Конспект урока по лыжной подготовке
Место проживания: г. Абакан
Название учебного заведения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12;
Дисциплина: физическая культура
Используемая литература: Раменская Т. И. Лыжный спорт
Класс: 7 класс.
Продолжительность урока: 45 минут.
Тема:овладение попеременным двухшажным лыжным ходом.
Цель:содействие всестороннему развитию учащихся. Формирование целостного представления о попеременном двухшажном ходе у учащихся (7 класс).
Оборудование:лыжный стадион, лыжи, палки, лыжная мазь.
План-конспект урока по физической культуре.
Выполнила: Малышко Елена Петровна (учитель физической культуры/тренер-преподаватель)
Место проживания: г. Абакан
Название учебного заведения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12;
Дисциплина: физическая культура
Используемая литература: Раменская Т. И. Лыжный спорт
Класс: 7 класс.
Продолжительность урока: 45 минут.
Тема: овладение попеременным двухшажным лыжным ходом.
Цель: содействие всестороннему развитию учащихся. Формирование целостного представления о попеременном двухшажном ходе у учащихся (7 класс).
Оборудование: лыжный стадион, лыжи, палки, лыжная мазь.
Описание урока:1) подготовительный этап, продолжительность 13 минут;
Цель этапа: подготовка организма к предстоящей (основной) деятельности урока (проводится на лыжах).
Деятельность учителя: учитель, стоя на лыжах, объясняет и показывает упражнения, проходя по внутреннему кругу, контролирует правильность выполнения упражнений учениками, при необходимости корректирует движения с каждым учеником индивидуально.
Деятельность обучающихся: а) опираясь на палки, перенос массы тела с одной ноги на другую, вначале не отрывая лыжи от опоры, затем поочередно слегка приподнимая их; б) стоя на двух лыжах, опустится в полу присед и затем подняться; в) поочередное поднимание и опускание носка и затем пятки лыжи при небольшом сгибании обеих ног в колене, с опорой на палки; г) поочередное поднимание согнутой ноги вперед с расположением и удержанием лыжи параллельно лыжне, затем ходьба на месте (с опорой и без опоры на пятки); д) стоя на чуть согнутых в коленях ногах и немного наклонить туловище вперед с попеременными махами руками вперед и назад при разноименном сочетании работы рук и ног; е) небольшой выпад вперед правой, затем левой ногой; ж) поочередные махи носками лыжвправо и влево (с опорой и без опоры на палки).
Технологии, методы, приемы, формы: формирование рефлексов, соответствующих новой, снежной среде, овладения специфическими для лыжника движениями в условиях единой биомеханической системы (лыжник-лыжи-палки).
2) основной этап, продолжительность 25 минут.
Цель этапа: обучение попеременному двухшажному ходу с использованием палок.
Деятельность учителя: а) краткий рассказ о технике попеременного двухшажного хода; б) демонстрация учителем техники попеременного двухшажного хода; в) учитель, проходя по внутреннему кругу, контролирует правильность выполнения учениками попеременного двухшажного хода; г) при выявлении ошибок у учеников, учитель помогает их устранить, работая с каждым учеником индивидуально.
Деятельность обучающихся: а) демонстрация движений руками с палками; б) передвижение скользящим шагом с широкой амплитудой движений рук, держащих палки за середину; в) многократное отталкивание одной палкой (3-5 раз) без работы ног; г) попеременное отталкивание палками (попеременный бесшажный ход); д) передвижение попеременным двухшажным ходом.
Технологии, методы, приемы, формы: а) особое внимание уделить выносу, постановке, отталкиванию рукой и согласованной работе рук и ног; б) соблюдать синхронность выноса руки махом вперед с выдвижением разноименной ноги; в) обратить внимание на постановку палки на снег; г) обратить внимание на полное разгибание рук в локтевом суставе в момент окончания отталкивания палкой; д) упражнение выполняется на лыжне желательно на пологом подъеме.
3) заключительный этап, продолжительность 7 минут.
Цель этапа: закрепление попеременного двухшажного хода, по средствам учебной игры на лыжах: «шире шаг».
Деятельность учителя: учитель на поляне обозначает линии старта и финиша, между ними прокладывает лыжни. Играющих делит на две равные команды и выстраивает на линии старта в колонну по одному, так, чтобы каждая команда стояла на своей лыжне. Учитель назначает двух судей-счетчиков. По окончанию игры, учитель определяет победителей. Затем подводит итоги урока и дает домашнее задание.
Деятельность обучающихся: по сигналу игроки, стоящие первыми, проходят контрольный отрезок максимально широким скользящим шагом, стремясь сделать возможно меньше шагов. Судьи-счетчики считают количество шагов выполненных каждым игроком своей команды, которые выполняют на контрольном отрезке такое же игровое задание. Суммируют общее количество скользящих шагов всей команды. Побеждает команда, сделавшая меньше шагов.
Технологии, методы, приемы, формы: для более корректного подсчета количества шагов целесообразно учитывать только полные шаги. Нагрузка в игре дозируется изменением длины контрольного отрезка.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- ИКТ на уроках изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»