Профессия - врач
Конспект фронтального занятия для детей 4-5 лет с нарушением слуха
«Профессия – врач»
Подготовила: Прокофьева Елена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории
г. Киселёвск 2011
Тема: «Профессия – врач»
Цель: Познакомить детей
с профессией врач. Задачи:
Образовательные:
— учить детей составлять рассказы из разрезных табличек по картинке; — читать текст устно — дактильно
и пересказывать с помощью опорных слов; — учит детей понимать вопросы с губ, с руки, различать на слух отвечать на вопросы фразой; — учить соблюдать при произношении нормы орфоэпии.
Воспитательные:
— воспитывать уважение к труду врача.
Коррекционные:
— развивать память, фразовую речь детей;
— расширять словарный запас детей.
Группа:
средняя.
Количество детей: 4 человека.
Время занятия: 25 минут.
Словарь:
Врач,
больница,
работает в больнице, лечит больных, «У кого?»,
«Где?»,
«Слушать»,
«Будем заниматься», «До свидания», «Здравствуйте».
Оборудование:Таблички, картинки, проектор, экран,
презентация профессии — врач.
Ход занятия: 1. Орг. момент:
П-д: Здравствуйте ребята, что мы с вами сегодня будем делать?
— будем заниматься,
— будем слушать,
— будем думать
— будем громко говорить.
А для этого нам необходимо размяться, повторяйте за мной:
Фонетическая зарядка:
А-О-У-И,
МА-МО-МУ
ПА-ПО-ПУ
Ма-Ма-там,
Па-Па-там,
Я-тут.
АААА(длинный) — а(короткий),
ОООО – о,
УУУУ – у,
ИИИИ — и.
П-д:
Молодцы. А теперь слушайте:
(говорит за экраном)
— Соня,
— Настя,
— Кирилл,
— Кирилл,
(Дети, услышав свое имя, садятся за стол).
2. Основная часть: П-д:Ребята, вчера мы с Дашей и Башмачком говорили про профессии. Скажите, какие профессии вы
знаете? (дети называют слова устно-дактильно). — Молодцы! — Сегодня, мы отправляемся в больницу. Просмотр презентации (Слайд 1) — Мы будем говорить о замечательной профессии — врач. (Слайд 2,3) — Вместе с Дашей и Башмачком мы будем составлять рассказ про врача
(детям раздаются таблички и картинки).
3. Составление детьми предложений по вопросам на доске: «Кто это?», это врач, «Где работает?», «Что делает врач?», «Что есть у врача?».(Слайд 4)
Все предложения дети составляют с помощью
дефектолога,
читают предложение с губ, с руки. Что у вас получилось? Мы составили рассказ. Читайте. (дет читают).
4. Различение на слух или слухо-зрительно вопросов:
«Что есть у врача?»
«Где работает врач?»
«Что делает врач?»
«С кем работает врач?». (Слайд 5)
5.Физминутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь 6.А) Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите?
— Кто идет в больницу?
— У каждого из вас на столе лежат такие же картинки, только меньше, давайте составим предложение по кортике. А Даша и Башмачок послушают правильно ли мы говорим.
Б) Пересказ по вопросам на доске каждым ребенком, с использованием опорных слов: лечит, работает. 7.Составление детьми предложений из азбуки (у каждого свое предложение).
8.Заключительная (рефлексивная) часть:
П-д: Ребята, вам понравилось в больнице?
— Скажите,
что мы сегодня делали?
— Даше и Башмачку понравилось
с нами играть,
завтра поиграем с ними еще?
— Вы молодцы, хорошо думали, хорошо слушали, хорошо говорили.
— За
ваши старания я подарю вам конфеты.
Источники информации:
1.
Власова Н., Соколова И., Львова Е. Детям о профессиях: профессиях «Врач». ПОЧЕМУЧКА. [Электронный ресурс]/ http://pochemu4ka.ru/load/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_vrach_quot/56-1-0-1169 (Дата обращения: 11.08.2011 г.)
2.
Пархутик М. «Все профессии важны, все профессии нужны. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста». Конспекты занятий в детском саду. [Электронный ресурс]/ http://konspekt.vscolu.ru/konspekty-zanyatij-dlya-detej-5-6-let/vse-professii-vazhny-vse-professii-nuzhny.html (Дата обращения: 24.09.11 г.)
3.
Физминутки. Сайт практического психолога. [Электронный ресурс]/
http://iemcko.narod.ru/5801.html (Дата обращения: 08.09.11 г.)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида
Киселёвского городского округа Кемеровской области
Конспект фронтального занятия
для детей 4-5 лет с нарушением слуха
«Профессия – врач»
Подготовила:
Прокофьева Елена Александровна,
воспитатель
первой квалификационной категории
г. Киселёвск
2011
Тема: «Профессия – врач»
Цель: Познакомить детей с профессией врач.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять рассказы из разрезных табличек по картинке;
- читать текст устно - дактильно и пересказывать с помощью опорных слов;
- учит детей понимать вопросы с губ, с руки, различать на слух отвечать на вопросы фразой;
- учить соблюдать при произношении нормы орфоэпии.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду врача.
Коррекционные:
- развивать память, фразовую речь детей;
- расширять словарный запас детей.
Группа: средняя.
Количество детей: 4 человека.
Время занятия: 25 минут.
Словарь: Врач, больница, работает в больнице, лечит больных, «У кого?», «Где?», «Слушать», «Будем заниматься», «До свидания», «Здравствуйте».
Оборудование: Таблички, картинки, проектор, экран, презентация профессии - врач.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
П-д: Здравствуйте ребята, что мы с вами сегодня будем делать?
- будем заниматься,
- будем слушать,
- будем думать
- будем громко говорить.
А для этого нам необходимо размяться, повторяйте за мной:
Фонетическая зарядка:
А-О-У-И,
МА-МО-МУ
ПА-ПО-ПУ
Ма-Ма-там,
Па-Па-там,
Я-тут.
АААА(длинный) - а(короткий),
ОООО – о,
УУУУ – у,
ИИИИ - и.
П-д: Молодцы. А теперь слушайте: (говорит за экраном)
- Соня,
- Настя,
- Кирилл,
- Кирилл,
(Дети, услышав свое имя, садятся за стол).
2. Основная часть:
П-д: Ребята, вчера мы с Дашей и Башмачком говорили про профессии. Скажите, какие профессии вы знаете? (дети называют слова устно-дактильно).
- Молодцы!
- Сегодня, мы отправляемся в больницу. Просмотр презентации (Слайд 1)
- Мы будем говорить о замечательной профессии - врач. (Слайд 2,3)
- Вместе с Дашей и Башмачком мы будем составлять рассказ про врача (детям раздаются таблички и картинки).
3. Составление детьми предложений по вопросам на доске: «Кто это?», это врач, «Где работает?», «Что делает врач?», «Что есть у врача?». (Слайд 4)
Все предложения дети составляют с помощью дефектолога, читают предложение с губ, с руки. Что у вас получилось? Мы составили рассказ. Читайте. (дет читают).
4. Различение на слух или слухо-зрительно вопросов:
«Что есть у врача?»
«Где работает врач?»
«Что делает врач?»
«С кем работает врач?». (Слайд 5)
5.Физминутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп,
хлоп
хлопки над головой
Мы топаем
ногами, топ, топ
высоко поднимаем
колени
Качаем головой
головой
вперед назад подвигать
Мы руки
поднимаем, мы руки опускаем
руки
поднять, опустить
Мы низко приседаем
и прямо мы встаем
присесть и
подпрыгнуть
Руки вниз, на
бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки
вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На
носочки поднимайся
Приседай и
выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
6.А) Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите?
- Кто идет в больницу?
- У каждого из вас на столе лежат такие же картинки, только меньше, давайте составим предложение по кортике. А Даша и Башмачок послушают правильно ли мы говорим.
Б) Пересказ по вопросам на доске каждым ребенком, с использованием опорных слов: лечит, работает.
7.Составление детьми предложений из азбуки (у каждого свое предложение).
8.Заключительная (рефлексивная) часть:
П-д: Ребята, вам понравилось в больнице?
- Скажите, что мы сегодня делали?
- Даше и Башмачку понравилось с нами играть, завтра поиграем с ними еще?
- Вы молодцы, хорошо думали, хорошо слушали, хорошо говорили.
- За ваши старания я подарю вам конфеты.
Источники информации:
-
Власова Н., Соколова И., Львова Е. Детям о профессиях: профессиях «Врач». ПОЧЕМУЧКА. [Электронный ресурс]/ http://pochemu4ka.ru/load/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_vrach_quot/56-1-0-1169 (Дата обращения: 11.08.2011 г.)
-
Пархутик М. «Все профессии важны, все профессии нужны. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста». Конспекты занятий в детском саду. [Электронный ресурс]/ http://konspekt.vscolu.ru/konspekty-zanyatij-dlya-detej-5-6-let/vse-professii-vazhny-vse-professii-nuzhny.html (Дата обращения: 24.09.11 г.)
-
Физминутки. Сайт практического психолога. [Электронный ресурс]/ http://iemcko.narod.ru/5801.html (Дата обращения: 08.09.11 г.)
- Всероссийский мастер-класс «Образовательная практика «3Д: думай, действуй, достигай» как среда для проявления и реализации детской инициативы»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»