Классный час "Мой друг – велосипед"
Архипенко Нина Николаевна г. Санкт-Петербург ГБОУ СОШ № 253 г. Санкт-Петербург Внеклассное мероприятие Классный час, тема: Мой друг – велосипед 2-4 класс 45 минут
Мой друг – велосипед Цели: приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья; составить правила юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.
Учебные материалы: картинки разных велосипедов; схема устройства велосипеда; дорожные знаки («Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»); конверты с заданиями, кроссворд.
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие, ребята! Начинаем наш классный час с загадки.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед)
Я знаю, что многие из вас любят кататься на велосипеде. Скоро летние каникулы, и поговорить об этом очень важно.
Тема нашего занятия-игры «Мой друг – велосипед»
*( За неделю до занятия дети разделились на 3 команды и подобрали название команды.
Также они получили задания в конвертах, каждой команде по одному:
1.
Рассказать об устройстве велосипеда.
2.
История создания велосипеда.
3.
Велосипед, как средство здорового образа жизни.)
Учитель: Чтобы ваш летний отдых прошёл без происшествий, а велосипед стал вашим другом, мы вместе составим правила юного велосипедиста.
Юные велосипедисты, наша игра начинается!
И сейчас ребята каждой команды расскажут своё домашнее задание.
( Выступления команд)
Учитель: Ребята! У каждой команды на столе есть кроссворд. Отгадайте его.
Кроссворд. См. Приложение 1
Учитель: Сегодня есть велосипеды на любой вкус – детские, женские, складные, дорожные, спортивные. Но правила безопасности одинаковые для всех велосипедистов.
Эти правила надо твёрдо знать и соблюдать, ведь велосипед — не просто игрушка, а реальное транспортное средство.
Итак, первое наше правило. (на доске появляется слово ЗАПОМНИ, а дети продолжают: Велосипед — это вид транспорта)
Учитель: Чтобы избежать неприятностей и травм при поездке на велосипеде, вам предстоит выполнить несколько заданий и составить правила езды на велосипеде. Возьмите свой конверт и выполните задание.
Все команды выполняют задания одновременно. А потом выступают по очереди.
Задание для 1 команды. Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор.
(в конверте — рисованные куклы девочек и мальчиков и различные виды одежды)
Учитель: Какое правило мы можем вывести из выступления команды 1?
( на доске появляется слово ОДЕВАЙСЯ, а дети говорят: «Для езды на велосипеде по-спортивному» и прикрепляют магнитом на доску человечков с правильной одеждой)
Задание для 2 команды. Велосипедист – ваш ровесник, выберите для него места катания.
(в конверте карточки со словами: ДОРОГА, СТАДИОН, ДВОР, ТРОТУАР, ГАЗОН, ПАРК)
Учитель: Выводим следующее правило.
(на доске появляется слово КАТАЙСЯ, а дети говорят: «На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе» и прикрепляют магнитом карточки с нужными словами на доску)
Задание для 3 команды. Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены для велосипедистов. Дайте им характеристику.
(в конверте знаки «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедистов запрещено», «Движение запрещено»)
Учитель: Ещё одно правило!
( на доске появляется слово ВЫУЧИ, а дети говорят: «Дорожные знаки велосипедиста» и прикрепляют магнитом знаки на доску)
Учитель: Ребята, к нам пришёл гость.
(Выходит мальчик в фуражке и с жезлом в руках и громко говорит:
Уважаемые юные велосипедисты, а знаете ли вы, что по улицам и дорогам разрешается ездить на велосипеде только с 14 лет! Не выезжайте на проезжую часть — там опасно!
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Буд ьте осторожны!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!
А ещё у меня для вас задания! В жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить верное решение, оказавшись в них. (Протягивает 3 конверта учителю)
Вдруг выбегает Светофорик ( мальчик с эмблемой светофора) и кричит:
ОЙ, чуть не опоздал! У меня для вас 2 важных сообщения!!!
Запомните! Есть специальные правила для пассажиров велосипеда!
Правило № 1. Пассажиром велосипеда может быть ребёнок не старше 7 лет.
Правило № 2. Велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение.
Полицейский: «До свидания, ребята»
Светофорик: «Помните наши слова, они вам скоро пригодятся!»
Учитель: До свидания! Ребята, давайте раскроем конверты. О, да тут задание для каждой команды!
(Раздаёт задания)
Ситуация 1. Вы катаетесь на велосипеде и видите старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!» Ваши действия? Объясните их.
Ситуация 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!» Ваш ответ, ваши действия? Объясните их.
Ситуация 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать вам своё мастерство, отпустил руки с руля, снял ноги с педалей. Чем может закончиться такая езда?
(Ребята готовятся в командах, потом рассказывают о своей ситуации)
Учитель: Какой же пункт мы можем добавить к нашим правилам?
(на доске появляется слово ЗАПРЕЩАЕТСЯ, а дети говорят: «Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»»)
Учитель: Итак, ребята, давайте вспомним ещё раз все правила, которые мы вывели.
(На доске записаны слова в столбик, а дети заканчивают фразы правил)
ЗНАЙ: Велосипед — это вид транспорта
ОДЕВАЙСЯ: Для езды на велосипеде по-спортивному
КАТАЙСЯ: На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе
ВЫУЧИ: Дорожные знаки велосипедиста
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»
Учитель: Не забывайте эти правила и помните всегда!
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!
Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Приятных вам летних поездок на велосипеде.
Приложение 1
Ответы на кроссворд:
1.
Насос
2.
Колесо
3.
Велосипедист
4.
Педали
5.
Спицы
6.
Седло
7.
Велотрек
8.
Звонок
9.
Мопед
10.
Руль
Литература: 1.
Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Астрель, 2001. 2.
Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для учащихся 3-го кл. – М.: Просвещение, 1985. 3.
Козакова Р.Г. Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2009 4.
Материалы газеты «Начальная школа» 5.
Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учеб. пособие для учащихся 3-4 кл. начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: АСТ, 1997
Архипенко Нина Николаевна
г. Санкт-Петербург
ГБОУ СОШ № 253 г. Санкт-Петербург
Внеклассное мероприятие
Тема: «Мой друг – велосипед»
2-4 класс
45 минут
Мой друг – велосипед
Цели: приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья; составить правила юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.
Учебные материалы: картинки разных велосипедов; схема устройства велосипеда; дорожные знаки («Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»); конверты с заданиями, кроссворд.
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие, ребята! Начинаем наш классный час с загадки.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед)
Я знаю, что многие из вас любят кататься на велосипеде. Скоро летние каникулы, и поговорить об этом очень важно.
Тема нашего занятия-игры «Мой друг – велосипед»
*( За неделю до занятия дети разделились на 3 команды и подобрали название команды.
Также они получили задания в конвертах ,каждой команде по одному:
-
Рассказать об устройстве велосипеда.
-
История создания велосипеда.
-
Велосипед, как средство здорового образа жизни.)
Учитель: Чтобы ваш летний отдых прошёл без происшествий, а велосипед стал вашим другом, мы вместе составим правила юного велосипедиста.
Юные велосипедисты, наша игра начинается!
И сейчас ребята каждой команды расскажут своё домашнее задание.
( Выступления команд)
Учитель: Ребята! У каждой команды на столе есть кроссворд. Отгадайте его.
Кроссворд. См. Приложение 1
Учитель: Сегодня есть велосипеды на любой вкус – детские, женские, складные, дорожные, спортивные. Но правила безопасности одинаковые для всех велосипедистов.
Эти правила надо твёрдо знать и соблюдать, ведь велосипед - не просто игрушка, а реальное транспортное средство.
Итак, первое наше правило. (на доске появляется слово ЗАПОМНИ, а дети продолжают: Велосипед - это вид транспорта)
Учитель: Чтобы избежать неприятностей и травм при поездке на велосипеде, вам предстоит выполнить несколько заданий и составить правила езды на велосипеде. Возьмите свой конверт и выполните задание.
Все команды выполняют задания одновременно. А потом выступают по очереди.
Задание для 1 команды. Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор.
(в конверте - рисованные куклы девочек и мальчиков и различные виды одежды)
Учитель: Какое правило мы можем вывести из выступления команды 1?
( на доске появляется слово ОДЕВАЙСЯ, а дети говорят: «Для езды на велосипеде по-спортивному» и прикрепляют магнитом на доску человечков с правильной одеждой)
Задание для 2 команды. Велосипедист – ваш ровесник, выберите для него места катания.
(в конверте карточки со словами: ДОРОГА, СТАДИОН, ДВОР, ТРОТУАР, ГАЗОН, ПАРК)
Учитель: Выводим следующее правило.
(на доске появляется слово КАТАЙСЯ, а дети говорят: «На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе» и прикрепляют магнитом карточки с нужными словами на доску)
Задание для 3 команды. Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены для велосипедистов. Дайте им характеристику.
(в конверте знаки «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедистов запрещено», «Движение запрещено»)
Учитель: Ещё одно правило!
( на доске появляется слово ВЫУЧИ, а дети говорят: «Дорожные знаки велосипедиста» и прикрепляют магнитом знаки на доску)
Учитель: Ребята, к нам пришёл гость.
(Выходит мальчик в фуражке и с жезлом в руках и громко говорит:
Уважаемые юные велосипедисты, а знаете ли вы, что по улицам и дорогам разрешается ездить на велосипеде только с 14 лет! Не выезжайте на проезжую часть - там опасно!
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Буд ьте осторожны!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!
А ещё у меня для вас задания! В жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить верное решение, оказавшись в них. (Протягивает 3 конверта учителю)
Вдруг выбегает Светофорик ( мальчик с эмблемой светофора) и кричит:
ОЙ, чуть не опоздал! У меня для вас 2 важных сообщения!!!
Запомните! Есть специальные правила для пассажиров велосипеда!
Правило № 1. Пассажиром велосипеда может быть ребёнок не старше 7 лет.
Правило № 2. Велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение.
Полицейский: «До свидания, ребята»
Светофорик: «Помните наши слова, они вам скоро пригодятся!»
Учитель: До свидания! Ребята, давайте раскроем конверты. О, да тут задание для каждой команды!
(Раздаёт задания)
Ситуация 1. Вы катаетесь на велосипеде и видите старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!» Ваши действия? Объясните их.
Ситуация 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!» Ваш ответ, ваши действия? Объясните их.
Ситуация 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать вам своё мастерство, отпустил руки с руля, снял ноги с педалей. Чем может закончиться такая езда?
(Ребята готовятся в командах, потом рассказывают о своей ситуации)
Учитель: Какой же пункт мы можем добавить к нашим правилам?
(на доске появляется слово ЗАПРЕЩАЕТСЯ, а дети говорят: «Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»»)
Учитель: Итак, ребята, давайте вспомним ещё раз все правила, которые мы вывели.
(На доске записаны слова в столбик, а дети заканчивают фразы правил)
ЗНАЙ: Велосипед - это вид транспорта
ОДЕВАЙСЯ: Для езды на велосипеде по-спортивному
КАТАЙСЯ: На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе
ВЫУЧИ: Дорожные знаки велосипедиста
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»
Учитель: Не забывайте эти правила и помните всегда!
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!
Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Приятных вам летних поездок на велосипеде.
Приложение 1
Сиденье
велосипедиста. Спортивное
сооружение для соревнований
велосипедистов. Звуковой
сигнал велосипеда. Велосипед
с мотором. Часть
велосипед, при помощи которой велосипед
поворачивает. Устройство
для накачки шин. Часть
велосипеда, изобретённая в древности. Водитель
велосипеда. Часть
велосипеда, передающая усилия от ног
к колёсам. Часть
велосипедного колеса.
10 9 8 7 7 5 5 4 6 3 2 1
Ответы на кроссворд:
-
Насос
-
Колесо
-
Велосипедист
-
Педали
-
Спицы
-
Седло
-
Велотрек
-
Звонок
-
Мопед
-
Руль
Литература:
-
Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Астрель, 2001.
-
Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для учащихся 3-го кл. – М.: Просвещение, 1985.
-
Козакова Р.Г. Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2009
-
Материалы газеты «Начальная школа»
-
Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учеб. пособие для учащихся 3-4 кл. начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: АСТ, 1997
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО