Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Графики. Функции»
Краткое описание
Закрепление навыков исследования функций и построения их графиков и знакомство учащихся с возможностью построения графиков функций в среде электронных таблиц.
Описание
01 августа 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
Такие интегрированные уроки, как правило, вызывают большой интерес учащихся, позволяют повысить уровень математических знаний, показывают применение математики на практике, в информационных технологиях.
Но конспект составлен не совсем продуманно. Имеются методические ошибки и неточности:
- Фраза «При использовании компьютера в учебном процессе учащийся становится полноправным его участником» из пояснительной записки показывает неправильное восприятие преподавателем роли учителя и ученика на современном уроке.
- Во фронтальный опрос включено письменное заполнение таблицы, хотя фронтальный опрос – это выборочные устные ответы на вопросы учителя.
- Временной интервал в 4 минуты указан только для заполнения таблицы, этим нарушается логическое построение конспекта.
- На построение графика и запись основных свойств функции мало указанного количества времени при заполнении таблицы этапа 4.
- Графики в таблице неравнозначной сложности, наверное, автор хотел дифференцировать задания, тогда об этом необходимо указывать в конспекте подробнее, конспект урока, или его методическая разработка, должен быть составлен так, чтобы не вызывать вопросов.
- Если не дается домашнее задание, то о нем не нужно писать, как об этапе урока.
- Практические задания этапа 6 все выполняют или задания распределены выборочно, не прописано.
- Как учитель успевает все проверить, критерии оценок?
- Не указан учебник алгебры, по которому ведется обучение.
- Не указана версия MS Excel (2003, 2007, 2010)?
В сети Интернет имеется конспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций с помощью Microsoft Office Excel» с теми же примерами по адресу
В тексте есть опечатки.
Идею урока можно использовать в образовательном процессе, а конспект требует доработки. На странице портала должна быть аннотация к уроку, а сам урок – в файле, автору следует откорректировать свою страницу на портале.