Беседа по ПДД сш №9
переходом, «островком безопасности»; расширять знания учащихся о правилах дорожного движения, воспитывать внимание и осторожность на дорогах.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VШ вида
г. Новороссийска Краснодарского края
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО
ПРАВИЛАМ
ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ
Учитель начальных классов:
Павлюченко Наталья Николаевна
г. Новороссийск 2012 год
ЦЕЛЬ: учить соблюдать правила дорожного движения.
ЗАДАЧИ: продолжать знакомить учащихся со светофором, пешеходным переходом, «островком безопасности»; расширять знания учащихся о правилах дорожного движения, воспитывать внимание и осторожность на дорогах.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
Школа, дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой.
Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом шоссе положена дорога, для пешеходов – тротуар. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин.
Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Чтобы с вами не случилось, то, что случилось с каркушей:
( На плакате нарисована ворона, а нога у неё в гипсе).
Беда с Каркушей нашей
Лежит совсем без сил.
Ей грузовик на улице
На лапу наступил.
Лежит Каркуша – хмурится
И просит всем сказать:
« Когда идешь по улице,-
нельзя ворон считать».
Делаем ребята предостережение
Выучи срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители
Чтоб спокойны были за рулем водители.
- Ребята, Правил Дорожного Движения много, но мы остановимся на некоторых. Начинаем разговор про трехглазый -
СВЕТОФОР.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями.
- Ребята кто знает, что обозначают три цвета у светофора?
Вот например ЖЕЛТЫЙ цвет?
Желтый цвет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
ЗЕЛЁНЫЙ цвет - открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
КРАСНЫЙ цвет - нам говорит;
СТОЙ! ОПАСНО! ПУТЬ ЗАКРЫТ!
На улице будьте внимательны, дети
Твердо запомните правила эти!
Движенья полон город - бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно, её переходи!
-А где можно переходить улицу, ребята?
Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями-
разметками на проезжей части дорожными знаками.
( Показать пешеходный переход)
В больших городах делают подземные переходы
( Показ подземного перехода)
-А сейчас мы поиграем в игру: « ЗАПРЕЩАЕТСЯ - РАЗРЕШАЕТСЯ»
Сейчас вы должны будете ответить- запрещается или разрешается.
И проспекты и бульвары, всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (ЗАПРЕЩАЕТСЯ )
Быть
примерным пешеходом
(РАЗРЕШАЕТСЯ)
Если
едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ.
Переход при красном свете (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)
Не толкаясь, не зевая проходи скорей вперёд
Ехать зайцем как известно (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)
Уступить старушки место (РАЗРЕШАЕТСЯ)
- Как река проспект широк, здесь плывёт машин поток
И хотя здесь нет моста, каждый может очень просто,
каждый может очень просто эту реку перейти.
Собирается народ у таблички «ПЕШЕХОД»
Пешеходов не тревожит блеск огней машин поток.
Перейти им всем поможет пешеходный островок.
Свет зеленый впереди – не робей вперед иди.
Вдруг зажегся красный свет.
Снова движутся машины и дороги дальше нет.
Тут увидишь ты у ног этот самый островок.
Подожди, постой до срока на чудесном островке
он на улице широкой, словно остров на реке.
- О каком островке идет речь?
Ребята у этого островка тоже есть свое правило: прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, иди.
Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось,
подожди на островке безопасности. Теперь посмотри направо, если проезжая часть свободна, закончи переход.
- А сейчас я вам прочту стихотворение про зайку, а вы ему поможете, ответив правильно на вопросы. Внимание.
Маша зайку посылала за морковкою в ларёк.
Обучала, наставляла: осторожным будь сынок!
Объясняла, как пройти, как вести себя в пути.
Но зайчонок плохо слушал, сразу правила нарушил:
Ловко прыгнул за ограду, мне пройти скорее надо.
Смотрит зайка удивленно: Загораются огни!-
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕННЫЙ
- Для чего же здесь они?
- Помогите ему дети, разобраться в каждом цвете (дети хором)
Всем вам ясно, что опасно проходить при свете - КРАСНОМ.
Чтобы вовремя пошел ты, приготовься, светит - ЖЕЛТЫЙ.
Путь открыт, иди зайчонок загорелся свет - ЗЕЛЕНЫЙ.
- А для зайки правил нет, он пошел на желтый свет, но со всех сторон машины, загудели, заспешили. Затряслись у зайки ноги, он запрыгал по дороге. А ему бы надо знать, где он может переждать. Помогите ему дети, и для полной ясности подскажите зайчику про « островок безопасности» (спросить об островке безопасности).
Снова зайки нет пути, как дорогу перейти. Видишь знак? Воскликнул крот здесь подземный переход (спросить про подземный переход).
Итог.
- Ребята, я надеюсь, вам понравилось наше внеклассное занятие?
- Так о чем же мы сегодня с вами говорили?
- Какие правила вы запомнили?
- Что вам больше всего понравилось?
Список литературы:
-
Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения».- М., 2000г.
-
Радзиевская Л. «Ты и дорога». – М., 2008г.
-
Елюшкина Е. Физкультурный досуг «Красный, желтый, зеленый». 2001г.
-
Лапшин В.И. «Правила дорожного движения РФ».- М. «Транспорт»2009г.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»