Урок литературы - 8 класс. Тема: Фазиль Искандер « Возмездие» (Тема выбора и ее решение в рассказе)
Привлечь внимание учащихся к проблеме соразмерности цели и средства, избираемым для ее достижения; совершенствовать навык анализа художественного произведения.
Тема: Фазиль Искандер« Возмездие»
(Тема выбора и ее решение в рассказе)
Подготовила: Чернозуб И. В.
Цели и задачи:
Познакомить учащихся с рассказом «Возмездие»; Привлечь внимание учащихся к проблеме соразмерности цели и средства, избираемым для ее достижения; совершенствовать навык анализа художественного произведения.
Эпиграф:
Ты живешь среди людей… Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо… В. Сухомлинский.
I.Вступительное слово учителя – ст. Ю. Левитанского.
Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу Дьяволу служить или пророку – Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе Щит и латы. Посох и заплаты. Меру окончательной расплаты
Каждому когда – то приходится делать выбор: сказать или промолчать; помочь или сделать вид, что не заметил. Делают свой выбор и герои рассказа Ф. Искандера «Возмездие», о котором пойдет речь сегодня на нашем уроке.
II.Сообщение темы и цели урока.
Эпиграф:
Я не люблю уверенности сытой Уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, коль слово «честь» забыто И коль в чести наветы за глаза.
В. Высоцкий. Имя Ф. Искандера не ново для вас. Вспомните, когда вы встретились с ним? ( «Тридцатый подвиг Геракла» )
Сегодня мы откроем для себя новую страницу творческой биографии писателя – рассказ «Возмездие». Рассказ – небольшое произведение с ограниченным количеством действующим лиц (согласны?). Дома вы прочитали рассказ. Определим тему рассказа. — О чем этот рассказ? Тема созвучна с названием. — От чего имени ведется повествование? (Чика – все его глазами) — С чего начинается повествование? (прямое вступление – совершено действие, вокруг которого разворачиваются события) /Появление Керопчика, предчувствие Чика, портрет/
— Когда Чик начинает желать возмездия? (после обиды Алихана) Давайте проследим по тексту за реакцией Чика.
/Стр. 55, сердце разрывается от жалости и возмущения/
Возмущение было такой силы, что Чику захотелось физически уничтожить обидчика и его друзей. Ни Чик, никто другой не захотел заступиться за Алихана! Почему? Дальше как обычно возмущения … И вдруг по толпе прошелся благоговейный шепот и в то же время испуганный. Что случилось?
/Появление Моти/
Реакция окружающих на его появление. (Стр. 56)
/Портрет, обращение к прошлому/
Ретроспектива.
Возмездие должно быть, но равнозначное, чтобы человек знал, за что его наказывают.
— Для Моти это не главное, а что главное — ?
— Почему? Чужой бедой не все умеют жить
Голодных сытые не разумеют
Тобою, жизнь, балован я и пытан,
И впредь со мною делай, что угодно,
Корми, как хочешь, но не делай сытым,
Глухим, не понимающим голодных. ( К. Кулиев)
К кому это относится? Каждый выбирает по себе меру окончательной расплаты
III.Домашнее задание
Стр. 69, вопрос №7.
Локотская средняя общеобразовательная школа №2
Урок литературы
в 8 классе
Тема: Фазиль Искандер
« Возмездие»
(Тема выбора и ее решение в рассказе)
Подготовила : Чернозуб И. В.
Цели и задачи:
Познакомить учащихся с рассказом «Возмездие» ;
Привлечь внимание учащихся к проблеме соразмерности цели и средства, избираемым для ее достижения;
совершенствовать навык анализа художественного произведения.
Эпиграф :
Ты живешь среди людей… Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо…
В. Сухомлинский.
-
Вступительное слово учителя – ст. Ю. Левитанского.
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждому когда – то приходится делать выбор: сказать или промолчать; помочь или сделать вид, что не заметил.
Делают свой выбор и герои рассказа Ф. Искандера «Возмездие», о котором пойдет речь сегодня на нашем уроке.
-
Сообщение темы и цели урока.
Эпиграф:
Я не люблю уверенности сытой
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово «честь» забыто
И коль в чести наветы за глаза.
В. Высоцкий.
Имя Ф. Искандера не ново для вас. Вспомните, когда вы встретились с ним?
( «Тридцатый подвиг Геракла» )
Сегодня мы откроем для себя новую страницу творческой биографии писателя – рассказ «Возмездие».
Рассказ – небольшое произведение с ограниченным количеством действующим лиц (согласны?) .
Дома вы прочитали рассказ. Определим тему рассказа.
- О чем этот рассказ?
Тема созвучна с названием.
- От чего имени ведется повествование?
(Чика – все его глазами)
Керопчик
Чик Мотя
Обида Алихану жаждет Защитник
Подлость возмездия Алихану
-
Керопчик
Ч
ик
!
Мотя
- С чего начинается повествование? (прямое вступление – совершено действие, вокруг которого разворачиваются события)
/Появление Керопчика, предчувствие Чика, портрет/
- Когда Чик начинает желать возмездия?
(после обиды Алихана)
Давайте проследим по тексту за реакцией Чика.
/Стр. 55, сердце разрывается от жалости и возмущения/
Возмущение было такой силы, что Чику захотелось физически уничтожить обидчика и его друзей.
Ни Чик, никто другой не захотел заступиться за Алихана! Почему?
Дальше как обычно возмущения …
И вдруг по толпе прошелся благоговейный шепот и в то же время испуганный. Что случилось?
/Появление Моти/
Реакция окружающих на его появление. (Стр. 56)
/Портрет, обращение к прошлому/
Ретроспектива.
Глаза Моти! Восхищение Чика. Алихан – Мотя. Немногословность – кто?
К |
Ч |
М |
С |
С |
О |
Н |
Желает возмездия
|
Т |
|
Приступ тоски по возмездию Стр. 60 |
|
Ж |
В
? ? |
Презрение к людям, хозяин жизни |
Т |
Отказывается от такого возмездия Почему?
(Несправедливое наказание) |
Н |
Возмездие должно быть, но равнозначное, чтобы человек знал, за что его наказывают.
- Для Моти это не главное, а что главное - ?
- Почему?
Чужой бедой не все умеют жить
Голодных сытые не разумеют
Тобою, жизнь, балован я и пытан,
И впредь со мною делай, что угодно,
Корми, как хочешь, но не делай сытым,
Глухим, не понимающим голодных.
( К. Кулиев)
К кому это относится?
Каждый выбирает по себе меру
окончательной
расплаты
Справедливости Утверждения своего я,
выбирает Чик прев – ва над людьми Мотя
-
Домашнее задание
Стр. 69, вопрос №7.
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Международный вебинар «Прием и рассмотрение информации и сведений, поступающих из внутренних и внешних источников, о коррупционных правонарушениях в организации»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Анализ коррупционных рисков»
- Вебинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ФГОС ДО)»