В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Графики. Функции»

Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Графики. Функции»

Елена Колганова
Тип материала: Урок
просмотров: 4982 комментариев: 2
Краткое описание
Закрепление навыков исследования функций и построения их графиков и знакомство учащихся с возможностью построения графиков функций в среде электронных таблиц.
Описание


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Марина Гилярова
13.08.2012 08:07
В конспекте урока показано традиционное использование MS Excel для построения графиков функций. Интеграция алгебры и информатики удачно предоставляет возможность отработать навык построения графиков функций, осмыслить свойства функций, развить информационную компетентность школьников.
Такие интегрированные уроки, как правило, вызывают большой интерес учащихся, позволяют повысить уровень математических знаний, показывают применение математики на практике, в информационных технологиях.
Но конспект составлен не совсем продуманно. Имеются методические ошибки и неточности:
- Фраза «При использовании компьютера в учебном процессе учащийся становится полноправным его участником» из пояснительной записки показывает  неправильное восприятие преподавателем роли учителя и ученика на современном уроке.
- Во фронтальный опрос включено письменное заполнение таблицы, хотя фронтальный опрос – это выборочные устные ответы на вопросы учителя.
- Временной интервал в 4 минуты указан только для заполнения таблицы, этим нарушается логическое построение конспекта.
- На построение графика и запись основных свойств функции мало указанного количества времени при заполнении таблицы этапа 4.
- Графики в таблице неравнозначной сложности, наверное, автор хотел дифференцировать задания, тогда об этом необходимо указывать в конспекте подробнее, конспект урока, или его методическая разработка, должен быть составлен так, чтобы не вызывать вопросов.
- Если не дается домашнее задание, то о нем не нужно писать, как об этапе урока.
- Практические задания этапа 6 все выполняют или задания распределены выборочно, не прописано.
- Как учитель успевает все проверить, критерии оценок?
- Не указан учебник алгебры, по которому ведется обучение.
- Не указана версия MS Excel (2003, 2007, 2010)?
В сети Интернет имеется конспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций с помощью Microsoft Office Excel» с теми же примерами по адресу http://do.gendocs.ru/docs/index-144410.html , что говорит о низкой уникальности представленного текста.
В тексте есть опечатки.
Идею урока можно использовать в образовательном процессе, а конспект требует доработки. На странице портала должна быть аннотация к уроку, а сам урок – в файле, автору следует откорректировать свою страницу на портале.

Елена Колганова
13.08.2012 16:56
Спасибо огромное за конструктивные замечания! Я постараюсь все исправить!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос