Урок "Умножение числа 8"
Ход урока. 1. Оргмомент. Готовность к уроку. Психологический настрой. — Покажите мне, какое у вас настроение в начале урока. — Хорошо! Тихонько сели. 2. Сообщение темы и цели урока. — Тема урока: «Умножение числа 8». — Сегодня мы закрепляем умножение числа 8, отрабатываем вычислительные навыки и навыки решения задач, вспомним геометрические фигуры. Задания мы будем выполнять по группам.1 группа сидит за первым столом, вторая – за вторым. Правильно выполненное задание будет поощряться рыбкой, количество которых и определит вашу оценку за урок. — Начнём урок с устного счёта. 3. Устный счёт. Задание № 1. Работа с последовательностью чисел.
— Посмотрите внимательно на ряд чисел. Какое число лишнее? Какое число надо поставить? — Молодцы! Все ребята, которые активно работали, получают по рыбке. Задание №2. Решение примеров. — 1 группа садится за компьютеры и выполняет задание «Прыжки по льдинам, а 2 группа работает со мной.
Игра «Лото». — На доске вы видите таблицу с числами и карточки с выражениями. На обратной стороне карточек – фрагмент иллюстрации. При правильно выполненном задании должна получится картинка.
|
— Молодцы! Скажите, какое время года изображено на картинке?(Зима). — По каким признакам вы определили, что это зима? — Хорошо! Вы отлично решаете примеры, а теперь решим устно задачи. Задание № 3. Решение задач. — На доске висят карточки, на которых написаны выражения. Прочитайте глазами.
— Задание следующее: я читаю задачу, вы внимательно слушаете, называете соответствующее выражение, а затем отвечаете на вопрос задачи. Задача 1. Булочка стоит 8 рублей, а рожок на 4 рубля меньше. Сколько стоит рожок? (8-4=4). Задача 2. На первой полке 8 книг, а на второй — 4 книги. Сколько книг на двух полках?(8+4=12). Задача 3. В столовой стоят 8 столов. За каждым столом по 4 стула. Сколько всего стульев в столовой? (8*4=32). Задача 4. Кате 8 лет, а её брату в 4 раза меньше. Сколько лет брату? (8:2=4). (За каждый правильный ответ ученик получает рыбку.) Борисова В., Агдумсал А. работают по карточкам индивидуально. — Молодцы! Все хорошо поработали устно! А сейчас поработаем письменно. 4. Чистописание. Разминка для пальцев кистей рук. Барсик сунул к мышкам нос: «Мышки, есть один вопрос: Может знает кто из вас, Скоро ль будет тихий час?» — Скажите, какое сегодня число, день недели? — Открываем тетради, записываем число, «классная работа». — Какое число будем прописывать? — Дайте характеристику числа 32. — Пропишите число всю строку через клетку. — Придумайте 4 примера с ответом 32 и запишите в тетради. (2 ученика зачитывают примеры). — Молодцы! 5. Повторение изученного. — Ребята, скажите, какая у нас тема урока? (Умножение числа 8). — Итак, повторим таблицу умножения. (Слабые ребята работают за компьютерами). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b803-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf
Остальные учащиеся работают с учителем. Задание: — На доске написаны примеры с окошками, которые надо решить. 8×…=32 8×…=16 8×…=24 8×…=64 8×…=80 8×…=56 (дополнительно карточки). — Проверим примеры. 6. Физминутка.
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы крутимся потом. Мы топаем ногами: — Топ-топ-топ. Мы хлопаем руками: — Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом.
7. Решение текстовой задачи. Для посадки купили 56 кустов роз. На 4 клумбы высадили по 8 кустов роз. Сколько кустов роз осталось высадить? — Прочитайте задачу глазами. — О чём говорится в задаче? (о кустах роз) — Что известно о розах? (купили 56 кустов, посадили на 4 клумбы по 8 кустов) — Что требуется узнать в задаче? (Сколько кустов роз осталось высадить?)
— Посмотрите на краткую запись внимательно. — Известно нам, сколько купили кустов роз? — Известно, сколько всего высадили роз? — Сможем мы узнать? Каким действием? — Итак, знаем, сколько купили и, зная, сколько высадили, сможем узнать, сколько осталось высадить? Каким действием? — Во сколько действий решается задача? — Как запишем первое действие? 1) 8 к. × 4 = 32 к. – роз высадили. — Как запишем второе действие? 2) 56 к. – 32 к. = 24 к. — Как запишем ответ? Ответ: 24 куста роз осталось высадить. 8. Разминка для глаз. 9. Отработка вычислительных навыков. 2 группа работает за компьютером (упражнения «Маляр» и «Рыбалка»,а остальные с учителем.
8*6-29 8*7-47 8*4-19 8*9-56
8*3+38 8*8-46 8*2+29 8*5-17
10. Геометрический материал.
— Какая геометрическая фигура изображена?
— Из каких геометрических фигур она состоит?
— Сколько треугольников? Какого цвета треугольники?
— Какого цвета квадрат?
— Какого цвета прямоугольник?
— Составьте из таких же фигур квадрат.
(За правильное выполнение – рыбка).
11. Итог урока. Рефлексия.
— Чем занимались на уроке?
— Что повторили?
— Какое задание на уроке понравилось больше всего?
— Покажите мне своё настроение.
12. Оценки. (Работа на уроке оценивается по количеству рыбок)
13. Домашнее задание.
Выучить таблицу деления на 8.
Работа с последовательностью чисел.
2 4 6 8 11 12
1 3 5 7 10 11 13
8 16 24 29 40
35 30 25 20 14 10
10 20 30 45 50 60
35 30 25 20 14 10
10 20 30 45 50 60
10 9 12 15 40 32
«Прыжки по льдинам».
Лото.
5
42
24
30-6 3×4 3×5
10
36
60:6 4×7 7×10
12
15
70
20
28
Задачи.
8 : 4 8 × 4 8 + 4 8 - 4
Повторение таблицы умножения.
«Маляр» и «Рыбалка»
Геометрический
материал.
Урок подготовила:
Кашканова Лариса Закировна
Учитель начальных классов 1 кв. категории
Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида 3 г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края ( КГБС(К)ОУ С(К)ОШ №3)
Математика 4 класс
Учебник: «Математика 4 класс» М. Н. Перова, В. В. Эк
Тема: «Умножение числа 8»
Продолжительность урока: 45 минут.
Тема: Умножение числа 8.
Цель: закрепление табличных случаев умножения числа 8
Задачи:
образовательные:
- отработка навыков решения примеров и задач на различные арифметические действия,
- закрепление знаний о числовом ряде от 1 до 100,
- повторение знаний о геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие:
- развитие познавательных процессов: памяти, внимания через анализ геометрического материала;
- развитие мышления, речи;
- развитие способности концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки познавательных задач и вопросов;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие познавательного интереса за счёт компьютерных технологий.
воспитывающая:
- повышение мотивации обучения за счёт игровых форм, использования компьютерных технологий,
- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности,
- воспитание наблюдательности при анализе геометрических фигур,
- воспитание настойчивости и терпения при выполнении упражнений.
Оборудование:
тетрадь, пенал, карточки, памятки, геометрический материал, таблица умножения, математическое лото, CD-диск «Тим и Тома на Южном полюсе» Ал мут Бартл, Ян Бирк, цифровые образовательные ресурсы
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b803-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf
компьютеры, мультимедийный проектор.
Ход урока.
1. Оргмомент. Готовность к уроку.
Психологический настрой.
- Покажите мне, какое у вас настроение в начале урока.
- Хорошо! Тихонько сели.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Тема урока: «Умножение числа 8».
- Сегодня мы закрепляем умножение числа 8, отрабатываем вычислительные навыки и навыки решения задач, вспомним геометрические фигуры. Задания мы будем выполнять по группам.1 группа сидит за первым столом, вторая – за вторым. Правильно выполненное задание будет поощряться рыбкой, количество которых и определит вашу оценку за урок.
- Начнём урок с устного счёта.
3. Устный счёт.
Задание № 1. Работа с последовательностью чисел.
- Посмотрите внимательно на ряд чисел. Какое число лишнее? Какое число надо поставить?
- Молодцы! Все ребята, которые активно работали, получают по рыбке.
Задание №2. Решение примеров.
- 1 группа садится за компьютеры и выполняет задание «Прыжки по льдинам»
а 2 группа работает со мной.
Игра «Лото».
- На доске вы видите таблицу с числами и карточки с выражениями. На обратной стороне карточек – фрагмент иллюстрации. При правильно выполненном задании должна получится картинка.
30 +12 100-80 25:5 6×6
5 |
42 |
24 |
1
3×4 3×5 30-6 |
36 |
1
60:6 7×10 4×7 |
15 |
70 |
20 |
28 |
- Молодцы! Скажите, какое время года изображено на картинке?(Зима).
- По каким признакам вы определили, что это зима?
- Хорошо! Вы отлично решаете примеры, а теперь решим устно задачи.
Задание № 3. Решение задач.
- На доске висят карточки, на которых написаны выражения.
Прочитайте глазами.
8 + 4 8 × 4 8 : 4 8 - 4
- Задание следующее: я читаю задачу, вы внимательно слушаете, называете соответствующее выражение, а затем отвечаете на вопрос задачи.
Задача 1.
Булочка стоит 8 рублей, а рожок на 4 рубля меньше. Сколько стоит рожок? (8-4=4).
Задача 2.
На первой полке 8 книг, а на второй - 4 книги. Сколько книг на двух полках?(8+4=12).
Задача 3.
В столовой стоят 8 столов. За каждым столом по 4 стула. Сколько всего стульев в столовой? (8*4=32).
Задача 4.
Кате 8 лет, а её брату в 4 раза меньше. Сколько лет брату? (8:2=4).
(За каждый правильный ответ ученик получает рыбку.)
Борисова В., Агдумсал А. работают по карточкам индивидуально.
- Молодцы! Все хорошо поработали устно! А сейчас поработаем письменно.
4. Чистописание.
Разминка для пальцев кистей рук.
Барсик сунул к мышкам нос:
«Мышки, есть один вопрос:
Может знает кто из вас,
Скоро ль будет тихий час?»
- Скажите, какое сегодня число, день недели?
- Открываем тетради, записываем число, «классная работа».
- Какое число будем прописывать?
- Дайте характеристику числа 32.
- Пропишите число всю строку через клетку.
- Придумайте 4 примера с ответом 32 и запишите в тетради.
(2 ученика зачитывают примеры).
- Молодцы!
5. Повторение изученного.
- Ребята, скажите, какая у нас тема урока? (Умножение числа 8).
- Итак, повторим таблицу умножения. (Слабые ребята работают за компьютерами).
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b803-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf
Остальные учащиеся работают с учителем.
Задание:
- На доске написаны примеры с окошками, которые надо решить.
8×…=32 8×…=16 8×…=24
8×…=64 8×…=80 8×…=56
(дополнительно карточки).
- Проверим примеры.
6. Физминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы крутимся потом.
Мы топаем ногами:
- Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
- Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
7. Решение текстовой задачи.
Для посадки купили 56 кустов роз. На 4 клумбы высадили по 8 кустов роз. Сколько кустов роз осталось высадить?
- Прочитайте задачу глазами.
- О чём говорится в задаче? (о кустах роз)
- Что известно о розах? (купили 56 кустов, посадили на 4 клумбы по 8 кустов)
- Что требуется узнать в задаче? (Сколько кустов роз осталось высадить?)
- Посмотрите на краткую запись внимательно.
- Известно нам, сколько купили кустов роз?
- Известно, сколько всего высадили роз?
- Сможем мы узнать? Каким действием?
- Итак, знаем, сколько купили и, зная, сколько высадили, сможем узнать, сколько осталось высадить? Каким действием?
- Во сколько действий решается задача?
- Как запишем первое действие?
1) 8 к. × 4 = 32 к. – роз высадили.
- Как запишем второе действие?
2) 56 к. – 32 к. = 24 к.
- Как запишем ответ?
Ответ: 24 куста роз осталось высадить.
8. Разминка для глаз.
9. Отработка вычислительных навыков.
2 группа работает за компьютером (упражнения «Маляр» и «Рыбалка»)
а остальные с учителем.
8*6-29
8*7-47
8*4-19
8*9-56
8*3+38
8*8-46
8*2+29
8*5-17
10. Геометрический материал.
- Какая геометрическая фигура изображена?
- Из каких геометрических фигур она состоит?
- Сколько треугольников? Какого цвета треугольники?
- Какого цвета квадрат?
- Какого цвета прямоугольник?
- Составьте из таких же фигур квадрат.
(За правильное выполнение – рыбка).
11. Итог урока. Рефлексия.
- Чем занимались на уроке?
- Что повторили?
- Какое задание на уроке понравилось больше всего?
- Покажите мне своё настроение.
12. Оценки. (Работа на уроке оценивается по количеству рыбок)
13. Домашнее задание.
Выучить таблицу деления на 8.
Список используемых материалов:
1. Ал мут Бартл, Ян Бирк «Тим и Тома на Южном полюсе»;
2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b803-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf;
3. Презентация «Задача».
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО