В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме: "Формулы сложения"

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме: "Формулы сложения"

вера кузнецова
Тип материала: Урок
просмотров: 8405
Краткое описание
Познакомить учащихся с ещё одной группой формул тригонометрических функция - формулами сложения.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок алгебры в 9.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif



МСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7-8 вида»













Конспект урока алгебры

9 класс

Тема урока: «Формулы сложения»











Учитель: Кузнецова В.Н.



















2011-2012 уч.г.

Урок алгебры в 9 «К» классе по теме:

«Формулы сложения»

Цель урока: познакомить учащихся с еще одной группой формул тригонометрических функций – формулами сложения.

Задачи:

Учебные – систематизация знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельной работы, умения рассуждать.

Развивающие: развитие навыков самооценки, развитие внимания.

Воспитательные: воспитание добросовестного отношения к своей работе, ответственности, честности.

Оборудование: рабочие тетради, «Карта успеха», учебник, таблицы: «Формулы приведения», «Формулы сложения», карточки с ответами.



Ход урока.

  1. Организационный момент.



Изучая главу: « Тригонометрические выражения и их преобразования» , вы познакомились с различными группами тригонометрических формул и их применением для преобразования выражений.

Кто из вас может перечислить эти группы? (Основные тригонометрические тождества, формулы приведения).

Сегодня вам предстоит познакомиться с еще одной группой, которая называется: «Формулы сложения».

Сегодня вы сами примите участие в оценивании своей работы на уроке. Для этого вам понадобится «Карта успеха». Подпишите ее. Слева записаны задания сегодняшнего урока. Справа вы будете ставить плюс за каждое правильно выполненное задание. В конце урока подсчитаем количество плюсов и каждый из вас сделает вывод об успешности своей работы на уроке. Конечно, эта работа требует честности. Я не сомневаюсь в том, что вы люди исключительно честные и порядочные.

  1. Повторение теоретического материала ( в карте «Успеха»)

1) Углом какой четверти является угол:

а) 36°; б) 340°; в) -270°

2) Какой знак имеет:

а) cos 280 ° ; б) sin 179° ; в) tq 500° ; г) ctq 359°

3) а) sin ( -α ) б) cos ( - α ); в) tq ( - α ) г) ctq ( - α )

  1. Объяснение нового материала.



  1. cos ( α +β) =cosα cos βsinα sinβ

  2. сos (α - β) =cosα cosβ + sinα sinβ

  3. sin(α +β) =sinα cosβ + cosα sinβ

  4. sin (αβ )=sinα cosβcosα sinβ



  1. Работа у доски:

816 – ребята по одному выходят и решают примеры.

818

819

Не забывайте ставить плюсы ,кто правильно решает примеры в карте «Успеха».

  1. Самостоятельная работа

820

На доске ответы, ребята проверяют и ставят плюсы или ничего в карте « Успеха».

  1. Физминутка.

  2. Повторение ранее изученного материала.

На доске сверху написана фраза: « Непреодолимого ничего нет» ( слова Суворова) и закрыта листами с написанными правильными ответами. У каждого лежат небольшие карточки с правильными ответами. Кто первым получит число или выражение, написанное у него на карточке, идет к магнитной доске и снимает лист с тем же номером.

а) найдите значение выражения: sin210°

cos ( - 150 °)

б) упростите выражение: tq (- α ) cos α + sinα

  1. Подведение итогов.

Подсчет плюсов в карточке успеха. Самооценка работы учащихся.

  1. Рефлексия.

1.На уроке я работал активно/ пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. За урок я не устал / устал

5. Мое настроение стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Карточка успеха ученика (цы) 9 «К» класса __________________________

  1. Теоретический материал.


Углом какой четверти является угол:


26°


340°


- 270°


Какой знак имеет:


cos 280°


sin 179°


tq 500°


ctq 359°


sin( - α )


cos( - α )


tq ( - α )


сtq ( α )


  1. Работа у доски.


816


818


819


  1. Самостоятельная работа.


820


4.Повторение ранее изученного материала.


Найдите значение выражения: sin 210°


cos ( -150° )


tq ( - α ) сos α + sinα


Количество успешно выполненных заданий




Список литературы:

  1. Е.В.Алтухова «Математика 5-11 классы. Уроки учительского мастерства» изд. «Учитель» Волгоград 2009г.

  2. В помощь школьному учителю «Поурочные разработки по алгебре 9 класс» А.Р.Рурукин Москва «Вако» 2007г.

  3. «Алгебра 9 класс» Ю.Н.Макарычев изд. «Просвещение»2004г.




Урок алгебры в 9.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос