Конференция "Сетевое мошенничество в сети Интернет"
Краткое описание
Задача конференции: оказать психологическую и информационную поддержку студентам, педагогам и воспитателям в вопросах безопасного использования современных и инфокоммуникационных технологий (интернета и мобильной связи).
Описание
В данной статье рассматриваютсярезультаты научных и методических исследований студентов ФГБОУ СПО «Армавирского машиностроительного техникума» по теме «Сетевое мошенничество в сети Интернет». К великому сожалению случаи мошенничества в сети Интернет не редкость, как и в реальной жизни. На заманчивые предложения мошенников попадаются чаще всего новички, хотя бывает, что и у опытного пользователя «эамыливается глаз», и он тоже становится жертвой мошенника. Мошенничество появилось вместе с появлением человечества на нашей грешной Земле и исчезнет, наверное, тоже вместе с человечеством, но это не значит, что с ним не нужно бороться. Мы с вами к карательным органам не относимся, поэтому бороться можем только одним способом — не попадаться на удочку мошенников. А для этого желательно знать признаки мошенничества. На самом деле видов мошенничества не так уж и много, все уже давно придумано и опробовано, что-то новое встречается крайне редко. Чаще всего мошенники берут уже опробованную схему, слегка шлифуют ее, добавляя пару новых, штрихов и запускают процесс, так что не стать жертвой мошенничества достаточно просто.
В сентябре — октябре 2011г. на базе Армавирского машиностроительного техникума было проведено социологическое исследование проблемы Интернет — безопасности среди студентов 1- 4 курсов нашего техникума. В нем приняли участие 380 человек в возрасте 15-20 лет. Для обеспечения более верной информации и снятия напряженности при ответе на личные вопросы, затрагивающие сложные темы столкновения с онлайн-рисками, студентам предлагался письменный вопросник. Опросные листы самостоятельно заполнялись студентами без указания своих фамилий. Предварительные результаты этого исследования убеждают в необходимости принятия незамедлительных мер. Таким образом, мы видим, что информатизация вызвала ряд социальных последствий, негативные проявления которых существенно снижают эффективность процесса обучения и воспитания в современной российской семье и техникуме. В связи с этим студенты подготовили материалы и презентации для студенческой конференции на тему: «Сетевое мошенничество в сети Интернет». Задача конференции: оказать психологическую и информационную поддержку студентам, педагогам и воспитателям в вопросах безопасного использования современных и инфокоммуникационных технологий (интернета и мобильной связи). В работах студентов нашли отражение правила ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от сетевого мошенничества, от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи, а также результаты исследования среди студентов 1-4 курсов. На студенческой конференции, которая прошла в читальном зале библиотеки, с докладами выступали студенты, психолог техникума, работники библиотеки.
Не для кого ни секрет, что Интернет – это не только огромная база увлекательных знаний, полезной информации, развлечений и среда для ведения бизнеса и совершения покупок. К сожалению, Интернет может представлять большую опасность для любого пользователя. Есть несколько признаков, по которым можно распознать мошенников: 1.
Когда вам что-то предлагают в спамовом письме — это лохотрон. Если полученное сообщение изобилует ошибками — то же самое. Зачастую подобные письма генерируются роботами. 2.
Типичный обман — когда вам предлагают легкую работу, обещая при этом умопомрачительный доход. К письму могут приложить копии плохо сфабрикованных чеков с большим количеством нулей. При этом делают оговорку: чтобы стать богатым и счастливым, нужно перечислить совсем немножко денег на этот кошелек. Акцент делается на «болевых точках»: зачем работать на дядю — лучше на себя, ездить в офис не нужно — все можно делать дома, да еще по свободному графику и т.д. 3.
Если в письме или на сайте указан минимум контактных данных, это серьезный повод для опасений. Отсутствие реального почтового адреса или телефона — дополнительный индикатор «развода». 4.
Если ресурс, на котором размещено выгодное предложение, находится на бесплатном или дешевом хостинге с минимальным сроком аренды — даже не связывайтесь. 5.
Не верьте копиям сертификатов, которые часто размещают на сайтах, — проверить их достоверность вы все равно не сможете, а на компьютере можно сфабриковать что угодно, хоть удостоверение шефа ЦРУ. 6.
С подозрением относитесь к любым предложениям и ресурсам, делающим упор на бесплатное предоставление чего-либо: деньги с вас все равно вытянут, только вы это не сразу заметите. И помните: в 99% случаев мошенники обогащаются лишь за счет вопиющей беспечности добропорядочных людей.
7.
Цель любого мошенничества очевидна — получить с вас деньги. НО ВНИМАНИЕ мошенник не может забрать у вас деньги силой, их вы ему отдаете сами, поэтому. Если вы устраиваетесь на работу, логично предположить, что вы хотите деньги заработать, а не отдавать. Не переводите деньги ни на какие нужды: ни на почтовые расходы, ни за обучающие программы, ни как залог за какие-то комплектующие. Если это реальный работодатель, то пусть он сам и несет эти расходы. 8.
Всегда проверяйте контактные данные компании или частного лица с которым вступаете в деловые отношения (покупка чего-либо тоже сюда относится), представленные на web-ресурсе. Ведь, согласитесь, это не сложно скопировать представленный на сайте телефон или адрес (если он вообще там есть) и вставить его в поисковую строку скажем Яндекса. Таким образом, можно найти реальных владельцев телефона. 9.
Проверьте платежные данные получателя денег. WebMoney предоставляет для этого широкие возможности. Если у получателя денег куча претензий, не отправляйте платеж, Если у получателя формальный аттестат не отправляйте платеж. 10.
Проверьте регистрационные данные сайта, когда было зарегистрировано доменное имя и на какую компанию или частное лицо. В Интернет достаточно таких сервисов. А потом посмотрите, какие еще домены зарегистрированы на эту персону. Правда этот сервис платный, но зато качественный. А вот на этом сервисе http://whoistory.ru это можно сделать бесплатно, хотя конечно база несколько усеченная, редко обновляется и выдача засорена рекламой. 11.
Ну и напоследок пробегитесь по форумам, почитайте, что пишут о компании, к услугам которой вы собираетесь прибегнуть.
Как защититься?
Запомните.Ни одна провайдерская компания, ни под каким предлогом, никогда не просит своих клиентов менять, а тем более предоставлять информацию о сетевых бюджетах. Никогдане используйте программное обеспечение, полученное из ненадежного источника. Запомните, ни одна компания-производитель программного обеспечения не распространяет свою продукцию и обновления к ней через электронную почту. Никогдане открывайте файлы, полагаясь только на демонстрируемое вам расширение. Проверьте тип файла более надежным способом, например, сохранив файл на диске и посмотрев его свойства, где указано реальное имя файла. Если файл потенциально может содержать активное содержимое, то перед открытием обязательно проверьте его антивирусной программой.
Таким образом, активизация воспитательной работы и внедрение новых методик в воспитательную деятельность в рамках единого информационного пространства позволяет снизить негативное влияние отдельных аспектов информатизации и осуществить целенаправленную подготовку студента к жизнедеятельности в информационном обществе.
Литература
1.
Дети в информационном обществе. Моя безопасная сеть. Информационный бюллетень Года Безопасного Интернета в России. М., №1-6, 2010. 2.
www.detionline.ru – специализированного ресурса в рамках проекта «Ребенок в Сети», предназначенного для детей, родителей и учителей 3.
www.saferinternet.ru– безопасный интернет 4.
www.fid.su– фонд развития интернет 5.
http://www.windxp.com.ru/articles79.htm- сетевоемошенничество 6.
http://www.infopac.ru/4clients/tips/net-security/04-network-swindling.shtml— сетевое мошенничество 7.
http://1001.ru/arc/lawyer/issue27/— сетевое мошенничество 8.
http://daily.sec.ru/publication.cfm?pid=29672&tid=4550– публикации по безопасности 9.
http://deeengi.ucoz.ru/publ/moshennichestvo_v_seti/3— мошенничество в сети
Струкова Елена Алексеевна, преподаватель спец.дисциплин ФГБОУ СПО «Армавирского машиностроительного техникума», г. Армавир, Краснодарский край
В сентябре — октябре 2011г. на базе Армавирского машиностроительного техникума было проведено социологическое исследование проблемы Интернет — безопасности среди студентов 1- 4 курсов нашего техникума. В нем приняли участие 380 человек в возрасте 15-20 лет. Для обеспечения более верной информации и снятия напряженности при ответе на личные вопросы, затрагивающие сложные темы столкновения с онлайн-рисками, студентам предлагался письменный вопросник. Опросные листы самостоятельно заполнялись студентами без указания своих фамилий. Предварительные результаты этого исследования убеждают в необходимости принятия незамедлительных мер. Таким образом, мы видим, что информатизация вызвала ряд социальных последствий, негативные проявления которых существенно снижают эффективность процесса обучения и воспитания в современной российской семье и техникуме. В связи с этим студенты подготовили материалы и презентации для студенческой конференции на тему: «Сетевое мошенничество в сети Интернет». Задача конференции: оказать психологическую и информационную поддержку студентам, педагогам и воспитателям в вопросах безопасного использования современных и инфокоммуникационных технологий (интернета и мобильной связи). В работах студентов нашли отражение правила ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от сетевого мошенничества, от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи, а также результаты исследования среди студентов 1-4 курсов. На студенческой конференции, которая прошла в читальном зале библиотеки, с докладами выступали студенты, психолог техникума, работники библиотеки.
Не для кого ни секрет, что Интернет – это не только огромная база увлекательных знаний, полезной информации, развлечений и среда для ведения бизнеса и совершения покупок. К сожалению, Интернет может представлять большую опасность для любого пользователя. Есть несколько признаков, по которым можно распознать мошенников: 1.
Когда вам что-то предлагают в спамовом письме — это лохотрон. Если полученное сообщение изобилует ошибками — то же самое. Зачастую подобные письма генерируются роботами. 2.
Типичный обман — когда вам предлагают легкую работу, обещая при этом умопомрачительный доход. К письму могут приложить копии плохо сфабрикованных чеков с большим количеством нулей. При этом делают оговорку: чтобы стать богатым и счастливым, нужно перечислить совсем немножко денег на этот кошелек. Акцент делается на «болевых точках»: зачем работать на дядю — лучше на себя, ездить в офис не нужно — все можно делать дома, да еще по свободному графику и т.д. 3.
Если в письме или на сайте указан минимум контактных данных, это серьезный повод для опасений. Отсутствие реального почтового адреса или телефона — дополнительный индикатор «развода». 4.
Если ресурс, на котором размещено выгодное предложение, находится на бесплатном или дешевом хостинге с минимальным сроком аренды — даже не связывайтесь. 5.
Не верьте копиям сертификатов, которые часто размещают на сайтах, — проверить их достоверность вы все равно не сможете, а на компьютере можно сфабриковать что угодно, хоть удостоверение шефа ЦРУ. 6.
С подозрением относитесь к любым предложениям и ресурсам, делающим упор на бесплатное предоставление чего-либо: деньги с вас все равно вытянут, только вы это не сразу заметите. И помните: в 99% случаев мошенники обогащаются лишь за счет вопиющей беспечности добропорядочных людей.
7.
Цель любого мошенничества очевидна — получить с вас деньги. НО ВНИМАНИЕ мошенник не может забрать у вас деньги силой, их вы ему отдаете сами, поэтому. Если вы устраиваетесь на работу, логично предположить, что вы хотите деньги заработать, а не отдавать. Не переводите деньги ни на какие нужды: ни на почтовые расходы, ни за обучающие программы, ни как залог за какие-то комплектующие. Если это реальный работодатель, то пусть он сам и несет эти расходы. 8.
Всегда проверяйте контактные данные компании или частного лица с которым вступаете в деловые отношения (покупка чего-либо тоже сюда относится), представленные на web-ресурсе. Ведь, согласитесь, это не сложно скопировать представленный на сайте телефон или адрес (если он вообще там есть) и вставить его в поисковую строку скажем Яндекса. Таким образом, можно найти реальных владельцев телефона. 9.
Проверьте платежные данные получателя денег. WebMoney предоставляет для этого широкие возможности. Если у получателя денег куча претензий, не отправляйте платеж, Если у получателя формальный аттестат не отправляйте платеж. 10.
Проверьте регистрационные данные сайта, когда было зарегистрировано доменное имя и на какую компанию или частное лицо. В Интернет достаточно таких сервисов. А потом посмотрите, какие еще домены зарегистрированы на эту персону. Правда этот сервис платный, но зато качественный. А вот на этом сервисе http://whoistory.ru это можно сделать бесплатно, хотя конечно база несколько усеченная, редко обновляется и выдача засорена рекламой. 11.
Ну и напоследок пробегитесь по форумам, почитайте, что пишут о компании, к услугам которой вы собираетесь прибегнуть.
Как защититься?
Запомните.Ни одна провайдерская компания, ни под каким предлогом, никогда не просит своих клиентов менять, а тем более предоставлять информацию о сетевых бюджетах. Никогдане используйте программное обеспечение, полученное из ненадежного источника. Запомните, ни одна компания-производитель программного обеспечения не распространяет свою продукцию и обновления к ней через электронную почту. Никогдане открывайте файлы, полагаясь только на демонстрируемое вам расширение. Проверьте тип файла более надежным способом, например, сохранив файл на диске и посмотрев его свойства, где указано реальное имя файла. Если файл потенциально может содержать активное содержимое, то перед открытием обязательно проверьте его антивирусной программой.
Таким образом, активизация воспитательной работы и внедрение новых методик в воспитательную деятельность в рамках единого информационного пространства позволяет снизить негативное влияние отдельных аспектов информатизации и осуществить целенаправленную подготовку студента к жизнедеятельности в информационном обществе.
Литература
1.
Дети в информационном обществе. Моя безопасная сеть. Информационный бюллетень Года Безопасного Интернета в России. М., №1-6, 2010. 2.
www.detionline.ru – специализированного ресурса в рамках проекта «Ребенок в Сети», предназначенного для детей, родителей и учителей 3.
www.saferinternet.ru– безопасный интернет 4.
www.fid.su– фонд развития интернет 5.
http://www.windxp.com.ru/articles79.htm- сетевоемошенничество 6.
http://www.infopac.ru/4clients/tips/net-security/04-network-swindling.shtml— сетевое мошенничество 7.
http://1001.ru/arc/lawyer/issue27/— сетевое мошенничество 8.
http://daily.sec.ru/publication.cfm?pid=29672&tid=4550– публикации по безопасности 9.
http://deeengi.ucoz.ru/publ/moshennichestvo_v_seti/3— мошенничество в сети
Струкова Елена Алексеевна, преподаватель спец.дисциплин ФГБОУ СПО «Армавирского машиностроительного техникума», г. Армавир, Краснодарский край
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Технологии, методики, формы работы
06 июля 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
К сожалению автор проигнорировал требования к размещаемым на портале работам, например: не прикрепил работу отдельным файлом, не разместил пояснительную записку и логотип портала.