Поезд здоровья
Краткое описание
Назначение данного внеклассного мероприятия - привлечение внимания подростков к сохранению и улучшению здоровья, развитие навыков разумного отношения к своему организму, повышение творческого потенциала обучающихся.
Описание
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия для 5-классников
«ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатель Позднякова Елена Юрьевна
Волгоград,2012
Теоретическая значимость и научная новизна данной разработки заключается в том, что в условиях модернизации российского образования дополнительный материал по здоровьесбережению преподносится в виде мультимедийной презентации, способствующей лучшему восприятию информации, более глубокому эмоциональному воздействию и качественному запоминанию. Через эстетические и нравственные понятия школьники подводятся к мысли о том, насколько хрупким является здоровье человека. Особенно большое воздействие на школьников оказывает групповая работа над социальным проектом. Методическая разработка может быть использована:
— для повышения интереса обучающихся к вопросам охраны здоровья; — для организации последующих систематических занятий по организации здорового образа жизни.
Ход мероприятия
I. Учитель: Добрый день, ребята! (Слайд.)
“Здравствуйте!” – мы ежедневно повторяем эти приветствие. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. На первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году был выдвинут призыв об учреждении «Всемирного дня здоровья» в ознаменование создания Всемирной организации здравоохранения. С 1950 года Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля. Каждый год выбирается какая-либо тема Всемирного дня здравоохранения, которая освещает одну из приоритетных областей деятельности ВОЗ.
Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы по-своему отметить этот важный день. Мы с вами проедем на ПОЕЗДЕ ЗДОРОВЬЯ, делая на пути остановки, чтобы все запомнить и во всем как следует разобраться.
(Слайды.) Печальная статистика.
Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Среди первоклашек последних лет 90–95% уже обременены “букетом” хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет! В начале ХХ в. количество не пригодных к службе в армии призывников было всего 10%, к середине столетия – 50%, а сейчас – 80%. Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!
(Слайд.) Давайте уточним: что такое здоровье? (Учащиеся по очереди говорят, что для них значит это слово.) – Здоровье – это когда тебе хорошо.
– Здоровье – это когда ничего не болит.
– Здоровье – это от слова “здорово”.
– Здоровье – это красота.
– Здоровье – это сила и т.д.
(Слайд.) Всемирная организация здравоохранения дает такую формулировку: “Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние полного физического, психического и социального благополучия”. Какие слагаемые помогают вам быть здоровыми? (Дети отвечают с места – спорт, режим дня, утренняя гимнастика, правильное питание, отказ от вредных привычек, прогулки на свежем воздухе.)
Какие факторы разрушают здоровье? (Дети отвечают с места – алкоголь, наркотики, курение, бесконечные занятия за компьютером, неправильное питание и т.д.
II.(Слайд.) На нашем ПОЕЗДЕ ЗДОРОВЬЯ вы будете работать на импровизированных станциях (по рядам). Учитель:Конкурс 1. Блиц-турнир.
На этой остановке каждая команда получит по три задания. Капитанов приглашаю за заданиями. Команда обсуждает доставшиеся вопросы и выбирает того, кто будет на них отвечать. Приготовились. Начинаем!
Темы и вопросы блиц-турнира:
Тема 1: Режим учебы и отдыха. (Команда 1-го ряда.)(Слайд.)
1.Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года это —? (Ответ: режим).
2.Назовите причины переутомления. (Ответ: неправильная организация труда, чрезмерная учебная нагрузка, игнорирование гигиенических требований к режиму дня)
3. Через какой промежуток времени после школьных занятий можно приступить к выполнению домашнего задания? (Ответ: через два — три часа).
Тема 2: Закаливание организма. (Команда 2-го ряда.)(Слайд.)
1.Назовите виды закаливания. (Ответ: закаливание водное, воздушное, солнечное).
2.При каких температурных условиях можно купаться в открытых водоемах? (Ответ: t воды — 20 °С; t воздуха — 24-25 °С).
3.Чему способствует регулярное закаливание? (Ответ: повышению способностей к восприятию и запоминанию, укреплению силы воли, активной деятельности и здоровой жизни, замедлению процесса старения, продлению срока активной жизни на 20-25%).
Тема 3: Рациональное питание. (Команда 3-го ряда.)(Слайд.)
1.Назовите основные пищевые вещества. (Ответ: белки, жиры и углеводы).
2.Назовите соотношение основных пищевых веществ при нормальной физической нагрузке подростков. (Ответ: 1 ч. жиров + 1 ч. белков + 4 ч. углеводов).
3.Как вы понимаете восточную пословицу: “Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу”? (Ответ: особенно ценен завтрак, менее ценен обед и наименее ценен легкий, не очень поздний ужин).
(Каждая команда после минуты обсуждения отвечает).
III. Учитель: Сейчас я оценю вашу работу на первой станции, а команды тем временем готовятся ко второму конкурсу. Представители команд, получите карточки-задания.
Станция «ПОСЛОВИЦЫ». Ребята! В этом задании вам необходимо собрать «перепутавшиеся» части пословиц и поговорок, посвященных здоровью.
Пословицы и поговорки второго конкурса:
IV. Учитель: Ребята, вы уже знакомы с проектной деятельностью. Сейчас мы окажемся на станции, на которой вам предстоит выполнить СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. В основе социального проектирования лежит метод взаимодействия. (Слайд.)Этапы проектирования:
1.Подготовительный.
2.Основной (реализация проекта).
3.Заключительный (анализ результатов).
4.Этап последствий.
При выполнении данного социального проекта вам необходимо достичь следующих целей: 1.Сформировать представление о влиянии вредных привычек на ваше здоровье. 2.Разъяснить окружающим, как влияют вредные привычки на жизнь подростков.
3. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью как к главной ценности.4. Выработать у учащихся серьезное отношения к своему здоровью и здоровью будущего поколения. 5.Отрабатывать умение выражать свое мнение и обосновывать его при помощи фактов. 6.Ознакомить учащихся с факторами, влияющими на принятие решения в пользу или против вредных привычек.
(Слайд.) Тема проекта для 1-го ряда:«Влияние курения на здоровье человека».
Цели:
1.Узнать новые сведения по данной теме.
2.Сформировать отрицательное отношение к табакокурению.
(Слайд.) Тема проекта для 2-го ряда:"Детский и подростковый алкоголизм".
Цели:
1.Разъяснить, как влияет алкоголь на здоровье подростка.
2.Рассказать о болезнях, связанных с употреблением алкоголя.
(Слайд.) Тема проекта для 3-го ряда:«Наркомания – что это?»
Цели:
1.Познакомится с пагубным влиянием наркотиков на организм
2.Воспитывать чувство взаимопомощи
Защита проектов. По 2-3 представителя от группы защищают свои проекты (3–4 мин.)
Учитель после выступления каждой группы комментирует, насколько справились с заданием учащиеся. Учитель после защиты проектов делает обобщение. — Сегодня вы попробовали свои силы в разработке и защите социального проекта. Из защиты ваших проектов мы поняли, что жизнь без вредных привычек проходит интересней, насыщенней, ярче.
V. Конечная станция. (Слайд.)
Работа в группах. Создание аппликации, рисунка, плаката ДОРОГА ЗДОРОВЬЯ на листах ватмана. — Из чего складывается здоровый образ жизни человека? Пожалуйста, подумайте в группах о том, что сегодня обсуждалось, и создайте собственную картину здоровья! Презентации работ групп.
VI. Закрепление и рефлексия. Создание синквейна.
Синквейн – это пятистрочное стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Придумайте командами синквейн, в котором содержалась бы информация, с которой вы сегодня работали, и ваше отношение к ней.
1.
Здоровье. Бесценное, важное. Дорожить, беречь, заниматься. Оно — самое главное в жизни. Благополучие. 2.
Фрукты. Полезные, вкусные. Питают, насыщают, оздоравливают. Все их очень любят. Витамины. 3.
Зарядка. Утренняя, дыхательная. Бодрит, исцеляет, пробуждает. Физическая активность – это жизнь. Здоровье. 4.
Таблетка. Полезная, горькая. Лечит, исцеляет, помогает. Ею пользуются взрослые и дети. Снадобье. 5.
Доктор. Внимательный, осторожный. Лечит, помогает, заботится. С ним быстрее выздоравливаем. Врач.
VII. Тест самооценки «ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ»
Если положение подходит к вам, ставьте «+», если нет — ставьте «-».
1. Я никогда не курю
2. Я всегда завтракаю
3. Я ем не спеша
4. Я не переедаю
5. Я никогда не употребляю алкоголь
6. Я сплю не менее 8 часов в сутки
7. Я поддерживаю нормальную массу тела
8. Я знаю показатели своего здоровья
9. Я ежедневно хожу пешком
10. Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя
Подсчитайте, сколько «+» вы набрали!
• 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье! Молодцы!
• 7-8 – вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь и будете выполнять «золотые правила ЗОЖ». Посещайте спортивные секции, больше гуляйте на свежем воздухе, правильно питайтесь. •5-6 – вам необходимо работать над собой!!!
Учитель. Дорогие ребята! На этом наше «Путешествие на ПОЕЗДЕ ЗДОРОВЬЯ» заканчивается. Надеюсь, это мероприятие убедило вас, что заботиться о своем здоровье необходимо с детства, и только здоровый человек по-настоящему счастлив. Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и скажем соседям: «Будьте здоровы!».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия для 5-классников
«ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатель Позднякова Елена Юрьевна
Волгоград,2012
Теоретическая значимость и научная новизна данной разработки заключается в том, что в условиях модернизации российского образования дополнительный материал по здоровьесбережению преподносится в виде мультимедийной презентации, способствующей лучшему восприятию информации, более глубокому эмоциональному воздействию и качественному запоминанию. Через эстетические и нравственные понятия школьники подводятся к мысли о том, насколько хрупким является здоровье человека. Особенно большое воздействие на школьников оказывает групповая работа над социальным проектом. Методическая разработка может быть использована:
— для повышения интереса обучающихся к вопросам охраны здоровья; — для организации последующих систематических занятий по организации здорового образа жизни.
Ход мероприятия
I. Учитель: Добрый день, ребята! (Слайд.)
“Здравствуйте!” – мы ежедневно повторяем эти приветствие. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. На первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году был выдвинут призыв об учреждении «Всемирного дня здоровья» в ознаменование создания Всемирной организации здравоохранения. С 1950 года Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля. Каждый год выбирается какая-либо тема Всемирного дня здравоохранения, которая освещает одну из приоритетных областей деятельности ВОЗ.
Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы по-своему отметить этот важный день. Мы с вами проедем на ПОЕЗДЕ ЗДОРОВЬЯ, делая на пути остановки, чтобы все запомнить и во всем как следует разобраться.
(Слайды.) Печальная статистика.
Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Среди первоклашек последних лет 90–95% уже обременены “букетом” хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет! В начале ХХ в. количество не пригодных к службе в армии призывников было всего 10%, к середине столетия – 50%, а сейчас – 80%. Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!
(Слайд.) Давайте уточним: что такое здоровье? (Учащиеся по очереди говорят, что для них значит это слово.) – Здоровье – это когда тебе хорошо.
– Здоровье – это когда ничего не болит.
– Здоровье – это от слова “здорово”.
– Здоровье – это красота.
– Здоровье – это сила и т.д.
(Слайд.) Всемирная организация здравоохранения дает такую формулировку: “Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние полного физического, психического и социального благополучия”. Какие слагаемые помогают вам быть здоровыми? (Дети отвечают с места – спорт, режим дня, утренняя гимнастика, правильное питание, отказ от вредных привычек, прогулки на свежем воздухе.)
Какие факторы разрушают здоровье? (Дети отвечают с места – алкоголь, наркотики, курение, бесконечные занятия за компьютером, неправильное питание и т.д.
II.(Слайд.) На нашем ПОЕЗДЕ ЗДОРОВЬЯ вы будете работать на импровизированных станциях (по рядам). Учитель:Конкурс 1. Блиц-турнир.
На этой остановке каждая команда получит по три задания. Капитанов приглашаю за заданиями. Команда обсуждает доставшиеся вопросы и выбирает того, кто будет на них отвечать. Приготовились. Начинаем!
Темы и вопросы блиц-турнира:
Тема 1: Режим учебы и отдыха. (Команда 1-го ряда.)(Слайд.)
1.Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года это —? (Ответ: режим).
2.Назовите причины переутомления. (Ответ: неправильная организация труда, чрезмерная учебная нагрузка, игнорирование гигиенических требований к режиму дня)
3. Через какой промежуток времени после школьных занятий можно приступить к выполнению домашнего задания? (Ответ: через два — три часа).
Тема 2: Закаливание организма. (Команда 2-го ряда.)(Слайд.)
1.Назовите виды закаливания. (Ответ: закаливание водное, воздушное, солнечное).
2.При каких температурных условиях можно купаться в открытых водоемах? (Ответ: t воды — 20 °С; t воздуха — 24-25 °С).
3.Чему способствует регулярное закаливание? (Ответ: повышению способностей к восприятию и запоминанию, укреплению силы воли, активной деятельности и здоровой жизни, замедлению процесса старения, продлению срока активной жизни на 20-25%).
Тема 3: Рациональное питание. (Команда 3-го ряда.)(Слайд.)
1.Назовите основные пищевые вещества. (Ответ: белки, жиры и углеводы).
2.Назовите соотношение основных пищевых веществ при нормальной физической нагрузке подростков. (Ответ: 1 ч. жиров + 1 ч. белков + 4 ч. углеводов).
3.Как вы понимаете восточную пословицу: “Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу”? (Ответ: особенно ценен завтрак, менее ценен обед и наименее ценен легкий, не очень поздний ужин).
(Каждая команда после минуты обсуждения отвечает).
III. Учитель: Сейчас я оценю вашу работу на первой станции, а команды тем временем готовятся ко второму конкурсу. Представители команд, получите карточки-задания.
Станция «ПОСЛОВИЦЫ». Ребята! В этом задании вам необходимо собрать «перепутавшиеся» части пословиц и поговорок, посвященных здоровью.
Пословицы и поговорки второго конкурса:
Здоров будешь - |
богат и делом | |
Крепок телом - |
вставай перышком | |
Здоровье дороже |
там и рвется | |
Здоровому |
недугов лечит | |
Застарелую болезнь |
половина здоровья | |
Держи голову в холоде, живот в голоде, |
а одной не миновать | |
Двум смертям не бывать |
все добудешь | |
Лук семь |
золота | |
Спи камешком, |
врач не надобен | |
Чистота - |
трудно лечить | |
Где тонко, |
так и лекаря не надо | |
Живи разумом, |
а ноги в тепле |
IV. Учитель: Ребята, вы уже знакомы с проектной деятельностью. Сейчас мы окажемся на станции, на которой вам предстоит выполнить СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. В основе социального проектирования лежит метод взаимодействия. (Слайд.)Этапы проектирования:
1.Подготовительный.
2.Основной (реализация проекта).
3.Заключительный (анализ результатов).
4.Этап последствий.
При выполнении данного социального проекта вам необходимо достичь следующих целей: 1.Сформировать представление о влиянии вредных привычек на ваше здоровье. 2.Разъяснить окружающим, как влияют вредные привычки на жизнь подростков.
3. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью как к главной ценности.4. Выработать у учащихся серьезное отношения к своему здоровью и здоровью будущего поколения. 5.Отрабатывать умение выражать свое мнение и обосновывать его при помощи фактов. 6.Ознакомить учащихся с факторами, влияющими на принятие решения в пользу или против вредных привычек.
(Слайд.) Тема проекта для 1-го ряда:«Влияние курения на здоровье человека».
Цели:
1.Узнать новые сведения по данной теме.
2.Сформировать отрицательное отношение к табакокурению.
(Слайд.) Тема проекта для 2-го ряда:"Детский и подростковый алкоголизм".
Цели:
1.Разъяснить, как влияет алкоголь на здоровье подростка.
2.Рассказать о болезнях, связанных с употреблением алкоголя.
(Слайд.) Тема проекта для 3-го ряда:«Наркомания – что это?»
Цели:
1.Познакомится с пагубным влиянием наркотиков на организм
2.Воспитывать чувство взаимопомощи
Защита проектов. По 2-3 представителя от группы защищают свои проекты (3–4 мин.)
Учитель после выступления каждой группы комментирует, насколько справились с заданием учащиеся. Учитель после защиты проектов делает обобщение. — Сегодня вы попробовали свои силы в разработке и защите социального проекта. Из защиты ваших проектов мы поняли, что жизнь без вредных привычек проходит интересней, насыщенней, ярче.
V. Конечная станция. (Слайд.)
Работа в группах. Создание аппликации, рисунка, плаката ДОРОГА ЗДОРОВЬЯ на листах ватмана. — Из чего складывается здоровый образ жизни человека? Пожалуйста, подумайте в группах о том, что сегодня обсуждалось, и создайте собственную картину здоровья! Презентации работ групп.
VI. Закрепление и рефлексия. Создание синквейна.
Синквейн – это пятистрочное стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Придумайте командами синквейн, в котором содержалась бы информация, с которой вы сегодня работали, и ваше отношение к ней.
Схема синквейна: |
|
Пример синквейна: |
1. Название синквейна 2. Два прилагательных 3. Три глагола 4. Фраза 5. Существительное |
Название — Зарядка 2 прилагательных – сильный, здоровый 3 глагола – оздоравливает, закаляет, бодрит. Фраза – зарядка — это заряд бодрости и настроения. Существительное – бодрость. |
1.
Здоровье. Бесценное, важное. Дорожить, беречь, заниматься. Оно — самое главное в жизни. Благополучие. 2.
Фрукты. Полезные, вкусные. Питают, насыщают, оздоравливают. Все их очень любят. Витамины. 3.
Зарядка. Утренняя, дыхательная. Бодрит, исцеляет, пробуждает. Физическая активность – это жизнь. Здоровье. 4.
Таблетка. Полезная, горькая. Лечит, исцеляет, помогает. Ею пользуются взрослые и дети. Снадобье. 5.
Доктор. Внимательный, осторожный. Лечит, помогает, заботится. С ним быстрее выздоравливаем. Врач.
VII. Тест самооценки «ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ»
Если положение подходит к вам, ставьте «+», если нет — ставьте «-».
1. Я никогда не курю
2. Я всегда завтракаю
3. Я ем не спеша
4. Я не переедаю
5. Я никогда не употребляю алкоголь
6. Я сплю не менее 8 часов в сутки
7. Я поддерживаю нормальную массу тела
8. Я знаю показатели своего здоровья
9. Я ежедневно хожу пешком
10. Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя
Подсчитайте, сколько «+» вы набрали!
• 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье! Молодцы!
• 7-8 – вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь и будете выполнять «золотые правила ЗОЖ». Посещайте спортивные секции, больше гуляйте на свежем воздухе, правильно питайтесь. •5-6 – вам необходимо работать над собой!!!
Учитель. Дорогие ребята! На этом наше «Путешествие на ПОЕЗДЕ ЗДОРОВЬЯ» заканчивается. Надеюсь, это мероприятие убедило вас, что заботиться о своем здоровье необходимо с детства, и только здоровый человек по-настоящему счастлив. Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и скажем соседям: «Будьте здоровы!».
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Технологии, методики, формы работы
20 июня 2012
Файлы
Презентация к мероприятию.zip
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
Прикрепите, пожалуйста, текст Вашей разработки отдельным файлом, оформленным в соответствии с Требованиями к размещаемым на портале мероприятиям. Особо обратите внимание на список использованной литературы и ссылки на интернет ресурсы.
С ув. Дулатова Н.И.
Пожалуйста, оформите свою разработку в соответствии с критериями
С уважением, С.А. Колодин.