Урок "Млекопитающие"
• расширение кругозора учащихся;
• формирование коммуникативных действий.
Цели урока: ·
ознакомление учащихся с новой классификацией животных и их групповыми признаками; ·
расширение кругозора учащихся; ·
формирование коммуникативных действий. Тип урока: урок изучения нового. Оборудование: мультимедийная установка, презентация, чучело бобра.
Орг. момент Душу и сердце в работу вложи, Каждой минутой в труде дорожи. Многое сможешь узнать ты тогда И не забудешь, поверь, никогда!
Акт. знаний — Ребята, сегодняшний наш урок я хочу начать со слов немецкого философа и социолога Марса Шелера «Изучайте животных, и вы поймёте, как это трудно быть человеком» — Как вы понимаете это высказывание? — Перед вами представлены картинки разнообразных животных. Классифицируйте их. ( дети на компьютере с помощью инструмента «фломастер») — Давайте сравним с эталоном. Правильно ли ребята справились с заданием. — Что заметили? (картинка лишняя) — Кто изображен на оставшейся картинке? (нерпа) — К какому классу это животное относится?
Постановка проблемы. Открытие нового — Откуда можно взять информацию о животных? (из энциклопедий) — Прочитайте внимательно статью о нерпе, взятой из свободной энциклопедии Википедии. — Что нового узнали? — Так к какому же классу относится нерпа? (к классу млекопитающих) — Кто может сформулировать тему урока? — Какое другое название имеет этот класс? (звери)
Сообщение темы и цели урока — Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями строения, средой обитания и способами размножения млекопитающих. Узнаем, почему они такие разные. — Поможет нам в этом материал учебника на странице 110. Каждая группа будет работать со своей частью параграфа. Прочитайте и выберете ключевые фразы. 1 группа – Воспитание детей обходится дорого.
2 группа – Млекопитающие – животные теплокровные. — чучело бобра - — Ребята, все звери покрыты густой шерстью? С чем связано её наличие или отсутствие? (среда обитания) У некоторых млекопитающих шерсть сильно редуцирована, т.е. имеет более простое строение. Каких зверей можете назвать? (слон, кит, свинья) Что же в этом случае выполняет роль механической защиты и защиты от потери тепла? (подкожный жир). Ухаживают ли звери за своей кожей? (избавляются от мёртвых тканей, которые находятся на поверхности кожи)
3 группа – Разная пища – разные зубы. — чучело бобра - Пресмыкающиеся не имели твердого нёба, разделяющего носовую ротовую полость. Следовательно, они не могли жевать, т.к. этот процесс затруднял бы дыхание. У зверей появилось твёрдое нёбо, а потом и дифференцированные зубы, выполняющие различные задачи при жевании пищи. Появление функции жевания позволило млекопитающим питаться разнообразной добычей, часто превышающей хищника по размерам. -
Как вы думаете, ухаживают ли звери за своими зубами? (от пищевого налёта на зубах звери избавляются, сгрызая стебля растений)
4 группа – Совершенные органы чувств и сложное поведение. — чучело бобра - Органы чувств млекопитающих хорошо развиты, помогают зверям находить добычу или пищу, ориентироваться, узнавать друг друга, определять опасность. Главное отличие млекопитающих од других животных – это наружные ушные раковины. Млекопитающие более подвижны. Мы смогли в этом убедиться, решая задачи на уроке математике. Т.к. у млекопитающих хорошо развит мозг с органами чувств, мы можем сделать вывод, что млекопитающие самые сложные и высокоорганизованные животные на Земле.
— Обладает ли еще кто-нибудь этими характеристиками? (человек) Назовите признаки, которые свойственны только человеку.
Итог урока — Давайте опять вернемся к высказыванию Макса Шелера. Кто может что-нибудь добавить к сказанному ранее? (Человек – это часть природы, самое разумное млекопитающее и от человека зависит будущее нашей планеты)
Домашнее задание Подготовить сообщение о понравившемся вам млекопитающем.
Предмет: окружающий мир 3 класс по учебнику Вахрушева,
образовательная программа «Школа 2100»
Учитель I квалификационной категории Харченко Елена Александровна
Тема урока «Млекопитающие»
Цели урока:
-
ознакомление учащихся с новой классификацией животных и их групповыми признаками;
-
расширение кругозора учащихся;
-
формирование коммуникативных действий.
Тип урока: урок изучения нового.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, чучело бобра.
Орг. момент
Душу и сердце в работу вложи,
Каждой минутой в труде дорожи.
Многое сможешь узнать ты тогда
И не забудешь, поверь, никогда!
Акт. знаний
- Ребята, сегодняшний наш урок я хочу начать со слов немецкого философа и социолога Марса Шелера «Изучайте животных, и вы поймёте, как это трудно быть человеком»
- Как вы понимаете это высказывание?
- Перед вами представлены картинки разнообразных животных. Классифицируйте их.
( дети на компьютере с помощью инструмента «фломастер»)
- Давайте сравним с эталоном. Правильно ли ребята справились с заданием.
- Что заметили? (картинка лишняя)
- Кто изображен на оставшейся картинке? (нерпа)
- К какому классу это животное относится?
Постановка проблемы. Открытие нового
- Откуда можно взять информацию о животных? (из энциклопедий)
- Прочитайте внимательно статью о нерпе, взятой из свободной энциклопедии Википедии.
- Что нового узнали?
- Так к какому же классу относится нерпа? (к классу млекопитающих)
- Кто может сформулировать тему урока?
- Какое другое название имеет этот класс? (звери)
Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями строения, средой обитания и способами размножения млекопитающих. Узнаем, почему они такие разные.
- Поможет нам в этом материал учебника на странице 110. Каждая группа будет работать со своей частью параграфа. Прочитайте и выберете ключевые фразы.
1 группа – Воспитание детей обходится дорого.
2 группа – Млекопитающие – животные теплокровные.
- чучело бобра -
- Ребята, все звери покрыты густой шерстью? С чем связано её наличие или отсутствие? (среда обитания) У некоторых млекопитающих шерсть сильно редуцирована, т.е. имеет более простое строение. Каких зверей можете назвать? (слон, кит, свинья) Что же в этом случае выполняет роль механической защиты и защиты от потери тепла? (подкожный жир). Ухаживают ли звери за своей кожей? (избавляются от мёртвых тканей, которые находятся на поверхности кожи)
3 группа – Разная пища – разные зубы.
- чучело бобра -
Пресмыкающиеся не имели твердого нёба, разделяющего носовую ротовую полость. Следовательно, они не могли жевать, т.к. этот процесс затруднял бы дыхание. У зверей появилось твёрдое нёбо, а потом и дифференцированные зубы, выполняющие различные задачи при жевании пищи. Появление функции жевания позволило млекопитающим питаться разнообразной добычей, часто превышающей хищника по размерам.
- Как вы думаете, ухаживают ли звери за своими зубами? (от пищевого налёта на зубах звери избавляются, сгрызая стебля растений)
4 группа – Совершенные органы чувств и сложное поведение.
- чучело бобра -
Органы чувств млекопитающих хорошо развиты, помогают зверям находить добычу или пищу, ориентироваться, узнавать друг друга, определять опасность. Главное отличие млекопитающих од других животных – это наружные ушные раковины. Млекопитающие более подвижны. Мы смогли в этом убедиться, решая задачи на уроке математике.
Т.к. у млекопитающих хорошо развит мозг с органами чувств, мы можем сделать вывод, что млекопитающие самые сложные и высокоорганизованные животные на Земле.
- Обладает ли еще кто-нибудь этими характеристиками? (человек)
Назовите признаки, которые свойственны только человеку.
Итог урока
- Давайте опять вернемся к высказыванию Макса Шелера. Кто может что-нибудь добавить к сказанному ранее? (Человек – это часть природы, самое разумное млекопитающее и от человека зависит будущее нашей планеты)
Домашнее задание
Подготовить сообщение о понравившемся вам млекопитающем.
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре