В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

"Вместе дружная семья: мой класс, учитель, Центр и я" (методическая разработка)

"Вместе дружная семья: мой класс, учитель, Центр и я" (методическая разработка)

Елена Бобрышева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 3440 комментариев: 1
Краткое описание
Рассказать об этом удивительном и результативном симбиозе между классным руководителем и педагогами дополнительного образования, школой и центром дополнительного образования.
Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28»
Методическая разработка классного часа для обучающихся 3 класса «Вместе дружная семья: мой класс, учитель, Центр и я»

Авторы:

Бобрышева Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 28»
Киселёвск, 2011
Пояснительная записка
Представляемый материал: ·
Текстовый документ «Методическая разработка «Здесь всем найдётся место: тебе, ему и мне».
·
Презентация в программе Microsoft Power
Point.
·
Видеоматериалы классного часа.

В презентации использованы видео и фотоматериалы из личных архивов педагогов.
Комментарии о возможностях использования данного материала: Данное занятие проведено в рамках семинара-практикума «Организация внеурочной деятельности учащихся» МБОУ «СОШ № 28» г. Киселёвска Кемеровской области. Так как ребята класса, в котором проводился классный час, третий год посещают «Школу эстетического развития» при МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», то родилась идея рассказать об этом удивительном и результативном симбиозе между классным руководителем и педагогами дополнительного образования, школой и центром дополнительного образования. Формой классного часа была выбрана экспресс-прогулка «По страницам расписания внешкольных занятий». Эта форма как нельзя лучше раскрыла содержания совместной работы учителя начальных классов и педагогов дополнительного образования. Представленная форма проведения классного часа мобильна для использования: оставляя структуру неизменной, учителя и педагоги любой направленности могут наполнить её своим содержанием. Содержание данного занятия раскрывает разнообразные формы взаимодействия классного руководителя и педагогов «Центра дополнительного образования» в перспективе развития таких отношений. Идеи каждого отдельного фрагмента классного часа были разработаны вместе с детьми. Большую помощь оказали родители учащихся (представили работы для выставки декоративно-прикладного творчества, подбирали музыку и готовили костюмы, подготовили танцевальный номер, участвовали в опросе). Заведующая методическим отделом МБОУ ДОД ЦРТДЮ совместно с обучающимися подготовила информационные, графические, иллюстративные, видеоматериалы и т.д. Для информационно-компьютерной поддержки использована презентация, выполненная ею в программе Microsoft Power
Point.
Видеозапись занятия позволит визуализировать общее содержание классного часа. Кроме того, данные видеоматериалы можно использовать методистам на занятиях «Школы молодого педагога», с целью анализа занятия. Кроме того, сильной стороной данной разработки является предлагаемые методические рекомендации, комментарии и пояснения к этапам работы.

Цель: Показать основные формы взаимодействия классного руководителя с учреждением дополнительного образования
Задачи: 1.
Раскрыть направления творческой деятельности обучающихся в рамках УДО.
2.
Обобщить и продемонстрировать формы взаимодействия классного руководителя с педагогами дополнительного образования.
3.
Развивать речь, память, внимание, коммуникативные умения обучающихся.
4.
Продолжить формирование у обучающихся потребности в творческом развитии.

Форма проведения:экспресс-прогулка «По страницам расписания внешкольных занятий».
Оборудование и приспособления:мультимедийное оборудование, экран.
Материалы для занятия:презентация Power
Point, видеофрагменты занятий в УДО, видеофизминутка, рисунки обучающихся (бумага, компьютерная программа Paint), папка с рисунками, кролики из бисера (по количеству гостей), «бегунок».


Ход:
(СЛАЙД 2. Фильм «Дети бегут в ЦРТДЮ»)
(СЛАЙД 3. ЦРТДЮ) Что для вас означают эти пять загадочных букв? (дети отвечают) (СЛАЙД 3. Добавить звук в слайде – песня «Я, ты, он, она» С. Ротару)
— А для родителей Центр – это… (Педагог зачитывает цитаты из отзывов родителей класса о ЦРТДЮ)
(Методическое пояснение: Чтобы данный фрагмент занятия прошёл ярко, запомнился всем участникам и гостям заранее был проведён опрос родителей. Наиболее яркие высказывания затем процитированы на уроке. Как вариант можно использовать видеомонтаж интервью с родителями «Что для меня ЦРТДЮ?», который необходимо записать и смонтировать заранее) Поваляева Н.А.: «Отличный досуг наших детей». Путилина О.С.: «Необходимое умное и нужное образовательное учреждение. Находиться в центре нам, взрослым, интересно, а уж нашим детям тем более». ЗахароваТ.Н.: «Это возможность спокойно продлить рабочий день для мам». КоробейниковаО.А.: «Для меня это все!!! Я целый день на работе, а дочь занята полезными делами». Тимофеева Л.А.:«Центр – это учреждение, где мой сын разносторонне развивается, а не бесцельно носится по улице». КазаковаГ.А.: «Дополнительные занятия, которые развивают творческие способности». Илюхина В.Н.: «Интересный, веселый праздник. Сын с учителями, а я – спокойно на работе». ХусаиноваЕ.В.: «Центр детского творчества – это учреждение, в котором дети занимаются в разных кружках и секциях. Для родителей это очень удобно, что их ребенок развивается и учиться общаться с другими детьми и взрослыми, развивает свои способности, удовлетворяет детские интересы». (СЛАЙД 4. Расписание) — Что это? (расписание) — А вы знаете чьё? (наше) Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое собрание. Будьте как дома, не стесняйтесь, По нашему расписанию вместе с нами прогуляйтесь! В Центре немало работает люду, Всех называть мы сейчас и не будем. (ребёнок) Как же, скажите хоть несколько слов! Что же, рассказ здесь наш будет таков… ПОНЕДЕЛЬНИК
Краеведение (Андреева Валентина Петровна)
Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей, В увеселительных походах Не растопчи ее полей, В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши, - Она – твой давний добрый лекарь, Она – союзница души. Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна, И помни истину простую – Нас много, а она одна. (В. Шефнер) (СЛАЙД 5. Фильм «Занятие по краеведению»)
— Чему вы учитесь на занятиях по краеведению? — А теперь проверим ваши знания, используя любимый прием Валентины Петровны – бегунок. (Методическое пояснение: Бегунок – это лист с вопросами. Он передается участниками опроса по кругу. Каждый, кто берет в руки бегунок, отвечает на следующий по нумерации вопрос, не пропуская и не меняя вопросы местами)
БЕГУНОК Вопросы: 1.
Почему наш край называют Кузбассом?
2.
Первоначальное название областного центра?
3.
Сколько всего городов в Кузбассе?
4.
Самые крупные города Кемеровской области?
5.
Самый маленький город нашей области?
6.
Самый молодой город Кузбасса?
7.
Почему Киселёвск можно назвать шахтерским городом?
8.
Дата рождения Киселёвска.

— А еще вы участвуете в акциях (СЛАЙД 6. Фотоколлаж акций): «Помоги птице зимой», «Многоликая вода», «Мы вас ждем, товарищ птица!»…

Лечебная гимнастика (Филатьева Елена Владимировна)
(звенит звонок) — Пора на следующее занятие. Нас встречает… (СЛАЙД 7. Фильм «Занятие лечебной гимнастикой») — Вы узнали своего педагога? Кто это? (Елена Владимировна Филатьева — педагог по лечебной гимнастике) (СЛАЙД 8. Расписание – высвечивается лечебная гимнастика) — Что вам больше всего нравится на этих занятиях? — Зачем нужно заниматься лечебной гимнастикой? На гимнастике лечебной Мы здоровье укрепляем. И в политике учебной Это нужно, точно знаем. Все на бой со сколиозом, Плоскостопием, хандрой! Не глотаем мы микстуру, Лишь работа над собой. — Елена Владимировна приготовила для вас памятки (раздаем памятки «Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия»). Она хотела бы, чтобы вы и дома выполняли эти нехитрые упражнения. (СЛАЙД 8. Включить звук)
— А наших гостей давайте научим некоторым приемам, которые помогут снять напряжение после рабочего дня (точечный массаж).
(СЛАЙД 9. Фильм «Дети бегут в Центр») (СЛАЙД 10.- Расписание — загорается слово «вторник»)
ВТОРНИК
(звенит звонок)
Бисер (Малеева Ирина Александровна)
— Звонок зовет нас на самое увлекательное, творческое занятие, которым люди начали заниматься еще 40 000 лет назад. Тогда они верили, что эти изделия помогут им на охоте, привлекут удачу, отпугнут злых духов, избавят от болезней. Право носить такие изделия тогда еще надо было заслужить. — Что это за вид рукоделия? (СЛАЙД 11. Расписание – мигает слово «бисероплетение») (СЛАЙД 12. Фильм «Занятие бисероплетением) (На фоне фильма педагог
говорить)
Вы занимаетесь этим видом рукоделия 2 раза в неделю вместе с Ириной Александровной. И даже увлекли этим занятием своих родителей.
Посмотрите, какая замечательная выставка из ваших совместных работ получилась! (Обратить внимание на выставку изделий ребят и родителей)
Бисероплетение становится все популярнее среди детей и взрослых. А знаете ли вы, что работа с бисером развивает мелкую моторику рук, память, фантазию, воображение. Ученые утверждают, что ребенок, у которого хорошо развиты пальчики, логично рассуждает, обладает хорошей памятью, уверенно обращается с окружающими. А теперь внимание… Сюрприз (дети поворачиваются к взрослым и протягивают сжатую в кулачок ладонь) — Попробуйте угадать, кто спрятан у нас в кулачках? (взрослые высказывают свои версии) (По команде педагога дети разжимают кулачки)
(СЛАЙД 13. Символ 2011 года) 2011 год – год кролика. По древним поверьям, кролик – это символ удачи, везения. Пусть наши маленькие брелоки для телефонов принесут вам удачу в наступающем году.

Информатика (Штернберг Лилия Евгеньевна)
(Звонок звенит) Спешим на следующее занятие. (СЛАЙД 14. «Кодовый замок» — МА
ФОР
ТИ
ИН
КА)
— Ой, дверь закрыта. Кодовый замок. Расставьте слоги по местам. Чтобы получилось название учебного предмета и замок откроется. (Ребята отгадывают слово «информатика». (СЛАЙД 13. Появляется слово «информатика») (СЛАЙД 15. Расписание – мерцает слово «информатика») — Кому нравятся эти занятия? Почему? (СЛАЙД 16. Фильм «Занятие информатикой») (На фоне фильма ребенок читает стихотворение) — Вы уже многому научились. Посмотрим виртуальную галерею ваших работ, выполненных на компьютере (СЛАЙДЫ 17 – 21. «Виртуальная галерея работ обучающихся») — А в какой программе выполнены ваши рисунки? (Paint) — Лилия Евгеньевна приготовила для вас подарок. Внимание на экран (СЛАЙД 22. «Зарядка для глаз»)

(СЛАЙД 23. Фильм «Дети бегут в Центр»)
— Не успели оглянуться, а уж середина недели…(СЛАЙД 24. Расписание — загорается слово «среда»)
СРЕДА
Этические беседы об искусстве (Савельева Ольга Владимировна)
Среда для нас день особый и довольно насыщенный. Во-первых, начинается он с этической беседы об искусстве. (СЛАЙД 24. Расписание — мерцает «Этические беседы об искусстве») (Выходит педагог дополнительного образования) Мы уже знакомы с основными жанрами изобразительного искусства. Назовите их (СЛАЙДЫ 25 – 28. Рисунки детей соответствующего жанра сопровождают ответы детей: пейзаж, портрет, натюрморт, декоративно-прикладное творчество) Предлагаю сыграть в игру «Сортировщик» Разделиться на 4 команды, вытянуть жанр искусства по жребию. Из предложенных детских рисунков выбрать те, которые соответствуют данному жанру, и прикрепить на выставку. Командой назвать фамилии художников, писавших в данном жанре. Получилась настоящая передвижная выставка! (Дети занимают свои места) Это только небольшая часть наших работ. Предлагаю гостям познакомиться со вторым томом коллекции рисунков 2 «Г» класса, который мы начали собирать в этом учебном году. (Гостям предлагается посмотреть папку с рисунками детей. Содержание папки сортировано по жанрам изобразительного искусства)

Танцы (Асташкина Елена Владимировна)
(СЛАЙД 29.Звучит музыка, ребенок исполняет танцевальный этюд) — На какое занятие нас пригласили? (На занятие танцами) (СЛАЙД 30. Расписание – мерцает слово «танцы») (СЛАЙД 31. Фильм «Занятие в танцевальной студии») А что б вы в нашем классе не скучали, Мы вместе с Еленой Владимировной вам веселый танец подобрали. (СЛАЙД 32. Фильм «Танец-полька за столом», показывает Елена Владимировна) (Все присутствующие повторяют движения)

(СЛАЙД 33. Фильм «Дети бегут в Центр») (СЛАЙД 34. Расписание – появляется слово «пятница»)

ПЯТНИЦА

Актерское мастерство (Петенёва Ольга Васильевна, Дайнес Светлана Анатольевна) (Трижды звенит звонок
— Кто знает, где мы слышим три звонка? (В театре) (СЛАЙД 35. Занавес) Что они означат? (Начало спектакля) (Методические рекомендации: В ответах детей могут прозвучать: «Пожарная тревога», «Надо эвакуироваться» и т.д. В таком случае похвалите детей за то, что они хорошо усвоили правила безопасности, и еще раз задайте свой вопрос о троекратно повторяющемся звонке) — Занавес… (СЛАЙД 35. Открывается занавес. Иллюстрация из книги «Муха-Цокотуха катит денежку») (Ребята показывают небольшой отрывок из спектакля «Муха-Цокотуха)
(СЛАЙД 36. Расписание – мерцает «актерское мастерство») Не удивляйтесь, если скоро Захочет каждый стать актером. У нас талантов целый класс. Что доказали мы сейчас. Педагоги с вами занимаются, И актеры из вас получаются.
— Кто еще кроме педагогов Центра, рядом с нами, помогают нам? (СЛАЙД 37. Земной шар и родители) — Мамы, которые бывают с нами в театре и в кино, папы, которые в непогоду помогают нам добраться до Центра и до бассейна, бабушки и дедушки, которые помогают выполнять творческие работы для конкурсов.
Учитель: Родители рядом, они мне опора,
Мы радости, горести делим на всех.
Любовь и согласье, а вовсе не споры,
Рождают удачу, победу, успех!
Дети: Мы девчонки и мальчишки Нашему второму дому шлем привет. Лучше Центра не найдете Обойдите хоть весь свет. (СЛАЙД38. Звучит куплет гимна Центра).Дети раздают рекламные буклеты ЦРТДЮ гостям.
— Что ж, наша учебная неделя в Центре творчества заканчивается. Обо всех ли увлечениях нашего класса мы рассказали? (СЛАЙДЫ 39 – 40. Нет, мы еще ходим в бассейн, проводим интересные классные часы в детской библиотеке, читаем с увлечением книги из школьной библиотеки) Но об этом мы поговорим на следующем классном часе… (СЛАЙД 41. До новых встреч)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок Взаимодействие школы и ЦРТДЮ.doc Скачать

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»









Методическая разработка классного часа

для обучающихся 3 класса

«Вместе дружная семья:

мой класс, учитель, Центр и я»


Авторы:

Бобрышева Елена Васильевна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 28»




















Киселёвск,

2011

Пояснительная записка


Представляемый материал:

  • Текстовый документ «Методическая разработка «Здесь всем найдётся место: тебе, ему и мне».

  • Презентация в программе Microsoft Power Point.

  • Видеоматериалы классного часа.


В презентации использованы видео и фотоматериалы из личных архивов педагогов.


Комментарии о возможностях использования данного материала:

Данное занятие проведено в рамках семинара-практикума «Организация внеурочной деятельности учащихся» МБОУ «СОШ № 28» г. Киселёвска Кемеровской области. Так как ребята класса, в котором проводился классный час, третий год посещают «Школу эстетического развития» при МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», то родилась идея рассказать об этом удивительном и результативном симбиозе между классным руководителем и педагогами дополнительного образования, школой и центром дополнительного образования.

Формой классного часа была выбрана экспресс-прогулка «По страницам расписания внешкольных занятий». Эта форма как нельзя лучше раскрыла содержания совместной работы учителя начальных классов и педагогов дополнительного образования. Представленная форма проведения классного часа мобильна для использования: оставляя структуру неизменной, учителя и педагоги любой направленности могут наполнить её своим содержанием.

Содержание данного занятия раскрывает разнообразные формы взаимодействия классного руководителя и педагогов «Центра дополнительного образования» в перспективе развития таких отношений.

Идеи каждого отдельного фрагмента классного часа были разработаны вместе с детьми. Большую помощь оказали родители учащихся (представили работы для выставки декоративно-прикладного творчества, подбирали музыку и готовили костюмы, подготовили танцевальный номер, участвовали в опросе).

Заведующая методическим отделом МБОУ ДОД ЦРТДЮ совместно с обучающимися подготовила информационные, графические, иллюстративные, видеоматериалы и т.д. Для информационно-компьютерной поддержки использована презентация, выполненная ею в программе Microsoft Power Point.

Видеозапись занятия позволит визуализировать общее содержание классного часа. Кроме того, данные видеоматериалы можно использовать методистам на занятиях «Школы молодого педагога», с целью анализа занятия.

Кроме того, сильной стороной данной разработки является предлагаемые методические рекомендации, комментарии и пояснения к этапам работы.


Цель: Показать основные формы взаимодействия классного руководителя с учреждением дополнительного образования


Задачи:

  1. Раскрыть направления творческой деятельности обучающихся в рамках УДО.

  2. Обобщить и продемонстрировать формы взаимодействия классного руководителя с педагогами дополнительного образования.

  3. Развивать речь, память, внимание, коммуникативные умения обучающихся.

  4. Продолжить формирование у обучающихся потребности в творческом развитии.


Форма проведения: экспресс-прогулка «По страницам расписания внешкольных занятий».


Оборудование и приспособления: мультимедийное оборудование, экран.


Материалы для занятия: презентация Power Point, видеофрагменты занятий в УДО, видеофизминутка, рисунки обучающихся (бумага, компьютерная программа Paint), папка с рисунками, кролики из бисера (по количеству гостей), «бегунок».



Ход:


(СЛАЙД 2. Фильм «Дети бегут в ЦРТДЮ»)


(СЛАЙД 3. ЦРТДЮ) Что для вас означают эти пять загадочных букв? (дети отвечают)

(СЛАЙД 3. Добавить звук в слайде – песня «Я, ты, он, она» С. Ротару)


- А для родителей Центр – это…

(Педагог зачитывает цитаты из отзывов родителей класса о ЦРТДЮ)


(Методическое пояснение: Чтобы данный фрагмент занятия прошёл ярко, запомнился всем участникам и гостям заранее был проведён опрос родителей. Наиболее яркие высказывания затем процитированы на уроке.

Как вариант можно использовать видеомонтаж интервью с родителями «Что для меня ЦРТДЮ?», который необходимо записать и смонтировать заранее)

Поваляева Н.А.: «Отличный досуг наших детей».

Путилина О.С.: «Необходимое умное и нужное образовательное учреждение. Находиться в центре нам, взрослым, интересно, а уж нашим детям тем более».

Захарова Т.Н.: «Это возможность спокойно продлить рабочий день для мам».

Коробейникова О.А.: «Для меня это все!!! Я целый день на работе, а дочь занята полезными делами».

Тимофеева Л.А.: «Центр – это учреждение, где мой сын разносторонне развивается, а не бесцельно носится по улице».

Казакова Г.А.: «Дополнительные занятия, которые развивают творческие способности».

Илюхина В.Н.: «Интересный, веселый праздник. Сын с учителями, а я – спокойно на работе».

Хусаинова Е.В.: «Центр детского творчества – это учреждение, в котором дети занимаются в разных кружках и секциях. Для родителей это очень удобно, что их ребенок развивается и учиться общаться с другими детьми и взрослыми, развивает свои способности, удовлетворяет детские интересы».

(СЛАЙД 4. Расписание)

- Что это? (расписание)

- А вы знаете чьё? (наше)

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое собрание.

Будьте как дома, не стесняйтесь,

По нашему расписанию вместе с нами прогуляйтесь!

В Центре немало работает люду,

Всех называть мы сейчас и не будем.

(ребёнок) Как же, скажите хоть несколько слов!

Что же, рассказ здесь наш будет таков…

ПОНЕДЕЛЬНИК


Краеведение

(Андреева Валентина Петровна)


Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей,

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши, -

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

(В. Шефнер)

(СЛАЙД 5. Фильм «Занятие по краеведению»)


- Чему вы учитесь на занятиях по краеведению?

- А теперь проверим ваши знания, используя любимый прием Валентины Петровны – бегунок.

(Методическое пояснение: Бегунок – это лист с вопросами. Он передается участниками опроса по кругу. Каждый, кто берет в руки бегунок, отвечает на следующий по нумерации вопрос, не пропуская и не меняя вопросы местами)


БЕГУНОК

Вопросы:

  1. Почему наш край называют Кузбассом?

  2. Первоначальное название областного центра?

  3. Сколько всего городов в Кузбассе?

  4. Самые крупные города Кемеровской области?

  5. Самый маленький город нашей области?

  6. Самый молодой город Кузбасса?

  7. Почему Киселёвск можно назвать шахтерским городом?

  8. Дата рождения Киселёвска.


- А еще вы участвуете в акциях (СЛАЙД 6. Фотоколлаж акций): «Помоги птице зимой», «Многоликая вода», «Мы вас ждем, товарищ птица!»…



Лечебная гимнастика

(Филатьева Елена Владимировна)


(звенит звонок)

- Пора на следующее занятие. Нас встречает…

(СЛАЙД 7. Фильм «Занятие лечебной гимнастикой»)

- Вы узнали своего педагога? Кто это? (Елена Владимировна Филатьева - педагог по лечебной гимнастике)

(СЛАЙД 8. Расписание – высвечивается лечебная гимнастика)

- Что вам больше всего нравится на этих занятиях?

- Зачем нужно заниматься лечебной гимнастикой?

На гимнастике лечебной

Мы здоровье укрепляем.

И в политике учебной

Это нужно, точно знаем.

Все на бой со сколиозом,

Плоскостопием, хандрой!

Не глотаем мы микстуру,

Лишь работа над собой.

- Елена Владимировна приготовила для вас памятки (раздаем памятки «Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия»). Она хотела бы, чтобы вы и дома выполняли эти нехитрые упражнения.

(СЛАЙД 8. Включить звук)

- А наших гостей давайте научим некоторым приемам, которые помогут снять напряжение после рабочего дня (точечный массаж).


(СЛАЙД 9. Фильм «Дети бегут в Центр»)

(СЛАЙД 10.- Расписание - загорается слово «вторник»)


ВТОРНИК


(звенит звонок)


Бисер

(Малеева Ирина Александровна)


- Звонок зовет нас на самое увлекательное, творческое занятие, которым люди начали заниматься еще 40 000 лет назад. Тогда они верили, что эти изделия помогут им на охоте, привлекут удачу, отпугнут злых духов, избавят от болезней. Право носить такие изделия тогда еще надо было заслужить.

- Что это за вид рукоделия?

(СЛАЙД 11. Расписание – мигает слово «бисероплетение»)

(СЛАЙД 12. Фильм «Занятие бисероплетением)

(На фоне фильма педагог говорить) Вы занимаетесь этим видом рукоделия 2 раза в неделю вместе с Ириной Александровной. И даже увлекли этим занятием своих родителей.

Посмотрите, какая замечательная выставка из ваших совместных работ получилась! (Обратить внимание на выставку изделий ребят и родителей)


Бисероплетение становится все популярнее среди детей и взрослых. А знаете ли вы, что работа с бисером развивает мелкую моторику рук, память, фантазию, воображение. Ученые утверждают, что ребенок, у которого хорошо развиты пальчики, логично рассуждает, обладает хорошей памятью, уверенно обращается с окружающими.

А теперь внимание… Сюрприз (дети поворачиваются к взрослым и протягивают сжатую в кулачок ладонь)

- Попробуйте угадать, кто спрятан у нас в кулачках? (взрослые высказывают свои версии)

(По команде педагога дети разжимают кулачки)

(СЛАЙД 13. Символ 2011 года) 2011 год – год кролика. По древним поверьям, кролик – это символ удачи, везения. Пусть наши маленькие брелоки для телефонов принесут вам удачу в наступающем году.


Информатика

(Штернберг Лилия Евгеньевна)


(Звонок звенит) Спешим на следующее занятие.

(СЛАЙД 14. «Кодовый замок» - МА ФОР ТИ ИН КА)

- Ой, дверь закрыта. Кодовый замок. Расставьте слоги по местам. Чтобы получилось название учебного предмета и замок откроется.

(Ребята отгадывают слово «информатика». (СЛАЙД 13. Появляется слово «информатика»)

(СЛАЙД 15. Расписание – мерцает слово «информатика»)

- Кому нравятся эти занятия? Почему?

(СЛАЙД 16. Фильм «Занятие информатикой»)

(На фоне фильма ребенок читает стихотворение)

- Вы уже многому научились. Посмотрим виртуальную галерею ваших работ, выполненных на компьютере (СЛАЙДЫ 17 – 21. «Виртуальная галерея работ обучающихся»)

- А в какой программе выполнены ваши рисунки? (Paint)

- Лилия Евгеньевна приготовила для вас подарок. Внимание на экран (СЛАЙД 22. «Зарядка для глаз»)



(СЛАЙД 23. Фильм «Дети бегут в Центр»)


- Не успели оглянуться, а уж середина недели…(СЛАЙД 24. Расписание - загорается слово «среда»)


СРЕДА


Этические беседы об искусстве

(Савельева Ольга Владимировна)


Среда для нас день особый и довольно насыщенный. Во-первых, начинается он с этической беседы об искусстве. (СЛАЙД 24. Расписание - мерцает «Этические беседы об искусстве»)

(Выходит педагог дополнительного образования)

Мы уже знакомы с основными жанрами изобразительного искусства. Назовите их (СЛАЙДЫ 25 – 28. Рисунки детей соответствующего жанра сопровождают ответы детей: пейзаж, портрет, натюрморт, декоративно-прикладное творчество)

Предлагаю сыграть в игру «Сортировщик»

Разделиться на 4 команды, вытянуть жанр искусства по жребию. Из предложенных детских рисунков выбрать те, которые соответствуют данному жанру, и прикрепить на выставку. Командой назвать фамилии художников, писавших в данном жанре.

Получилась настоящая передвижная выставка!

(Дети занимают свои места)

Это только небольшая часть наших работ. Предлагаю гостям познакомиться со вторым томом коллекции рисунков 2 «Г» класса, который мы начали собирать в этом учебном году.

(Гостям предлагается посмотреть папку с рисунками детей. Содержание папки сортировано по жанрам изобразительного искусства)



Танцы

(Асташкина Елена Владимировна)


(СЛАЙД 29. Звучит музыка, ребенок исполняет танцевальный этюд)

- На какое занятие нас пригласили? (На занятие танцами)

(СЛАЙД 30. Расписание – мерцает слово «танцы»)

(СЛАЙД 31. Фильм «Занятие в танцевальной студии»)

А что б вы в нашем классе не скучали,

Мы вместе с Еленой Владимировной

вам веселый танец подобрали.

(СЛАЙД 32. Фильм «Танец-полька за столом», показывает Елена Владимировна)

(Все присутствующие повторяют движения)



(СЛАЙД 33. Фильм «Дети бегут в Центр»)

(СЛАЙД 34. Расписание – появляется слово «пятница»)


ПЯТНИЦА


Актерское мастерство

(Петенёва Ольга Васильевна, Дайнес Светлана Анатольевна)

(Трижды звенит звонок


- Кто знает, где мы слышим три звонка? (В театре) (СЛАЙД 35. Занавес) Что они означат? (Начало спектакля)

(Методические рекомендации: В ответах детей могут прозвучать: «Пожарная тревога», «Надо эвакуироваться» и т.д. В таком случае похвалите детей за то, что они хорошо усвоили правила безопасности, и еще раз задайте свой вопрос о троекратно повторяющемся звонке)

- Занавес… (СЛАЙД 35. Открывается занавес. Иллюстрация из книги «Муха-Цокотуха катит денежку»)

(Ребята показывают небольшой отрывок из спектакля «Муха-Цокотуха)


(СЛАЙД 36. Расписание – мерцает «актерское мастерство»)

Не удивляйтесь, если скоро

Захочет каждый стать актером.

У нас талантов целый класс.

Что доказали мы сейчас.

Педагоги с вами занимаются,

И актеры из вас получаются.


- Кто еще кроме педагогов Центра, рядом с нами, помогают нам?

(СЛАЙД 37. Земной шар и родители)

- Мамы, которые бывают с нами в театре и в кино, папы, которые в непогоду помогают нам добраться до Центра и до бассейна, бабушки и дедушки, которые помогают выполнять творческие работы для конкурсов.


Учитель:

Родители рядом, они мне опора,

Мы радости, горести делим на всех.

Любовь и согласье, а вовсе не споры,

Рождают удачу, победу, успех!


Дети:

Мы девчонки и мальчишки

Нашему второму дому шлем привет.

Лучше Центра не найдете

Обойдите хоть весь свет.

(СЛАЙД38. Звучит куплет гимна Центра). Дети раздают рекламные буклеты ЦРТДЮ гостям.


- Что ж, наша учебная неделя в Центре творчества заканчивается.

Обо всех ли увлечениях нашего класса мы рассказали? (СЛАЙДЫ 39 – 40. Нет, мы еще ходим в бассейн, проводим интересные классные часы в детской библиотеке, читаем с увлечением книги из школьной библиотеки)

Но об этом мы поговорим на следующем классном часе… (СЛАЙД 41. До новых встреч)

Бобрышева Кл.час.zip Скачать
Обсуждение материала
Наталья Дулатова
20.07.2012 09:00
Автором представлена оригинальная разработка классного часа для 3-классников . В форме экспресс-прогулки ребятам предоставляется возможность виртуального путешествия по детскому центру где, пройдя ряд творческих испытаний, можно разобраться в своих способностях и выбрать занятия по интересам.
К сожалению методическая ценность разработки снижается формой подачи материала на сайте. Например весь материал представлен в поле для аннотации, не размещен логотип портала, отсутствует список литературы и ссылки на интернет ресурсы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров