В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Сценарий праздничного мероприятия "Посвящение в юные техники"

Сценарий праздничного мероприятия "Посвящение в юные техники"

Ирина Чвалун
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 7966
Краткое описание
Цель:      Определение интересов и увлечений учащихся. Углубление творческих интересов. Расширение кругозора.
Развитие фантазии и логического мышления. Формирование комфортного микроклимата в детских
объединениях.
Описание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ “РАЙОННАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ”
СЦЕНАРИЙ
Праздничного мероприятия
“ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ТЕХНИКИ”




Автор:

Чвалун Ирина Ивановна


педагог дополнительного
образования

с.Старомарьевка
2011
Цель:
1. Определение интересов и увлечений учащихся.

2.
Углубление творческих интересов.

3.
Расширение кругозора.

4.
Развитие фантазии и логического мышления.

5.
Формирование комфортного микроклимата в детских
объединениях.


Форма:
праздник — посвящение. Информация к размышлению:

Лови каждый миг! Что можешь сделать, и что задумал — начинай!
И. Гете.
Подготовительный этап: ребята — зрители и родители воспитанников получают приглашения посетить «волшебную страну технического творчества» В организации и проведении праздника участвуют все педагоги детских творческих объединении. Каждый педагог подбирает вопросы для конкурсных заданий, согласно тематике станции. Все участники делятся на 3 команды (согласно возрастному уровню).
Станции такие:
1.
«Горизонты техники» — задания и опыты, касающиеся технического

творчества,
2.
«Спутник любознательных» — задания на логическое мышление, и

умение мыслить.
3.
«Город мастеров» — вопросы, касающиеся прикладного творчества,

4.
«Успех»
— задания, позволяющие развить у детей воображение,

коммуникативные способности.
5.
«Рисуйка»
— задания и вопросы посвященные рисунку, живописи,

и изобразительному искусству.
Для праздника выбирается свободное помещение. Станции располагаются в зале по кругу. Заранее необходимо подготовить таблички с названиями станций, медальки для посвящения воспитанников (приложение к сценарию 2) Действующие лица: Ведущая. Робот — умелец. Самоделкин. Магистр. Фея рукодельница. Акварелька. Оформление: на стене прикреплен плакат «Страна технического творчества». Зал можно украсить шарами, гирляндами, поделками воспитанников из разных детских объединений. Музыкальным фоном праздника может служить песня «Маленькая страна». Реквизит к конкурсам: краски, кисточки, фломастеры, карандаши, авторучки (для 3-х команд), воздушные шары 3 шт., лоскуты шерстяной ткани размером 15x15 — 3 шт., листы тонкой бумаги размером 20x15 — 3 шт., бумага для рисования, атрибуты к станциям (эмблемы). ХОД
ПРАЗДНИКА


(Звучит музыка. Выходит ведущий.)
Вступительное слово ведущего:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в волшебную «Страну технического творчества». В стране живут особенные люди, и сегодня мы узнаем о них и об их увлечениях. Нас ждут испытания: чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. А для начала я предлагаю вам придумать названия для своих команд. Игровая ситуация: Команды отправляются в путешествие. Им предстоят испытания (конкурсы, практические задания, развлечения). СТАНЦИЯ
«ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ»

Участников встречает «Робот — умелец»:
Дорогие ребята, я Робот — умелец, меня создали ваши предшественники -такие
же
ребята
как
вы.
Я
предлагаю
вам
ближе
познакомиться
с
увлекательным миром технического конструирования и моделирования. Для этого вам предстоит ответить на мои вопросы и принять участие в опытах.

Задания:
1.
Какой инструмент помогает выполнить тонкую работу?

А) плоскогубцы; Б)пинцет.

2.
Как называется прибор для зажигания рабочей смеси в цилиндре?

А) свеча;
Б) зажигалка.
3.
Как называется точка относительно которой поворачивается рычаг?

А) точка поворота;
Б) точка опоры.
Робот — умелец: Ребята, а сейчас мы с вами проведем интересный опыт, в процессе которого познакомимся с электрическими зарядами. Для этого я приглашаю 3-х желающих участников из разных команд. Реквизит к опыту: на стене висят 3 надутых воздушных шарика, каждому участнику выдается лоскут шерстяной ткани. Опыт:
Наэлектризованное тело как магнит притягивает легкие предметы. Потрите шерстяной тканью о воздушный шарик, и на него перейдут электроны шерсти. Таким образом, ни шарик, ни ткань больше не будут нейтральными. Ткань станет положительно заряженной, а шарик — отрицательно. Поскольку противоположные заряды притягиваются, шерстяная ткань и шарик прилипнут друг к другу. А теперь потрите одной и той же шерстяной тряпочкой два шарика и повесьте их рядом. Смотрите, что получается: шарики отталкивают друг друга, потому что оба они зарядились отрицательно.
Задания:
4.
Они нужны для того, чтобы снизить скорость движения, вовсе остановить
автомобиль или удерживать его на остановке в неподвижном состоянии?

А) тормоза; Б) шины.
5.
Как называется самолет с одной парой крыльев?

А) биплан; Б) моноплан.
6.
Корпус летательного аппарата?

А) фюзеляж; Б) шасси.
Робот — умелец:
Молодцы ребята, вы отлично справляетесь со всеми моими заданиями. А напоследок вас ждет еще один опыт.
Вы узнаете, почему потоки воздуха
поднимают самолет вверх. Я попрошу выйти ко мне 3-х участников из разных команд. Реквизит к опыту: 3 листа тонкой бумаги.

Опыт: Возьмите полоску бумаги, поднесите ее ко рту и подуйте вдоль нее сверху. Вы увидите, что полоска от вашего выдоха не отклоняется вниз, а, наоборот, приподнимается. Это происходит потому, что поток воздуха в верхней стороны полоски оказывает на нее меньшее давление, чем воздух под ней. Он поднимает бумагу, подобно тому, как набегающие потоки воздуха поднимают самолет вверх. Робот-умелец:
Ну что же, я убедился, что вы действительно интересуетесь техническим творчеством и приглашаю вас поглубже познакомиться с ним. До скорой встречи в наших творческих объединениях (каждой команде вручается атрибут станции (приложение к сценарию 1).

СТАНЦИЯ
«СПУТНИК ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ»


Ребят встречает «Мудрый Магистр».
Магистр:
Здравствуйте, милейшие дамы и господа. Позвольте представиться. Я Магистр, да-да, тот самый Магистр, который знает все и обо всем и у меня тоже для вас есть задания. (Магистр зачитывает задания, ребята отвечают на вопросы).

1.
Почему у глобуса «белая шапка»?

(Так на нем обозначается полярная область Земли —
Арктика,
а она вся
покрыта льдами).
2.
Почему Черное море назвали черным, ведь вода в нем синяя? (Зимой, когда
дуют холодные ветры, море становится суровым, грозным, опасным, потому и
назвали его Черным.).

3.
Назовите самую высокую траву. (Бамбук.)

4.
Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? (Север.)

5.
Назовите самое распространенное вещество, встречающее на Земле в трех
состояниях (Вода.)

6.
У какого животного каждый день растут зубы? (У бобра.)

Магистр:
Молодцы ребята! Мое испытание вы прошли с достоинством и показали хорошие знания. Моя станция имеет тоже свой атрибут (показывает эмблему со знаком и вручает командам). А сейчас, я прощаюсь с вами. Доброго пути!

СТАНЦИЯ «ГОРОД
МАСТЕРОВ»


Ребят встречает «Фея рукодельница».
Фея: Милые мои друзья! Приветствую вас в «Городе Мастеров», который славится талантливыми, дружелюбными жителями. Меня здесь все называют «Фея — рукодельница», поэтому все мои задания будут посвящены декоративно — прикладному творчеству, (читает задания). 1.К какому природному материалу по происхождению относится древесина?
А) растительному;
Б) минеральному.
2. Закон
перспективы:
Чем
дальше
предмет
от
глаз
рисующего,
тем
он
кажется...?

А) больше;
Б) меньше.
3.Соразмерность, соответствие в расположении чего — либо — это:
А) орнамент;
Б) симметрия.
4. Оригами — это искусство складывания фигурок...?
А) из бумаги;
Б) из лозы.
5. Легкий набросок к картине, выполненный простым карандашом — это:
А) образ;
Б) эскиз.
6. Как
называется
поверхность,
на
которой
располагаются
все
элементы композиции?

А) фактура;
Б) фон.
7. Икебана — это:
А) искусство плетения из лозы;
Б) древнее — японское искусство составления букетов из засушенных цветов.
8. Соломка-это:
А) стебель злаковых культур;
Б) стебель камыша.
9. Из какого материала изготавливают чеканные изделия? А) из металла;
Б) из дерева.
Фея: А теперь, за ваши отличные знания позвольте, мне от имени всех жителей города мастеров вручить вам памятные эмблемы (вручает командам).
СТАНЦИЯ
«У М Е Й К А»

Участников встречает «Веселый Гном»
Гном: Ребята, у меня в гостях вы должны продемонстрировать свой интеллект, пластику тела, эрудицию, память, усердие и трудолюбие, (зачитывает задания).
1. Попробуйте изобразить насекомых на балу у «Мухи — цокотухи» и станцевать под знаменитую, задорную «Камаринскую» так, как могли бы это сделать...
А) тараканы;
Б) бабочки;
В) кузнечики.
2. Попробуйте придумать новое, красивое название для месяца...
А) сентябрь;
Б) январь;
В) март.
3. Попробуйте сочинить и рассказать сказку, у которой теперь такое название:
А) «Серебряная шапочка»;
Б) «Бременское копытце;
В) «Красные медведи».
4. Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить:
А) радость;
Б) испуг; В) грусть Гном: Ну, и развеселили же вы меня, друзья! И за это я вам дарю эмблемки. (вручает командам).
СТАНЦИЯ
«РИСУЙКА»

(Команды приветствует
«Акварелька»).

Акварелька: Друзья, а не желаете ли вы взять в руки карандаши, кисточки и краски? Ну, смелее вперед! В моем удивительном замке живет яркая радуга и пока вы будете рисовать, вы «заразитесь» ее радостным настроением. Я предлагаю, придумать и нарисовать эмблему посвященную 20 — летию «РСЮТ» Возьмите в руки карандаши, фломастеры, приступайте.

(
Участники рисуют эмблему)

По завершении конкурса к командам выходит ведущая. Ведущая: Вот и подошло к концу последнее из ваших испытаний в «Стране Технического творчества». Лучшая из ваших эмблем станет
символом станции юных техников во время праздничных торжеств
посвященных ее 20 — летию. Ну, а сейчас приступим к самому
торжественному моменту нашего праздника.

Мы с радостью принимаем в нашу страну всех вас, и желаем с гордостью нести с этого момента почетное звание «юных
техников». Будьте целеустремленными и изобретательными!
Проявляйте интерес к любознательность в выбранном деле!
Доводите начатое дело до конца!И тогда вы сможете добиться таких же успехов, как наши звездочки!
(Ведущий вручает всем участникам праздника медальки с
символикой «РСЮТ».)
Ведущий: А вас, уважаемые гости и зрители, мы приглашаем посетить наши творческие мастерские, которыми руководят замечательные педагоги, и стать полноправными жителями нашей сказочной страны. До скорых встреч!
(Звучит музыка, из зала выходят сначала гости, а за ними участники).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сценарий посвящение в юные техники.docx Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

РАЙОННАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ”











СЦЕНАРИЙ


Праздничного мероприятия


ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ТЕХНИКИ”

http://gubsiut.narod2.ru/images/siut.jpg







Автор:

Чвалун Ирина Ивановна

педагог дополнительного образования













с.Старомарьевка

2011

Цель: 1. Определение интересов и увлечений учащихся.

  1. Углубление творческих интересов.

  2. Расширение кругозора.

  3. Развитие фантазии и логического мышления.

  1. Формирование комфортного микроклимата в детских
    объединениях.

Форма: праздник — посвящение. Информация к размышлению:

Лови каждый миг! Что можешь сделать, и что задумал - начинай!

И. Гете.

Подготовительный этап: ребята - зрители и родители воспитанников получают приглашения посетить «волшебную страну технического творчества» В организации и проведении праздника участвуют все педагоги детских творческих объединении. Каждый педагог подбирает вопросы для конкурсных заданий, согласно тематике станции. Все участники делятся на 3 команды (согласно возрастному уровню).

Станции такие:

1. «Горизонты техники» - задания и опыты, касающиеся технического

творчества,

2. «Спутник любознательных» - задания на логическое мышление, и

умение мыслить.

  1. «Город мастеров» - вопросы, касающиеся прикладного творчества,

  2. «Успех» - задания, позволяющие развить у детей воображение,

коммуникативные способности.

5. «Рисуйка» - задания и вопросы посвященные рисунку, живописи,

и изобразительному искусству.

Для праздника выбирается свободное помещение. Станции располагаются в зале по кругу. Заранее необходимо подготовить таблички с названиями станций, медальки для посвящения воспитанников (приложение к сценарию 2)

Действующие лица: Ведущая. Робот - умелец. Самоделкин. Магистр. Фея рукодельница. Акварелька.

Оформление: на стене прикреплен плакат «Страна технического творчества». Зал можно украсить шарами, гирляндами, поделками воспитанников из разных детских объединений. Музыкальным фоном праздника может служить песня «Маленькая страна».

Реквизит к конкурсам: краски, кисточки, фломастеры, карандаши, авторучки (для 3-х команд), воздушные шары 3 шт., лоскуты шерстяной ткани размером 15x15 - 3 шт., листы тонкой бумаги размером 20x15 - 3 шт., бумага для рисования, атрибуты к станциям (эмблемы).

ХОД ПРАЗДНИКА

(Звучит музыка. Выходит ведущий.)

Вступительное слово ведущего:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в волшебную «Страну технического творчества». В стране живут особенные люди, и сегодня мы узнаем о них и об их увлечениях. Нас ждут испытания: чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. А для начала я предлагаю вам придумать названия для своих команд.

Игровая ситуация:

Команды отправляются в путешествие. Им предстоят испытания (конкурсы, практические задания, развлечения).

СТАНЦИЯ «ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ»

Участников встречает «Робот — умелец»:

- Дорогие ребята, я Робот - умелец, меня создали ваши предшественники -такие же ребята как вы. Я предлагаю вам ближе познакомиться с увлекательным миром технического конструирования и моделирования. Для этого вам предстоит ответить на мои вопросы и принять участие в опытах.

Задания:

1. Какой инструмент помогает выполнить тонкую работу?

А) плоскогубцы; Б)пинцет.

2. Как называется прибор для зажигания рабочей смеси в цилиндре?

А) свеча;

Б) зажигалка.

3. Как называется точка относительно которой поворачивается рычаг?

А) точка поворота;

Б) точка опоры.

Робот - умелец: Ребята, а сейчас мы с вами проведем интересный опыт, в процессе которого познакомимся с электрическими зарядами. Для этого я приглашаю 3-х желающих участников из разных команд.

Реквизит к опыту: на стене висят 3 надутых воздушных шарика, каждому участнику выдается лоскут шерстяной ткани.

Опыт: Наэлектризованное тело как магнит притягивает легкие предметы. Потрите шерстяной тканью о воздушный шарик, и на него перейдут электроны шерсти. Таким образом, ни шарик, ни ткань больше не будут нейтральными. Ткань станет положительно заряженной, а шарик - отрицательно. Поскольку противоположные заряды притягиваются, шерстяная ткань и шарик прилипнут друг к другу. А теперь потрите одной и той же шерстяной тряпочкой два шарика и повесьте их рядом. Смотрите, что получается: шарики отталкивают друг друга, потому что оба они зарядились отрицательно.

Задания:

4. Они нужны для того, чтобы снизить скорость движения, вовсе остановить
автомобиль или удерживать его на остановке в неподвижном состоянии?

А) тормоза; Б) шины.

5. Как называется самолет с одной парой крыльев?

А) биплан; Б) моноплан.

6. Корпус летательного аппарата?

А) фюзеляж; Б) шасси.

Робот - умелец:

Молодцы ребята, вы отлично справляетесь со всеми моими заданиями. А напоследок вас ждет еще один опыт. Вы узнаете, почему потоки воздуха поднимают самолет вверх. Я попрошу выйти ко мне 3-х участников из разных команд . Реквизит к опыту: 3 листа тонкой бумаги.

Опыт: Возьмите полоску бумаги, поднесите ее ко рту и подуйте вдоль нее сверху. Вы увидите, что полоска от вашего выдоха не отклоняется вниз, а, наоборот, приподнимается. Это происходит потому, что поток воздуха в верхней стороны полоски оказывает на нее меньшее давление, чем воздух под ней. Он поднимает бумагу, подобно тому, как набегающие потоки воздуха поднимают самолет вверх.

Робот-умелец:

Ну что же, я убедился, что вы действительно интересуетесь техническим творчеством и приглашаю вас поглубже познакомиться с ним. До скорой встречи в наших творческих объединениях (каждой команде вручается атрибут станции (приложение к сценарию 1).


СТАНЦИЯ «СПУТНИК ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ»

Ребят встречает «Мудрый Магистр».

Магистр: Здравствуйте, милейшие дамы и господа. Позвольте представиться. Я Магистр, да-да, тот самый Магистр, который знает все и обо всем и у меня тоже для вас есть задания. (Магистр зачитывает задания, ребята отвечают на вопросы).

1. Почему у глобуса «белая шапка»?

(Так на нем обозначается полярная область Земли - Арктика, а она вся покрыта льдами).

  1. Почему Черное море назвали черным, ведь вода в нем синяя? (Зимой, когда
    дуют холодные ветры, море становится суровым, грозным, опасным, потому и
    назвали его Черным.).

  2. Назовите самую высокую траву. (Бамбук.)

  3. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? (Север.)

  4. Назовите самое распространенное вещество, встречающее на Земле в трех
    состояниях (Вода.)

6. У какого животного каждый день растут зубы? (У бобра.)

Магистр: Молодцы ребята! Мое испытание вы прошли с достоинством и показали хорошие знания. Моя станция имеет тоже свой атрибут (показывает эмблему со знаком и вручает командам). А сейчас, я прощаюсь с вами. Доброго пути!

СТАНЦИЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ»

Ребят встречает «Фея - рукодельница».

Фея: Милые мои друзья! Приветствую вас в «Городе Мастеров», который славится талантливыми, дружелюбными жителями. Меня здесь все называют «Фея - рукодельница», поэтому все мои задания будут посвящены декоративно - прикладному творчеству, (читает задания). 1 .К какому природному материалу по происхождению относится древесина?

А) растительному;

Б) минеральному.

2. Закон перспективы: Чем дальше предмет от глаз рисующего, тем он кажется...?

А) больше;

Б) меньше.

3.Соразмерность, соответствие в расположении чего - либо - это:

А) орнамент;

Б) симметрия.

4. Оригами - это искусство складывания фигурок...?

А) из бумаги;

Б) из лозы.

5. Легкий набросок к картине, выполненный простым карандашом - это:

А) образ;

Б) эскиз.

6. Как называется поверхность, на которой располагаются все элементы композиции?

А) фактура;

Б) фон.

7. Икебана - это:

А) искусство плетения из лозы;

Б) древнее - японское искусство составления букетов из засушенных цветов.

8. Соломка-это:

А) стебель злаковых культур;

Б) стебель камыша.

9. Из какого материала изготавливают чеканные изделия?

А) из металла;

Б) из дерева.

Фея: А теперь, за ваши отличные знания позвольте, мне от имени всех жителей города мастеров вручить вам памятные эмблемы (вручает командам).

СТАНЦИЯ «У М Е Й К А»

Участников встречает «Веселый Гном»

Гном: Ребята, у меня в гостях вы должны продемонстрировать свой интеллект, пластику тела, эрудицию, память, усердие и трудолюбие, (зачитывает задания).

1 . Попробуйте изобразить насекомых на балу у «Мухи - цокотухи» и станцевать под знаменитую, задорную «Камаринскую» так, как могли бы это сделать...

А) тараканы;

Б) бабочки;

В) кузнечики.

2. Попробуйте придумать новое, красивое название для месяца...

А) сентябрь;

Б) январь;

В) март.

3. Попробуйте сочинить и рассказать сказку, у которой теперь такое название:

А) «Серебряная шапочка»;

Б) «Бременское копытце;

В) «Красные медведи».

4. Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить:

А) радость;

Б) испуг; В) грусть

Гном: Ну, и развеселили же вы меня, друзья! И за это я вам дарю эмблемки. (вручает командам).

СТАНЦИЯ «РИСУЙКА» (Команды приветствует «Акварелька»).

Акварелька: Друзья, а не желаете ли вы взять в руки карандаши, кисточки и краски? Ну, смелее вперед! В моем удивительном замке живет яркая радуга и пока вы будете рисовать, вы «заразитесь» ее радостным настроением. Я предлагаю, придумать и нарисовать эмблему посвященную 20 - летию «РСЮТ» Возьмите в руки карандаши, фломастеры, приступайте.

(Участники рисуют эмблему)

По завершении конкурса к командам выходит ведущая.

Ведущая: Вот и подошло к концу последнее из ваших испытаний в «Стране

Технического творчества». Лучшая из ваших эмблем станет

символом станции юных техников во время праздничных торжеств посвященных ее 20 - летию. Ну, а сейчас приступим к самому торжественному моменту нашего праздника.

Мы с радостью принимаем в нашу страну всех вас, и желаем

с гордостью нести с этого момента почетное звание «юных

техников». Будьте целеустремленными и изобретательными!

Проявляйте интерес к любознательность в выбранном деле!

Доводите начатое дело до конца! И тогда вы сможете добиться таких же успехов, как наши звездочки!

(Ведущий вручает всем участникам праздника медальки с

символикой «РСЮТ».)

Ведущий: А вас, уважаемые гости и зрители, мы приглашаем посетить наши творческие мастерские, которыми руководят замечательные педагоги, и стать полноправными жителями нашей сказочной страны. До скорых встреч!

(Звучит музыка, из зала выходят сначала гости, а за ними участники).

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос