В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Урок "Млекопитающие"

Урок "Млекопитающие"

Елена Харченко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3479 комментариев: 1
Краткое описание
•    ознакомление учащихся с новой классификацией животных и их групповыми признаками;
•    расширение кругозора учащихся;
•    формирование коммуникативных действий.
Описание
Тема урока «Млекопитающие»
Цели урока: ·
ознакомление учащихся с новой классификацией животных и их групповыми признаками;
·
расширение кругозора учащихся;
·
формирование коммуникативных действий.
Тип урока: урок изучения нового. Оборудование: мультимедийная установка, презентация, чучело бобра.
Орг. момент Душу и сердце в работу вложи, Каждой минутой в труде дорожи. Многое сможешь узнать ты тогда И не забудешь, поверь, никогда!
Акт. знаний — Ребята, сегодняшний наш урок я хочу начать со слов немецкого философа и социолога Марса Шелера «Изучайте животных, и вы поймёте, как это трудно быть человеком» — Как вы понимаете это высказывание? — Перед вами представлены картинки разнообразных животных. Классифицируйте их. ( дети на компьютере с помощью инструмента «фломастер») — Давайте сравним с эталоном. Правильно ли ребята справились с заданием. — Что заметили? (картинка лишняя) — Кто изображен на оставшейся картинке? (нерпа) — К какому классу это животное относится?
Постановка проблемы. Открытие нового — Откуда можно взять информацию о животных? (из энциклопедий) — Прочитайте внимательно статью о нерпе, взятой из свободной энциклопедии Википедии. — Что нового узнали? — Так к какому же классу относится нерпа? (к классу млекопитающих) — Кто может сформулировать тему урока? — Какое другое название имеет этот класс? (звери)
Сообщение темы и цели урока — Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями строения, средой обитания и способами размножения млекопитающих. Узнаем, почему они такие разные. — Поможет нам в этом материал учебника на странице 110. Каждая группа будет работать со своей частью параграфа. Прочитайте и выберете ключевые фразы. 1 группа – Воспитание детей обходится дорого.
2 группа – Млекопитающие – животные теплокровные. — чучело бобра - — Ребята, все звери покрыты густой шерстью? С чем связано её наличие или отсутствие? (среда обитания) У некоторых млекопитающих шерсть сильно редуцирована, т.е. имеет более простое строение. Каких зверей можете назвать? (слон, кит, свинья) Что же в этом случае выполняет роль механической защиты и защиты от потери тепла? (подкожный жир). Ухаживают ли звери за своей кожей? (избавляются от мёртвых тканей, которые находятся на поверхности кожи)
3 группа – Разная пища – разные зубы. — чучело бобра - Пресмыкающиеся не имели твердого нёба, разделяющего носовую ротовую полость. Следовательно, они не могли жевать, т.к. этот процесс затруднял бы дыхание. У зверей появилось твёрдое нёбо, а потом и дифференцированные зубы, выполняющие различные задачи при жевании пищи. Появление функции жевания позволило млекопитающим питаться разнообразной добычей, часто превышающей хищника по размерам. -
Как вы думаете, ухаживают ли звери за своими зубами? (от пищевого налёта на зубах звери избавляются, сгрызая стебля растений)

4 группа – Совершенные органы чувств и сложное поведение. — чучело бобра - Органы чувств млекопитающих хорошо развиты, помогают зверям находить добычу или пищу, ориентироваться, узнавать друг друга, определять опасность. Главное отличие млекопитающих од других животных – это наружные ушные раковины. Млекопитающие более подвижны. Мы смогли в этом убедиться, решая задачи на уроке математике. Т.к. у млекопитающих хорошо развит мозг с органами чувств, мы можем сделать вывод, что млекопитающие самые сложные и высокоорганизованные животные на Земле.
— Обладает ли еще кто-нибудь этими характеристиками? (человек) Назовите признаки, которые свойственны только человеку.
Итог урока — Давайте опять вернемся к высказыванию Макса Шелера. Кто может что-нибудь добавить к сказанному ранее? (Человек – это часть природы, самое разумное млекопитающее и от человека зависит будущее нашей планеты)
Домашнее задание Подготовить сообщение о понравившемся вам млекопитающем.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
млекопитающие.doc Скачать


Предмет: окружающий мир 3 класс по учебнику Вахрушева,

образовательная программа «Школа 2100»


Учитель I квалификационной категории Харченко Елена Александровна


Тема урока «Млекопитающие»


Цели урока:

  • ознакомление учащихся с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

  • расширение кругозора учащихся;

  • формирование коммуникативных действий.

Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, чучело бобра.

Орг. момент

Душу и сердце в работу вложи,

Каждой минутой в труде дорожи.

Многое сможешь узнать ты тогда

И не забудешь, поверь, никогда!


Акт. знаний

- Ребята, сегодняшний наш урок я хочу начать со слов немецкого философа и социолога Марса Шелера «Изучайте животных, и вы поймёте, как это трудно быть человеком»

- Как вы понимаете это высказывание?

- Перед вами представлены картинки разнообразных животных. Классифицируйте их.

( дети на компьютере с помощью инструмента «фломастер»)

- Давайте сравним с эталоном. Правильно ли ребята справились с заданием.

- Что заметили? (картинка лишняя)

- Кто изображен на оставшейся картинке? (нерпа)

- К какому классу это животное относится?


Постановка проблемы. Открытие нового

- Откуда можно взять информацию о животных? (из энциклопедий)

- Прочитайте внимательно статью о нерпе, взятой из свободной энциклопедии Википедии.

- Что нового узнали?

- Так к какому же классу относится нерпа? (к классу млекопитающих)

- Кто может сформулировать тему урока?

- Какое другое название имеет этот класс? (звери)


Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями строения, средой обитания и способами размножения млекопитающих. Узнаем, почему они такие разные.

- Поможет нам в этом материал учебника на странице 110. Каждая группа будет работать со своей частью параграфа. Прочитайте и выберете ключевые фразы.

1 группа – Воспитание детей обходится дорого.


2 группа – Млекопитающие – животные теплокровные.

- чучело бобра -

- Ребята, все звери покрыты густой шерстью? С чем связано её наличие или отсутствие? (среда обитания) У некоторых млекопитающих шерсть сильно редуцирована, т.е. имеет более простое строение. Каких зверей можете назвать? (слон, кит, свинья) Что же в этом случае выполняет роль механической защиты и защиты от потери тепла? (подкожный жир). Ухаживают ли звери за своей кожей? (избавляются от мёртвых тканей, которые находятся на поверхности кожи)


3 группа – Разная пища – разные зубы.

- чучело бобра -

Пресмыкающиеся не имели твердого нёба, разделяющего носовую ротовую полость. Следовательно, они не могли жевать, т.к. этот процесс затруднял бы дыхание. У зверей появилось твёрдое нёбо, а потом и дифференцированные зубы, выполняющие различные задачи при жевании пищи. Появление функции жевания позволило млекопитающим питаться разнообразной добычей, часто превышающей хищника по размерам.

- Как вы думаете, ухаживают ли звери за своими зубами? (от пищевого налёта на зубах звери избавляются, сгрызая стебля растений)


4 группа – Совершенные органы чувств и сложное поведение.

- чучело бобра -

Органы чувств млекопитающих хорошо развиты, помогают зверям находить добычу или пищу, ориентироваться, узнавать друг друга, определять опасность. Главное отличие млекопитающих од других животных – это наружные ушные раковины. Млекопитающие более подвижны. Мы смогли в этом убедиться, решая задачи на уроке математике.

Т.к. у млекопитающих хорошо развит мозг с органами чувств, мы можем сделать вывод, что млекопитающие самые сложные и высокоорганизованные животные на Земле.


- Обладает ли еще кто-нибудь этими характеристиками? (человек)

Назовите признаки, которые свойственны только человеку.


Итог урока

- Давайте опять вернемся к высказыванию Макса Шелера. Кто может что-нибудь добавить к сказанному ранее? (Человек – это часть природы, самое разумное млекопитающее и от человека зависит будущее нашей планеты)


Домашнее задание

Подготовить сообщение о понравившемся вам млекопитающем.

3


Kharchenko EA_okrygayushy_mir.rar Скачать
Обсуждение материала
Ольга Кихтева
3.08.2012 16:00
Спасибо за интересный урок с презентацией!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров