Технологический приём анимированной сорбонки.
Выполняя любую презентацию к уроку, учитель использует различные технологии, приёмы. Один из интереснейших приёмов – анимированная сорбонка (двусторонняя карточка).
Данный приём интересен, когда есть задания: вопрос – ответ. В интернете имеются статьи — описания данного приёма, но не всегда всем понятно, а чаще предлагаются готовые шаблоны сорбонки.
Сначала надо решить, что используете при выполнении данной работы: картинки и карточки-таблички, на которых будет изображён правильный ответ, или карточки с вопросом и ответом.
Технология сорбонки предполагает наличие трёх одинакового размера карточек, накладываемых друг на друга; только одна из них выполнена с использованием триггера.
Приведу пример, когда на одной стороне карточки вопрос, а на другой – ответ.
(Microsoft Offiсe Power Point 2007)
1.
Какая птичка самая маленькая в мире? (вопрос)
2.
Колибри. (ответ)
1.
Курсор навести на «Вставка», «Фигуры».
2.
Выбрать нужную фигуру, например, прямоугольную.
3.
Одну за другой копировать три одинаковые фигуры. (Слайд №2)
(последовательность фигур не путать!)
4.
Выделить фигуру1, «Вставка», «Надпись» и щёлкнуть по карточке.
5.
В центре карточки появится курсор. Написать текст-вопрос. (Слайд №3)
6.
То же самое надо выполнить и со второй карточкой (фигура 2). Написать ответ.
7.
Третья карточка (фигура 3): выделить, «Формат», выбрать: «заливка фигуры» – «другие цвета заливки» – «прозрачность» до самого конца. Этот момент самый основной при выполнении сорбонки. Кликнуть на «ОК».
8.
Вновь кликнуть правой кнопкой мыши по прозрачной поверхности третьей фигуры.
9.
«Анимация» – «Настройка анимации» – «Добавить эффект» – «Выделение» – «Кратковременное расширение» – «Прямоугольник №3», выбрать «Время» –
«Переключатели» – «Начать выполнение эффекта при щелчке» – найти в прямоугольном окошке «Прямоугольник 3» и кликнуть «ОК». Появится «ладошка» у прозрачной фигуры – триггер.
10.
Возвращаемся к фигуре 1 (с надписью: «Какая птичка самая маленькая в мире?») (Слайд №4)
Левой кнопкой выделяем фигуру 1 с надписью,«Добавить эффект» – «Выход» – «Вращение» «с предыдущим» и «очень быстро», перетягиваем мышкой красную звёздочку в конец ленты (для того, чтобы не путать последовательность действий).
11.
Переходим к фигуре 2, левой кнопкой мыши выделить фигуру, «Добавить эффект» – «Вход» – «Вращение» «С предыдущим» и «Очень быстро». Перетягиваем зелёную звёздочку на ленту после красной.
12.
Вновь левой мышью кликаем по фигуре 2, «Добавить эффект» – «Выход» – «Вращение», «По щелчку» и «Очень быстро». Перетягиваем в конец ленты красную звёздочку.
13.
Переходим к фигуре 1. Левой мышью выделяем эту фигуру, «Добавить эффект» –
«Вход» – «Вращение», «С предыдущим» и «Очень быстро». Перетягиваем зелёную звёздочку в конец ленты.
14.
Осталось наложить фигуры-карточки друг на друга: карточку 1 наложить на карточку 2, а потом карточку 3 (прозрачная карточка должны быть сверху!)
Сорбонка готова! (Слайд №5)
Если использовать картинку, технология такая же. Главное, не перепутать последовательность наложения карточек друг на друга. (Слайд №6, №7)
Технологический приём анимированной сорбонки.
Выполняя любую презентацию к уроку, учитель использует различные технологии, приёмы. Один из интереснейших приёмов – анимированная сорбонка (двусторонняя карточка).
Данный приём интересен, когда есть задания: вопрос – ответ. В интернете имеются статьи - описания данного приёма, но не всегда всем понятно, а чаще предлагаются готовые шаблоны сорбонки.
Сначала надо решить, что используете при выполнении данной работы: картинки и карточки-таблички, на которых будет изображён правильный ответ, или карточки с вопросом и ответом.
Технология сорбонки предполагает наличие трёх одинакового размера карточек, накладываемых друг на друга; только одна из них выполнена с использованием триггера.
Приведу пример, когда на одной стороне карточки вопрос, а на другой – ответ.
(Microsoft Offiсe Power Point 2007)
-
Какая птичка самая маленькая в мире? (вопрос)
-
Колибри. (ответ)
-
Курсор навести на «Вставка», «Фигуры».
-
Выбрать нужную фигуру, например, прямоугольную.
-
Одну за другой копировать три одинаковые фигуры. (Слайд №2)
(последовательность фигур не путать!)
-
Выделить фигуру 1, «Вставка», «Надпись» и щёлкнуть по карточке.
-
В центре карточки появится курсор. Написать текст-вопрос. (Слайд №3)
-
То же самое надо выполнить и со второй карточкой (фигура 2). Написать ответ.
-
Третья карточка (фигура 3): выделить, «Формат», выбрать: «Заливка фигуры» – «Другие цвета заливки» – «Прозрачность» до самого конца. Этот момент самый основной при выполнении сорбонки. Кликнуть на «ОК».
-
Вновь кликнуть правой кнопкой мыши по прозрачной поверхности третьей фигуры.
-
«Анимация» – «Настройка анимации» – «Добавить эффект» – «Выделение» – «Кратковременное расширение» – «Прямоугольник №3», выбрать «Время» –
«Переключатели» – «Начать выполнение эффекта при щелчке» – найти в прямоугольном окошке «Прямоугольник 3» и кликнуть «ОК». Появится «ладошка» у прозрачной фигуры – триггер.
-
Возвращаемся к фигуре 1 (с надписью: «Какая птичка самая маленькая в мире?») (Слайд №4)
Левой кнопкой выделяем фигуру 1 с надписью, «Добавить эффект» – «Выход» – «Вращение» «С предыдущим» и «Очень быстро», перетягиваем мышкой красную звёздочку в конец ленты (для того, чтобы не путать последовательность действий).
-
Переходим к фигуре 2, левой кнопкой мыши выделить фигуру, «Добавить эффект» – «Вход» – «Вращение» «С предыдущим» и «Очень быстро». Перетягиваем зелёную звёздочку на ленту после красной.
-
Вновь левой мышью кликаем по фигуре 2, «Добавить эффект» – «Выход» – «Вращение», «По щелчку» и «Очень быстро». Перетягиваем в конец ленты красную звёздочку.
-
Переходим к фигуре 1. Левой мышью выделяем эту фигуру, «Добавить эффект» –
«Вход» – «Вращение», «С предыдущим» и «Очень быстро». Перетягиваем зелёную звёздочку в конец ленты.
-
Осталось наложить фигуры-карточки друг на друга: карточку 1 наложить на карточку 2, а потом карточку 3 (прозрачная карточка должны быть сверху!)
Сорбонка готова! (Слайд №5)
Если использовать картинку, технология такая же. Главное, не перепутать последовательность наложения карточек друг на друга. (Слайд №6, №7)
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре