РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения и развития детей подготовительного к школе класса «Родничок» по проекту «Предшкольная пора»
педагогическая цель - развитие личности ребенка старшего дошкольного воз-раста, формирование его готовности к систематическому обучению.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения и развития детей подготовительного к школе класса «Родничок» по проекту «Предшкольная пора» (руководитель проекта Н.Ф.Виноградова)
Составитель: Вайс В.К.
2011 – 2012 уч. год
Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с Программой обучения и развития детей «Предшкольная пора» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой), Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г. (Рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО). «Предшкольная пора» предназначена для подготовки к школе детей, которые не посещали (не посещают) дошкольное учреждение. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал. Цели программы: социальная цель — обеспечение возможности единого старта первоклассников; педагогическая цель — развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
Программа построена не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствие с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе. Программа обучения и развития детей построена на основе следующих принципов:реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история). В программе выделяются шесть разделов – «Познаем мир», «Познаем других людей и себя», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать и мастерить». Кроме этого в рабочую программу включены музыкальные и спортивные занятия. Работа по подготовке детей к школе организована в следующем режиме: ноябрь, декабрь, январь, февраль, март – по субботам, проводится по 3 занятия продолжительностью 30 минут. Ожидаемые результаты:
Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил.
Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.
Организация обучения на этапе предшкольного образования ноябрь – март (по субботам)10.00 – 10.30 — Учимся думать, рассуждать, фантазировать (1, 3 неделя месяца)
10.40 – 11.10 — Учимся родному языку (2, 4 неделя)
11.20 – 11.50 — Учимся счёту (1, 3 неделя)
Учимся рисовать (1 неделя)
Учимся мастерить (2 неделя)
Психологический час (2,4 неделя)
Спортивный час (4 неделя)
Музыкальные занятия (3 неделя).
Общее число занятий — 60 часов«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» — 10 час
«Учимся родному языку» — 10 часов
«Учимся счёту» — 10 часов
«Познаем других людей и себя» — 5 часов
«Познаем мир» — 5 часов
«Учимся рисовать и мастерить» — 10 часов
Спортивные занятия – 5 часов
Музыкальные занятия — 5 часов
Учимся думать, рассуждать, фантазировать
№ | Тема занятия | Цель занятия |
Дата |
1 | Учимся думать | Развивать символическую функцию мышления; формировать умения устанавливать число предметов, разбросанных по плоскости и воспроизводить его графически. |
|
2 | Лепка «Ежик с грибочками» | Развивать мелкую моторику руки; формировать умение работать в парах, совместно добиваться поставленной цели. |
|
3 | Учимся думать | Развивать символическую функцию мышления, формировать умение детей подбирать соответствующий знак – символ к группе предметов. |
|
4 | Учимся думать | Формировать символическую функцию мышления, умение детей придумывать знаки, передающие характерные особенности данного объекта. | |
5 | Придумай и нарисуй знаки | Учить детей сравнивать и классифицировать предметы по общему признаку (одежда, овощи, растения и др.). Развивать символическую функцию мышления, умение найти графический знак для группы похожих предметов. | |
6. | Придумай и нарисуй знаки | Развивать символическую функцию мышления, формировать умение соотносить объекты с конкретным знаком (символом), объединять предметы, обозначать объединение придуманным или подобранным знаком. | |
7. | Учимся быть внимательными | Развивать внимательность детей, формировать пространственные представления, умения определять пространственные отношения между предметами и словесно их характеризовать (впереди, сзади, раньше, позже и др.) | |
8. | Учимся думать | Развивать наблюдательность, воображение, мышление. Игры «Что изменилось?», «Продолжи», графические диктанты. | |
9. | Я и моя семья | Осознание ребенком ценности семьи и семейных традиций: совместный отдых, совместные занятия. Как меня зовут? Кто мои родители? | |
10. | Итоговое занятие. | Тест. |
№ | Тема занятия | Цель занятия |
Дата |
1 |
Интонационное выделение звука в слове |
Учить произносить слова с интонационным выделением звука в слове. |
|
2. | Знакомство с понятиями «строгий» и «ласковый» звуки | Учить детей интонационно выделять звук в слове и называть его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить детей определять твердость и мягкость согласного звука |
|
3. | Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки | Учить детей самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить детей определять твердость и мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук). |
|
4. | Расскажем сказку «Колобок» | Формировать умение пересказывать знакомые сказки, слушать участника пересказа, передавать особенности исполняемой роли (голосом, движениями, мимикой); развивать внимательность и сосредоточение. |
|
5. | Введение схемы звукового состава слова | Учить детей соотносить произносимое слово со схемой звукового состава. Ввести понятие «гласный звук». |
|
6. | Проведение звукового анализа слов | Учить детей проведению звукового анализа слов. |
|
7. | Доскажи словечко | Развивать словарный запас речи детей, их активный словарь; умение определять и называть признак предмета. |
|
8. | Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твердых и мягких согласных звуков | Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. |
|
9. | Расскажи нам сказку | Формировать умения детей пересказывать сказки, соблюдая последовательность событий; развивать образность, выразительность, логику речи. |
|
10. | Итоговое занятие. | Рекомендации для родителей. |
|
№ | Тема занятия | Цель занятия |
Дата |
1. | Столько же | формировать пространственные и количественные представления детей, ориентировку в понятиях «больше», «меньше», «поровну», «одинаково» | |
2. | Ориентируемся в пространстве | Графический диктант: влево, вправо, вверх, вниз. | |
3. | Сколько? Столько же | формировать математические представления детей, умение сравнивать множества, отвечать на вопросы «сколько? столько же?» |
|
4. | Какие бывают предметы | Расширять представления детей о свойствах предметах, развивать умение описывать предмет по внешним свойствам (цвет, форма, величина). |
|
5. | Учимся считать | Формировать умение счета в пределах 5; развивать умения отвечать на вопросы, связанные с определением математических зависимостей предметов (сколько; сколько стало; поровну; больше на; меньше на). Знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. |
|
6. | Симметричные фигуры | Формировать представление детей о симметрии, развивать умение дорисовывать фигуры, соблюдая симметрию. Складывание фигур из счётных палочек. |
|
7. | Учимся считать | Формировать математические представления, умения отвечать на вопросы «сколько», «на сколько», «чего больше»; продолжать знакомить с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. |
|
8. | Учимся считать | Формировать математические представления, умения отвечать на вопросы «сколько», «на сколько», «чего больше»; знакомить с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. |
|
9. | Знакомимся с геометрическими фигурами | Формировать умения находить и распознавать на рисунке различные геометрические фигуры; развивать пространственные ориентировки, умение выделять геометрическую фигуры среди других фигур, «спрятанных» на плоскости. |
|
10. | Итоговое занятие. | Тест. |
|
№ | Тема занятия | Цель занятия | Дата |
1. |
Давайте познакомимся Я и мое имя | Развивать коммуникативные умения, доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать умение ясно выражать свои мысли. Расширять представления детей о человеке как социальном существе (каждый человек имеет свое имя); развивать коммуникативные умения; наблюдательность. |
|
2. |
Мой дом, мой адрес | Формировать представления о своем доме. Развивать пространственные представления, умение составлять элементарную схему движения. Развивать понимание необходимости знать свой адрес. |
|
3. | Наши помощники | Формировать представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, о правилах их охраны. |
|
4. |
Я и мои друзья | Воспитывать чувство дружбы, желание сделать друзьям приятное; развивать умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуация х. |
|
5. |
Итоговое занятие. | Рисуночный тест. |
|
№ | Тема занятия |
Цель занятия | Дата |
1. |
Времена года | Расширять и уточнять представления детей о временах года |
|
2. |
Ориентирование в пространстве |
Ориентироваться вверх, вниз, право, влево, вперед-назад ит.д. |
|
3. |
Какие бывают вещи | Формировать представлений о свойствах различных вещей (предметов), узнавать и называть материал, из которого сделана вещь; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, описывать внешний вид предмета (вещи). |
|
4. |
Природа вокруг нас | Наблюдать и называть явления природы и деятельность людей, характерные для времен года |
|
5. |
Мир растений и животных | Классификация предметов природы. |
|
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Дата |
1 |
Мой портрет |
Развивать умения рисовать человека, передавать в рисунке особенности своего внешнего вида и свою индивидуальность (чем я отличаюсь от других, как это передать в автопортрете). |
|
2 |
Дерево |
Воспитывать у детей желание передавать в изобразительной деятельности свои впечатления от наблюдений окружающего мира. Развивать умения выполнять работы способом «нарывания бумаги». |
|
3 |
Коллективная композиция «Лето» | развивать умения детей работать в коллективе сверстников; формировать умения выполнять аппликации, используя технику «обрыва бумаги». |
|
4 |
Геометрические фигуры | Формировать умения различать геометрические фигуры, составлять из разных фигур узоры, анализировать предложенные узоры, выделять геометрические фигуры, из которых они составлены. Развивать изобразительные умения. |
|
5 |
Дорисуй |
Формировать умения детей воспринимать предмет целостно, «достраивать» недостающие его части; развивать изобразительные умения. |
|
6 |
Рисование по наблюдению «Золотая рыбка» | Развивать умения детей использовать впечатления, полученные в ходе наблюдений в самостоятельной изобразительной деятельности; формировать изобразительные умения (рисование овала, самостоятельный выбор материала и изобразительных средств – карандаши, краски, цвет, расположение на листе). |
|
7 |
Нарисуем такой же узор | Развивать умение определять особенности узора и воспроизводить его на похожих геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику рук. |
|
8 |
Раскрасим игрушки |
Развивать умение реализовывать свой замысел: выбирать узор для разных игрушек, определять цвет, соответствующий особенностям игрушки. Формировать пространственные ориентировки: располагать предметы на прямой линии. |
|
9 |
Ежик и мышка |
Развивать изобразительные умения; формировать пространственные ориентировки, мелкую моторику; развивать умение сравнивать разные геометрические формы. |
|
10 |
Подарок другу |
Формировать изобразительные умения: располагать геометрические фигуры в соответствии с образцом, добиваться выразительности образа. |
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
города Кизела Пермского края
Согласовано ___________ 2011г. |
Утверждено _______________________2011г. Директор МОУ СОШ № 1 ____________________ ( Санковец Г.М.) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обучения и развития детей
подготовительного к школе класса «Родничок»
по проекту «Предшкольная пора»
(руководитель проекта Н.Ф.Виноградова)
Составитель: Вайс В.К.
2011 – 2012 уч. год
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Программой обучения и развития детей «Предшкольная пора» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой), Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г. (Рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО).
«Предшкольная пора» предназначена для подготовки к школе детей, которые не посещали (не посещают) дошкольное учреждение.
Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
Цели программы:
социальная цель - обеспечение возможности единого старта первоклассников;
педагогическая цель - развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
Программа построена не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствие с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе.
Программа обучения и развития детей построена на основе следующих принципов:
-
реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
-
учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;
-
сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
-
обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
-
обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
-
развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история).
В программе выделяются шесть разделов – «Познаем мир», «Познаем других людей и себя», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать и мастерить». Кроме этого в рабочую программу включены музыкальные и спортивные занятия.
Работа по подготовке детей к школе организована в следующем режиме: ноябрь, декабрь, январь, февраль, март – по субботам, проводится по 3 занятия продолжительностью 30 минут.
Ожидаемые результаты:
-
Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил.
-
Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
-
Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.
Организация обучения на этапе предшкольного образования
ноябрь – март (по субботам)
10.00 – 10.30 - Учимся думать, рассуждать, фантазировать (1 , 3 неделя месяца) 10.40 – 11.10 - Учимся родному языку (2, 4 неделя)
11.20 – 11.50 - Учимся счёту (1, 3 неделя)
Учимся рисовать (1 неделя)
Учимся мастерить (2 неделя)
Психологический час (2,4 неделя)
Спортивный час (4 неделя)
Музыкальные занятия (3 неделя).
Общее число занятий - 60 часов
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 10 час
«Учимся родному языку» - 10 часов
«Учимся счёту» - 10 часов
«Познаем других людей и себя» - 5 часов
«Познаем мир» - 5 часов
«Учимся рисовать и мастерить» - 10 часов
Спортивные занятия – 5 часов
Музыкальные занятия - 5 часов
Учимся думать, рассуждать, фантазировать
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Дата |
1 |
Учимся думать |
Развивать символическую функцию мышления; формировать умения устанавливать число предметов, разбросанных по плоскости и воспроизводить его графически. |
|
2 |
Лепка «Ежик с грибочками» |
Развивать мелкую моторику руки; формировать умение работать в парах, совместно добиваться поставленной цели. |
|
3 |
Учимся думать |
Развивать символическую функцию мышления, формировать умение детей подбирать соответствующий знак – символ к группе предметов. |
|
4 |
Учимся думать |
Формировать символическую функцию мышления, умение детей придумывать знаки, передающие характерные особенности данного объекта. |
|
5 |
Придумай и нарисуй знаки |
Учить детей сравнивать и классифицировать предметы по общему признаку (одежда, овощи, растения и др.). Развивать символическую функцию мышления, умение найти графический знак для группы похожих предметов. |
|
6. |
Придумай и нарисуй знаки |
Развивать символическую функцию мышления, формировать умение соотносить объекты с конкретным знаком (символом), объединять предметы, обозначать объединение придуманным или подобранным знаком. |
|
7. |
Учимся быть внимательными |
Развивать внимательность детей, формировать пространственные представления, умения определять пространственные отношения между предметами и словесно их характеризовать (впереди, сзади, раньше, позже и др.) |
|
8. |
Учимся думать |
Развивать наблюдательность, воображение, мышление. Игры «Что изменилось?», «Продолжи», графические диктанты. |
|
9. |
Я и моя семья |
Осознание ребенком ценности семьи и семейных традиций: совместный отдых, совместные занятия. Как меня зовут? Кто мои родители? |
|
10. |
Итоговое занятие. |
Тест. |
|
Учимся родному языку
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Дата |
1 |
Интонационное выделение звука в слове |
Учить произносить слова с интонационным выделением звука в слове. |
|
2. |
Знакомство с понятиями «строгий» и «ласковый» звуки |
Учить детей интонационно выделять звук в слове и называть его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить детей определять твердость и мягкость согласного звука |
|
3. |
Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки |
Учить детей самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить детей определять твердость и мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук). |
|
4. |
Расскажем сказку «Колобок» |
Формировать умение пересказывать знакомые сказки, слушать участника пересказа, передавать особенности исполняемой роли (голосом, движениями, мимикой); развивать внимательность и сосредоточение. |
|
5. |
Введение схемы звукового состава слова |
Учить детей соотносить произносимое слово со схемой звукового состава. Ввести понятие «гласный звук». |
|
6. |
Проведение звукового анализа слов |
Учить детей проведению звукового анализа слов. |
|
7. |
Доскажи словечко |
Развивать словарный запас речи детей, их активный словарь; умение определять и называть признак предмета. |
|
8. |
Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твердых и мягких согласных звуков |
Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. |
|
9. |
Расскажи нам сказку |
Формировать умения детей пересказывать сказки, соблюдая последовательность событий; развивать образность, выразительность, логику речи. |
|
10. |
Итоговое занятие. |
Рекомендации для родителей. |
|
Учимся счёту
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Дата |
1. |
Столько же |
формировать пространственные и количественные представления детей, ориентировку в понятиях «больше», «меньше», «поровну», «одинаково» |
|
2. |
Ориентируемся в пространстве |
Графический диктант: влево, вправо, вверх, вниз. |
|
3. |
Сколько? Столько же |
формировать математические представления детей, умение сравнивать множества, отвечать на вопросы «сколько? столько же?» |
|
4. |
Какие бывают предметы |
Расширять представления детей о свойствах предметах, развивать умение описывать предмет по внешним свойствам (цвет, форма, величина). |
|
5. |
Учимся считать |
Формировать умение счета в пределах 5; развивать умения отвечать на вопросы, связанные с определением математических зависимостей предметов (сколько; сколько стало; поровну; больше на; меньше на). Знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. |
|
6. |
Симметричные фигуры |
Формировать представление детей о симметрии, развивать умение дорисовывать фигуры, соблюдая симметрию. Складывание фигур из счётных палочек. |
|
7. |
Учимся считать |
Формировать математические представления, умения отвечать на вопросы «сколько», «на сколько», «чего больше»; продолжать знакомить с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. |
|
8. |
Учимся считать |
Формировать математические представления, умения отвечать на вопросы «сколько», «на сколько», «чего больше»; знакомить с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. |
|
9. |
Знакомимся с геометрическими фигурами |
Формировать умения находить и распознавать на рисунке различные геометрические фигуры; развивать пространственные ориентировки, умение выделять геометрическую фигуры среди других фигур, «спрятанных» на плоскости. |
|
10. |
Итоговое занятие. |
Тест. |
|
Познаем других людей, себя
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Дата |
1. |
Давайте познакомимся Я и мое имя |
Развивать коммуникативные умения, доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать умение ясно выражать свои мысли. Расширять представления детей о человеке как социальном существе (каждый человек имеет свое имя); развивать коммуникативные умения; наблюдательность. |
|
2. |
Мой дом, мой адрес |
Формировать представления о своем доме. Развивать пространственные представления, умение составлять элементарную схему движения. Развивать понимание необходимости знать свой адрес. |
|
3. |
Наши помощники |
Формировать представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, о правилах их охраны. |
|
4. |
Я и мои друзья |
Воспитывать чувство дружбы, желание сделать друзьям приятное; развивать умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуация х. |
|
5. |
Итоговое занятие. |
Рисуночный тест. |
|
Познаем мир
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Дата |
1. |
Времена года |
Расширять и уточнять представления детей о временах года |
|
2. |
Ориентирование в пространстве |
Ориентироваться вверх, вниз, право, влево, вперед-назад ит.д. |
|
3. |
Какие бывают вещи |
Формировать представлений о свойствах различных вещей (предметов), узнавать и называть материал, из которого сделана вещь; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, описывать внешний вид предмета (вещи). |
|
4. |
Природа вокруг нас |
Наблюдать и называть явления природы и деятельность людей, характерные для времен года |
|
5. |
Мир растений и животных |
Классификация предметов природы. |
|
Учимся рисовать и мастерить
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Дата |
1 |
Мой портрет |
Развивать умения рисовать человека, передавать в рисунке особенности своего внешнего вида и свою индивидуальность (чем я отличаюсь от других, как это передать в автопортрете). |
|
2 |
Дерево |
Воспитывать у детей желание передавать в изобразительной деятельности свои впечатления от наблюдений окружающего мира. Развивать умения выполнять работы способом «нарывания бумаги». |
|
3 |
Коллективная композиция «Лето» |
развивать умения детей работать в коллективе сверстников; формировать умения выполнять аппликации, используя технику «обрыва бумаги». |
|
4 |
Геометрические фигуры |
Формировать умения различать геометрические фигуры, составлять из разных фигур узоры, анализировать предложенные узоры, выделять геометрические фигуры, из которых они составлены. Развивать изобразительные умения. |
|
5 |
Дорисуй |
Формировать умения детей воспринимать предмет целостно, «достраивать» недостающие его части; развивать изобразительные умения. |
|
6 |
Рисование по наблюдению «Золотая рыбка» |
Развивать умения детей использовать впечатления, полученные в ходе наблюдений в самостоятельной изобразительной деятельности; формировать изобразительные умения (рисование овала, самостоятельный выбор материала и изобразительных средств – карандаши, краски, цвет, расположение на листе). |
|
7 |
Нарисуем такой же узор |
Развивать умение определять особенности узора и воспроизводить его на похожих геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику рук. |
|
8 |
Раскрасим игрушки |
Развивать умение реализовывать свой замысел: выбирать узор для разных игрушек, определять цвет, соответствующий особенностям игрушки. Формировать пространственные ориентировки: располагать предметы на прямой линии. |
|
9 |
Ежик и мышка |
Развивать изобразительные умения; формировать пространственные ориентировки, мелкую моторику; развивать умение сравнивать разные геометрические формы. |
|
10 |
Подарок другу |
Формировать изобразительные умения: располагать геометрические фигуры в соответствии с образцом, добиваться выразительности образа. |
|
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»