В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Программа "Развитие одаренных детей "Твой Успех" детского объединения "Конструирование из бумаги "Оригами"

Программа "Развитие одаренных детей "Твой Успех" детского объединения "Конструирование из бумаги "Оригами"

Ирина Чвалун
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 6808
Краткое описание
Цель данной программы:
Выявление одарённых детей и создание условий, стимулирующих развитие их креативного мышления, творческих способностей.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Галерея Приложение 6.docx Скачать

Приложение 6


IMG_0126IMG_0132

IMG_0119IMG_0133

















IMG_0135SAM_1640



IMG_0123









IMG_0145IMG_0133SAM_1712

IMG_0117













IMG_0137IMG_0134IMG_0127IMG_0130IMG_0118

Приложение 3.docx Скачать

Приложение 3.

Каждый человек - автор своей собственной жизни.

Маршруты развития личности

C:\Users\Бродяга\Pictures\Рисунок1.png























Программа Твой УСПЕХ.docx Скачать

Министерство образования Ставропольского края

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального района Ставропольского края







Программа рассмотрена и утверждена

на методическом совете МКОУ ДОД «РСЮТ»

«___»___________________ 2011 г.

Директор МКОУ ДОД «РСЮТ»

_____________ И.К. Дубина




ПРОГРАММА

«Развитие одаренных детей «ТВОЙ УСПЕХ»



Детского объединения

«КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ «ОРИГАМИ»






Автор-составитель:

Чвалун Ирина Ивановна

педагог дополнительного

образования

1 квалификационной категории






с. Старомарьевка

Год разработки программы 2011гг.

Нормативно - правовая база:


  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ;

  • Рабочая концепция одаренности, 2003г.;

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ на период до 2010 г.;

  • Закон Ставропольского края Об образовании, 1998г.

  • Устав Учреждения.

Пояснительная записка

В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Творчески одаренный ребенок, это ребенок который:

  • проявляет большой интерес к визуальной информации;

  • увлекается произведениями искусства, любит их рассматривать.

  • в мельчайших деталях запоминает увиденное;

  • проводит много времени за лепкой, рисованием и, с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства;

  • демонстрирует опережающую возраст умелость;

  • умеет видеть прекрасное и необыкновенное рядом;

  • экспериментирует с использованием традиционных и «нехудожественных» материалов, может создать из них оригинальное произведение;

  • любит создавать что-то интересное и необыкновенное в доме;

  • его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет;

  • работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности.

Многие педагоги полагают, что работать с одаренными детьми легко. Они считают, что одаренные дети – это подарок судьбы, лепи из них, что хочешь. Но это заблуждение! Легко тогда, когда не представляешь всей серьезности проблемы, и труднее тогда, и вместе с тем интереснее, когда к данной проблеме относишься с полной ответственностью и сознанием важности порученной миссии. Срабатывает правило: “не навреди”.

С детьми, отличающимися повышенными возможностями, необходимо вести специальную работу. Работа по развитию одаренности детей не должна и не может вестись только в направлении их интеллектуальных или творческих возможностей, так как каждый ребёнок должен уметь ориентироваться в социуме. Необходимо развитие всех личностных качеств в целом и только на этой основе идет целенаправленное развитие индивидуальных способностей.

Дополнительное образование — процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Индивидуально-личностная основа деятельности учреждений дополнительного образования детей, позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени и решить одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одаренных детей.

Признание коллективом педагогов и руководством нашего учреждения того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения, меня побудило разработать программу работы с одарёнными детьми в детском объединении «Конструирование из бумаги «Оригами».

Программа «Развитие одаренных детей «Твой Успех» тесно взаимосвязана с Программой развития, программой воспитания учреждения и дополнительной общеобразовательной программой «Конструирование из бумаги «Оригами». В последней, для этой категории детей предусмотрены творческие задания повышенной сложности.

Цель данной программы:

Выявление одарённых детей и создание условий, стимулирующих развитие их креативного мышления, творческих способностей.

Задачи:

- выявление творчески одарённых детей с использованием различных методик и диагностик;

- использование на занятии дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков,

творчества;

- организация разнообразной деятельности.

- разработка модели личностного «Портфолио» учащегося.

Сроки реализации программы: 2011-2015 гг. Программа рассчитана на 3 года обучения и воспитания согласно общеобразовательной программе «Конструирование из бумаги «Оригами».

Приоритетные направления образовательного процесса в работе с одарёнными детьми:

  • Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей.

  • Развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей).

  • Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;

  • Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

Организация воспитательной работы в рамках программы:

- Воспитание учащихся по принципам общечеловеческих ценностей;

- Формирование духовной культуры, общекультурной компетенции;

- Обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одарённых детей.

Семейные аспекты развития одарённого ребенка:

создание условий для освоения родителями способов формирования и развития одарённых детей;

учёт личностных особенностей одарённых детей;

оказание педагогической помощи и поддержки в создании благоприятного семейного микроклимата.

Предполагаемые результаты:

увеличение количества детей, проявляющих свои творческие или иные способности;

повышение качества образования и воспитания учащихся в целом;

положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, выставок, олимпиад, конференций различного уровня;

повышение социального престижа детского объединения и Учреждения в целом на муниципальном уровне.

Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей на занятиях детского объединения, настоящая программа основывается на следующих 4 главных принципах:

  1. Принцип «фейерверка»

Раскрой себя!

Все учащиеся – звезды, близкие и далекие. Маленькие и большие, одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета: у одной он длинный, у других… Главное – это хотеть сиять.

  1. Принцип «весов»






Найди себя! Твой выбор – твои возможности.

Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в этом мире. Весы/качели – это символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения, умение сделать правильный выбор в жизни.

  1. Принцип «рейтинга»


У каждого своя программа развития, свои цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.

  1. Принцип Успеха»




Реализуй себя!

Ситуация успеха.

Главное – почувствовать вкус победы! Педагог равноправный партнер и консультант, который учитывает интересы ученика, индивидуальные способности и потребности.


Структура программы «Твой Успех» включает в себя 5 взаимосвязанных блоков, удерживающих целостность целенаправленного развития учащихся в достижении успеха. Каждый из блоков отражает

отдельный этап работы, для которого специально формулируются цели и выбираются средства их достижения.

Содержание работы по разделам представляет собой систему практических заданий, раскрывающих внутренние возможности учащегося и развивающих личностные качества успешного одаренного ребенка.

Первый блок. Развитие мотивации к личностному росту. Выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми. При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: декоративно-прикладной, технической. Но, главное назначение заданий этого блока - сфокусировать внимание учащегося на том, что такое «успешная личность», и повысить внутреннюю мотивацию к саморазвитию. Выполняя разные задания, учащиеся строят свою «лестницу успеха» - план роста, знакомятся с философией успеха известных всему миру творческих людей, выводят свою формулу успеха в жизни.

Второй блок. Самопознание и управление саморазвитием. Главная задача данного блока - помочь учащемуся создать образ своего «я», сформировать представление о своей личности и оценить свои возможности. Этот блок заданий включает в себя различные способы самопознания: психологические тесты, практические задания, тренировочные упражнения, нацеленные на раскрытие внутренних возможностей и развитие умений объективно и критически оценивать себя, анализировать свои способности, достоинства и недостатки. В фокусе данного блока находится также планирование своего будущего, повышение мотивации учения и саморазвития. Дети учатся делать выбор, ставить цель, планировать свои дела и выполнять их.

Третий блок. Развитие личностных качеств. Главная цель - развитие характера. Работа начинается с обзора личностных качеств, которыми должен обладать успешный человек, и представляет собой главную ступень сознательного, целенаправленного процесса воспитания личности одаренного ребенка. В центре внимания - работа над своим характером. Учащиеся выполняют специальные задания, направленные на развитие креативных способностей, целеустремленности, ответственности, уверенности в себе, уважительному отношению к людям, умению управлять эмоциями и временем, самообладанию и стрессоустойчивости. В этом блоке содержатся советы, как стать более организованным и ответственным, как повысить свою самооценку.

Четвертый блок. Развитие эффективной коммуникации. Главная задача этого раздела состоит в анализе и развитии позитивных взаимоотношений с другими людьми. Задания этого блока способствуют развитию социально важных качеств человека - коммуникативных умений, учатся строить межличностные отношения, конструктивно разрешать конфликты, эффективно сотрудничать в команде, развивать в себе лидерские качества, проявлять толерантность в общении, тренировать навыки публичного выступления.

Пятый блок. Оценка достижений. Задача последнего раздела - осуществление самоанализа успехов и достижений. Учащиеся оценивают свои умения, личностные качества, насколько им удалось измениться в процессе работы над собой и своим «Портфолио».

План мероприятий по реализации цели и задач:

п/п

Мероприятие

Сроки

1.

Выявление одаренных, талантливых детей.

сентябрь

2.

Составление базы данных детского объединения ОД, ее пополнение.

Сентябрь-октябрь

3.

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности.

1-й обучения по программе «Конструирование из бумаги «Оригами»

4.

Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.)

В течении всего периода

5.

Диагностика родителей и индивидуальные беседы.

Октябрь, апрель

6.

Выявление и оказание помощи способным детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

постоянно

7.

Создание банка творческих работ учащихся.

По необходимости

8.

Организация творческих отчетов, персональных выставок.

Согласно программе «Конструирование из бумаги «Оригами»

9.

Внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление.

2-3- й год обучения по программе «Конструирование из бумаги «Оригами»

10.

Обеспечение участия в муниципальных, краевых, Всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, выставках, научно –практических конференциях.

Постоянно

11.

Проведение коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста

ежемесячно

12.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей согласно общеобразовательной программе «Конструирование из бумаги «Оригами»

Постоянно

13.

Мониторинг результативности работы с одаренными детьми.

Май


Условие успешной работы - соблюдение принципов педагогической

деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных

возможностей для развития личности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при

минимальном участии педагога.

Ожидаемые результаты:

1. Увеличение числа детей с творческой одарённостью.

2. Овладение современными методиками работы с одаренными детьми.

3. Разработка и апробация новых образовательных технологий для работы с

одаренными детьми.

4. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих

способностей учащихся.

5. Организация проектно-исследовательских работ учащихся.

6. Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.


Материально – техническое обеспечение:

Пополнение методического фонда кабинета справочной, научно-популярной литературой, энциклопедиями, периодическими изданиями;

Взаимодействие с администрацией Учреждения, родителями, спонсорами для обеспечения необходимым оборудованием и материалами для организации работы детского объединения.




Список литературы.


  1. Андронова Р.Е., Марков А.В., Романов О.В. Опыт формирования творчески одаренной личности в лицейских классах технического профиля// География в школе.-1998.-N 2.С.68-71.

  2. А вдруг вы гений?: Тест // Педагогический калейдоскоп.-1997.-N 44.-

  3. Белехов Ю.Н. Организация работы с интеллектуально одаренными учащимися в системе образовательного округа (районный и городской уровень) // Дополнительное образование.-2001.-N 12.-С.38-43.

  4. Быстрицкая Я. Икс - величина постоянная: Школа-лицей для одаренных // Управление школой.-1997.-N 43.-С.12-13.

  5. Жигайлов А.В. и др. Воспитательная система "Человек успеха" // Образование.-2002.-N 5.-С.60-87.

  6. Иоголевич А. В семье - "ненормальный" ребенок...: Детская одаренность // Народное образование.-1996.-N 8,С.10-14.

  7. Калиш И.В. Федеральная целевая программа "Одаренные дети": опыт реализации, перспективы // Внешкольник.-2003.-N 1.-С.10-13.

  8. Маркова Н. Г. Соотношение интеллектуального и творческого компонентов одаренности / Н. Г. Маркова, Н. Н. Бац // Психологическая наука и образование.2002.№ 1.С. 51-58.

  9. Матвеева М. Синдром отличника // Здоровье детей.-2003.-№ 17.-С.10-

  10. Маяцкая В.А. Реализация творческого потенциала интеллектуально одаренного ребенка // Внешкольник.- Методы выявления одаренности // Образование.-1999.-N 4.-С.31-42.

  11. З.М. Молчанова, А.А.Тимченко Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-метод. Пособие, М.: Планета, 2011г.- 128с.

  12. Попова Л.В. Одаренные девочки и мальчики // Начальная школа: Плюс-минус.-2000.-N 3.-С.58-65.


Информационные источники


  1. Богданова Н.В. Статья "Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми" http://pedsovet.su/load/138-1-0-8323

  2. Хорбатова М.В. Организация работы с одаренными детьми http://www.school220.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=71:2009-11-05-00-49-42&catid=23:2009-11-05-00-26-35&Itemid=22

  3. Шамрина М.А. Педагогический проект «Модель работы с одарёнными детьми в дополнительном образовании»

http://pedsovet.su/load/253-1-0-19206




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос