Диагностический материал по теме "Глагол", 3 класс (УМК "Школа России")
Жилина Наталья Евгеньевна
с. Тяглое Озеро, Пестравский район, Самарская область
ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро
Русский язык, дидактическое пособие
3 класс
Диагностические задания по теме «Глагол», 3 класс (УМК «Школа России»)
Важнейшей задачей учителя является проверка и оценка результатов обучения учащихся. Диагностические задания, выполняемые в начале и в конце изучения темы, дают представление об уровне подготовки, на котором находится каждый ученик.
Результаты выполнения диагностических заданий помогут учителю внести необходимые коррективы в свою работу, оказать помощь ученику.
Задание 1.
Цель: проверить представления учащихся об отличительных признаках глагола как части речи и умение различать глаголы среди других частей речи.
- Выпишите глаголы.
Задание 2.
Цель: проверить умение распознавать число и время глаголов, опираясь на существенные признаки: момент совершения действия и вопрос.
- Прочитайте стихи. Выпишите глаголы. Определите формы времени и число каждого глагола.
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
(С. Есенин))
Задание 3.
Цель: проверить умения распознавать и образовывать глаголы с разными формами времени, опираясь на вопросы: что делать?, что сделать?
- Прочитайте. Образуйте от данных слов, если можно, три времени глагола: настоящее, прошедшее, будущее.
…
Погулять –
…
Задание 4.
Цель: проверить развитие мышления по умениям решать задачу разными способами, классифицировать слова, применять знания в нестандартной ситуации.
- Прочитайте слова. Распределите их в три группы.
Задание 5.
Цель: проверить умения учащихся классифицировать языковые явления, применять знания на практике, находить орфограммы в корне глаголов.
- Прочитайте слова. Какое слово «лишнее»? Выделите орфограммы в корне глаголов.
Список использованной литературы:
Шукейло В.А. «Сборник проверочных работ». – М: Вентана-Граф, 2007
Жилина Наталья Евгеньевна
с. Тяглое Озеро, Пестравский район, Самарская область
ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро
Русский язык, дидактическое пособие
3 класс
Диагностические задания по теме «Глагол», 3 класс (УМК «Школа России»)
Важнейшей задачей учителя является проверка и оценка результатов обучения учащихся. Диагностические задания, выполняемые в начале и в конце изучения темы, дают представление об уровне подготовки, на котором находится каждый ученик.
Результаты выполнения диагностических заданий помогут учителю внести необходимые коррективы в свою работу, оказать помощь ученику.
Задание 1.
Цель: проверить представления учащихся об отличительных признаках глагола как части речи и умение различать глаголы среди других частей речи.
-
Выпишите глаголы.
Прыжок, прыгать, белизна, белить, ходьба, ходить, сон, спать, любить, цвести, улыбчивый.
Задание 2.
Цель: проверить умение распознавать число и время глаголов, опираясь на существенные признаки: момент совершения действия и вопрос.
-
Прочитайте стихи. Выпишите глаголы. Определите формы времени и число каждого глагола.
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
(С. Есенин))
Задание 3.
Цель: проверить умения распознавать и образовывать глаголы с разными формами времени, опираясь на вопросы: что делать?, что сделать?
-
Прочитайте. Образуйте от данных слов, если можно, три времени глагола: настоящее, прошедшее, будущее.
Читать – …
Погулять – …
Задание 4.
Цель: проверить развитие мышления по умениям решать задачу разными способами, классифицировать слова, применять знания в нестандартной ситуации.
-
Прочитайте слова. Распределите их в три группы.
Встречал, молчит, волнуется, будет ворчать, светит, сверкает, радуется, прогудит, закричит, удивлялся, удивится, светило, решает.
Задание 5.
Цель: проверить умения учащихся классифицировать языковые явления, применять знания на практике, находить орфограммы в корне глаголов.
-
Прочитайте слова. Какое слово «лишнее»? Выделите орфограммы в корне глаголов.
Проговорить, светлеет, веселиться, хвастун, серебрился, осмелел, примирился, распрямится, поджарил, запестрели, похвалялся, приласкать, захрипел.
Список использованной литературы:
Шукейло В.А. «Сборник проверочных работ». – М: Вентана-Граф, 2007
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО