Прощание с алфавитом
Открытый урок в 2 классе «Прощание с алфавитом» Цель:Систематизировать знания, полученные в вводном курсе.
Задачи:1. Создать условия для повторения изученных букв алфавита.
2. Закрепить знания об изученных буквосочетаниях.
3. Тренировать учащихся в употреблении изученных слов и выражений.
4.Формировать положительное отношение к изучению немецкого языка, чувства успеха в овладении новым предметом.
Оборудование: буквы на магнитной основе, предметные картинки, игрушки, коробка
Ход урока:
I.Начало урока
Guten Tag! Setzt euch!Wer hat heute Klassendienst? Wir
haben
heute
ein
Fest(праздник).А что бывает в праздник?
Ответы учащихся: сюрпризы, подарки, хорошее настроение.
Но наш праздник проходит в рамках урока. А что мы делаем на уроке? (Ответы школьников).
Значит, мы совместим полезное с приятным — работу с удовольствием.Alles
Gute!-Я желаю вам всего хорошего!
II. Фонзарядка
Sprecht
mir
nach!
· Ich,nicht, freut
mich, das
Mädchen, Däumelinchen
· Acht, machen
· München, fünf
III.Основная часть урока Праздник прощания с алфавитом посвящен повторению изученных букв и буквосочетаний. Этому вы учились более трёх месяцев, и помогали вам в изучении сказочные персонажи. Представьте их! Называют: Das ist Till Eulenspiegel.(Frau Holle, Däumelinchen, Zwerg Nase, Schneewittchen) Иногда к нам на урок приходили игрушки. Назовите их!(Чебурашка, обезьянка Кеша, собака Рекс, кукла Вероника) 1.Гостей праздника представили, можно и хозяевам назвать себя и все о себе рассказать. В цепочке задают вопросы и отвечают на них. (Wie heiβt du? Wie alt bist du? Woher
kommst
du?) 2.Давайте пофантазируем! Вы оказались в чужой стране, где говорят по-немецки. Чтобы вас поняли и отправили домой, необходимо рассказать все о себе на немецком языке. (Учащиеся говорят о себе в пределах изученного)
3.Устно вы о себе рассказали, а сейчас напишите по-немецки свои имена. (Выходят к доске и пишут имена) В ваших именах лишь часть изученных букв. Вы изучили и знаете весь алфавит. Давайте его вспомним. 4.(Хором проговаривают алфавит) 5.На доске он тоже есть. Проверьте, все ли там правильно. (Слайд №2,4 )
(Заранее часть букв, а именно A, O, M,N, R
спрятаны. Дети ищут недостающие буквы и затем складывают из них имя – получается имя одного из учеников класса-ROMAN. В итоге буквы на магнитной основе возвращаются детьми на доску на свое место.) (Слайд №3 ) 6.Сейчас вам предстоит поработать. Работа будет непростая. Вам необходимо построить мосты, но только из букв. d- T- H- l- i- k- R- S- M- g- J- x- (Дети добавляют пары к буквам) (Слайд №5 )
7.А сейчас вас ждут волшебные превращения. И волшебниками будете вы сами. Вам необходимо из одной буквы получить другую, изменив кое-что. o(d) o(q) n(h) n(p) T(B) o(g) o(a) T(F) T(R) n(k) (Слайд № 6)
ЗАРЯДКА Наберемся сил перед очередными испытаниями. 8.Люди дружат, их называют друзьями. Буквы тоже могут быть неразлучными. Как их называют?
Ответ детей — буквосочетания. Сколько букв может быть в буквосочетании? 2-4. Соберите буквосочетания из следующих букв!
e s a
p c h
t j k
(Ei, ie, eu, ja, je, ju, ck, ch, sch, tsch, sh, st, sp) (Слайд №7 ) 9.Какое самое длинное буквосочетание?- tsch
В каких словах оно встречается, отгадайте загадки!
· С помощью этого слова мы прощаемся -tschüs
· Это слово означает предмет, который вы начали изучать во 2 классе- Deutsch
10.Восстановите буквы в словах!
ei— (eins)
— ei-
(nein)
— — ei (zwei)
— -ei (drei)
(Слайд № 9-11)
11.Какие изученные вами буквы не входят в алфавит? (Называют :β, ä,ü,
ö)
Восстановите слова, добавив названные буквы!
Das M-dchen, M-nchen, K-ln, hei-e
(Слайд №12 )
12. В следующем задании все буквы в словах есть, но они заняли не свои места, произошла путаница. Восстановите порядок в словах!
anmn (der Mann) njeug (der Junge)
rufa (die Frau) ctah (acht)
beisen(sieben)
(Слайд №13 )
Все слова есть в ваших словарях.
13.А это волшебная коробка. В ней сюрприз для каждого из вас. Какой же праздник без сюрпризов?
Достаньте карточки из коробки и прочтите, что на них написано.
( На карточках имена игрушек)
Вы можете их взять с собой до следующего урока.
IV. Заключительный этап урока.
1.Рефлексия
Наш праздник подходит к концу. Что вам понравилось? Что еще не очень хорошо получается?
2.Комментарий домашнего задания
Открытый урок в 2 классе «Прощание с алфавитом»
Цель: Систематизировать знания, полученные в вводном курсе.
Задачи: 1. Создать условия для повторения изученных букв алфавита.
2. Закрепить знания об изученных буквосочетаниях.
3. Тренировать учащихся в употреблении изученных слов и выражений.
4.Формировать положительное отношение к изучению немецкого языка, чувства успеха в овладении новым предметом.
Оборудование: буквы на магнитной основе, предметные картинки, игрушки, коробка
Ход урока:
I.Начало урока
Guten Tag! Setzt euch!Wer hat heute Klassendienst? Wir haben heute ein Fest(праздник).А что бывает в праздник?
Ответы учащихся: сюрпризы, подарки, хорошее настроение.
Но наш праздник проходит в рамках урока. А что мы делаем на уроке? (Ответы школьников).
Значит, мы совместим полезное с приятным - работу с удовольствием.Alles Gute!-Я желаю вам всего хорошего!
II. Фонзарядка
Sprecht mir nach!
-
Ich ,nicht, freut mich, das Mädchen, Däumelinchen
-
Acht, machen
-
München, fünf
III.Основная часть урока
Праздник прощания с алфавитом посвящен повторению изученных букв и буквосочетаний. Этому вы учились более трёх месяцев, и помогали вам в изучении сказочные персонажи. Представьте их!
Называют: Das ist Till Eulenspiegel.(Frau Holle, Däumelinchen, Zwerg Nase, Schneewittchen)
Иногда к нам на урок приходили игрушки. Назовите их!(Чебурашка, обезьянка Кеша, собака Рекс, кукла Вероника)
1.Гостей праздника представили, можно и хозяевам назвать себя и все о себе рассказать.
В цепочке задают вопросы и отвечают на них. (Wie heiβt du? Wie alt bist du? Woher kommst du?)
2.Давайте пофантазируем! Вы оказались в чужой стране, где говорят по-немецки. Чтобы вас поняли и отправили домой, необходимо рассказать все о себе на немецком языке.
(Учащиеся говорят о себе в пределах изученного)
3.Устно вы о себе рассказали, а сейчас напишите по-немецки свои имена.
(Выходят к доске и пишут имена)
В ваших именах лишь часть изученных букв. Вы изучили и знаете весь алфавит. Давайте его вспомним.
4.(Хором проговаривают алфавит)
5.На доске он тоже есть. Проверьте, все ли там правильно.
(Слайд №2,4 )
(Заранее часть букв, а именно A, O, M ,N, R спрятаны. Дети ищут недостающие буквы и затем складывают из них имя – получается имя одного из учеников класса-ROMAN. В итоге буквы на магнитной основе возвращаются детьми на доску на свое место.)
(Слайд №3 )
6.Сейчас вам предстоит поработать. Работа будет непростая. Вам необходимо построить мосты, но только из букв.
d- T- H-
l- i- k-
R- S- M-
g- J- x-
(Дети добавляют пары к буквам)
(Слайд №5 )
7.А сейчас вас ждут волшебные превращения. И волшебниками будете вы сами. Вам необходимо из одной буквы получить другую, изменив кое-что.
o(d) o(q) n(h) n(p) T(B)
o(g) o(a) T(F) T(R) n(k)
(Слайд № 6)
ЗАРЯДКА
Наберемся сил перед очередными испытаниями.
8.Люди дружат, их называют друзьями. Буквы тоже могут быть неразлучными. Как их называют?
Ответ детей - буквосочетания. Сколько букв может быть в буквосочетании? 2-4. Соберите буквосочетания из следующих букв!
e s a
p c h
t j k
(Ei, ie, eu, ja, je, ju, ck, ch, sch, tsch, sh, st, sp)
(Слайд №7 )
9.Какое самое длинное буквосочетание?- tsch
В каких словах оно встречается, отгадайте загадки!
-
С помощью этого слова мы прощаемся -tschüs
-
Это слово означает предмет, который вы начали изучать во 2 классе- Deutsch
10.Восстановите буквы в словах!
ei-- (eins)
-
ei- (nein)
-
- ei (zwei)
-
-ei (drei)
(Слайд № 9-11)
11.Какие изученные вами буквы не входят в алфавит? (Называют :β, ä ,ü, ö)
Восстановите слова, добавив названные буквы!
Das M-dchen, M-nchen, K-ln, hei-e
(Слайд №12 )
12. В следующем задании все буквы в словах есть, но они заняли не свои места, произошла путаница. Восстановите порядок в словах!
anmn (der Mann) njeug (der Junge)
rufa (die Frau) ctah (acht)
beisen (sieben)
(Слайд №13 )
Все слова есть в ваших словарях.
13.А это волшебная коробка. В ней сюрприз для каждого из вас. Какой же праздник без сюрпризов?
Достаньте карточки из коробки и прочтите, что на них написано.
( На карточках имена игрушек)
Вы можете их взять с собой до следующего урока.
IV. Заключительный этап урока.
1.Рефлексия
Наш праздник подходит к концу. Что вам понравилось? Что еще не очень хорошо получается?
2.Комментарий домашнего задания
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Новые технологии обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Использование лексических игр в преподавании английского языка для младших школьников
- Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе
Достоинство предложенного Вами конспекта занятия снижает его несоответствие критериям
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.