Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Мимика и жесты"
Автор конкурсных материалов:
Крюкова Наталия Владимировна,
учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» Фатежского района Курской области
УМК: «Перспектива», Москва«Просвещение»,2010 г.-«Азбука»
авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема: Мимика и жесты. Второй урок знакомства с данной темой.
Планируемые результаты:
Предметные
Обучаемый научится:
·
правильно использовать в своей речи мимику и жесты;
·
развивать умение самостоятельно строить и применять новые знания;
·
расширить понятийную базу.
Метапредметные
Регулятивные
·
принимать и сохранять учебную задачу;
·
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
·
выделять и формулировать
·
познавательную цель с помощью учителя;
Коммуникативные:
-задавать вопросы;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-формулировать собственное мнение и позицию;
Личностные:
-сформированность социальных мотивов--стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
-воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Характеристика деятельности учащихся:
-побывать в роли исследователя;
-классифицировать мимику и жесты на уместные и неуместные в речи.
Система оценки:
-самооценка;
-оценить деятельность обучающихся.
Оборудование: мультимедийная установка,DVD
плейер, фотоаппарат, рисунки- иллюстрации.
Используемая литература: Детская риторика. 2 класс. В 2-х частях. Часть 1 /Под ред. Т.А. Ладыженской . М.: Баласс, 2006. — 96 с.;
Речь.Речь.Речь: Книга для учителя начальных классов по развитию речи
учащихся / Под ред. Т. А. Ладыженской. М., 1983;
Ханин М. Риторика для детей и взрослых. Как научиться красиво и
правильно говорить. СПб., 1997.;
Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения. М., 1998.
Ссылки на графические изображения, используемые в презентации:
http://muzofon.com/search/%D0%9F%20%D0%98%20%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0 (май, октябрь и ноябрь)
http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/907-V-luzhe-sidela-ljagushka.html
http://viki.rdf.ru/item/133/
http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/007-I-byla-u-nego-mama.html
http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/903-ZHil-na-svete-tsypljonok.html
http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/Skazka-CHukovskogo.html
http://900igr.net/prezentatsii/skazki-i-igry/TSypljonok.files/001-Skazka-CHukovskogo.html
http://sevelina.ru/article/pogovorim-o-shkole/
http://www.156.ru/index.php?limitstart=80
http://www.estacor.ru/author/daxa
http://test.300murlocs.com/index.php/topic/2418-пве-на-есах/
http://kiskiskiskisakisunya.narod.ru/index8.html
http://www.design-warez.ru/pictures/animated/34925-krasivye-kartinki-animashki.html
http://www.ridgedog.ru/forum/showthread.php?t=471&page=6
http://565665.beon.ru/13378-940-ponnedel-nik.zhtml
http://картинки.cc/маша-и-медведь-обои-и-картинки-на
http://photoshopia.ru/forum/clipart/index.php?v=2&c=4&page=7
http://photoshopia.ru/forum/clipart/index.php?v=5&c=4
http://www.pixmac.ru/author/Hydognik@ym/page/2
http://www.pressfoto.ru/categories/people/?page=2341&sort=2
http://vedmachka.gorod.tomsk.ru/index-1321440163.php
http://krokodil12.mindmix.ru/3079-881-hranilische-testov.zhtml
http://900igr.net/kartinki/skazki-i-igry/TSypljonok.files/004-TSypljonok.html
Ход урока
I.
Мотивация к учебной деятельности.
Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
II.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Музыкальное сопровождение( Приложение 1).Появляется учитель с мимикой, показывающей грусть, печаль и говорит: «Дети, нравится вам такой учитель?»( слайд №3)
Звучит весёлая музыка( Приложение 2).Заходит учитель, на лице улыбка: «Здравствуёте, ребята!» А какой учитель вам по душе? Чем он понравился?»( слайд №4)
-Что помогло мне более выразительно показать вам моё внутреннее состояние?»
(мимика)
-А кто знает, что такое мимика?
(движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние)
-Для придания нашей речи большей выразительности с помощью движения рук используют жесты.
-Посмотрите на доску и по соответствующей мимике на лице угадайте, где радость, грусть, удивление, испуг (слайды 5, 6,7, 8 ).
-По каким признакам вы это определили?
(рот, глаза, брови)
-Покажите на своих лицах то, что я скажу. (радость, испуг, удивление, грусть).
-Всё это – мимика. Для придания нашей речи большей выразительности используют жесты.
III.
Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности(постановка учебной задачи).
Дети делают вывод:
-Тема нашего урока – «Мимика и жесты».
IV.
Построение проекта выхода из затруднения(открытие детьми нового знания).
-Один и тот же жест может иметь разные значения.
-Каким жестом пользуются изображения здесь люди? (слайды 9, 10, 11 ,12)
1.
Пальцем показываем тихо. ( слайд 12 изображение1)
2.
Предупреждение об опасности. (слайд 12 изображение2)
3.
Наказание. (слайд 12 изображение3)
V.
Реализация построенного проекта.
-Если умело использовать жесты и мимику, то наша речь будет долее выразительная, что позволит говорящему полнее и точнее передать содержание высказывания, раскрыть его основную мысль.
-Иногда слово можно заменить жестом.
1. Дневник – отметка «пять» (слайд 13 изображение1)
2. Показать рукой (слайд 13 изображение2)
-Слова приветствия и слова прощания обычно сопровождают жестами.
Жест: раньше снимали шляпу, когда здоровались с женщиной.
-Кто хочет показать? (желающий у доски)
-Слова прощания сопровождаются соответствующими жестами: рукой (показать).
-А сейчас (показываю руками «встать» и «сесть»)
VI.
Первичное закрепление во внешней речи.
Работа со сказкой «Цыплёнок» К.И Чуковского
Сейчас я вам расскажу сказку, а вы послушайте её и скажите, всё ли вам ясно и понятно? (рассказываю сказку без жестов и мимики до середины), (слайды 14, 15, 16, 17, 18, 19).
-Всё вам понятно?
-А теперь… (рассказываю сказку с мимикой и жестами). Теперь понятнее стало?
-Я предлагаю вам рассказать начало сказки, используя жесты и мимику (желающие).
-Молодцы! А теперь послушайте конец сказки (на экране появляются соответствующие слайды № 20, 21). На словах «мама приласкала цыплёнка» я делаю паузу и предлагаю детям изобразить с помощью жестов маму.
Разминка музыкальная
-Знаете ли вы сказку С.Я. Маршака «Теремок»?
-Кто главный? (дети перечисляют, слайд 22)
-Я включу музыку, а вы постарайтесь угадать, кто это и покажите, используя мимику и жесты (включается музыка – Приложение 3) «лисы», «медведя», «ёжика».
Первичное закрепление во внешней речи.
-Иногда люди во время разговора или выступления делают ненужные, лишние движения: ненужная улыбка во время ответа, лишнее движение рук – одёргивание курточки, покручивание пуговиц. Всё это мешает слушать. Вы, наверное, наблюдали за своими товарищами, как они ведут себя во время урока. Это лишние жесты, мимика. Они не нужны в нашей речи так же, как и некоторые слова, которые рассказчик постоянно повторяет: ну, значит, вот это … Посмотрите на доску и скажите, какие жесты и мимика будут лишними? Почему? (Слайд №22: неопрятный мальчик у доски, девочка дразнится на уроке )
-Вспомним русскую народную потешку «Идёт коза рогатая».
-Представьте, что вы её рассказываете своим младшим братикам и сестричкам. Какие жесты и мимику вы будете использовать?
-Молодцы!
VII.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Ребята! Посмотрите внимательно. Как ведёт себя Хрюша – Задира. Почему его так зовут? (рисунок на доске)
-Представьте себе, что вас попросили рассказать о Хрюше – Задире. Расскажите, используя жесты и мимику.
1) Дразнит петуха (хвост),
2) Зайца (уши),
3) Собаку (кость),
4) Собака дразнит Хрюшу,
5) Хрюша жалуется маме, что его дразнят.
-Так нельзя себя вести. Надо быть хорошими ребятами, дружить и помогать друг другу.
Физкультминутка.
Игра «Каравай»
У нас есть именинник. Сейчас мы его поздравим и споём «Каравай», используя жесты, изображающие высоту, нижину, толщину, ужину.
VIII.
Включение в систему знаний и повторение.
-Игра «Что такое? Кто такой?» (пантомима)
Желающих 2 человека по очереди перед всем классом изображают:
1)
Прыгает на скакалочке;
2)
Больной у зубного врача.
IXРефлексия учебной деятельности.
-Передайте своё настроение на бумаге. Рисовать мы будем по – сырому: губкой надо намочить весь лист, а затем быстро, пока не высохло, кисточкой передать ту цветовую гамму на бумаге, которая ассоциируется с вашим настроением.(Приложение №4)
-Итог рисования (рисунки вывешиваются на доску).
-Ребята, большое спасибо вам за урок. Вы были настоящими моими помощниками, а запечатлеть вашу мимику и жесты о сегодняшнем уроке нам поможет фотоаппарат… (Производится фотосъемка), (слайд №23).
Автор конкурсных материалов :
Крюкова Наталия Владимировна,
учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» Фатежского района Курской области
УМК: «Перспектива»,Москва«Просвещение»,2010 г.-«Азбука»
авторы :Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема: Мимика и жесты. Второй урок знакомства с данной темой.
Планируемые результаты:
Предметные
Обучаемый научится:
-
правильно использовать в своей речи мимику и жесты;
-
развивать умение самостоятельно строить и применять новые знания;
-
расширить понятийную базу.
Метапредметные
Регулятивные
-
принимать и сохранять учебную задачу;
-
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
-
выделять и формулировать
-
познавательную цель с помощью учителя;
Коммуникативные:
-задавать вопросы;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-формулировать собственное мнение и позицию;
Личностные:
-сформированность социальных мотивов--стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность,быть полезным обществу;
-воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Характеристика деятельности учащихся:
-побывать в роли исследователя;
-классифицировать мимику и жесты на уместные и неуместные в речи.
Система оценки:
-самооценка;
-оценить деятельность обучающихся.
Оборудование :мультимедийная установка,DVD плейер,фотоаппарат, рисунки- иллюстрации.
Используемая литература: Детская риторика. 2 класс. В 2-х частях. Часть 1 /Под ред. Т.А. Ладыженской . М.: Баласс, 2006. - 96 с.;
Речь .Речь .Речь: Книга для учителя начальных классов по развитию речи
учащихся / Под ред. Т. А. Ладыженской. М., 1983;
Ханин М. Риторика для детей и взрослых. Как научиться красиво и
правильно говорить. СПб., 1997.;
Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения. М., 1998.
Ссылки на графические изображения, используемые в презентации:
http://muzofon.com/search/%D0%9F%20%D0%98%20%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0 (май, октябрь и ноябрь)
http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/907-V-luzhe-sidela-ljagushka.html
http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/007-I-byla-u-nego-mama.html
http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/903-ZHil-na-svete-tsypljonok.html
http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/Skazka-CHukovskogo.html
http://900igr.net/prezentatsii/skazki-i-igry/TSypljonok.files/001-Skazka-CHukovskogo.html
http://sevelina.ru/article/pogovorim-o-shkole/
http://www.156.ru/index.php?limitstart=80
http://www.estacor.ru/author/daxa
http://test.300murlocs.com/index.php/topic/2418-пве-на-есах/
http://kiskiskiskisakisunya.narod.ru/index8.html
http://www.design-warez.ru/pictures/animated/34925-krasivye-kartinki-animashki.html
http://www.ridgedog.ru/forum/showthread.php?t=471&page=6
http://565665.beon.ru/13378-940-ponnedel-nik.zhtml
http://картинки.cc/маша-и-медведь-обои-и-картинки-на
http://photoshopia.ru/forum/clipart/index.php?v=2&c=4&page=7
http://photoshopia.ru/forum/clipart/index.php?v=5&c=4
http://www.pixmac.ru/author/Hydognik@ym/page/2
http://www.pressfoto.ru/categories/people/?page=2341&sort=2
http://vedmachka.gorod.tomsk.ru/index-1321440163.php
http://krokodil12.mindmix.ru/3079-881-hranilische-testov.zhtml
http://900igr.net/kartinki/skazki-i-igry/TSypljonok.files/004-TSypljonok.html
Ход урока
-
Мотивация к учебной деятельности.
Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
-
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Музыкальное сопровождение( Приложение 1).Появляется учитель с мимикой, показывающей грусть, печаль и говорит: «Дети, нравится вам такой учитель?»( слайд №3)
Звучит весёлая музыка( Приложение 2).Заходит учитель, на лице улыбка: «Здравствуёте, ребята!» А какой учитель вам по душе? Чем он понравился?»( слайд №4)
-Что помогло мне более выразительно показать вам моё внутреннее состояние?»
(мимика)
-А кто знает, что такое мимика?
(движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние)
-Для придания нашей речи большей выразительности с помощью движения рук используют жесты.
-Посмотрите на доску и по соответствующей мимике на лице угадайте, где радость, грусть, удивление, испуг (слайды 5, 6,7, 8 ).
-По каким признакам вы это определили?
(рот, глаза, брови)
-Покажите на своих лицах то, что я скажу. (радость, испуг, удивление, грусть).
-Всё это – мимика. Для придания нашей речи большей выразительности используют жесты.
-
Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности(постановка учебной задачи).
Дети делают вывод:
-Тема нашего урока – «Мимика и жесты».
-
Построение проекта выхода из затруднения(открытие детьми нового знания).
-Один и тот же жест может иметь разные значения.
-Каким жестом пользуются изображения здесь люди? (слайды 9, 10, 11 ,12)
-
Пальцем показываем тихо. ( слайд 12 изображение1)
-
Предупреждение об опасности. (слайд 12 изображение2)
-
Наказание. (слайд 12 изображение3)
-
Реализация построенного проекта.
-Если умело использовать жесты и мимику, то наша речь будет долее выразительная, что позволит говорящему полнее и точнее передать содержание высказывания, раскрыть его основную мысль.
-Иногда слово можно заменить жестом.
1. Дневник – отметка «пять» (слайд 13 изображение1)
2. Показать рукой (слайд 13 изображение2)
-Слова приветствия и слова прощания обычно сопровождают жестами.
Жест: раньше снимали шляпу, когда здоровались с женщиной.
-Кто хочет показать? (желающий у доски)
-Слова прощания сопровождаются соответствующими жестами: рукой (показать).
-А сейчас (показываю руками «встать» и «сесть»)
-
Первичное закрепление во внешней речи.
Работа со сказкой «Цыплёнок» К.И Чуковского
Сейчас я вам расскажу сказку, а вы послушайте её и скажите, всё ли вам ясно и понятно? (рассказываю сказку без жестов и мимики до середины), (слайды 14, 15, 16, 17, 18, 19).
-Всё вам понятно?
-А теперь… (рассказываю сказку с мимикой и жестами). Теперь понятнее стало?
-Я предлагаю вам рассказать начало сказки, используя жесты и мимику (желающие).
-Молодцы! А теперь послушайте конец сказки (на экране появляются соответствующие слайды № 20, 21). На словах «мама приласкала цыплёнка» я делаю паузу и предлагаю детям изобразить с помощью жестов маму.
Разминка музыкальная
-Знаете ли вы сказку С.Я. Маршака «Теремок»?
-Кто главный? (дети перечисляют,слайд 22)
-Я включу музыку, а вы постарайтесь угадать, кто это и покажите, используя мимику и жесты (включается музыка – Приложение 3) «лисы», «медведя», «ёжика».
Первичное закрепление во внешней речи.
-Иногда люди во время разговора или выступления делают ненужные, лишние движения: ненужная улыбка во время ответа, лишнее движение рук – одёргивание курточки, покручивание пуговиц. Всё это мешает слушать. Вы, наверное, наблюдали за своими товарищами, как они ведут себя во время урока. Это лишние жесты, мимика. Они не нужны в нашей речи так же, как и некоторые слова, которые рассказчик постоянно повторяет: ну, значит, вот это … Посмотрите на доску и скажите, какие жесты и мимика будут лишними? Почему? (Слайд №22: неопрятный мальчик у доски, девочка дразнится на уроке )
-Вспомним русскую народную потешку «Идёт коза рогатая».
-Представьте, что вы её рассказываете своим младшим братикам и сестричкам. Какие жесты и мимику вы будете использовать?
-Молодцы!
-
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Ребята! Посмотрите внимательно. Как ведёт себя Хрюша – Задира. Почему его так зовут? (рисунок на доске)
-Представьте себе, что вас попросили рассказать о Хрюше – Задире. Расскажите, используя жесты и мимику.
1) Дразнит петуха (хвост),
2) Зайца (уши),
3) Собаку (кость),
4) Собака дразнит Хрюшу,
5) Хрюша жалуется маме, что его дразнят.
-Так нельзя себя вести. Надо быть хорошими ребятами, дружить и помогать друг другу.
Физкультминутка.
Игра «Каравай»
У нас есть именинник. Сейчас мы его поздравим и споём «Каравай», используя жесты, изображающие высоту, нижину, толщину, ужину.
-
Включение в систему знаний и повторение.
-Игра «Что такое? Кто такой?» (пантомима)
Желающих 2 человека по очереди перед всем классом изображают:
-
Прыгает на скакалочке;
-
Больной у зубного врача.
IX Рефлексия учебной деятельности.
-Передайте своё настроение на бумаге. Рисовать мы будем по – сырому: губкой надо намочить весь лист, а затем быстро, пока не высохло, кисточкой передать ту цветовую гамму на бумаге, которая ассоциируется с вашим настроением.(Приложение №4)
-Итог рисования (рисунки вывешиваются на доску).
-Ребята, большое спасибо вам за урок. Вы были настоящими моими помощниками, а запечатлеть вашу мимику и жесты о сегодняшнем уроке нам поможет фотоаппарат.. (Производится фотосъемка), (слайд №23).
Автор конкурсных материалов :
Крюкова Наталия Владимировна,
учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» Фатежского района Курской области
УМК: «Перспектива»,Москва«Просвещение»,2010 г.-«Азбука»
авторы :Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема: Мимика и жесты. Второй урок знакомства с данной темой.
Планируемые результаты:
Предметные
Обучаемый научится:
-
правильно использовать в своей речи мимику и жесты;
-
развивать умение самостоятельно строить и применять новые знания;
-
расширить понятийную базу.
Метапредметные
Регулятивные
-
принимать и сохранять учебную задачу;
-
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
-
выделять и формулировать
-
познавательную цель с помощью учителя;
Коммуникативные:
-задавать вопросы;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-формулировать собственное мнение и позицию;
Личностные:
-сформированность социальных мотивов--стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность,быть полезным обществу;
-воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Характеристика деятельности учащихся:
-побывать в роли исследователя;
-классифицировать мимику и жесты на уместные и неуместные в речи.
Система оценки:
-самооценка;
-оценить деятельность обучающихся.
Оборудование :мультимедийная установка,DVD плейер,фотоаппарат, рисунки- иллюстрации.
Используемая литература: Детская риторика. 2 класс. В 2-х частях. Часть 1 /Под ред. Т.А. Ладыженской . М.: Баласс, 2006. - 96 с.;
Речь .Речь .Речь: Книга для учителя начальных классов по развитию речи
учащихся / Под ред. Т. А. Ладыженской. М., 1983;
Ханин М. Риторика для детей и взрослых. Как научиться красиво и
правильно говорить. СПб., 1997.;
Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения. М., 1998.
Ссылки на графические изображения, используемые в презентации:
http://muzofon.com/search/%D0%9F%20%D0%98%20%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0 (май, октябрь и ноябрь)
http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/907-V-luzhe-sidela-ljagushka.html
http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/007-I-byla-u-nego-mama.html
http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/903-ZHil-na-svete-tsypljonok.html
http://papa-vlad.narod.ru/photo/skazki-i-igry/TSypljonok.files/Skazka-CHukovskogo.html
http://900igr.net/prezentatsii/skazki-i-igry/TSypljonok.files/001-Skazka-CHukovskogo.html
http://sevelina.ru/article/pogovorim-o-shkole/
http://www.156.ru/index.php?limitstart=80
http://www.estacor.ru/author/daxa
http://test.300murlocs.com/index.php/topic/2418-пве-на-есах/
http://kiskiskiskisakisunya.narod.ru/index8.html
http://www.design-warez.ru/pictures/animated/34925-krasivye-kartinki-animashki.html
http://www.ridgedog.ru/forum/showthread.php?t=471&page=6
http://565665.beon.ru/13378-940-ponnedel-nik.zhtml
http://картинки.cc/маша-и-медведь-обои-и-картинки-на
http://photoshopia.ru/forum/clipart/index.php?v=2&c=4&page=7
http://photoshopia.ru/forum/clipart/index.php?v=5&c=4
http://www.pixmac.ru/author/Hydognik@ym/page/2
http://www.pressfoto.ru/categories/people/?page=2341&sort=2
http://vedmachka.gorod.tomsk.ru/index-1321440163.php
http://krokodil12.mindmix.ru/3079-881-hranilische-testov.zhtml
http://900igr.net/kartinki/skazki-i-igry/TSypljonok.files/004-TSypljonok.html
Ход урока
-
Мотивация к учебной деятельности.
Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
-
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Музыкальное сопровождение( Приложение 1).Появляется учитель с мимикой, показывающей грусть, печаль и говорит: «Дети, нравится вам такой учитель?»( слайд №3)
Звучит весёлая музыка( Приложение 2).Заходит учитель, на лице улыбка: «Здравствуёте, ребята!» А какой учитель вам по душе? Чем он понравился?»( слайд №4)
-Что помогло мне более выразительно показать вам моё внутреннее состояние?»
(мимика)
-А кто знает, что такое мимика?
(движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние)
-Для придания нашей речи большей выразительности с помощью движения рук используют жесты.
-Посмотрите на доску и по соответствующей мимике на лице угадайте, где радость, грусть, удивление, испуг (слайды 5, 6,7, 8 ).
-По каким признакам вы это определили?
(рот, глаза, брови)
-Покажите на своих лицах то, что я скажу. (радость, испуг, удивление, грусть).
-Всё это – мимика. Для придания нашей речи большей выразительности используют жесты.
-
Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности(постановка учебной задачи).
Дети делают вывод:
-Тема нашего урока – «Мимика и жесты».
-
Построение проекта выхода из затруднения(открытие детьми нового знания).
-Один и тот же жест может иметь разные значения.
-Каким жестом пользуются изображения здесь люди? (слайды 9, 10, 11 ,12)
-
Пальцем показываем тихо. ( слайд 12 изображение1)
-
Предупреждение об опасности. (слайд 12 изображение2)
-
Наказание. (слайд 12 изображение3)
-
Реализация построенного проекта.
-Если умело использовать жесты и мимику, то наша речь будет долее выразительная, что позволит говорящему полнее и точнее передать содержание высказывания, раскрыть его основную мысль.
-Иногда слово можно заменить жестом.
1. Дневник – отметка «пять» (слайд 13 изображение1)
2. Показать рукой (слайд 13 изображение2)
-Слова приветствия и слова прощания обычно сопровождают жестами.
Жест: раньше снимали шляпу, когда здоровались с женщиной.
-Кто хочет показать? (желающий у доски)
-Слова прощания сопровождаются соответствующими жестами: рукой (показать).
-А сейчас (показываю руками «встать» и «сесть»)
-
Первичное закрепление во внешней речи.
Работа со сказкой «Цыплёнок» К.И Чуковского
Сейчас я вам расскажу сказку, а вы послушайте её и скажите, всё ли вам ясно и понятно? (рассказываю сказку без жестов и мимики до середины), (слайды 14, 15, 16, 17, 18, 19).
-Всё вам понятно?
-А теперь… (рассказываю сказку с мимикой и жестами). Теперь понятнее стало?
-Я предлагаю вам рассказать начало сказки, используя жесты и мимику (желающие).
-Молодцы! А теперь послушайте конец сказки (на экране появляются соответствующие слайды № 20, 21). На словах «мама приласкала цыплёнка» я делаю паузу и предлагаю детям изобразить с помощью жестов маму.
Разминка музыкальная
-Знаете ли вы сказку С.Я. Маршака «Теремок»?
-Кто главный? (дети перечисляют,слайд 22)
-Я включу музыку, а вы постарайтесь угадать, кто это и покажите, используя мимику и жесты (включается музыка – Приложение 3) «лисы», «медведя», «ёжика».
Первичное закрепление во внешней речи.
-Иногда люди во время разговора или выступления делают ненужные, лишние движения: ненужная улыбка во время ответа, лишнее движение рук – одёргивание курточки, покручивание пуговиц. Всё это мешает слушать. Вы, наверное, наблюдали за своими товарищами, как они ведут себя во время урока. Это лишние жесты, мимика. Они не нужны в нашей речи так же, как и некоторые слова, которые рассказчик постоянно повторяет: ну, значит, вот это … Посмотрите на доску и скажите, какие жесты и мимика будут лишними? Почему? (Слайд №22: неопрятный мальчик у доски, девочка дразнится на уроке )
-Вспомним русскую народную потешку «Идёт коза рогатая».
-Представьте, что вы её рассказываете своим младшим братикам и сестричкам. Какие жесты и мимику вы будете использовать?
-Молодцы!
-
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Ребята! Посмотрите внимательно. Как ведёт себя Хрюша – Задира. Почему его так зовут? (рисунок на доске)
-Представьте себе, что вас попросили рассказать о Хрюше – Задире. Расскажите, используя жесты и мимику.
1) Дразнит петуха (хвост),
2) Зайца (уши),
3) Собаку (кость),
4) Собака дразнит Хрюшу,
5) Хрюша жалуется маме, что его дразнят.
-Так нельзя себя вести. Надо быть хорошими ребятами, дружить и помогать друг другу.
Физкультминутка.
Игра «Каравай»
У нас есть именинник. Сейчас мы его поздравим и споём «Каравай», используя жесты, изображающие высоту, нижину, толщину, ужину.
-
Включение в систему знаний и повторение.
-Игра «Что такое? Кто такой?» (пантомима)
Желающих 2 человека по очереди перед всем классом изображают:
-
Прыгает на скакалочке;
-
Больной у зубного врача.
IX Рефлексия учебной деятельности.
-Передайте своё настроение на бумаге. Рисовать мы будем по – сырому: губкой надо намочить весь лист, а затем быстро, пока не высохло, кисточкой передать ту цветовую гамму на бумаге, которая ассоциируется с вашим настроением.(Приложение №4)
-Итог рисования (рисунки вывешиваются на доску).
-Ребята, большое спасибо вам за урок. Вы были настоящими моими помощниками, а запечатлеть вашу мимику и жесты о сегодняшнем уроке нам поможет фотоаппарат.. (Производится фотосъемка), (слайд №23).
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»