировку.
Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» дал детям большое представление о творчестве поэта. Дети с удовольствием читали сказки, смотрели фильмы по сказкам Пушкина, потом рисовали главных героев и волшебные предметы из сказок, делали героев из ЛЕГО-конструктора.
Затем дети подготовили инсценировку отрывка из «Сказки о царе Салтане». Инсценированная сказка была показана в школе, а так же дети приняли участие на окружном конкурсе инсценированной сказки и были награждены почетной грамотой. Работы Насти Васильевой из ЛЕГО (Лебедь и Петушок) выставлялись на ЛЕГО-фестивале, и были так же отмечены почетной грамотой.
Литература
Грачева Марина Александровна Учитель начальных классов ГБОУ СОШНО № 542 г. Москвы Адрес:119361, г. Москва, ул. Марии Поливановой, д.13, кв. 8
Проект по литературному чтению 4 класс «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Цель проекта: формирование читательского интереса к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи проекта:
· сформировать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина;
· показать детям красочность образов в сказках А.С.Пушкина;
· развивать память, речь, воображение учащихся, мелкую моторику, словарный запас;
· воспитывать доброе отношение к природе, к своей Родине, к родному краю;
· научить анализировать характеры и поступки положительных и отрицательных героев произведения;
· подготовить инсценировку отрывка из сказки А.С.Пушкина
Я, вместе с учениками, решила работать над проектом «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» потому, что поэзия Пушкина пленяет детей не только простотой и ясностью языка, но и удивительной красочностью образов, эмоциональностью и динамикой.
Как известно, Пушкин не писал специально для детей. Однако вошедшие в круг детского чтения пушкинские произведения оказывают на ребенка глубокое и плодотворное воспитательное воздействие. Они раскрывают перед ним большие явления человеческой жизни и важные социальные и нравственные проблемы в простой, яркой и эмоциональной форме.
Основным источником всех сказок Пушкина послужил русский сказочный фольклор. Изучая с детьми сказки Пушкина, мы встречаем активно действующего положительного героя, побеждающего злые силы. Там, где этого героя нет, Пушкин находит другой путь воплощения извечной идеи народной сказки о неминуемой победе правды над ложью.
Наше путешествие началось с отрывка из поэмы Руслан и Людмила. Этот отрывок дети учили наизусть. Каждая строчка в нем проникнута таинственностью и подготавливает нас к встрече со сказкой. Для более легкого и прочного запоминания текста, дети решили сделать рисунки, аппликации и объемные фигуры из ЛЕГО-конструктора.
Удивительно легко и естественно совершается в сказках Пушкина переход от реального к волшебному и от волшебного к реальному. Старик из сказки “О рыбаке и рыбке”, поймав золотую рыбку, испугался, однако, вскоре это чувство исчезает, и старик начинает верить в реальность золотой рыбки и обращается к ней за помощью, а рыбка по справедливости решает вопрос с ненасытной старухой. Так же поступает и Золотой петушок из “Сказки о золотом петушке”, он наказывает зловещего царя Дадона.
Для развития памяти, речи и воображения, мы с учащимися широко применяли ЛЕГО-конструктор на дополнительных занятиях. Работая с ЛЕГО, у детей происходит связь сенсорного восприятия предмета с его названием, развивается мелкая моторика, пополняется словарный запас.
Конструируя из ЛЕГО ученого кота, золотую рыбку, петушка, дети вспоминали текст сказки, анализировали характеры, поступки положительных и отрицательных героев.
Положительные герои в сказках совершают чудеса, им служат чудесные помощники, их окружают невиданные предметы и диковинки. В пушкинской “Мертвой царевне” учащиеся увидели как волшебный предмет (зеркало) помогает бороться с хвастовством, завистью и глупостью. Дети из ЛЕГО сделали волшебное зеркало, в которое смотрелась злая царица.
Изучив «Сказку о царе Салтане», учащиеся пришли к выводу о том, что князь Гвидон проявляется как необыкновенный герой. Ему подвластно магическое слово. Оказавшись по злой воле своих коварных врагов в пучине морских вод, он обращается к бушующей волне, которая выполняет его волю и послушно выносит бочку на морской берег. На пустынном острове князя Гвидона не покидает твердость духа, умение найти выход из трудного положения. А сердечная доброта и бескорыстие приносят ему чудесные дары от волшебной Царевны-Лебеди.
В сказках Пушкина дети нашли много разговорных и поэтических оборотов речи, а также пословиц, поговорок и близких к ним авторских изречений: «всем взяла», «не к добру», « не сойти живой мне с места», «белены объелась», «я там был, мед-пиво пил» и другие.
Могучую изобразительную силу ритма дают в сказках Пушкина многочисленные рифмы. Изумительное мастерство стиха вызывает у читателя почти физическое ощущение изображаемых событий. Учащиеся легко выучили отрывки из «Сказки о царе Салтане», а конструкции из ЛЕГО помогли детям репетировать инсценировку.
Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» дал детям большое представление о творчестве поэта. Дети с удовольствием читали сказки, смотрели фильмы по сказкам Пушкина, потом рисовали главных героев и волшебные предметы из сказок, делали героев из ЛЕГО-конструктора.
Затем дети подготовили инсценировку отрывка из «Сказки о царе Салтане». Инсценированная сказка была показана в школе, а так же дети приняли участие на окружном конкурсе инсценированной сказки и были награждены почетной грамотой. Работы Насти Васильевой из ЛЕГО (Лебедь и Петушок) выставлялись на ЛЕГО-фестивале, и были так же отмечены почетной грамотой.
Литература
- Пушкин А.С., Сочинения, Москва, «Художественная литература» 1986 г.
- Хрестоматия по литературе 3-4 класс, Москва, «Просвещение», 2010 г.
- Обучение в 4 классе, Москва, «Просвещение», 2011 г.
- Сборник тестовых заданий, Русский язык 4 класс, Москва,«Интеллект-Центр», 2010 г.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Внеурочная деятельность
Литературное чтение
4 класс
02 августа 2012
Файлы
Пушкин.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО