В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Метапредметный урок по математике и информатике по теме "Информационные революции в математике и информатике"

Метапредметный урок по математике и информатике по теме "Информационные революции в математике и информатике"

Нина Бережная
Тип материала: Урок
просмотров: 7593 комментариев: 3
Краткое описание
перенос теоретических знаний в практическую жизнедеятельность учащихся
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
к презентации.docx Скачать
  • количество слайдов - 33

  • среда (редактор), в которой выполнена презентация – Power Point 2007

  • цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:

- наглядное представление материала;

- позволяет закрепить теоретические знания и отработать практические умения и навыки;

- сделать интересным повторение ранее изученного материала, создать проблемную ситуацию и организовать поисковую деятельность;

- создать у учащихся яркое и образное восприятие материала, учитывая большой объем информации.



проблемы.docx Скачать

Проблемы экологии

Химическое загрязнение биосферы.

В основном существуют три основных источника загрязнения атмосферы:

· промышленность

· бытовые котельные

· транспорт

Доля каждого из источников загрязнения в общем загрязнении воздуха сильно различается в зависимости от места. Сейчас признанно, что наиболее сильно загрязняет воздух промышленное производство. Источники загрязнений - теплоэлектростанции,; металлургические предприятия, особенно цветной металлургии. Вредные газы попадают в воздух в результате сжигания топлива для нужд промышленности, отопления жилищ, работы транспорта, сжигания и переработки бытовых и промышленных отходов.

Ю. Н. Гладков





Проблемы экологии

Аэрозольное загрязнение атмосферы

Аэрозоли в ряде случаев особенно опасны для всего живого, а у людей вызывают различные заболевания. В атмосфере аэрозольные загрязнения воспринимаются в виде дыма, тумана, мглы или дымки. В атмосферу Земли ежегодно поступает около 1 куб. км. пылевидных частиц искусственного происхождения. Большое количество пылевых частиц образуется также в ходе производственной деятельности людей.

Основными источниками искусственных аэрозольных загрязнений воздуха являются ТЭС, которые потребляют уголь, фабрики, металлургические, цементные, магнезитовые и сажевые заводы.

В. С. Преображенский













Проблемы экологии

Химическое загрязнение природных вод

На них оказывают влияние разнообразные природные явления, индустрия, промышленное и коммунальное строительство, транспорт, хозяйственная и бытовая деятельность человека. Последствием этих влияний является внесение в водную среду новых, несвойственных ей веществ - загрязнителей, ухудшающих качество воды. Обычно выделяют химическое, физическое и биологические загрязнения.

Й. Галтунга


Проблемы экологии

Загрязнение почвы.

Почвенный покров Земли представляет собой важнейший компонент биосферы Земли. Именно почвенная оболочка определяет многие процессы, происходящие в биосфере.

Почвенный покров выполняет функции биологического поглотителя, разрушителя и нейтрализатора различных загрязнений. Если это звено биосферы будет разрушено, то сложившееся функционирование биосферы необратимо нарушится. Одним из видов антропогенного воздействия является загрязнение пестицидами.

Котляков В. М.



Проблемы экологии

Кислотные осадки

Одна из острейших глобальных проблем современности и обозримого будущего это проблема возрастающей кислотности атмосферных осадков и почвенного покрова. Кислотные дожди возникают в результате хозяйственной деятельности человека. Главными источниками в атмосфере является сжигание сланцев, нефти, углей, газа в индустрии, в сельском хозяйстве, в быту. Хозяйственная деятельность человека почти вдвое увеличила поступление в атмосферу окислов серы, азота, сероводорода и оксида углерода. Естественно, что это сказалось на повышении кислотности атмосферных осадков, наземных и грунтовых вод.

Шлихтера С. Б., «Мировое хозяйство»,

Продовольственные проблемы.

Нехватка продовольствия, периодические вспышки голода, хроническое недоедание больших масс населения сопровождали развитие человечества на всем протяжении его истории. Мировое производство продуктов питания, как правило, не успевало за общим ростом населения. Подобную тенденцию удалось затормозить лишь во второй половине XX столетия. В эти годы, впервые в истории, мировое производство зерновых – главный индикатор продовольственного положения – стало опережать по своим темпам рост народонаселения. В наше время от недоедания страдает более 840 млн. человек.

Сдасюк Г. В., «Мировое хозяйство»,



Продовольственные проблемы.

Уже сейчас продовольственная проблема на нашей планете сильно беспокоит ученых. Некоторые народы уже почувствовали эту проблему в полную силу. И, если в таком же высоком темпе, как сейчас, будет расти численность населения, а с ней и потребности в продовольствии, то наступит продовольственный кризис на планете. Пищевых ресурсов недостаточно, чтобы прокормить такое количество населения. Ученые посчитали, что на Земле могут жить, не испытывая голода и не принося вреда природе, только 5 миллиардов человек. Тогда как нас уже сейчас более шести.

Вернадский В.И. ,Размышления натуралиста,





Продовольственная проблема, которая проявляется в том, что география производства продовольствия далеко не совпадает с географией его потребления, поэтому наиболее надежный путь решения этой проблемы лежит через рост производства продуктов питания в самых голодающих странах Азии, Африки, Латинской Америки.

И.Т.Фролов и В.В.Загладин, «Классификация глобальных проблем»





Проблемы Мирового Океана.

Вода... 2/3 поверхности Земли покрыты водой! Вода - второе по важности вещество на Земле, после кислорода. Без воды, человек может прожить всего три дня. Во взрослом человеке примерно 78 % жидкости. Вода необходима для развития растений, воспроизводящих кислород, животных, которые этот кислород потребляют и людей, которые всё портят.

Кошелева В.В. и др. Реакция гидробионтов на загрязнение среды при разработке нефтегазовых месторождений шельфа Баренцова моря.

Проблемы Мирового Океана.

Океан всегда кормил людей, с незапамятных времён человек ловил рыбу и ракообразных, собирал водоросли, моллюсков. О том, как вели промысел рыбаки в древности, рассказывают нам наскальные изображения, рисунки и литературные источники. Удивительно, что в своей основе методы и орудия прибрежного лова почти не изменилось.

Кошелева В.В. и др. Реакция гидробионтов на загрязнение среды при разработке нефтегазовых месторождений шельфа Баренцова моря.



Проблемы Мирового Океана.

Нефть и нефтепродукты являются наиболее распространенными загрязняющими веществами в Мировом океане.

Наибольшие потери нефти связаны с ее транспортировкой из районов добычи. Аварийные ситуации, слив за борт танкерами промывочных и балластных вод, - все это обуславливает присутствие постоянных полей загрязнения на трассах морских путей.

В. Б. Сапунов из статьи«Глобальные основы устойчивости биосферы»













Проблемы Мирового Океана.

Многие страны, имеющие выход к морю, производят морское захоронение различных материалов и веществ, в частности грунта, вынутого при дноуглубительных работах, отходов промышленности, строительного мусора, твердых отходов, взрывчатых и химических веществ, радиоактивных отходов.

Сброс материалов на дно и длительная повышенная мутность приданной воды приводит к гибели от удушья жителей океана. У выживших рыб, моллюсков и ракообразных сокращается скорость роста за счет ухудшения условий питания и дыхания. Нередко изменяется видовой состав данного сообщества.

Васильев С.В., Воздействие нефтедобывающей промышленности на лесные и болотные экосистемы




Проблемы Мирового Океана.

При организации системы контроля за сбросами отходов в море решающее значение имеет определение районов сброса, определение динамики загрязнения морской воды и донных отложений. Для выявления возможных объемов сброса в море необходимо проводить расчеты всех загрязняющих веществ в составе материального сброса.

Алексеев В.П., статья «Мир глобальных проблем»

Продовольственные проблемы.

Эта проблема является одной из самых насущных проблем, с которой бороться пока не получается у человечества. Нет, конечно, в развитых странах мира проблемы таковой не существует, и даже наоборот, в этих странах обычно переизбыток производства. Проблема продовольствия на Земле решаема, правда для этого придется много чего сделать. Например, если взять современные технологии выращивания культурных растений с применением орошения и внесением удобрений, иногда собирают средства и продукты питания, чтобы решить какую-то локальную проблему голода в отдельной взятой стране, одна глобальная проблема голодающих может быть решена только с решением задачи преодоления отсталости развивающихся стран.

Максаковский В.П.

Продовольственные проблемы.

На продовольственную ситуацию в мире оказывают влияние: физико-географические условия и размещение населения; развитие мирового транспорта и мировая торговля, в том числе торговля зерном, бедность большинства государств «третьего мира», выражающуюся в низком уровне развития производительных сил сельского хозяйства, бедности и малой покупательной способности основной массы населения.

Голод – это не только экстремальное проявление продовольственной проблемы, но и сигнал о неблагополучии всех систем жизнеобеспечения людей. Каждый пятый землянин (около 1 млрд. человек) сегодня живет впроголодь ежегодно от голода умирают от 12-18 млн. человек, из них 75% составляют дети.

КОВАЛЕВ Е. В., журнал "Мировая экономика и международные отношения"



раздаточный материал.docx Скачать

Метапредметный урок

по математике и информатике в 5 классе.

Метапредметная тема: «Изменение и развитие».

Предметная тема: «Информационные революции в математике и информатике».

Метапредметная цель: перенос теоретических знаний в практическую жизнедеятельность учащихся.

Цель урока:

воспитательная: продолжать воспитывать у учащихся умение самостоятельно в группах работать с учебной и научно – популярной литературой;

развивающая: развивать творческие способности учащихся, познавательного интереса;

обучающая:

  • закрепить и повторить действия с натуральными числами при решении задач и упражнений;

  • закрепление навыка запуска программ, работы с окнами;

  • расширять кругозор об истории вычислительной техники.



Задачи: систематизация изученного материала, трансляция полученных знаний в различные сферы деятельности человека.

План работы:

  1. Вводный этап. Объявление темы урока.

  2. Далекое прошлое. Развитие счета в древности.

  3. Первая информационная революция.

  4. Вторая информационная революция.

  5. Третья информационная революция.

  1. Четвертая информационная революция.

  2. Глобальные проблемы человечества.

  3. Подведение итогов урока. Задание домашней работы.







Революцией называются глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений общества.



Этапы появления новых средств и методов обработки информации, которые вызывали изменения в обществе, называются информационной революцией.





Первая информационная революция связана с изобретением письменности.



Вторая информационная революция связана с изобретением книгопечатания, которое изменило человеческое общество, культуру.



Третья информационная революция связана с изобретением электричества.



Четвертая информационная революция связана с появлением персонального компьютера (ЭВМ).


Глобальные проблемы человечества:

  • проблемы экологии;

  • продовольственные проблемы;

  • проблемы Мирового океана.


Если мы будем бездумно относиться к природе, то Человечество окажется на грани гибели, а выживем мы или нет - заслуга каждого из нас.



Компьютер это вспомогательное техническое средство, но не источник математических знаний. Мы должны все уметь делать сами.



Римская нумерация




Греческая нумерация

др_рус_resize




Древняя индийская нумерация

индийская%20запись









сканирование0003






















сканирование0003




















рефлексия.docx Скачать
титульный лист.docx Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 С. РОДНИКОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ









Метапредметный урок (45 мин.)

по математике и информатике в 5 классе

по теме:

«Информационные революции в математике и информатике».



















Учитель математики и информатики – Бережная Нина Юрьевна (Ставропольский край, Арзгирский район, с. Арзгир).

Учебник - «Математика. 5 класс» Виленкина Н.Я., «Информатика и ИКТ. 5 – 6 классы» Макарова Н.В.

Информационные технологии - презентация, работа в программе «Калькулятор», «Блокнот», «Paint»

2012 г.

урок.docx Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 С. РОДНИКОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ







Метапредметный урок

по математике и информатике в 5 классе

по теме:

«Информационные революции в математике и информатике».















Подготовила:

учитель информатики

и математики

Бережная Н.Ю.



2012 г.

Метапредметный урок

по математике и информатике в 5 классе.

Метапредметная тема: «Изменение и развитие».

Предметная тема: «Информационные революции в математике и информатике».

Метапредметная цель: перенос теоретических знаний в практическую жизнедеятельность учащихся.

Цель урока:

Воспитательная: продолжать воспитывать у учащихся умение самостоятельно в группах работать с учебной и научно – популярной литературой;

Развивающая: развивать творческие способности учащихся, познавательного интереса;

Обучающая:

  • закрепить и повторить действия с натуральными числами при решении задач и упражнений;

  • закрепление навыка запуска программ, работы с окнами;

  • расширять кругозор об истории вычислительной техники.


Задачи: систематизация изученного материала, трансляция полученных знаний в различные сферы деятельности человека



Организация урока: класс делится на 3 группы.

Необходимые ресурсы, материалы:

  • карточки с заданиями;

  • карточки с определениями;

  • листы для работы;

  • операционная система Windows XP;

  • презентация Microsoft Power Point;

  • мультимедийный проектор;

  • персональный компьютер (ноутбук);

  • буклеты.

План работы:

  1. Вводный этап. Объявление темы урока.

  2. Далекое прошлое. Развитие счета в древности.

  3. Первая информационная революция.

  4. Вторая информационная революция.

  5. Третья информационная революция.

  1. Четвертая информационная революция.

  2. Подведение итогов урока. Задание домашней работы.



Ход урока.

1. Вводный этап. Объявление темы урока.



Доброе утро ребята! Мы с вами уже немного знакомы. Напоминаю, меня зовут Нина Юрьевна и урок математики сегодня у вас проведу я.

Урок наш необычный. Представим, что мы с вами работаем в лаборатории, в состав которой входят три группы и занимаемся исследованием возникновения счета, информации, а также его значением в жизни человечества.

Давайте вспомним, как раньше собиралась, хранилась информация?

Ну а сейчас с помощью чего мы храним информацию?

Закончился ли этот процесс сейчас?

Давайте предположим, что еще может новое появиться для работы с информацией?

Почему этот процесс не заканчивается?

Каков вывод сказанного:

Сейчас созданы специальные программы, которые направлены на обработку информации с целью, сделать прогнозы, которые могут предотвратить нежелательные процессы. Важные открытия в будующем предстоит сделать вам. Ну а ваше поколение, сможет найти выход.


Ни для кого не секрет, что в настоящее время велико значение компьютера. Как вы думаете, для чего нам нужен компьютер?


А знаете ли вы, где он еще используется? Компьютер используется в глубинах океана, не доступных человеку, в космосе, в медицине, т.к. способен заменить человека. Компьютер – это помощник, выполняющий расчеты, не допуская при этом ошибок.


Вам очень повезло, что вы родились в это время, т.к. ваши сверстникиеще 10-15 лет назад не имели возможности общаться с друзьями на расстоянии, передавать большой объем информации с помощью компьютера, играть в виртуальные игры, общаться в социальных сетях (одноклассники), передавать картинки, медиа файлы друг другу. Скажите, а чем же они занимались еще 50 , 200, 1000 лет назад?


Как они хранили, обрабатывали или передавали всю информацию? Из каких источников вы это узнали?

Были времена, когда люди не могли считать и писать. Как же они всему научились, как развивалась наука, какова история развития ЭВМ?



Сегодня на уроке мы найдем ответы на эти вопросы. Запишем тему урока в тетрадях: «Информационные революции в математике и информатике». Слайд 1-4


Представим, что мы в далеком прошлом. В это время не было письменности.

Слайд 5

Люди мысли и слова выражали при помощи рисунков на скалах, на стенах пещер, на камнях. Давайте попробуем войти в положение древних людей. Писать мы не умеем, наш листок – это скала, ручка – это камень.

Попробуйте с помощью рисунка выполнить Слайд 6

Задание1:

Найдите объем параллелепипеда, закрасив всю фигуру одним цветом,если a=2 cm, b=3 cm, c=2 cm.











V=2x3x2=12 кв.см

Как вы думаете, что являлось самой древней «счетной машиной»? Вспомните 1 класс. Самой древней «счетной машиной» являлись пальцы на руках и ногах. На них человек научился отсчитывать большие числа.

Задание 2:

Сколько пальцев на двух руках?(10) Слайд 7

Сколько пальцев на десяти руках?(50)



Слайд 8

Древние торговцы считали с помощью зерен, камешков и раковин, которые потом стали выкладывать на специальной доске, названной затем абаком. Абак у греков и римлян подвергся дальнейшему усовершенствованию и стал счетной доской, счетным прибором вроде наших счетов.

Ребята, вы заметили, как меняется подход к счету и оформлению?

Слайд 9

Из – за неудобства в хранении счетного материала, из-за хранения информации в целом, люди придумывали что-то новое. Вот эти все изменения называются революцией.

Вспомните, на уроках истории вы встречались с понятием революция.

Что это? Слайд 10

Революцией называются глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений общества. Оказывается что и в математике они тоже были, только назывались они информационными.

Этапы появления новых средств и методов обработки информации, которые вызывали изменения в обществе, называются информационной революцией.

Слайд 11


Первая информационная революция связана с изобретением письменности (карточка с правилами).

Кто-нибудь знает, как люди писали до появления букв? Слайд 12

Каждое число, как и каждое слово сначала обозначалось иероглифом. В дальнейшем появились особые обозначения - буквы. Было время, когда буквами пользовались и в качестве цифр. Так поступали древние греки, славяне и другие народы.



Задание 3:

Попробуйте с помощью специальной нумерации записать числа 9, 15, 24, 41

Римская нумерация

Греческая нумерация

др_рус_resize

Древняя индийская нумерация



индийская%20запись

Теперь проверим, что у вас получилось.

Слайд 13

Египтяне писали на папирусах. Важнейшим по содержанию является папирус Ахмеса. Этот старинный математический документ хранится в Лондоне, в Британском музее.

Сейчас мы с вами попробуем решить одну из задач папируса Ахмеса.

Слайд 14

Задание 4:

Две кошки съедают по две мыши, каждая мышь съедает по 2 колоса, из каждого колоса может вырасти по 2 меры зерна. Сколько всего кошек? Сколько мышей съедят кошки? Сколько колосьев съедят мыши? Сколько мер зерна могло бы вырасти? ( 2-2х2-4х2-8х2=16)


Со временем скопился такой объем информации, который крайне неудобно было вручную записывать, чтобы после передавать новым поколениям. Появились новые средства и методы накопления информации.

Слайд 15

Вторая информационная революция связана с изобретением книгопечатания, которое изменило человеческое общество, культуру. С точки зрения информатики появился новый способ хранения информации.

Слайд 16

Первая печатная работа по математике появляется в Италии. Позже появляется первая счетная машина. Её изобрел французский математик Блез Паскаль. Как вы думаете где и для чего могла применятся первая вычислительная машина?


Очень интересный случай есть в истории математики. Однажды, учителю математики необходимо было сдать отчет своей работы. Чтобы успеть, на своем уроке он предложил детям сложить натуральные числа от 1 до 100, рассчитывая что дети продолжительное время будут заняты ее решением. Но, каково же было удивление, когда, спустя минуту, Карл Гаусс дал правильный ответ. В последствии Карл Гаусс стал выдающимся математиком, написавшим книгу «Арифметические особенности».

Как вы думаете как выполнить данное задание?

Когда Гаусса спросили, как он решил задачу, мальчик разъяснил:

«Каждая пара чисел, которые одинаково отстоят от концов ряда (например, 1 и 100, 2 и 99, 3 и 98, 4 и 97 и так далее) составляют в сумме 101, а так как таких пар 100 : 2 = 50, то нужно умножить 101 на 50».

Так считал Гаусс, теперь задание вам. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быстро считать. Я раздаю вам карточки, вы должны заполнить пропуски, вычислить ответы. Время выполнения ограничено – 1 минута. Через одну минуту я скажу «Стоп» и вы положите ручки. После чего мы проверим ваши ответы. Слайд 17

Задание 4:сканирование0003





Давайте продолжим наше исследование.

Слайд 18

Мы подошли с вами к третьей информационной революции, которая связана с изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио. Этот этап важен для информатики прежде всего тем, что появились новые средства связи.

Слайд 19

Сейчас вы пересядете за компьютеры, где с помощью программы Блокнот и Калькулятор выполните задание. Сначала в Блокноте наберите выражение, после чего с помощью калькулятора выполните вычисление.

Слайд 20

Задание 5:

1 группа: 510 : 17 + 24 • ( 38 – 80 : 4 )

2 группа: (510 : 17 + 24) • (38 – 80 : 4)

3 группа: (510 : 17 + 24 ) • 38 – 80 : 4


Мини вывод: печатание текста значительно сокращает время нашей работы и усилия.


Давайте с вами немного отдохнем! Слайд 21

Физ. минутка:

Раз- подняться, потянуться!

Два- согнуться, разогнуться!

Три- в ладоши три хлопка!

Головою три кивка!

На четыре - руки шире!

Пять- руками помахать!

Шесть- на место тихо сесть!

Слайд 22

Четвертая информационная революция связана с появлением персонального компьютера (ЭВМ). Для информатики важно то, что решена проблема хранения информации. Сейчас, компьютер выполняет сложнейшие арифметические операции, является средством хранения, поиска и обработки информации.

Слайд 23

Задание 6:

В школы Арзгирского района поступило оборудование. Медиатека стоимостью 96 000 руб., учебное оборудование – 225 000 руб., рабочее место учителя начальной школы – 63 000 руб., медицинское оборудование -27 000 руб. Какова сумма поступившего оборудования, если в районе 11 школ?


225 000+63 000+96 000+27 000=412000 412000х11=4532000 руб.


  1. Как часто люди в жизни сталкиваются с компьютером?

  2. Много ли сфер деятельности человека, в которых необходимо знание и применение компьютера?

  3. Как часто встречается в периодической печати информация, связанная с компьютером?

  4. Как часто встречается в школьных учебниках информация, связанная с вычислениями?...


(Гипотезы учащихся)

1) в школах,

2) в банках,

3) в магазинах,

4) в больницах,

5) в библиотеках и т.д.


Итак, мы убедились, что компьютер нужно знать каждому человеку, иначе не понять пользу информации.

В настоящее время используя возможности компьютера, можно оплачивать коммунальные услуги, услуги сотовых операторов, услуги связи не выходя из дома, не стоя часами в очередях.

Компьютер пришел на помощь больным детям, которые не могут ходить в школу по состоянию здоровья. Они учатся дистанционно, с помощью компьютера.

Наши выводы:

Мы и не думали, что современный человек так тесно связан с компьютером.

Если внимательно читать газеты, то за цифрами можно увидеть реальное положение вещей.

Также люди пользуются компьютерами при оформлении кредитов или при вкладах сбережений в банк.

Оказывается, они встречаются:

  • на работе у взрослых;

  • в школе;

  • на рекламных щитах;

  • на экранах телевизора;

  • в периодической печати;

  • в прессе.


Нельзя сегодня людям без знаний компьютера!

Очень часто встречаются люди, которые закрывая дверь своего дома, остаются одни, не задаваясь вопросом о том, что осталось за дверью.

Какие проблемы существуют за ней и с помощью чего их можно решать.

Назовите основные глобальные проблемы, используя подсказки, которые есть у каждого.

Слайд 24

Проблемы экологии. Слайд 25

Продовольственные проблемы. Слайд 26

Проблемы Мирового океана. Слайд 27

Если не удастся взять их под контроль, какие будут последствия?

Какими средствами располагает человечество для решения этих глобальных проблем?

Какими будут результаты?

Гипотеза:

  1. уничтожение планеты в целом;

  2. гибель всего живого.

Что же нам позволяют компьютерные технологии?

  1. Подсчитать сколько вредных веществ находится в воздухе;

  2. Определить чистоту воды в водоемах, загрязнение почв;

  3. На сколько лет нам хватит энергоресурсов и полезных ископаемых;

  4. Определить содержание вредных веществ в овощах;

  5. Прогнозировать извержение вулканов.

Получив эту информацию можно избежать угроз здоровья и жизни людей.


Вывод:

Тысячелетиями человек жил, работал, развивался, но он и не подозревал, что, возможно, настанет день, когда станет трудно, а может и невозможно, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, выращивать что- либо на земле, так как воздух загрязнен, вода отравлена, почва заражена радиацией или др. химическими веществами. Но многое изменилось с тех пор. И в нашем веке это вполне реальная угроза, и многие люди осознают это. Такие люди владельцы крупных заводов, нефтегазодобывающей промышленности задумались о том, как с помощью современных технологий обезопасить природу, тем самым сохранить себя - как частицу природы. С поддержкой ученых создаются специальные фильтры, приборы для стабилизации вредных веществ. Все расчеты производят с помощью компьютера.

Все это делается в масштабах планеты, а что может каждый из нас сделать, чем мы можем помочь?

Я хотела бы прочитать вам стихотворение Г. Остера. Слайд 28

Если ты в свой стол рабочий

Разным хламом забросал,

На диван клади тетради,

Книги кучей на пол сыпь.

В комнате по грудь зарылся –

Можно в кухню прейти.

Завалил свою квартиру -

Приходи к соседям жить.

До Кремля страну засыпал-

За границу уезжай.

Всю замусорил планету –

Отправляйся на луну.


Вывод: Слайд 29

Если мы будем бездумно относиться к природе, то Человечество окажется на грани гибели, а выживем мы или нет - заслуга каждого из нас.


Исследование наше закончилось. Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Давайте подведем итоги нашей работы. Слайд 30


  1. Можно ли сделать вывод, что сегодня Вы пополняли свои знания?

  2. Что Вас заинтересовало и о чем еще захотелось узнать?

  3. Чем задачи сегодня отличались от задач, которые решали раннее?

  4. Нужны ли нам знания о информационных революциях и глобальных проблемах?


Всегда надеяться на компьютер нельзя. Конечно, все, что делает человек «по правилам», например сочиняет музыку, стихи, может и робот ЭВМ по тем же «правилам». Правила-то те же, а вот стихи и музыка сочиненные машиной, как то пока не впечатляют. Почему бы это? Слайд 31

Таким образом, компьютер это вспомогательное техническое средство, но не источник математических знаний. Мы должны все уметь делать сами.


Рефлексия: Слайд 32

У каждого из вас на столе лежат смайлики, которым не хватает одной очень важной детали. Я хочу, чтобы о нашем уроке, уходя, вы мне на память оставили законченные смайлики…


Ну а вам от себя я хотела бы подарить маленькие сувениры на память о нашем небольшом, но очень важном исследовании.

Слайд 33









Урок - копия.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
25.07.2012 08:40
Материалы к уроку представлены в виде презентации, конспекта к уроку, раздаточного материала и перечня проблем, рассматриваемых на уроке. Затронута огромная по объему тема, которую, даже для старшеклассников, можно освящать несколько учебных занятий. Положительным моментом прослеживается: использование мультимедийного компонента, рефлексия учебных действий, частая смена информационного контента, использование различных видов деятельности. Метапредметные темы внедряются в образовательный процесс совместно с новыми образовательными стандартами и для них нет строгих рамок, как для обычных школьных уроков, с методической точки зрения. Тем не менее, хотелось бы узнать, как называется метапредмет, учебник, на который опирается преподаватель при обучении. Используемая литература и информационные источники вообще в материалах урока не указаны.
Преподаватель охватил большую область познания, которую можно было бы раскрыть подробнее, не касаясь глобальных проблем человечества, перечисленных не в полном объеме.
Не нашла в конспекте отражение реализации воспитательной цели данного учебного занятия, как школьники работают с учебной и научно – популярной литературой непонятно. По ходу урока учитель не оценивает обучаемых, в выводах также нет оценочной деятельности, от этого снижается результативность урока. Ничего не сказано про домашнее задание.
Кроме этого, сама тема вызывает вопрос: существуют ли революции в математике? Преподавателю следует более тщательно проверить конспект урока, выносимый на всеобщее обсуждение (имеются опечатки, ошибки, неточности языка). Слабый конспект закрывает интересная презентация, которая решает познавательные, занимательные и развивающие цели.
Урок можно использовать как метапредметное занятие с условием доработки конспекта. Автору следует познакомиться с требованиями портала к публикации материала и дополнить титульный лист логотипом портала.
Нина Бережная
25.07.2012 11:00
Метапредметная тема: «Изменение и развитие».  Работа с учебной и научно - популярной литературой отражена в раздаточном материале в виде статей различных научных деятелей (выборка статей сделана заранее с целью сохранения времени на уроке).  Так же  у каждого ученика на столе лежит брошюра, в которой есть кроссворд - он то и есть домашним заданием. Вместе с раздаточным материалом дети получают мордашки, у которых отсутствует рот. Дети в конце исследования сами решают в какой форме он будет изображен - это и есть рефлексия.
Чтобы изменить титульный лист, нужно заново отправить его на портал?
Марина Гилярова
25.07.2012 14:09
Методическая разработка к уроку должна быть составлена так, чтобы не возникало вопросов. Метапредметная тема у вас единственная? В некоторых уч. заведениях уже практикуются метапредметы (много тем), поэтому данная тема для математики звучит странно.
В вашем конспекте урока даже не упоминаются слова кроссворд, брошюра и домашнее задание, как об этом можно догадаться?
По выборке статей дети не научатся самостоятельно работать с научной литературой, следует переформулировать воспитательную цель урока.
Рефлексия вопросов не вызывает, но по ней нельзя оценивать учащихся.
Прочитайте внимательно в разделе Справка требования к размещению материала на портале, там все написано про логотип.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос