В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Урок "Предложение. Связь слов в предложении" (2 класс)

Урок "Предложение. Связь слов в предложении" (2 класс)

Ирина Бердникова
Тип материала: Урок
просмотров: 23494
Краткое описание
Цель: формировать умения устанавливать связь слов в предложении.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рекомендации по использованию презентации.docx Скачать
  • количество слайдов - 4

  • среда (редактор), в которой выполнена презентация – Microsoft Power Point 97-2004

  • цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации – иллюстрирование словарно-орфографической работы, постановки задачи урока, её решения и закрепления

    • a) 1 слайд – сопровождает словарно-орфографическую работу

    • b) 2 слайд – сопровождает постановку задачи урока, создание проблемной ситуации

    • c) 3 слайд – предложения, позволяющие решить поставленную задачу

    • d) 4 слайд – на этапе освоения новых знаний для решения практических задач выполняется проверка упражнения в установлении связи слов в предложении.



Урок русского языка.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Учитель: Бердникова Ирина Алексеевна



Квалификационная категория: высшая



Место проживания: Москва



Образовательное учреждение:

ГБОУ ЦО №1619 им. М.И.Цветаевой



Предмет: русский язык



Учебник: Рамзаева Т.Г.



Тема урока: Предложение. Связь слов в предложении.



Класс: 2



Продолжительность урока: 45 мин.



Информационные технологии: используется программа ПервоЛого, работа в информационной среде класса.





Комментарии к уроку: урок проведен в рамках деятельностного подхода, носит проблемно – поисковый характер, использованы различные формы организации деятельности детей: самостоятельная работа, работа в парах, в группах, общеклассная дискуссия. Для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов применяются информационные технологии, используются инструменты ПервоЛого, работа в информационной среде.



Тема урока: Предложение. Связь слов в предложении.



Цель урока: формировать умения устанавливать связь слов в предложении.



       Основные задачи:

  1. создать наглядно-образное представление детей о предложении как о цепочке связанных между собой слов;



  1. показать роль второстепенных членов в предложении, установить их взаимосвязь с главными и средства взаимосвязи (вопрос, окончание, предлог)

3) показать необходимость смысловой связи слов в предложении;

4) тренировать детей в нахождении главных членов предложения;

5) научить ставить вопросы от одного члена предложения к другому;

6) развивать речь школьников при составлении предложений разных типов;

7) используя инструменты программы ПервоЛого учить редактировать и переносить текст;

8) продолжить работу в информационной среде (выполнение теста).



Достижение личностных результатов:

    1. развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    2. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Достижение метапредметных результатов:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  5. использование знаково-символических средств представления информации для создания алгоритма установления связи слов в предложении;

  6. использование средств ИКТ-технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации ;

  8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договориться о распределении функций в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Достижение предметных результатов:

  1. заложить основу представления о синтаксических единицах как единицах языка;

  2. формировать умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам; показать средства связи;

  3. совершенствовать знания о подлежащем и сказуемом, умения выделять в предложении главные члены;

  4. закрепить навыки правописания слов с непроверяемой безударной гласной ;

  5. развивать орфографическую зоркость и монологическую речь учащихся.



Оборудование: веер гласных букв, карточки для составления схемы предложения, карточки со словами для распространения предложений (солнышко, светит; дождь, идет; ветерок, дует; ручеёк, журчит; трава, растет; бабочки , летают), клей, опоры для составления алгоритма установления связи слов в предложении, листы самооценки, учительский и ученические ноутбуки, заготовка, созданная в программе ПервоЛого, презентация, тест, размещенный в информационной среде.



Ход урока

  1. Организация класса.

Прозвенел заливистый звонок

Начинаем наш урок.

Запись числа в тетрадь.

- Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

И, друзья, от вас не скрою –

Ручку я ВОТ ТАК держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


- Записываем число, классная работа.



  1. Словарно-орфографическая работа.

Снимок экрана 2012-04-15 в 9.42.02

СЛАЙД №1

- Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы (веер букв), назовите орфограммы.

- На какие 2 группы можно разделить слова?

- Какие слова с непроверяемой безударной гласной вы знаете ещё?

Назовите их орфографически.



  1. Постановка задачи. Актуализация знаний.

Прочитайте предложения:

Снимок экрана 2012-04-15 в 9.42.13

СЛАЙД №2



- Сравните предложения: в чем их сходство и различие? (распространенное и нераспространенное, с второстепенными членами и без, много слов и мало слов)

- Задача нашего урока: Зачем в речи нужны распространенные предложения?

- Поработаем со вторым предложением. Спишите предложение, выделите орфограммы. Подчеркните грамматическую основу.

Мы сейчас находили подлежащее и сказуемое, а что обозначает двусторонняя стрелочка между ними?



Могут ли они в предложении стоять наоборот?



  1. Решение поставленной задачи.

Распространение (наращивание) предложений (работа в группах).

- Предлагаю вам предложения, соответствующие этой модели.

Снимок экрана 2012-04-15 в 9.42.28

СЛАЙД №3



- В чем сходство этих предложений?

- Распространите, добавьте 1 слово, которое более подробно расскажет о подлежащем, и 1 слово, которое более подробно расскажет о сказуемом. Расставьте слова так, чтобы ваша мысль была понятна, подумайте, как расположите и свяжете слова.

Каждая группа работает со своим предложением (конверт1).



Предложения вывешиваются на доску. Проверка:

- Какое слово подробно рассказало о подлежащем, связано с ним?

- Какое слово подробно рассказало о сказуемом, связано с ним?



- Кому потребовалось маленькое слово для составления предложений? Как называют такие слова? Для чего они служат?

- Какие предложения вам понравились: те, которые предложил учитель, или те, которые составили вы. Почему?



Одно предложение записывается в тетрадь и устанавливается связь.

- Запишите предложение в тетрадь:

Весеннее солнышко ярко светит.

Найдите грамматическую основу. Назовите. Как вы рассуждали?

Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами.) Какая между ними связь?
– А теперь подумайте, с каким словом связано подлежащее, с каким словом оно подружилось? То слово, которое предлагает дружбу, является главным, поставьте от него вопрос, укажите это в предложении. Слово
весеннее поясняет подлежащее солнышко.

С каким словом связано сказуемое? Как вы установили эту связь? Поставьте вопрос (светит как? ярко).
– В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос, от того слова и ведем стрелку.
какое? как?

Весеннее солнышко ярко светит.

Физминутка

Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои.

Нас покружи, оторвав от земли.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой,

Мы же на место сядем с тобой!

  1. Вывод – моделирование.

Давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении. Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и т.д.

  • Находим в предложении подлежащее и сказуемое.

  • Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.

  • Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.

Учащиеся у доски собирают алгоритм из карточек и приклеивают на схему. На доске появляется запись:

  1. ?



  1. ?







  1. Освоение новых знаний для решения практических задач – упражнение в установлении связи слов в предложении.

      1. На доску вывешиваются карточки со словами.

    Лес, ландыши, душистые, цветут.

    - Объясните, как составить предложение из данных слов.

    1. Объединить слова по смыслу, правильно их расположить и связать.

    2. При этом изменить форму некоторых слов, чтобы связать с другими словами.

    3. Добавить предлог (для чего в речи используются предлоги?)

    (В лесу цветут душистые ландыши.)

    Запишите предложение в тетрадь.

    А теперь пользуясь алгоритмом, установите связь в предложении. Что будете делать 1 шагом, 2, 3? (самостоятельная работа)

    Проверка по алгоритму:

    Снимок экрана 2012-04-15 в 9.42.45

    СЛАЙД №4


        1. Работа на компьютерах в парах (ресурс создан в программе ПервоЛого).

      - Перед вами стихотворение. Прочитайте его. Снимок экрана 2012-04-15 в 19.24.01


      - Почему оно у вас вызвало смех? (нарушена смысловая связь)

      - Действительно, это стихотворение – шутка Э.Успенского

      Правильно ли автор расположил и связал слова?

      Будет ли понятна мысль, если слова расставлены и соединены неправильно?

      - Соберите строки по-другому. В первую строчку включите слова под цифрой 1, во вторую – под цифрой 2, в третью – 3, в четвертую – 4. Где нужно, изменяйте форму слов.

      - Каким инструментом вы будете пользоваться для того, чтобы внести изменения в окончания слов? («Ключ» на панели инструментов)

      Проверка:

      Ехал Ваня на коне.

      Вел собачку на ремне.

      А старушка в это время

      Мыла кактус на окне.


      -Перечитайте предложения правильно. Теперь слова связаны по смыслу?


      7. Рефлексия.

      - О чем надо помнить, за чем следить когда составляешь распространенные предложения?

      1) объединять слова по смыслу;

      2) правильно располагать слова и соединять, связывать друг с другом;

      3) при этом изменить форму некоторых слов, чтобы связать с другими словами, добавлять предлог.

      - А для чего в речи нам нужны распространенные предложения? (чтобы мысль была более точной, полной, понятной, чтобы тебя другие люди понимали)

      Надо ли уметь правильно строить предложения?



      1. Контроль и оценка знаний.

      Учащиеся выполняют тест на тему «Предложение», размещенный на сайте класса в информационной среде. По мере выполнения теста детям сообщаются результаты по 10 бальной шкале. Снимок экрана 2012-04-15 в 20.10

      Снимок экрана 2012-04-15 в 20.10

      Снимок экрана 2012-04-15 в 20.10

      Снимок экрана 2012-04-15 в 20.11



      1. Самооценка.

      - У вас на партах лежат маленькие листочки, на которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение сейчас, в конце урока, закрасьте его зеленым цветом. Если у вас что-то чуть-чуть не получилось сегодня, закрасьте синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным карандашом.



      1. Домашнее задание:

      Посмотрите в окно. Найдите глазами кого-нибудь или что-нибудь, о чем вам хотелось бы сказать (людей, птичку, кошку, собаку… или машину, облако…). Решите, что вы об этом скажете. Придумайте и запишите несколько предложений. Какие предложения для этого вы будете использовать, чтобы ваша мысль была понятна, более точно выражена?









































      Бердникова И.А. Русский язык.zip Скачать
      Обсуждение материала
      Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
      Образовательные вебинары
      Подписаться на новые Расписание вебинаров