В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Внеклассное мероприятие "Дворник - вечная профессия"

Внеклассное мероприятие "Дворник - вечная профессия"

Рютин Олег
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:3просмотров: 7615 комментариев: 2
Краткое описание
Цель урока:
Образовательная: Расширить знания о профессии дворник, заинтересовать учащихся о дальнейшем выборе этой профессии.
Развивающая: уточнить и обогатить словарный запас учащихся, умение работать самостоятельно и в коллективе на решение трудовой задачи.
Воспитательная: воспитывать положительные качества личности, трудолюбие и уважительное отношение к любой профессии.
Описание

Внеклассное занятие.
Тема: Дворник — вечная профессия.

Ход урока.
I. Вступление.


Слайд №1



Учитель:
Все на месте, хорошо.
Ребята у нас с вами сегодня необычное внеклассное занятие. Оно нам поможет лучше узнать об одной профессии, которая можно по праву сказать, что она вечная. Это профессия называется — Дворник. Ваша активное участие на нашем занятии, будет оцениваться карточками (отл. и хор.). Чем больше карточек, тем выше оценка вашей активности.

Объявление темы внеклассного занятия (показ слайда№1).
II. Основная часть.

1.Учитель: Ребята, расскажите, кем работают ваши родители?
Ученики:Мои родители работают…..(перечисление каждым учеником профессий родителей).
Учитель: Ребята вы скоро заканчиваете 9 класс и вам самое время подумать, где вы можете приложить свои силы и способности. Есть такая профессия в сфере услуг, очень нужная и востребованная.
(показ видео слайда№2).
Профессия дворник в сфере услуг.

Слайд №2




Учитель:Так как называется это профессия?

Учитель: Правильно дети… Профессия это — Дворник.
 2. Учитель:Кто из вас может мне рассказать, чем он занимается? (показ слайда№3).
Слайд №3
Ученики:Дворник убирает улицу,…Дворник убирает мусор,…Дворник следит за порядком во дворе.
3.Учитель: Правильно, ребята. Повторим…Дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка на дворе и на улице (показ слайда№4).







Слайд №4




Учитель: А что ещё дворник должен знать и уметь? Как вы думаете?
Ученики:
Дворник должен знать номера телефонов всех аварийных служб и уметь их вызывать…(01,02,03,04…112), уметь общаться с жильцами, соблюдать субординацию с вышестоящим начальством.




Слайд №5
4.Учитель: Итак, ребята, повторим основные обязанности дворника в разное время года (показ слайда№5).
Субординация –словарное слово.

 Субординация -
правила
служебных отношений с вышестоящим начальством.
Ученики: Учащиеся читают, глядя на экран.
Подведение итогов. Оценки.
Физпауза.




Немного из истории.
5.Учитель:
А вы знаете, ребята, что дворник одна из самых древних профессий?(показ слайда№6).


Слайд №6
Первые дворники появились в России в 17 веке (более 300 назад), когда царь издал наказ «О градском благополучии». Именно тогда в России появилась противопожарная служба и подразделения, которые следили за общественным порядком, а также службы для ведения городского хозяйства. В 19 веке, дворники стали уважаемыми людьми. Каждый дворник имел свой участок и нагрудный знак с номером, который пристегивался к фартуку.

До революции 1917 года дворники тесно сотрудничали с полицией. Они были обязаны сообщать властям о каждом новом жильце, оказывать помощь правоохранительным органам в поимке и разоблачении преступников, контролировать жильцов дома и их гостей, о поведении которых они должны были доносить хозяину или управляющему и в полицию.

6.Учитель:
 А вы знаете, ребята, что во многих городах мира труд дворника почетен (показ слайда№7,8,9).
 Слайд №7 Слайд №8

Ул. Горького г. Владимир.
Слайд №9
7.Учитель:
 А теперь, ребята, мы с вами подумаем и скажем, каким основным инструментом пользуется современный дворник? (показ слайда№10).
Секатор — словарное слово.









Слайд №10




Ученики:Учащиеся отвечают, глядя на экран.
Учитель:Ребята, найдите, эти инструменты у нас в мастерской.
Ученики:Ученики их показывают.
Подведение итогов. Оценки.
8.Учитель:
 А где может работать дворник в наше время?
Ученики:Учащиеся повторяют, глядя на экран (показ слайда№11).
Слайд №11
9.Учитель:
 А теперь, ребята, предлагаю вам выполнить задание.
Что должен предпринять хороший дворник в тех или иных ситуациях, например: (показ слайда№12).
Слайд №12
Двор завалило снегом.
Детские качели во дворе сломались.
Вы почувствовали запах газа.
Собака одного из жильцов укусила ребенка.
От удара молнии во дворе загорелись деревья.
Жильцы дома выбрасывают мусор из окон на улицу.
Ученики:Ученики отвечают.
Подведение итогов. Оценки.
Физпауза.
10. Учитель:
 Ребята, теперь мы с вами поразмышляем над следующим вопросами: (показ слайда№13). Проявите свое творческое мышление.
Слайд №13
Стоит ли украшать двор, в котором живешь, и для чего это необходимо?
Какими качествами должен обладать хороший дворник.
Как вы думаете, сможет ли машина выполнить работу всю дворника?
Нужны ли будут дворники через сто или двести лет?
Ученики:Ученики отвечают.

11.Учитель:
А теперь, ребята, проведем ролевую игру. Назовем ее — Культура и правила поведения дворника в различных чрезвычайных жизненных ситуациях на работе (показ слайда№14).
Слайд №14
Учитель. Ребята, в профессии дворника очень важное место занимает умение общаться с жильцами дома. В домах проживают люди разных возрастов, у всех разный характер. Надо уметь со всеми находить общий язык. При чрезвычайной ситуации надо уметь правильно себя вести. Сейчас мы с вами сыграем различные сценки из жизни: как надо себя вести в той или иной ситуации. В этом мне поможет…(Фамилия ученика).

11.1. Вызов пожарной службы (Артём А. пострадавший и Миша К. -дворник.). Телефон городской (01).
11.2.Вызов полиции (Артем З. хулиган и Женя В. — дворник.). Телефон сотовый (112).
11.3.Обиженная гражданка (Воспитатель и Женя В. — дворник).
Для вызова специальных служб используются телефоны.
Подведение итогов. Оценки.
III. Подведение итогов.

Учитель:
О какой профессии мы говорили? (показ слайда№15).
Слайд №15
Ученик:
О профессии дворник.
Учитель:Какую работу выполняет дворник?
Ученик:
Подметает мусор летом, убирает снег зимой, следит за порядком во дворе, вызывает при необходимости различные службы (01.02,03,04).
Слайд нагрудного знака(№16).
Итоговые оценки. Вручение нагрудных знаков дворника.

Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
18 слайдов для презентации.doc Скачать

18 слайдов

Microsoft Office PowerPoint

Цель использование презентации – наглядность.



Презентация Дворник -вечная профессия.zip Скачать
Обсуждение материала
Ольга Важова
2.07.2012 10:32
Очень интересное занятие. Огромное вам спасибо  и творческих успехов!
Рютин Олег
29.08.2012 22:40
Спасибо!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос