Выпускной в 4 классе
Выпускной в начальной школе 2012 год
Фанфары
1 вед: Приветствуем вас, уважаемые гости, родители!
2 вед: Праздник сегодня может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
1 вед: Итоги подводим учения в школе.
И вспомним о том, что запомнилось более.
2 вед: Но где, же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
1 вед: Сегодня у нас неповторимый день. Настала пора отправлять в 5 класс самых старших ребят из начальной школы. Встречаем их!
2 вед: 4а класс и классный руководитель: ……………..
1 вед: 4б класс и классный руководитель: …………….
1 вед: Вот школа №41
2 вед: А это послушные умные дети,
Которые любят всех больше на свете
Школу № 41
1 вед: А вот педагоги – наставники строгие,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу №41
2 вед: А вот – директор прекрасная дама,
По совместительству и папа и мама
Всех педагогов - наставников строгих,
Которые в жизнь открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу №41
1 вед: Собрались мы на праздник весёлый,
Но немножко конечно печальный.
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.
Ученики исполняет песню «Зеленый городок» на мотив песни «За розовым морем»
1.
Светит в мае солнце ярко,
Расцвели
вокруг цветы.
За окошком стало
жарко –
Рады я и ты.
Собрались
мы в нашем зале
В этот солнечный
денек,
Всех гостей мы приглашаем
К
нам на огонек!
Припев:
Вдали от столицы,
Среди высоких сосен
У
речки притаился
Зеленый городок.
Живут там ребята
И учатся с надеждой,
Что сбудутся все их
Мечтанья точно
в срок.
2.
Потанцуем мы все вместе,
Вспомним
прошлые года
И запомним этот
праздник
С вами навсегда.
Помечтай
ты о хорошем,
Делай добрые дела,
И удача улыбаться
Будет для
тебя!
Припев.
Ученица 1.Лена, быстрей начинай, ты первая. А то я сейчас от любопытства сгорю.
Ученица 2.Сейчас, сейчас… с чего же начать? А- а – а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4 класс закончили?
Ученица 1. Да ты что!!!
Ученица 2.Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: « 4 – ый класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу брала, там было написано: « 1 – ый класс». А потом мне стало грустно…
Ученица 1.Почему?
Ученица 2.Лучше бы в книге было написано: « 11 – ый класс». А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и маме с папой.
Ученица 1. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске.
Вместе: Давайте же вспомним все вместе, какими были эти четыре наших года
1 вед: Самый сложный - первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!
2
вед:
В каком году вы пришли в первый класс?
1 вед: За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым вас встретил? (Школьный звонок)
2 вед: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс
Песня на мотив «ШКОЛЬНАЯ ПОРА»
Помнишь, как все начиналось?
В первый раз, в первый класс
Нас привели в школу мамы,
И шли со страхом туда мы,
Думали, как же все сложится у нас.
ПРИПЕВ:
Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
А ночью снится учителя голос:
«Подними-ка технику чтенья скорей!
Вот подросли мы немного,
Перешли в пятый класс.
Только со школой начальной
Нам расставаться печально,
Будем ее вспоминать мы не раз.
ПРИПЕВ:
Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
Мы будем помнить начальную школу,
Строгих и заботливых учителей.
1 вед: Пролетел и год второй.
Повзрослели мы с тобой.
Даже белые банты
Нам с тобою не нужны
1 ученик: Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
2 ученик: Жизнь стала для меня кромешным адом –
Нам задают ужасно много на дом!
А если дома вовсе не бывать,
Куда они нам будут задавать?
3 ученик: Кричала мама:
- Что за безобразие?
Сплошные тройки!
Где разнообразие?
Когда же я принёс разнообразие,
Она опять кричала:
- Безобразие!
4 ученик: Я привёл к нам в гости Гену.
Вот он, чуточку смущён…
Мама, необыкновенный,
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах
Мы с ним лучшие друзья…
- Чем он необыкновенный?
- Хуже учится, чем я!
Ученица 1:
А помнишь, Лена, какое интересное научное открытие сделала Алина в третьем классе? Она вдруг обнаружила, что всё хорошее начинается на букву К: конфеты, кино, куклы, киндер – сюрприз, качели, клад. А всё плохое начинается на букву Д: двойка, дневник, драка, домашнее задание, дежурство.
Ученица 2:
Да, помню еще, как дома Юля дрессировала свою собаку. В результате собака теперь может решать любую задачу. Но, к сожаленью, никак не научила сообщать ответ.
Ученица 1:
А ты знаешь, что Дима Мурадов чрезвычайно был удивлён, когда нашёл свою тетрадку.
Ученик: ( Мурадов Дима рассказывает)
Мне 10 лет, я в третьем классе
Уже в четвёртый перешёл
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл
Мою тетрадь - Порфирьева Димы –
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись будто старички.
Ну и толстуха буква «А»!
Ну просто, как лягушка!
У « Я» свернулась голова,
У « Е» пропало ушко
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут?
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Ученица 1: Конечно, смешно увидеть свои первые труды. Но сейчас все мы научились писать красиво и аккуратно.
Ученица 2.Школа – это не только уроки, сценки, оценки, но и всеми любимые перемены. Чего только не бывает на перемене.
Вместе: От урока до урока,
От звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного,
Перемена позвала.
( под музыку « Чунга – Чанга» толпа детей с сумками выходит на сцену, как будто бы они на перемене и готовятся к уроку и поют песню)
1.
Школа, школа, белый потолок!
Школа,
школа, вновь звенит звонок!
Школа,
школа, здесь мои друзья!
Школа, школа,
без тебя нельзя!
Припев:
Мы
кричим, и мы смеёмся, мы портфелями
дерёмся,
Мы портфелями дерёмся. Это
школа!
И когда мы повзрослеем, ни о чём
не пожалеем,
Ни о чём не пожалеем. Это
школа!
2.
Как уроков разных много тут:
Физкультура,
музыка и труд!
Пусть учитель нас ругал
порой,
Но мы знаем – он за нас горой!
3. Школа,
школа, белый потолок!
Школа, школа,
вновь звенит звонок!
Школа, школа,
здесь мои друзья!
Школа, школа, без
тебя нельзя
Припев:
Мы кричим,
и мы смеёмся, мы портфелями дерёмся,
Мы
портфелями дерёмся. Это школа!
И когда
мы повзрослеем, ни о чём не пожалеем,
Ни
о чём не пожалеем. Это школа!
Звенит звонок. Ученики рассаживаются. Начинается урок.
Ученики: Прозвенел звонок
Начинается урок
( В класс заходит учитель с указкой)
Учитель: Здравствуйте, дети! Сейчас у нас будет урок русского языка.
Найдите корни в слове « паровоз» И так, кто ответит быстро?
Даша : Я! Я! В этом слове нет корней!
Там полно колёс
И есть ещё два сменных машиниста.
Учитель: Вадим, не подсказывай Артёму! За подсказку « два» тебе поставлю.
Вадим: « Два?» Но я подсказывал и Диме! Может быть, поставите « четыре»?
Учитель. А твоё сочинение, Настя, о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата. Ведь всем было сказано подготовить разные сочинения на конкурс по теме « Домашние питомцы»
Настя: Так ведь у нас одна собака на двоих: на Валерку и на меня?!
Учитель: А теперь, Вадим измени мне слово ковёр по падежам.
Ученик: Я иду по ковру,
Ты идёшь по коврёшь
Мы идём по коврём.
Ой, что это я? Так же неправильно.
Кто бы ни шёл, всё равно будет по ковру. Другое дело, если ковра нет. Или на том ковру, то есть ковре лежит злая собака. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями. Особенно если ты плохо знаком с падежами русского языка. Их всего – то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это всё запомнить?
Ученик: Очень просто – нужно выучить весёлое стихотворение
( ВСЕ)
Шла весной по льду свинья.
Ей попалась полынья.
Плюх! Торчит из полыньи
Только хвостик от свиньи.
Мы скорее к полынье,
Мы помочь хотим свинье
Сами чуть не в полынью
Но спасём-таки свинью
Недовольны мы свиньёй:
Разве шутят с полыньёй?
Вспоминайте о свинье,
Чтоб не плавать в полынье.
Учитель: А теперь МАТЕМАТИКА. Вспомним таблицу умножения .Кто нам расскажет.
(Здесь песня « Дважды два четыре»)
(Исполняет песню девочка, а дети подпевают), нужна таблица умножения для инсценировки
Ученик: Да, математика важна,
И в жизни будет нам она нужна!
Но я мечтаю, скажем, прямо
Не провести ль урок рекламы?
Ученик: Нами принято решение:
Дать рекламу умножения
( Дети в стиле рэпа показывают рекламу умножения)
Отвлекитесь на минуту,
Наш послушайте рассказ:
Умноженье – это круто!
Мы докажем вам сейчас
Если к двум мы сто прибавим,
Получается сто два
Если два на сто умножим:
« Двести» выдаст голова
Знаем, вы не захотите
Двести на сто поменять.
Даже если очень долго
Мы вам будем предлагать.
Так что круто поступайте –
Вы не будете жалеть!
Умножайте, умножайте,
Больше будете иметь.
Конфет и пирожных, игрушек, мороженого,
Книг и тетрадок,
Больших шоколадок!
Будет больше , если надо
В десять, в сто и в двести раз.
Как достойная награда
Умножение для нас!
( дети уходят)
Ученик 1: Да, реклама – это круто!
Ученик 2: Ой, сюда Олег и Никита идут. Давай послушаем, о чём они говорят.
( Сценка на школьную тему, выступают другие два ученика)
(Они сначала здороваются друг с другом по – молодёжному: хлопки ладошкой, правой коленкой, левой коленкой, попой и ещё раз ладошкой хлопки)
Ученик 1: Привет, Никита! Здравствуйте, мальчики и девочки, дорогие учителя!
Ученик2: Добрый день, девочки и мальчики, дяди и тёти!
Ученик 1: А с учительницей нашей здороваться? Ты что за четыре года этому не научился?
Ученик 2:: Ну и достал же ты, Олег. Чего с ней здороваться? Она уже того, ту – ту .. ту –у…
Ученик 1::Не понял, не понял – чего это « ту – ту - туу..»
Ученик 2: Ну и темнота же ты! Да она же больше не будет нашей учительницей! Двойки и пятёрки нам ставить не будет! Так зачем с ней здороваться? Теперь нужно с другими здороваться. Здравствуйте, ….!( обращаясь к новым учителям). Ой, как Вы хорошо выглядите, а глаза, глаза ваши добротой так и светятся! Вы…
(Другой его останавливает)
Ученик 1: Стой, стой, стой!!! Ну, ты и …вообще! Как же так можно – учитель столько лет учил тебя, столько знаний тебе дал, а ты…
Ученик 2: Ага, поставил 452 двойки, 783 тройки, 25 четвёрок и всего 11 пятёрок за четыре года учёбы! А ещё 1658 замечаний, из них 365 с записью в дневник…
Ученик 1: Так ты считаешь, что в этом учитель виноват? А ты вспомни, сколько ты раз сам делал домашние задания?
Ученик2: ( чешет затылок) Ну… в первом классе раз 10 – когда писать и читать учился, во втором – когда мамы с папой дома не было, в третьем и четвёртом… а вообще зачем это нужно было, если я и так умею читать и писать.
Ученик 1: Ага! Особенно деньги считать. Так чего ты в школу вообще ходишь?
Ученик 2: Ну, ты даёшь, Олежка! А куда мне ходить? В казино и рестораны меня не пускают, говорят, мал ещё. Вот и приходится в школу ходить – там весело: тут кнопку подложил, там доску парафином намазал – класс!
Ученик1: Какой класс, когда ты сам не учишься и другим не даёшь? Учиться надо!
Ученик2:Кому надо – пускай, и учатся, а я вот, например, в очереди за аттестатом стою. Главное при этом быть умным и иметь много денег.
Ученик 1:Как это?
Ученик 2:А вот так. Я четыре года улыбался, и комплименты говорил, а ты зубрил по ночам. Теперь я другим ещё семь лет поулыбаюсь, получу аттестат и ручкой помашу. Вот сравнивай, кто из нас умнее!
Ученик 1: Всё! Всё! Всё! Я больше с ним разговаривать не могу. Ну как можно быть таким бессовестным?
Учитель: Не отчаивайся! В народе говорят: жизнь – река мудрости. Чем больше человек живёт, учится, тем он умнее и мудрее становится.
Ученик 2: А я и так уже умный : читать умею, писать тоже умею, деньги тоже могу посчитать, когда их много…
Учитель: Да, я согласна. Но вспомни : великие учёные очень много трудились, изучали и теперь мы пользуемся их изобретениями. Подумай: ведь если бы ты много книг читал, то ты бы мог стать тоже учёным и может быть, твои открытия перевернули бы весь мир.
Ученик 2: А это уже без меня давно открыли.
Учитель. Нет, Никита, ты не прав. Именно в ваших руках находятся секреты лекарств от страшных болезней, сверхумные машины, которые так необходимы. До сих пор учёные пытаются создать машину времени, межпланетный космический корабль.
Ученик 1: А может быть и сами станем межпланетными пилотами и полетим в любую точку Вселенной.
Учитель: Вот именно так и может случиться, если вы будете по – настоящему учиться
Ученик 2: Я теперь каждый день буду много заниматься .
Учитель: Вот и хорошо!
1вед: Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
1) Опять звенит для нас звонок,
Но это уж не на урок.
Настал прощальный, трогательный час.
Мы в зал вошли торжественно,
Нам всем должно быть весело,
Но грусть зачем-то прячется в глазах.
2) Мы поднялись на первый свой Олимп,
На мир глядим торжественно и строго,
Пусть будет трудной школьная дорога,
Надеемся и верим – победим!
3) Прекрасен путь учебы и познанья
От школьной парты до больших высот,
От букваря до тайны мирозданья,
С одним девизом: «Одноклассники, вперед!»
2 вед: Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не волнуйтесь, сейчас вас поздравит
Наш директор, учитель и друг!
(директору школы):
Дорогая Нелли Николаевна!
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе –
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться. (Дарит цветы.)
(заместителям директора школы):
Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо все предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Справляетесь вы круглый год.
И делаете все, и даже невозможное,
Чтоб наша школа двигалась вперед. (Дарит цветы.)
(учителю музыки):
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет. (Дарит цветы.)
(учителю изобразительного искусства):
Все мы любим рисовать,
И лепить мы любим,
И учителя ИЗО
Точно не забудем. (Дарит цветы.)
(учителю физической культуры):
Только звякнет звонок на любимый урок,
И учитель физкультуры на пути.
Выбегаем мы из школы со всех ног-
И попробуй ты нас только догони!
Дружно хором говорим
Владимиру Александровичу "спасибо"!
Мы любой рекорд побьем –
В этом наша сила. (Дарят цветы.)
(учителям иностранного языка):
Мы
спик инглиш, шпрехен дойч
Позабыть
не в силах.
Их впитала даже кровь,
Та, что в наших жилах.
И
теперь мы без труда
"Сникерс"
прочитаем.
Где он сделан и когда,
Лишь потом съедаем (Дарит цветы.)
(психологу)
Психолог
школьный детям помогает
Понять себя,
проблемы разбирает,
Все наши тайны
держит он в секрете
В своем уютном,
добром кабинете. (Дарит цветы.)
(библиотекарю):
Как самому близкому другу,
Библиотекарю шлем мы привет!
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет! (Дарит цветы.)
Все вместе: Спасибо всем, кто нас учил,
Кто охранял нас и кормил,
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
Благодарим за доброе вниманье
И за заботу каждый день и час,
За теплоту, любовь и пониманье,
За все, чему вы научили нас.
Танец
Елена Анатольевна
Мы
помним год, и день, и час;
Когда звонок
весёлый
Позвал учиться в первый
класс,
В родную нашу школу.
И робость
сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Мы с ней встречались
поутру,
Спешившей на работу.
Она
учила нас добру,
И грамоте, и счёту.
Она могла понять без слов
И нас
умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутую душу.
Как к солнцу
тянется листва,
Тянулись к ней всегда
мы,
И стали главными слова:
Учитель,
Друг и Мама!
Пускай проносятся года
-
Как отблеск дней далёких,
Мы не
забудем никогда
Те первые уроки.
И,
чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать
Ваше слово,
Мы все готовы в первый
класс
Идти учиться снова! (Дарят
цветы).
Лариса Владимировна
Многому
мы научились -
За день показать нельзя.
Вы стали нам второю мамой.
И с вами
вместе много лет
Дорогой знаний мы
упрямо
Шагали, ведь ученье - свет.
Всегда и всё о нас вы знали,
Делили
радость и беду.
Проблемы наши,
трудности, печали
Несли мы Вам порою,
как в бреду.
Мы знали: Вы - наш друг
надёжный,
Что не обманет, не предаст,
Но успокоит, и утешит,
И дельный
нам совет подаст.
За Вашу дружбу, за
заботу,
За Вашу преданность друзьям,
За вечную души работу -
За всё, за
всё
Спасибо Вам! (Дарят цветы).
Придёт осенняя пора
И дней пройдёт немного,
Вновь соберётся детвора
У школьного порога.
Придёт осенняя пора
Нам скажут: «Заходите,
Ведь вы, ребята, в 5 класс
Чего же вы стоите?»
Да, мы пойдём уже без вас,
И вы уж нас простите.
И на прощанье скажет класс:
«Спасибо Вам, Учитель!»
Песня «Четвертый класс»
1.
За окошком май, вокруг весна смеется,
Ждёт
каникул летних детвора,
Только жаль,
что мы с `началкой` расстаемся,
В пятый
класс идти пора.
ПРИПЕВ:
В
четвёртый класс, в четвёртый класс
Пришли
сегодня мы с тобой в последний
раз.
Четвёртый класс, четвертый
класс
Навеки в сердце останется у
нас.
2. С нежностью и грустью первый
наш учитель
Смотрит на родных своих
птенцов.
День за днём он вёл нас по
стране открытий
И дарил свою
любовь.
ПРИПЕВ:
3.
За четыре года стали мы друзьями,
Класс
наш словно дружная семья,
Скажем мы
спасибо нашей школьной маме,
Светлой
грусти не тая.
ПРИПЕВ:
1вед: Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать еще во многом в жизни будет.
1вед: Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
1. Вместе с нами в 5 класс
Наши мамы переходят.
Всё, чему учили нас
Мамы лучше всех проходят.
2. Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что Вы, мамы,
Всё готовы простить и понять.
3. Папочки, наши любимые,
Бабушки, мамы, родные,
Желаем Вам самых разных благ.
4. Живите долго только так,
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет
5. Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
И Вам спасибо говорим.
Ученики поют на мотив песни «Наш сосед»
1.Каждый день с утра до ночи я уроки всё учу,
Даже если сильно очень я на улицу хочу.
И куда бы я ни ехал, и куда бы я ни шёл,
Никогда я не забуду, как спрягается глагол.
Припев.
Мам-пап, пожалейте, мам-пап,
пожалейте, мам-пап, дайте погулять!
2.Ночью, лишь глаза закрою и прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,
Почему синеет небо, и куда впадает Дон.
Припев.
Мам-пап, пожалейте, мам-пап,
пожалейте, мам-пап, дайте погулять!
3.Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придёт,
И меня Иван Сусанин в лес с собою уведёт.
Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать
И таблицу умноженья понемногу забывать!
Припев.
Мам-пап, пожалейте, мам-пап,
пожалейте, мам-пап, дайте погулять!
Слово родителям
1вед:
Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали
2вед:
Четыре года были мы в пути,
Куда сейчас нам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
"Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!"
Финальная песня
Начальная школа
1. Пусть
осень пройдет золотая,
Метель бушевать
перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь
к знаниям новым спешили
Мы с первым
учителем вместе,
Росли, удивлялись,
дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой
шелестит сентябрь
И вновь расцветает
май.
Мы будем любить тебя,
Начальная
школа, знай!
2.
Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты,
уроки, задачи…
Сегодня начальная
школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты
встретишь своих первоклашек.
Мы
знаем, начальная школа,–
Ты в сердце
останешься нашем!
Припев:
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре