Урок- КВН. 6 класс . Занимательная фразеология.
Краткое описание
Цель: дать понятие о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогаще-нии речи; учить употреблять в устной речи фразеологизмы с целью её обогащения; закре-пить понятие о синонимах и антонимах.
Организация урока: ученики делятся на 2 команды по 5-6 человек (остальные зрители); участникам урока-игры предоставляются необходимые учебные и дидактические материалы.
Организация урока: ученики делятся на 2 команды по 5-6 человек (остальные зрители); участникам урока-игры предоставляются необходимые учебные и дидактические материалы.
Описание
Урок- КВН. 6 класс. Занимательная фразеология.
Цель: дать понятие о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи; учить употреблять в устной речи фразеологизмы с целью её обогащения; закрепить понятие о синонимах и антонимах.
Организация урока: ученики делятся на 2 команды по 5-6 человек (остальные зрители); участникам урока-игры предоставляются необходимые учебные и дидактические материалы.
Ход урока:
В начале урока учитель-ведущий сообщает, что заключительный урок по теме пройдёт в форме игры КВН. Участники команд должны выбрать капитанов и занять игровые места. По итогам игры каждый ученик получает оценку.
1. Конкурс – разминка. Объяснить значение фразеологических оборотов.
Это задание выполняется на скорость ответа, побеждает команда, давшая большее число правильных ответов.
Водой не разольёшь (неразлучные друзья)
Как в воду опущенный (грустный человек)
Толочь воду в ступе (бесполезная работа)
Носить воду решетом (бессмысленная работа)
Седьмая вода на киселе (дальний родственник)
Воды не замутит (тихий человек)
Набрал в рот воды (молчаливый человек)
Как в воду глядел (угадал, предсказал)
Как две капли воды (очень похожи)
Прошли огонь и воду (всё испытали)
2. Вспомнить и назвать фразеологизмы, где есть слово вода.
Команды получают возможность предварительно посовещаться, сделать записи.
3. Объяснить значение фразеологизмов.
Найти и написать прямое и переносное значение фразеологизмов. Каждая команда получает карточку –приложение.
Карточка-приложение №1.
Карточка-приложение №2.
4. Игра со зрителями. Какого слова не хватает?
Пока команды готовятся, проводится игра со зрителями. На доске выведены вопросы-задания. Достроить фразеологизмы, что они означают.
1. Как рыба в …
2. Много … утекло.
3. Вилами по … написано.
4. Вывести на чистую …
5. Окатить … водой.
6. Утопить в … воды.
7. Концы в …
8. Как в … кануть.
9. Как с … вода.
10. Выйти … из воды.
5. Конкурс капитанов.
— вытянуть карточку с именами собственными и назвать фразеологизмы с ними. Для конкурса используются карточки.
Я ему про Ерёму, а он мне про Фому.
Мели Емеля – твоя неделя.
Как на Маланьину свадьбу.
Какова Маланья – таковы у неё и оладьи.
Фома неверующий.
Куда Макар телят не гонял.
Драть как Сидорову козу.
Федот, да не тот.
— найти фразеологизмы в четверостишиях и объяснить их значение.
1.За домом едва пожелтела трава, два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава, другой – засучив рукава.
2. Оказался молодцом, смог осилить ношу.
Не ударил в грязь лицом и не сел в галошу.
6. Пантомима.
С помощью жестов один из участников команды объясняет своим игрокам фразеологический оборот, а команда угадывает и называет его. Для конкурса участники –представители команд получают карточки.
По итогам первых пяти конкурсов жюри (учитель) подводит итоги и объявляет их участникам игры КВН.
7. Кто быстрее? Подобрать синонимы к фразеологизмам.
Задание для обеих команд на доске (интерактив.) Время – 1 минута.
Поминай как звали – и след простыл.
Куры не клюют – хоть пруд пруди.
Водить за нос – морочить голову.
Глядеть в оба – держать ухо востро.
Закрывать глаза на что-то – смотреть сквозь пальцы.
Тьма кромешная – не видно ни зги.
Пальчики оближешь – язык проглотить.
Подобрать антонимы к фразеологизмам.
Время – 1 минута.
Жить душа в душу – как кошка с собакой.
Чуть свет – на ночь глядя.
Рукой подать – куда Макар телят не гонял.
Дать волю языку – держать язык за зубами.
В конце урока-КВН учитель подводит итоги, объявляет команду – победителя. Напоминает детям о том, что источником фразеологизмов является не только народная речь, но и произведения литературы, с которыми ребята ещё познакомятся в старших классах.
Цель: дать понятие о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи; учить употреблять в устной речи фразеологизмы с целью её обогащения; закрепить понятие о синонимах и антонимах.
Организация урока: ученики делятся на 2 команды по 5-6 человек (остальные зрители); участникам урока-игры предоставляются необходимые учебные и дидактические материалы.
Ход урока:
В начале урока учитель-ведущий сообщает, что заключительный урок по теме пройдёт в форме игры КВН. Участники команд должны выбрать капитанов и занять игровые места. По итогам игры каждый ученик получает оценку.
1. Конкурс – разминка. Объяснить значение фразеологических оборотов.
Это задание выполняется на скорость ответа, побеждает команда, давшая большее число правильных ответов.
Водой не разольёшь (неразлучные друзья)
Как в воду опущенный (грустный человек)
Толочь воду в ступе (бесполезная работа)
Носить воду решетом (бессмысленная работа)
Седьмая вода на киселе (дальний родственник)
Воды не замутит (тихий человек)
Набрал в рот воды (молчаливый человек)
Как в воду глядел (угадал, предсказал)
Как две капли воды (очень похожи)
Прошли огонь и воду (всё испытали)
2. Вспомнить и назвать фразеологизмы, где есть слово вода.
Команды получают возможность предварительно посовещаться, сделать записи.
3. Объяснить значение фразеологизмов.
Найти и написать прямое и переносное значение фразеологизмов. Каждая команда получает карточку –приложение.
Карточка-приложение №1.
Объяснить значение фразеологизмов | |
Гладить по головке. |
|
Кормить завтраками. |
|
Вырвать с корнем. |
|
Поставить в тупик. |
|
Ходить на цыпочках. |
|
Объяснить значение фразеологизмов | |
Протянуть руку. |
|
Прокладывать дорогу. |
|
Выйти из строя. |
|
Сесть в лужу. |
|
Намылить шею. |
|
4. Игра со зрителями. Какого слова не хватает?
Пока команды готовятся, проводится игра со зрителями. На доске выведены вопросы-задания. Достроить фразеологизмы, что они означают.
1. Как рыба в …
2. Много … утекло.
3. Вилами по … написано.
4. Вывести на чистую …
5. Окатить … водой.
6. Утопить в … воды.
7. Концы в …
8. Как в … кануть.
9. Как с … вода.
10. Выйти … из воды.
5. Конкурс капитанов.
— вытянуть карточку с именами собственными и назвать фразеологизмы с ними. Для конкурса используются карточки.
Емеля |
Маланья |
Макар |
Ерёма |
Емеля |
Фома |
Сидор |
Федот |
Мели Емеля – твоя неделя.
Как на Маланьину свадьбу.
Какова Маланья – таковы у неё и оладьи.
Фома неверующий.
Куда Макар телят не гонял.
Драть как Сидорову козу.
Федот, да не тот.
— найти фразеологизмы в четверостишиях и объяснить их значение.
1.За домом едва пожелтела трава, два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава, другой – засучив рукава.
2. Оказался молодцом, смог осилить ношу.
Не ударил в грязь лицом и не сел в галошу.
6. Пантомима.
С помощью жестов один из участников команды объясняет своим игрокам фразеологический оборот, а команда угадывает и называет его. Для конкурса участники –представители команд получают карточки.
Водить за нос. |
Льёт как из ведра. |
Намылить шею. |
Реветь в три ручья. |
Сесть в галошу. |
Дело в шляпе. |
Связать руки. |
Лить крокодиловы слёзы. |
По итогам первых пяти конкурсов жюри (учитель) подводит итоги и объявляет их участникам игры КВН.
7. Кто быстрее? Подобрать синонимы к фразеологизмам.
Задание для обеих команд на доске (интерактив.) Время – 1 минута.
Поминай как звали – и след простыл.
Куры не клюют – хоть пруд пруди.
Водить за нос – морочить голову.
Глядеть в оба – держать ухо востро.
Закрывать глаза на что-то – смотреть сквозь пальцы.
Тьма кромешная – не видно ни зги.
Пальчики оближешь – язык проглотить.
Подобрать антонимы к фразеологизмам.
Время – 1 минута.
Жить душа в душу – как кошка с собакой.
Чуть свет – на ночь глядя.
Рукой подать – куда Макар телят не гонял.
Дать волю языку – держать язык за зубами.
В конце урока-КВН учитель подводит итоги, объявляет команду – победителя. Напоминает детям о том, что источником фразеологизмов является не только народная речь, но и произведения литературы, с которыми ребята ещё познакомятся в старших классах.
18 июля 2012
Файлы
урок-КВН.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»