"Сложение с переходом через десяток". Математика. 1 класс. УМК "Перспектива".
УМК «Перспектива»
Предмет: Математика.
Авторы учебника: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
Класс: 1
Учитель начальных классов: Саванец Н.А.
Тема: Сложение с переходом через десяток.
Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.
Решаемая
проблема:
1.• учить
складывать однозначные числа с переходом
через десяток разными способами;
•
формировать навык практической
деятельности при сложении однозначных
чисел с переходом через десяток;
2.•
развивать умение анализировать,
сравнивать и делать осознанный выбор;
•
развивать вычислительные навыки,
наблюдательность, внимание, грамотную
математическую речь;
• развивать
познавательную активность, потребность
в знаниях, формировать мотивацию к
дальнейшему изучению математики.
3.•
воспитывать умение отстаивать собственную
точку зрения;
• воспитывать чувство
взаимопомощи, умение сотрудничать;
•
воспитывать целеустремлённость.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Планируемые результаты:
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.
Формируемые УУД:
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные:планирование последовательности деятельности, оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности, волевая саморегуляция.
Познавательные: осмысление математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Слушайте, запоминайте
Ни минуты не теряйте.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать!
2. Устный счет.
Сегодня мы продолжаем путешествие по стране « Вычисляндия».
Первая остановка станция « Посчитай-ка».
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Учащиеся называют только ответы.
Четыре
гусёнка и двое утят
(4 и 2)
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько
всего в воде малышей? (6)
Шесть
веселых медвежат (1 и 5)
За малиной в
лес спешат
Но один из них устал,
А
теперь ответ найди:
Сколько мишек
впереди?( 5 )
Привела
гусыня – мать (3 и 3)
Шесть детей на луг
гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три
сынка, а сколько дочек?(3)
Шесть
весёлых поросят (2и 4)
У корытца в ряд
стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (4)
Мама
вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две
большие клеточки
В каждой по три
веточки (3 и 3)
Села
Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да
никак не может
Кто же ей поможет?)(6)
-
Вы все внимательно слушали и думали
над задачами?
- Состав какого числа встретился в текстах задач?
(Состав числа 6).
- Задачи эти не простые. они помогут нам справиться с заданием на следующей остановке.
3.Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
А следующая наша остановка « Подумай –ка». И здесь мы будем работать парами. Только слаженная работа вашей пары, поможет справиться с заданием.
-Рассмотрите примеры, записанные на доске, и распределите их в два столбика:
2+4 10+3 6+2 8+6 4+4 7+6
6+6 10+7 9+6 3+4 2+7 3+5
- Обсудите свои варианты в парах. Обоснуйте ответ.
- Подумали? Обсудили? Давайте запишем на доске.
По ходу ответов появляется запись:
2+4 6+6
6+2 10+3
3+4 10+7
4+4 9+6
2+7 8+6
3+5 7+6
- Молодцы! Чем похожи примеры?
(Все примеры на сложение).
- Почему так разделили?
(Левый столбик – сложение до 10, правый – в ответе будет больше 10).
- Какие примеры из правого столбика мы сможем решить легко? Объясните.
(10+3, 10+7. К десятку прибавляются единицы).
- А остальные мы будем решать на другой станции. Отправляемся на станцию «Вспоминай-ка».
Там мы вспомним, как складывать два однозначных числа с переходом через десяток. Это тема нашего урока.
4. Закрепление изученного.
Вот мы и прибыли на станцию «Вспоминай-ка».
Запись в тетради: число, классная работа.
Каллиграфическая минутка.
1●1●1
11●11●11
- На прошлых уроках мы с вами уже рассматривали подобные случаи сложения чисел 5, 4, 3 и 2 к однозначному числу. Мы пользовались
алгоритмом. Давайте вспомним.
Алгоритм выполнения:
1.Разложу второе слагаемое на два удобных слагаемых
2.Добавляю до 10.
3.Прибавляю к 10 остаток от числа.
4.Читаю ответ.
- Кто попробует объяснить решение остальных примеров.
Объяснение примеров при помощи алгоритма.
Ученик у доски, а остальные в тетрадях.
Физминутка
Если я буду говорить примеры, в которых ответ будет больше 10, то вы приседаете, если в примере ответ будет меньше 10, то вы прыгаете.
2+4 9-3 8+4 7+5 6+4
5+6 3+3 5+1 10-4 16-10
5. Работа с учебником.
Отдохнули и путешествуем дальше. Остановка «Решай-ка».
– Сейчас вы будете работать парами. Выполните задание с.81,№2 проверяя друг у друга.
Работа в парах.
Объяснение примеров при помощи алгоритма.
1.Разложу второе слагаемое на два удобных слагаемых
2.Добавляю до 10.
3.Прибавляю к 10 остаток от числа.
4. Записываю в тетрадь.
-Найдите закономерность, по которой составлены примеры.
Результаты в каждом столбике одинаковы. Применён переместительный закон сложения.Ответ в каждом следующем столбике увеличивается на один.
-Какие примеры надо записать в следующем столбике?
6+8
8+6
-Сверяем ответы с примерами на доске.
Самооценка своей работы .
9+2=11 8+4 =12 7+6 =13 6+8=14
2+9 =11 4+8 =12 6+7=13 8+6=14
Зарядка для глаз.
6.Работа в тетради с печатной основой.
Самостоятельная работа.
С.83, №4,№ 5 - рабочая тетрадь
7.Итог урока.
- Чему новому научились на уроке? Что у вас хорошо получалось, над чем еще нужно поработать?
- Всем за урок спасибо.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО