Конспект урока по теме «Маленькие и большие секреты страны Литературии».
Краткое описание
Обобщить первые представления о малых фольклорных жанрах (загадка, пословица, считалка, детская песенка);
закрепить умение сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы;
учить выделять загадки разного типа: загадки-вопросы, загадки-описания, в которых указываются признаки предмета;
обогатить речь словами с уменьшительно-ласкательными формами имен нарицательных и собственных.
закрепить умение сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы;
учить выделять загадки разного типа: загадки-вопросы, загадки-описания, в которых указываются признаки предмета;
обогатить речь словами с уменьшительно-ласкательными формами имен нарицательных и собственных.
Описание
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Разработала: Заковряжина Вера Борисовна учитель начальных классов МБОУ Бискамжинская СОШ
Форма урока: устный журнал. Тип урока: решение частных задач.
Ход урока
Форма урока: устный журнал. Тип урока: решение частных задач.
Тема урока | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Заключительный урок по теме «Радуга – дуга». |
Цели урока | Обобщить первые представления о малых фольклорных жанрах (загадка, пословица, считалка, детская песенка); закрепить умение сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; учить выделять загадки разного типа: загадки-вопросы, загадки-описания, в которых указываются признаки предмета; обогатить речь словами с уменьшительно-ласкательными формами имен нарицательных и собственных. |
Планируемые результаты данного урока | |
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока. | Произведения малых фольклорных жанров. Произведения устного народного творчества разных стран. Фольклор, пословица, поговорка, загадка, загадка описание, загадка сравнение, колыбельная песенка. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. |
Будут знать: малые фольклорные жанры. На основе знаний будут уметь: определять жанры устного народного творчества. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задачи; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; продуктивно взаимодействовать со сверстниками: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках. Личностные:осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
Организация урока | |
Межпредметные связи: | Музыка, ИЗО. |
Формы работы на уроке: | Фронтальная, индивидуальная, работа в группах и в паре. |
Ресурсы | Учебник «Литературное чтение», ч. 1, с. 50 – 51. Учебник «Читалочка», с.36 — 37. Название страничек: «Колыбельные песенки», «Загадкино», «Песенки разных народов», «Пословицы и поговорки». Шкала Успеха. Солнышки и тучки. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Включение новых знаний в систему знаний и повторений. Итог урока. Рефлексия |
Речевая разминка – работа по учебнику «Читалочка». Сегодня мы проводим урок – обобщение пройденного материала по теме. Урок будет проходить в форме устного журнала. Наш урок будет состоять из нескольких частей страничек. Странички будут меняться, оставляя неизменной тему, которую, надеюсь, вы назовёте сами. Как называется тема, над которой мы работали все эти уроки? Наш устный журнал будет называться так же «Радуга – дуга». •Как вы думаете, почему у нашей темы такое название? (Вспомните первую народную русскую песен- ку, которую вы читали («Ах ты, радуга-дуга...».) •Какие шутливые фольклорные произведения, песенки, загадки, с которыми вас знакомили родители, дедушки и бабушки, вам больше всего запомнились? Первая страничка «Колыбельные песенки» 1.Вспомните колыбельные песенки, которые вам пела мама или вы читали в «Азбуке». Вторая страничка «Загадкино» 1.Работа по учебнику стр. 50 – 51, задание № 2 2.Посоревнуйся с друзьями: кто больше вспомнит загадок каждого вида: загадки сравнения-1 группа, загадки – описания -2 группа, загадки – описания признаков предмета-3 группа. Третья страничка «Песенки разных народов» 1.Сравни песенки разных народов, которые вы прочитали на с.31 – 34. Есть ли среди них похожие? 2. Подумайте, какие песенки можно объединить в темы: «Дождик», «Солнце». Четвёртая страничка «Пословицы и поговорки» 1.Собери пословицы на с. 39. Придумай ситуацию, когда можно было бы использовать одну из них. Итак, наша игра подошла к концу. Какие секреты страны Литературии вы для себя открыли? Покажите на шкале Успеха, как вы работали сегодня на уроке. С каким настроением вы уходите с урока. Если с хорошим – то покажите солнышко, если с плохим – то тучку. |
Радуга – дуга. По названию песенки и весь сборник потешек, песенок, загадок был назван «Радуга-дуга». Пение колыбельных песен Самостоятельная работа Работают в группах Работа в парах. Работа в группах. В стране Литературии живут загадки, песенки, пословицы и поговорки. |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Литературное чтение
1 класс
21 июня 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО