«Мелкая моторика. Слоги, графические навыки.»
Уметь делить слова на слоги.
Познакомить детей со звуками окружающего мира- «жужжание жука, свист ветра, песенка мотора».
Развитие мелкой моторики.
Конспект занятия
Тема: «Мелкая моторика. Слоги, графические навыки.»
МАДОУ № 69
Учитель-логопед Малярова Е.А.
Тема: «Мелкая моторика. Слоги, графические навыки.»
Цель занятия:
-
Уметь делить слова на слоги.
-
Познакомить детей со звуками окружающего мира- «жужжание жука, свист ветра, песенка мотора».
-
Продолжать развитие мелкой моторики.
-
Формировать навык в выполнении поставленной задачи и уметь ее самостоятельно выполнять.
-
уметь работать со схемами предложенных слов.
Оборудование: картинки со схемами, карандаши, мяч, рисунки с предметами.
Ход занятия
-
Игра «Схема-картинка»
- Разобрать предложенные схемы слов, определить сколько слогов в каждой схеме (один. два, три)
- Определить и сказать сколько слогов в названии животных. (мышь-один, кошка-два, попугай-три)
- соединить линией каждое животное со схемой и с количеством соответствующих слогов.
2. Физкультминутка «Зайцу холодно сидеть»
(дети по тексту стихотворения выполняют движения»
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапки погреть,
Лапка вверх, лапка вниз,
На носочках подтянись.
Прыгать заяц горазд,
Пусть подпрыгнет восемь раз.
-
«Загадки и отгадки» - игра.
Загадывает ведущий детям загадки. отгадки найти нужно на рисунке. Узнать сколько слогов в названии слов-отгадок.
Обвести карандашом только те предметы, в названии которых только один слог. (стул, жук).
-
Красная девица сидит в темнице,
а коса на улице (Морковь)
-
Сидит дед в сто шуб одет,
кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
-
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку,
А сидят они друг в дружке. (Матрешка)
Игра на самостоятельное выполнение «Дорожки»
Задать вопрос детям:
Что любит есть корова? (траву)
Что любит есть котенок? (молоко)
Что любит есть белка? (орешки)
Дети должны нарисовать дорожки. соединяя животных с их едой.
-
Игровое упражнение «Словечко подскажи»
Ведущий (логопед) предлагает детям прохлопать количество слогов в словах, которые будут названы в конце предложения.
- Бревна в гору повезем будем строить новый ……. (дом).
- Петушок, петушок, золотой……. (гребешок).
- Вкус имеет кислый он, откусили мы……(лимон).
Итог игра с мячом
Дети встают в круг. У ведущего мяч, который он бросает ребенку, а тот возвращает его обратно, выполнив задание педагога.
Задание играющим-детям:
- назовите мне короткие слова, с одним слогом (мяч, мак, жук, пень, стол и т.д.)
- назовите мне длинные слова (самолет, паровоз, машина, дорога, матрешки и т.д.)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»