Проект информационно - творческий "Городские птицы"
Цель: Расширить знания детей о городских птицах, их образе жизни.
Басманова Елена Васильевна, Перегудова Елена Васильевна
Новосибирская область, г. Искитим
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колокольчик» комбинированного вида
Проект информационно – творческий:
«Городские птицы»
Паспорт проекта
Наименование проекта «Городские птицы» |
Основные разработчики проекта: Воспитатели: Басманова Ю.В. Перегудова Е.В |
Тип проекта
|
Продолжительность проекта: краткосрочный, ноябрь-декабрь 2017 г. |
Участники проекта:
|
Актуальность темы: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Городские птицы»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего города, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. |
Цели и задачи проекта: Цель:
Задачи:
|
Сроки реализации проекта I этап (подготовительный) - 13.11.2017 – 20.11.2017 II этап (основной) - 21.11.2017 – 08.12.2017 III этап (заключительный) - 11.12.2017 – 15.12.2017г. |
Перечень основных мероприятий реализации проекта
|
Ожидаемые конечные результаты: Продукт проекта:
Результат:
|
Методы проекта: Чтение, беседа, игровая деятельность, детское творчество, работа с родителями. |
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
|
2 этап: Основной
Реализация проекта через разные виды деятельности. (см. Приложение № 1)
3 этап: – заключительный.
1. Оформление предметно развивающей среды группы, пополнение книжного уголка, театрального; картотеки дидактических игр.
2. Выставки творческих работ «Птицы нашего города».
3. Детско-родительские проекты «Моя любимая птичка».
4. Видео - презентация «Кто как готовится к зиме» (звери и птицы), «Птицы нашего города», "Зимующие птицы".
5. Анализ итогов работы.
В реализации проектной деятельности:
-
Знания детей о птицах расширились;
-
Дети могут назвать 2-3 городских птицы.
-
На протяжении реализации проекта «Городские птицы» у детей развивалась связная речь.
-
Дети научились правильно подкармливать птиц.
-
У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
-
Повысился познавательный интерес у детей.
Литература:
-
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
-
Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие/ Под редакцией Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. 6 Сфера, 2012
-
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие/-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
-
О.А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие/-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
Электронный ресурс: https://www.youtube.com
Приложение № 1 Системная паутинка проекта «Городские птицы», реализованного в средней группе № 12. |
||||||
Месяц |
Тема |
Познавательное развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Художественно-эстетическое |
Физическое развитие |
Речевое развитие |
21.11.17 -08.12.17 |
«Городские птицы» |
Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения во время прогулок: «Наблюдение за птицами зимой», «Наблюдение за зимующими птицами» «Наблюдение за синицей» «Наблюдение за вороной» «Наблюдение за голубями» «Наблюдение за снегирем» Опыты: «Что дальше улетит?». «В воде купался - сух остался». Игры-эксперименты Из чего птицы строят гнезды? Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц. «Тени на стене». «Воздух по всюду». |
Коммуникативная деятельность: Беседы: «Птицы, какие они?», «Зимующие и перелетные птицы», «Учитесь жалеть и беречь», «Покормите птиц зимой», «Какие птички остались зимовать?», «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: отметить взаимоотношение птиц во время зимовки, вызвать желание помочь птицам в зимний период времени Рассматривание картин, иллюстраций и фотографий с изображением зимы, птиц, кормушек. Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели». Игровая деятельность: Настольные, Дидактические игры: «Что за птица?» «Раздели птиц на перелетных и зимующих» «Лишняя картинка» «Угадай по описанию, «Составь картинку из частей» «Четвёртый лишний» «Кто на кормушке» «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?» «Кто что ест», «Чей хвост» «Узнай по голосу» «Что едят птицы» «Скажи наоборот» «Назови ласково» «Один - много» «Большой - маленький» «Сосчитай птиц» Игры со строительным материалом, конструкторами: «Домик для птичек», «Кормушка», «Теремок», «Птичий детский сад», «Птичья столовая». Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Птичий двор», «Пригласи синичку в гости». Театрализованные игры, игры-драматизации: по сказкам «Где обедал воробей», «Сорока - сорока», инсценировка стихотворения Е. Чарушин «Воробей». Коммуникативные, хороводные игры: «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Хороводная игра – «Перелёт птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии. «Огородник и воробей». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Расставляем игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц. |
Изобразительная деятельность: Рисование при помощи ладошек «Ворона в сарафане», «Синичка невеличка», «Прилетели снегири», раскраски «Птицы нашего города». Рисование и иллюстрации птиц к загадкам и сказкам. Рисование птиц используя трафареты. Конструктивно-модельная деятельность (моделирование, макетирование): Изготовление кормушек из бумаги. Изготовление кормушек из бросового материала. Изготовление шапочек – масок. Музыкальная деятельность: Муз-дид. игры Прослушивание грамзаписи с голосами птиц. Самостоятельная художественная деятельность (подготовка к выставке): Изготовление коллективных аппликаций. Рассматривание иллюстраций, картин: Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц. Детские энциклопедии. Придумывание рассказов, сказок: Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц. Сочинение сказки «Почему у снегиря грудка красная». Составление рассказа на тему: «Как нам птичек покормить» по мнемотаблице, иллюстрирование по теме рассказа. |
Двигательная деятельность: Проведение физ. разминки «Скачет шустрая синица». Координация движений в сочетании с речью по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?». Подвижные, спортивные, игры-эстафеты: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота». «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Птицы в гнёздышках» Пальчиковые игры, упражнения: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде». «Птичья кормушка», «Сколько птиц в кормушке нашей», «Десять птичек стайка», «Мы кормушку смастерили», «Дятел», «Сел на ветку снегирек». Артикуляционные упражнения: Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц. Изобразить: а) голодные птички (максимально широко открыть рот и произносить слоги «ам-ам-ам-ам-ам-ам»); б) птички глотают пищу (сглатывание слюны). Упражнение для щек и губ. Изобразить клювы разных птиц (медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед). Воспитатель смотрит на клювики детей и сравнивает сходность с какой – либо птичкой. Упражнение для языка а) Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6); б) Вкусная пища (присасывать «широкий» язык к небу, произнося при этом звук «а»); в) Дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»). Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием:, Мячи, обручи, скамейки, кегли, кольцеброс, канат для перетягивания, щит для метания. |
Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение рассказа В. Бианки «Бесплатные столовые», И. Токмакова «Голуби», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Е. Чарушин «Воробей», М. Горький. «Воробьишко», А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», Вечер загадок и отгадок. «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Просмотр и обсуждение презентаций, мультфильмов, спектаклей: Просмотр презентаций: "Зимующие птицы". Видео - презентация «Кто как готовится к зиме» (звери и птицы), «Птицы нашего города». Просмотр мультипликационных сказок. |
Работа с родителями |
Консультации: «Покормите птиц зимой». Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!». Предложить родителям принять участие в городском конкурсе «Каждой пичужке по кормушке». |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»