В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Профессия - врач

Профессия - врач

Елена Прокофьева
Тип материала: Урок
просмотров: 19922
Краткое описание
Познакомить детей  с профессией врач
Описание
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида Киселёвского городского округа Кемеровской области
Конспект фронтального занятия для детей 4-5 лет с нарушением слуха
«Профессия – врач»

Подготовила: Прокофьева Елена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории
г. Киселёвск 2011

Тема: «Профессия – врач»
Цель: Познакомить детей
с профессией врач.
Задачи:
Образовательные:
— учить детей составлять рассказы из разрезных табличек по картинке; — читать текст устно — дактильно
и пересказывать с помощью опорных слов;
— учит детей понимать вопросы с губ, с руки, различать на слух отвечать на вопросы фразой; — учить соблюдать при произношении нормы орфоэпии.
Воспитательные:

— воспитывать уважение к труду врача.

Коррекционные:
— развивать память, фразовую речь детей;
— расширять словарный запас детей.
Группа:
средняя.
Количество детей: 4 человека.
Время занятия: 25 минут.
Словарь:
Врач,
больница,
работает в больнице, лечит больных,
«У кого?»,
«Где?»,
«Слушать»,
«Будем заниматься», «До свидания», «Здравствуйте».

Оборудование:Таблички, картинки, проектор, экран,
презентация профессии — врач.


Ход занятия: 1. Орг. момент:
П-д: Здравствуйте ребята, что мы с вами сегодня будем делать?
— будем заниматься,
— будем слушать,
— будем думать
— будем громко говорить.
А для этого нам необходимо размяться, повторяйте за мной:
Фонетическая зарядка:
А-О-У-И,
МА-МО-МУ
ПА-ПО-ПУ
Ма-Ма-там,
Па-Па-там,
Я-тут.
АААА(длинный) — а(короткий),
ОООО – о,
УУУУ – у,
ИИИИ — и.
П-д:
Молодцы. А теперь слушайте:
(говорит за экраном)

— Соня,
— Настя,
— Кирилл,
— Кирилл,
(Дети, услышав свое имя, садятся за стол).

2. Основная часть: П-д:Ребята, вчера мы с Дашей и Башмачком говорили про профессии. Скажите, какие профессии вы
знаете? (дети называют слова устно-дактильно).
— Молодцы! — Сегодня, мы отправляемся в больницу. Просмотр презентации (Слайд 1) — Мы будем говорить о замечательной профессии — врач. (Слайд 2,3) — Вместе с Дашей и Башмачком мы будем составлять рассказ про врача
(детям раздаются таблички и картинки).

3. Составление детьми предложений по вопросам на доске: «Кто это?», это врач, «Где работает?», «Что делает врач?», «Что есть у врача?».(Слайд 4)
Все предложения дети составляют с помощью
дефектолога,
читают предложение с губ, с руки. Что у вас получилось? Мы составили рассказ. Читайте. (дет читают).

4. Различение на слух или слухо-зрительно вопросов:
«Что есть у врача?»
«Где работает врач?»
«Что делает врач?»
«С кем работает врач?». (Слайд 5)
5.Физминутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
6.А) Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите?
— Кто идет в больницу?

— У каждого из вас на столе лежат такие же картинки, только меньше, давайте составим предложение по кортике. А Даша и Башмачок послушают правильно ли мы говорим.
Б) Пересказ по вопросам на доске каждым ребенком, с использованием опорных слов: лечит, работает. 7.Составление детьми предложений из азбуки (у каждого свое предложение).

8.Заключительная (рефлексивная) часть:
П-д: Ребята, вам понравилось в больнице?

— Скажите,
что мы сегодня делали?

— Даше и Башмачку понравилось
с нами играть,
завтра поиграем с ними еще?

— Вы молодцы, хорошо думали, хорошо слушали, хорошо говорили.
— За
ваши старания я подарю вам конфеты.

Источники информации:
1.
Власова Н., Соколова И., Львова Е. Детям о профессиях: профессиях «Врач». ПОЧЕМУЧКА. [Электронный ресурс]/ http://pochemu4ka.ru/load/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_vrach_quot/56-1-0-1169 (Дата обращения: 11.08.2011 г.)
2.
Пархутик М. «Все профессии важны, все профессии нужны. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста». Конспекты занятий в детском саду. [Электронный ресурс]/ http://konspekt.vscolu.ru/konspekty-zanyatij-dlya-detej-5-6-let/vse-professii-vazhny-vse-professii-nuzhny.html (Дата обращения: 24.09.11 г.)
3.
Физминутки. Сайт практического психолога. [Электронный ресурс]/
http://iemcko.narod.ru/5801.html (Дата обращения: 08.09.11 г.)


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Профессия - врач.doc Скачать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида

Киселёвского городского округа Кемеровской области













Конспект фронтального занятия

для детей 4-5 лет с нарушением слуха


«Профессия – врач»



Подготовила:

Прокофьева Елена Александровна,

воспитатель

первой квалификационной категории

















г. Киселёвск

2011


Тема: «Профессия – врач»


Цель: Познакомить детей с профессией врач.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять рассказы из разрезных табличек по картинке;

- читать текст устно - дактильно и пересказывать с помощью опорных слов;

- учит детей понимать вопросы с губ, с руки, различать на слух отвечать на вопросы фразой;

- учить соблюдать при произношении нормы орфоэпии.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду врача.

Коррекционные:

- развивать память, фразовую речь детей;

- расширять словарный запас детей.


Группа: средняя.


Количество детей: 4 человека.


Время занятия: 25 минут.


Словарь: Врач, больница, работает в больнице, лечит больных, «У кого?», «Где?», «Слушать», «Будем заниматься», «До свидания», «Здравствуйте».


Оборудование: Таблички, картинки, проектор, экран, презентация профессии - врач.


Ход занятия:

1. Орг. момент:

П-д: Здравствуйте ребята, что мы с вами сегодня будем делать?

- будем заниматься,

- будем слушать,

- будем думать

- будем громко говорить.

А для этого нам необходимо размяться, повторяйте за мной:


Фонетическая зарядка:

А-О-У-И,

МА-МО-МУ

ПА-ПО-ПУ

Ма-Ма-там,

Па-Па-там,

Я-тут.

АААА(длинный) - а(короткий),

ОООО – о,

УУУУ – у,

ИИИИ - и.

П-д: Молодцы. А теперь слушайте: (говорит за экраном)

- Соня,

- Настя,

- Кирилл,

- Кирилл,

(Дети, услышав свое имя, садятся за стол).


2. Основная часть:

П-д: Ребята, вчера мы с Дашей и Башмачком говорили про профессии. Скажите, какие профессии вы знаете? (дети называют слова устно-дактильно).

- Молодцы!

- Сегодня, мы отправляемся в больницу. Просмотр презентации (Слайд 1)

- Мы будем говорить о замечательной профессии - врач. (Слайд 2,3)

- Вместе с Дашей и Башмачком мы будем составлять рассказ про врача (детям раздаются таблички и картинки).

3. Составление детьми предложений по вопросам на доске: «Кто это?», это врач, «Где работает?», «Что делает врач?», «Что есть у врача?». (Слайд 4)

Все предложения дети составляют с помощью дефектолога, читают предложение с губ, с руки. Что у вас получилось? Мы составили рассказ. Читайте. (дет читают).

4. Различение на слух или слухо-зрительно вопросов:

«Что есть у врача?»

«Где работает врач?»

«Что делает врач?»

«С кем работает врач?». (Слайд 5)

5.Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

6.А) Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите?

- Кто идет в больницу?

- У каждого из вас на столе лежат такие же картинки, только меньше, давайте составим предложение по кортике. А Даша и Башмачок послушают правильно ли мы говорим.

Б) Пересказ по вопросам на доске каждым ребенком, с использованием опорных слов: лечит, работает.

7.Составление детьми предложений из азбуки (у каждого свое предложение).


8.Заключительная (рефлексивная) часть:

П-д: Ребята, вам понравилось в больнице?

- Скажите, что мы сегодня делали?

- Даше и Башмачку понравилось с нами играть, завтра поиграем с ними еще?

- Вы молодцы, хорошо думали, хорошо слушали, хорошо говорили.

- За ваши старания я подарю вам конфеты.






Источники информации:

  1. Власова Н., Соколова И., Львова Е. Детям о профессиях: профессиях «Врач». ПОЧЕМУЧКА. [Электронный ресурс]/ http://pochemu4ka.ru/load/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_vrach_quot/56-1-0-1169 (Дата обращения: 11.08.2011 г.)

  2. Пархутик М. «Все профессии важны, все профессии нужны. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста». Конспекты занятий в детском саду. [Электронный ресурс]/ http://konspekt.vscolu.ru/konspekty-zanyatij-dlya-detej-5-6-let/vse-professii-vazhny-vse-professii-nuzhny.html (Дата обращения: 24.09.11 г.)

  3. Физминутки. Сайт практического психолога. [Электронный ресурс]/ http://iemcko.narod.ru/5801.html (Дата обращения: 08.09.11 г.)


Прокофьева Е.А._Профессия - врач.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров