Домашняя олимпиада по истории Отечества (3 класс)
Домашняя олимпиада по истории Отечества
3 класс
Кутепова Елена петровна
учитель начальных классов
МБОУ Лицея № 6 г. Невинномысска
Ставропольского края
E-Mail ellena_k@bk.ru
Олимпиада составлена по материалам учебника УМК ШКОЛА 2100
"Мое Отечество: Вводный курс истории и обществознания" 3 класс
Домашняя олимпиада по истории фамилия, имя_________________________
ТУР 1 «Доскажи словечко» за каждый правильный ответ – 1 балл( ответ надо написать без ошибок)
-
ряд икон, расставленных на преграде________________________
-
знатные воины Европы, которые сражались в конном строю____________________
-
всё, что сохранилось с древних времен до наших дней__________________________
-
люди, посвятившие всю свою жизнь служению богу_________________________
-
искусные мастера в Древней Руси_____________________
-
точка отсчета новой эры________________________________
-
наука, о прошлом человечества____________________________
-
люди, которые родились и живут в одно и тоже время________________________
-
записи событий русской истории по годам_______________________
-
торговцы в Древней Руси______________________
-
союз семей, происходящих от одного предка_________________________
-
союз родов, происходящих от одного предка___________________________
-
часть города, в которой располагались палаты ремесленников и купцов_________________
-
имя семьи, которое передается по наследству_______________________
-
здания, в которых христиане собирались для богослужений_________________________
-
изображения, сделанные на сырой штукатурке____________________________
-
все достижения человечества _____________________________________
-
промежуток времени в 100 лет______________________
-
главная часть храма __________________________
-
народы, которые занимались скотоводством и кочевали___________________________
-
древнерусская азбука_____________________
-
люди, посвятившие всю свою жизнь богу__________________________
-
материал для каждодневных записей в Древней Руси______________________
-
войско князя___________________________________
-
«огороженное, защищенное место» ______________________
ТУР 2 «Исторические памятники» за каждый правильный ответ – 2 балла( ответ надо написать без ошибок)
Укажи название исторического памятника и его местонахождение стр. 64 учебника
-
_________________________________________________________________
-
_________________________________________________________________
-
_________________________________________________________________
-
_________________________________________________________________
-
_________________________________________________________________
-
_________________________________________________________________
-
_________________________________________________________________
ТУР 3 «Доскажи словечко» За каждый правильный ответ – 2 балла( ответ надо написать без ошибок)
Продолжи логическую цепочку
-
Древняя Русь – Киев, Золотая Орда - ?_______________
-
Библия – христиане, Коран - ?______________________
-
Александр Ярославич- европейские рыцари, Игорь Святославич-?________________________
-
Марина – латинский язык, Мария-?____________________________
-
Иконы – иконописцы, летописи - ?_____________________________
ТУР 4 «Кто это?» за каждый правильный ответ –3 балла( ответ надо написать без ошибок)
-
«Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый или нищий – да будет мне враг!» - объявил он киевлянам.
_________________________________________
-
Еще, будучи князем Новгородским, он показал себя опытным полководцем и мудрым правителем. Благодаря победам он на долгое время отбил у шведов, немцев и литовцев желание завладеть северными русскими землями.
________________________________________________
-
После завоевания Руси совершил поход на Польшу, Венгрию и Далмацию, но не смог удержать этих стран, так как был ослаблен длительной борьбой с русскими княжествами. По возвращении из европейского похода он осел на Нижней Волге, где возникло могущественное государство. Оно простиралось от Иртыша до Дуная.
________________________________________________
-
Он был человеком предприимчивым и воинственным. Его основной задачей было присоединение к своему государству земель по течению Днепра. Прежде всего он захватил Смоленск, затем взял Любеч, потом захватил Киев и стал править в нем, провозгласив Киев "матерью городов русских". Необычайная военная удача, его ум и проницательность принесли ему прозвище "Вещий". Сохранилось множество преданий о его походах. Одно из них рассказывает, что он княжил 33 года и умер в глубокой старости от укуса змеи, выползшей из черепа любимого коня князя.
_________________________________________________
-
Он– основатель первого в истории единого монгольского государства. Он создал 10-тысячную личную гвардию (кэшиг), которая была основной силой подавления недовольства в государстве. В армии он ввел жесточайшую дисциплину: за малейшее неповиновение или проявление трусости виновные карались смертью. Для его армии были характерны тщательная разведка, стремление разбить врага по частям, внезапность нападения, устройство засад с использованием специальных отрядов для заманивания неприятеля.
_________________________________________________
ТУР 5 «Четвертое лишнее» Найди лишнее слово, свой ответ обоснуй. За каждый правильный ответ – 4 балла( ответ надо написать без ошибок)
-
славянские племена, монгольские воины, европейские рыцари, степняки - кочевники
______________________________________________________________________________________
-
Владимир Святославич, Олег, Игорь, Кирилл
______________________________________________________________________________________
-
Мозаика, келья, фрески, алтарь.
______________________________________________________________________________________
-
век, эра, христианство, год
______________________________________________________________________________________
-
княжеские терема, храм, монастырь, торговая площадь
______________________________________________________________________________________
ТУР 6 «Изыскательский» за каждый правильный ответ –5 баллов( ответ надо написать без ошибок)
-
Почему князь Юрий Долгорукий получил такое прозвище?_______________________________
______________________________________________________________________________________
-
На основе какого алфавита создавали свою азбуку Кирилл и Мефодий?______________________
-
Прочитай отрывок, укажи название произведения и имя его автора.
«Откуду есть пошла Русская земля, кто в Киеве наче перви княжити, и откуду Русская земля стала есть»
______________________________________________________________________________________
Домашняя олимпиада по истории фамилия, имя______________________________
ТУР 1 «Доскажи словечко» за каждый правильный ответ – 1 балл( ответ надо написать без ошибок)
-
ряд икон, расставленных на преграде иконостас
-
знатные воины Европы, которые сражались в конном строю рыцари
-
всё, что сохранилось с древних времен до наших дней исторические источники
-
люди, посвятившие всю свою жизнь служению богу монахи, священослужители
-
искусные мастера в Древней Руси ремесленники
-
точка отсчета новой эры рождение Иисуса Христа
-
наука, о прошлом человечества история
-
люди, которые родились и живут в одно и тоже время поколение
-
записи событий русской истории по годам летописи
-
торговцы в Древней Руси купцы
-
союз семей, происходящих от одного предка род
-
союз родов, происходящих от одного предка племя
-
часть города, в которой располагались палаты ремесленников и купцов посад
-
имя семьи, которое передается по наследству фамилия
-
здания, в которых христиане собирались для богослужений храмы
-
изображения, сделанные на сырой штукатурке фрески
-
все достижения человечества культура
-
промежуток времени в 100 лет век
-
главная часть храма алтарь
-
народы, которые занимались скотоводством и кочевали степняки - кочевники
-
древнерусская азбука кириллица
-
люди, посвятившие всю свою жизнь богу монахи
-
материал для каждодневных записей в Древней Руси береста
-
войско князя дружина
-
«огороженное, защищенное место» город
ТУР 2 «Исторические памятники» за каждый правильный ответ – 2 балла( ответ надо написать без ошибок)
Укажи название исторического памятника и его местонахождение стр. 64 учебника
-
памятник «Тысячелетие России» в Новгороде
-
Храм Святой Софии в Новгороде
-
Изборская крепость в Новгороде
-
Изборская крепость в Новгороде
-
Изборская крепость в Новгороде
-
Успенский собор во Владимире
-
Золотые Ворота во Владимире
ТУР 3 «Доскажи словечко» За каждый правильный ответ – 2 балла( ответ надо написать без ошибок)
Продолжи логическую цепочку
-
Древняя Русь – Киев, Золотая Орда - ?Сарай
-
Библия – христиане, Коран - ?мусульмане
-
Александр Ярославич- европейские рыцари, Игорь Святославич-?стеняки - половцы
-
Марина – латинский язык, Мария-?древнеерейский язык
-
Иконы – иконописцы, летописи - ?летописцы
ТУР 4 «Кто это?» за каждый правильный ответ –3 балла( ответ надо написать без ошибок)
-
«Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый или нищий – да будет мне враг!» - объявил он киевлянам.
Владимир Святославич
-
Еще, будучи князем Новгородским, он показал себя опытным полководцем и мудрым правителем. Благодаря победам он на долгое время отбил у шведов, немцев и литовцев желание завладеть северными русскими землями.
Александр Невский
-
После завоевания Руси совершил поход на Польшу, Венгрию и Далмацию, но не смог удержать этих стран, так как был ослаблен длительной борьбой с русскими княжествами. По возвращении из европейского похода он осел на Нижней Волге, где возникло могущественное государство. Оно простиралось от Иртыша до Дуная.
Хан Батый
-
Он был человеком предприимчивым и воинственным. Его основной задачей было присоединение к своему государству земель по течению Днепра. Прежде всего он захватил Смоленск, затем взял Любеч, потом захватил Киев и стал править в нем, провозгласив Киев "матерью городов русских". Необычайная военная удача, его ум и проницательность принесли ему прозвище "Вещий". Сохранилось множество преданий о его походах. Одно из них рассказывает, что он княжил 33 года и умер в глубокой старости от укуса змеи, выползшей из черепа любимого коня князя.
Князь Олег
-
Он– основатель первого в истории единого монгольского государства. Он создал 10-тысячную личную гвардию (кэшиг), которая была основной силой подавления недовольства в государстве. В армии он ввел жесточайшую дисциплину: за малейшее неповиновение или проявление трусости виновные карались смертью. Для его армии были характерны тщательная разведка, стремление разбить врага по частям, внезапность нападения, устройство засад с использованием специальных отрядов для заманивания неприятеля.
Чингисхан
ТУР 5 «Четвертое лишнее» Найди лишнее слово, свой ответ обоснуй. За каждый правильный ответ – 4 балла( ответ надо написать без ошибок)
-
восточные славяне, монгольские воины, европейские рыцари, степняки - кочевники
восточные славяне не нападали на Древнюю Русь
-
Владимир Святославич, Олег, Игорь, Кирилл
Кирилл – не князь, а создатель алфавита
-
Мозаика, келья, фрески, алтарь.
Келья – не является частью храма
-
век, эра, христианство, год
христианство – точка отсчета, а не промежуток времени
-
княжеские терема, храм, монастырь, торговая площадь
монастырь – не располагался в городе
ТУР 6 «Изыскательский» за каждый правильный ответ –5 баллов( ответ надо написать без ошибок)
-
Почему князь Юрий Долгорукий получил такое прозвище?
Из-за долгой борьбы за престол
-
На основе какого алфавита создавали свою азбуку Кирилл и Мефодий? На основе греческого
-
Прочитай отрывок, укажи название произведения и имя его автора.
«Откуду есть пошла Русская земля, кто в Киеве наче перви княжити, и откуду Русская земля стала есть»
монах Нестор «Повесть временных лет»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО