Конспект урока алгебры в 9 классе по теме: "Формулы сложения"
МСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7-8 вида»
Конспект урока алгебры
9 класс
Тема урока: «Формулы сложения»
Учитель: Кузнецова В.Н.
2011-2012 уч.г.
Урок алгебры в 9 «К» классе по теме:
«Формулы сложения»
Цель урока: познакомить учащихся с еще одной группой формул тригонометрических функций – формулами сложения.
Задачи:
Учебные – систематизация знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельной работы, умения рассуждать.
Развивающие: развитие навыков самооценки, развитие внимания.
Воспитательные: воспитание добросовестного отношения к своей работе, ответственности, честности.
Оборудование: рабочие тетради, «Карта успеха», учебник, таблицы: «Формулы приведения», «Формулы сложения», карточки с ответами.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Изучая главу: « Тригонометрические выражения и их преобразования» , вы познакомились с различными группами тригонометрических формул и их применением для преобразования выражений.
Кто из вас может перечислить эти группы? (Основные тригонометрические тождества, формулы приведения).
Сегодня вам предстоит познакомиться с еще одной группой, которая называется: «Формулы сложения».
Сегодня вы сами примите участие в оценивании своей работы на уроке. Для этого вам понадобится «Карта успеха». Подпишите ее. Слева записаны задания сегодняшнего урока. Справа вы будете ставить плюс за каждое правильно выполненное задание. В конце урока подсчитаем количество плюсов и каждый из вас сделает вывод об успешности своей работы на уроке. Конечно, эта работа требует честности. Я не сомневаюсь в том, что вы люди исключительно честные и порядочные.
-
Повторение теоретического материала ( в карте «Успеха»)
1) Углом какой четверти является угол:
а) 36°; б) 340°; в) -270°
2) Какой знак имеет:
а) cos 280 ° ; б) sin 179° ; в) tq 500° ; г) ctq 359°
3) а) sin ( -α ) б) cos ( - α ); в) tq ( - α ) г) ctq ( - α )
-
Объяснение нового материала.
-
cos ( α +β) =cosα cos β – sinα sinβ
-
сos (α - β) =cosα cosβ + sinα sinβ
-
sin(α +β) =sinα cosβ + cosα sinβ
-
sin (α –β )=sinα cosβ – cosα sinβ
-
Работа у доски:
№ 816 – ребята по одному выходят и решают примеры.
№ 818
№819
Не забывайте ставить плюсы ,кто правильно решает примеры в карте «Успеха».
-
Самостоятельная работа
№820
На доске ответы, ребята проверяют и ставят плюсы или ничего в карте « Успеха».
-
Физминутка.
-
Повторение ранее изученного материала.
На доске сверху написана фраза: « Непреодолимого ничего нет» ( слова Суворова) и закрыта листами с написанными правильными ответами. У каждого лежат небольшие карточки с правильными ответами. Кто первым получит число или выражение, написанное у него на карточке, идет к магнитной доске и снимает лист с тем же номером.
а) найдите значение выражения: sin210°
cos ( - 150 °)
б) упростите выражение: tq (- α ) cos α + sinα
-
Подведение итогов.
Подсчет плюсов в карточке успеха. Самооценка работы учащихся.
-
Рефлексия.
1.На уроке я работал активно/ пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/ не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал
5. Мое настроение стало лучше/ стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Карточка успеха ученика (цы) 9 «К» класса __________________________
|
|
Углом какой четверти является угол: |
|
26° |
|
340° |
|
- 270° |
|
Какой знак имеет: |
|
cos 280° |
|
sin 179° |
|
tq 500° |
|
ctq 359° |
|
sin( - α ) |
|
cos( - α ) |
|
tq ( - α ) |
|
сtq ( α ) |
|
|
|
№816 |
|
№818 |
|
№ 819 |
|
|
|
№820 |
|
4.Повторение ранее изученного материала. |
|
Найдите значение выражения: sin 210° |
|
cos ( -150° ) |
|
tq ( - α ) сos α + sinα |
|
Количество успешно выполненных заданий |
|
Список литературы:
-
Е.В.Алтухова «Математика 5-11 классы. Уроки учительского мастерства» изд. «Учитель» Волгоград 2009г.
-
В помощь школьному учителю «Поурочные разработки по алгебре 9 класс» А.Р.Рурукин Москва «Вако» 2007г.
-
«Алгебра 9 класс» Ю.Н.Макарычев изд. «Просвещение»2004г.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»