Чистописание 2 класс.
• Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию школьников, воспитанию аккуратности, сосредоточенности старательного отношения к выполнению любой работы.
Работа учителя начальных классов Мухиной Валентины Николаевны. ГБОУ СОШ
№ 1924
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ЧИСТОПИСАНИЮ
•
Систематическая работа по формированию почерка учащихся – одна из главных задач школы. Работа по чистописанию начинается с первых дней поступления ребенка в Iкласс одновременно с обучением письму и продолжается в последующих классах.
•
Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию школьников, воспитанию аккуратности, сосредоточенности старательного отношения к выполнению любой работы.
•
Целью занятий чистописания является формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.
Цели и задачи предмета чистописания теснейшим образом связаны с формированием навыка письма в целом.
обучению воспроизведению форм букв, соблюдению на всей странице одинакового наклона, рациональному соединению букв в словах. соблюдение одинаковой высоты букв в словах на всей строке, пропорции строчных и заглавных букв.
•
Параллельно на каждом этапе решаются задачи по обучению безотрывному письму и скорому письму. На уроках чистописания выдвигаются задачи усовершенствования письма букв, относящихся к определенной группе, предупреждения и исправления общих для данной группы ошибок при их письме.
И вначале и в конце,
Буква А в моём цветке.
Внутри пустой, голос густой.
Сам молчит, бьют – ворчит.
Сама пламенная,
А сердце каменное.
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки.
Дом у дятла без крылечка,
Дом дельфина – без дверей.
А у нас есть в доме печка,
И труба, и дым над ней.
У неё одёжки колки –
Всё иголки да иголки.
Звери шутят: «Дядя Ёж
На неё слегка похож!»
Ёлка, помнишь, под травой
Жил в норе приятель твой
И гулял в иголочках,
Как живая ёлочка.
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
Из-под крыши крыша
Под дождик вышла.
Неразлучные подружки
Вечно ходят друг за дружкой.
Будут ровными следы –
Их похвалят за труды.
Говорить не говорит,
Слышать не слышит,
А всё знает и нам объясняет.
Я – линейка,
Прямота – главная моя черта.
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стёкол он ещё не бил.
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу?
Девочка Алёнушка
Посадила зёрнышко,
Летом выросло на грядке
Золотое солнышко.
Всех на свете радуя,
Встала в небе радуга.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно
жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
Первая буква есть в слове урюк,
Но нет этой буквы в слове крюк,
За буквою слово тотчас звучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.
А в целом –
Фигуру найдёшь средь других,
Где сходятся в точке
Лишь пара прямых.
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок –
Красный маленький… флажок.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Не легко сорвать цветок.
Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы стоят на месте.
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
И одежда станет чище.
Провела я солнце
За своё оконце,
К потолку подвесила,
Стало
дома весело.
Кручусь, верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
Круглое, румяное
С дерев достану я.
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка», –
скажу.
Подбор стихов Михайловой Т.М. ( педсовет № 6 2012 год )
Чистописание 2 класс.
Работа учителя начальных классов Мухиной Валентины Николаевны. ГБОУ СОШ № 1924
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ЧИСТОПИСАНИЮ
-
Систематическая работа по формированию почерка учащихся – одна из главных задач школы. Работа по чистописанию начинается с первых дней поступления ребенка в I класс одновременно с обучением письму и продолжается в последующих классах.
-
Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию школьников, воспитанию аккуратности, сосредоточенности старательного отношения к выполнению любой работы.
-
Целью занятий чистописания является формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.
Цели и задачи предмета чистописания теснейшим образом связаны с формированием навыка письма в целом. обучению воспроизведению форм букв, соблюдению на всей странице одинакового наклона, рациональному соединению букв в словах. соблюдение одинаковой высоты букв в словах на всей строке, пропорции строчных и заглавных букв. -
Параллельно на каждом этапе решаются задачи по обучению безотрывному письму и скорому письму. На уроках чистописания выдвигаются задачи усовершенствования письма букв, относящихся к определенной группе, предупреждения и исправления общих для данной группы ошибок при их письме.
И
вначале и в конце,
Буква А в моём
цветке.
Внутри пустой, голос густой.
Сам молчит, бьют – ворчит.
Сама пламенная,
А сердце каменное.
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки.
Дом у дятла без крылечка,
Дом дельфина – без дверей.
А у нас есть в доме печка,
И труба, и дым над ней.
У неё одёжки колки –
Всё иголки да иголки.
Звери шутят: «Дядя Ёж
На неё слегка похож!»
Ёлка, помнишь, под травой
Жил в норе приятель твой
И гулял в иголочках,
Как живая ёлочка.
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
Из-под крыши крыша
Под дождик вышла.
Неразлучные подружки
Вечно ходят друг за дружкой.
Будут ровными следы –
Их похвалят за труды.
Говорить не говорит,
Слышать не слышит,
А всё знает и нам объясняет.
Я – линейка,
Прямота – главная моя черта.
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стёкол он ещё не бил.
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу?
Девочка Алёнушка
Посадила зёрнышко,
Летом выросло на грядке
Золотое солнышко.
Всех на свете радуя,
Встала в небе радуга.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
Первая буква есть в слове урюк,
Но нет этой буквы в слове крюк,
За буквою слово тотчас звучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.
А в целом –
Фигуру найдёшь средь других,
Где сходятся в точке
Лишь пара прямых.
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок –
Красный маленький… флажок.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Не легко сорвать цветок.
Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы стоят на месте.
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
И одежда станет чище.
Провела я солнце
За своё оконце,
К потолку подвесила,
Стало дома весело.
Кручусь, верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
Круглое, румяное
С дерев достану я.
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка», – скажу.
Подбор стихов Михайловой Т.М. ( педсовет № 6 2012 год )
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО