Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»
Краткое описание
Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Описание
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Декабристов»
Классный час
«Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»
3 класс
Аксарина Оксана Ивановна Учитель начальных классов, высшая категория, стаж работы 20 лет
Г. Ялуторовск, 2012 год
Классный час по теме
«Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?» Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Задачи:
·
воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям разных народов; ·
развитие у обучающихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; ·
развивать терпимость к различиям между людьми. Оборудование: Словарь Ожегова, карточки со словами, клубок ниток. Принципы отбора материала для классного часа – доступность, эстетичность, соответствие теме.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, ладошки трёх цветов по количеству участников. Ход занятия Игра «Все у кого…»
Примеры:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого серые глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то белое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто съел весь завтрак.
Пусть улыбнуться все, у кого есть собака.
Пусть скажут «гав» все, кто живет выше третьего этажа.
— Посмотрите, сколько много общего между вами.
– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Земля не однообразна. Люди, живущие на этой Земле тоже разные. — Чем они отличаются? (Отличаются по цвету волос, глаз, кожи) Даже приветствуют друг друга по — разному. Как мы сегодня друг друга поприветствовали? (Встали, кивнули головой) В России люди при встрече желают друг другу здоровья и обмениваются дружеским рукопожатием. В Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них. А до чего красив ритуал приветствия в некоторых североафриканских государствах! Там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя. А у племени коири принято приветствовать друг друга пощекотать подбородок. Полинезийцытоже здороваются необычно: обнюхиваются, трутся носами друг с другом. Много существует разных традиций приветствия, но главное – чтобы оно было от души, искренним. Что же такое искренность? Искренность – это положительное качество человека. Открытость, откровенность, честность, прямота. -Человек может обладать только хорошими качествами? (К сожалению, нет) Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
Игра «Паутинка» Ход игры: – У меня в руках клубочек плохих поступков? И сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал. (Учитель опутывает нитями из клубка, выбранного ученика) — Как ты себя чувствуешь? — Какие чувства при этом возникали у вас? Обсуждение: – Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас? – Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошие добрые слова т.е. сделать комплимент). Обсуждение: – Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки? (Конечно приятно делать комплименты) Сейчас я вам хочу рассказать Китайскую притчу.
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого повелителя страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился повелитель. Решил узнать, как они добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать Затем передал лист повелителю. Три слова были начертаны на бумаге: Я вам предлагаю выбрать из списка эти три слова. Подчеркните их. На протяжении нашей беседы мы будем обращаться к этим словам, будьте внимательными.
— Прочитайте еще раз данные слова. — Что их объединяет? (Это качества человека) — На какие группы их можно разделить? (Качества человека положительные и отрицательные) Назовите положительные качества человека. Примерьте эти качества на себя. Какие больше всего подходят вам. Эти качества можно заменить одним словом…. (толерантность) Толерантность – означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. Подробнее вы можете ознакомиться в буклете.
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
В далекой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. Утром Бегемота разбудил чей-то крик. А потому с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и пошел к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали. Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц.
Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина.
Только к вечеру решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, наконец-таки успокоился.
Поразмышляйте, почему с бегемотом произошла эта история? (Не захотел простить) Нужно ли уметь прощать? Давайте обсудим, каким образом? Как вы считаете человеку необходимо это качество? Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других. Помните! Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Давайте вернемся к китайской притче. Какие же три слова были начертаны на бумаге? Догадались? Ваши ответы совпали? И в конце листа старец написал: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел повелитель и спросил: — И все? — Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: — И мира тоже. Вы бы сколько раз написали любовь, прощенье и терпение? (22) Ваш класс – это маленькая семья. Многое вас объединяет, но все вы, по своему отличаетесь друг от друга. И хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, любовь. Умели друг друга прощать и относились терпимее к окружающим.
-Вам понравился наш сегодняшний разговор?
Выскажите свое мнение:
-Заставило задуматься……….
-Навело меня на мысли………
Если вам было комфортно, вы для себя взяли что- то важное – возьмите красную ладошку. Если было интересно, но что- то не поняли – зеленую. Если было скучно, все не понятно – синюю (Дети приклеивают ладошки вокруг планеты Земля) Посмотрите, какой яркий получился Земной шар. Спасибо за работу!
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Декабристов»
Классный час
«Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»
3 класс
Аксарина Оксана Ивановна Учитель начальных классов, высшая категория, стаж работы 20 лет
Г. Ялуторовск, 2012 год
Классный час по теме
«Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?» Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Задачи:
·
воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям разных народов; ·
развитие у обучающихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; ·
развивать терпимость к различиям между людьми. Оборудование: Словарь Ожегова, карточки со словами, клубок ниток. Принципы отбора материала для классного часа – доступность, эстетичность, соответствие теме.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, ладошки трёх цветов по количеству участников. Ход занятия Игра «Все у кого…»
Примеры:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого серые глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то белое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто съел весь завтрак.
Пусть улыбнуться все, у кого есть собака.
Пусть скажут «гав» все, кто живет выше третьего этажа.
— Посмотрите, сколько много общего между вами.
– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Земля не однообразна. Люди, живущие на этой Земле тоже разные. — Чем они отличаются? (Отличаются по цвету волос, глаз, кожи) Даже приветствуют друг друга по — разному. Как мы сегодня друг друга поприветствовали? (Встали, кивнули головой) В России люди при встрече желают друг другу здоровья и обмениваются дружеским рукопожатием. В Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них. А до чего красив ритуал приветствия в некоторых североафриканских государствах! Там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя. А у племени коири принято приветствовать друг друга пощекотать подбородок. Полинезийцытоже здороваются необычно: обнюхиваются, трутся носами друг с другом. Много существует разных традиций приветствия, но главное – чтобы оно было от души, искренним. Что же такое искренность? Искренность – это положительное качество человека. Открытость, откровенность, честность, прямота. -Человек может обладать только хорошими качествами? (К сожалению, нет) Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
Игра «Паутинка» Ход игры: – У меня в руках клубочек плохих поступков? И сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал. (Учитель опутывает нитями из клубка, выбранного ученика) — Как ты себя чувствуешь? — Какие чувства при этом возникали у вас? Обсуждение: – Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас? – Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошие добрые слова т.е. сделать комплимент). Обсуждение: – Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки? (Конечно приятно делать комплименты) Сейчас я вам хочу рассказать Китайскую притчу.
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого повелителя страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился повелитель. Решил узнать, как они добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать Затем передал лист повелителю. Три слова были начертаны на бумаге: Я вам предлагаю выбрать из списка эти три слова. Подчеркните их. На протяжении нашей беседы мы будем обращаться к этим словам, будьте внимательными.
Терпение Надёжность Грубость Доброта Справедливость Чуткость Жадность | Злость Отзывчивость Любовь Глупость Прощение Смелость Решительность |
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
В далекой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. Утром Бегемота разбудил чей-то крик. А потому с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и пошел к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали. Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц.
Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина.
Только к вечеру решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, наконец-таки успокоился.
Поразмышляйте, почему с бегемотом произошла эта история? (Не захотел простить) Нужно ли уметь прощать? Давайте обсудим, каким образом? Как вы считаете человеку необходимо это качество? Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других. Помните! Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Давайте вернемся к китайской притче. Какие же три слова были начертаны на бумаге? Догадались? Ваши ответы совпали? И в конце листа старец написал: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел повелитель и спросил: — И все? — Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: — И мира тоже. Вы бы сколько раз написали любовь, прощенье и терпение? (22) Ваш класс – это маленькая семья. Многое вас объединяет, но все вы, по своему отличаетесь друг от друга. И хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, любовь. Умели друг друга прощать и относились терпимее к окружающим.
-Вам понравился наш сегодняшний разговор?
Выскажите свое мнение:
-Заставило задуматься……….
-Навело меня на мысли………
Если вам было комфортно, вы для себя взяли что- то важное – возьмите красную ладошку. Если было интересно, но что- то не поняли – зеленую. Если было скучно, все не понятно – синюю (Дети приклеивают ладошки вокруг планеты Земля) Посмотрите, какой яркий получился Земной шар. Спасибо за работу!
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Другой тип материала
18 июня 2012
Файлы
толерантность Аксарина О.И. г. Ялуторовск.pub
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
Прикрепите, пожалуйста, текст Вашей разработки отдельным файлом, оформленным в соответствии с Требованиями к размещаемым на портале мероприятиям.
С ув. Дулатова Н.И.
Вы разместили интересный материал, приложили разработанный Вами буклет к мероприятию, но недостатки в оформлении работы, недостаточно внятное описание хода мероприятия, отсутствие списка литературы и ссылок на интернет-ресурсы снижает методическую ценность Вашей разработки.