Внеклассное мероприятие "Дворник - вечная профессия"
Краткое описание
Цель урока:
Образовательная: Расширить знания о профессии дворник, заинтересовать учащихся о дальнейшем выборе этой профессии.
Развивающая: уточнить и обогатить словарный запас учащихся, умение работать самостоятельно и в коллективе на решение трудовой задачи.
Воспитательная: воспитывать положительные качества личности, трудолюбие и уважительное отношение к любой профессии.
Образовательная: Расширить знания о профессии дворник, заинтересовать учащихся о дальнейшем выборе этой профессии.
Развивающая: уточнить и обогатить словарный запас учащихся, умение работать самостоятельно и в коллективе на решение трудовой задачи.
Воспитательная: воспитывать положительные качества личности, трудолюбие и уважительное отношение к любой профессии.
Описание
Внеклассное занятие.
Тема: Дворник — вечная профессия.
Ход урока.
I. Вступление.
Слайд №1
Учитель:
Все на месте, хорошо.
Ребята у нас с вами сегодня необычное внеклассное занятие. Оно нам поможет лучше узнать об одной профессии, которая можно по праву сказать, что она вечная. Это профессия называется — Дворник. Ваша активное участие на нашем занятии, будет оцениваться карточками (отл. и хор.). Чем больше карточек, тем выше оценка вашей активности.
Объявление темы внеклассного занятия (показ слайда№1).
II. Основная часть.
1.Учитель: Ребята, расскажите, кем работают ваши родители?
Ученики:Мои родители работают…..(перечисление каждым учеником профессий родителей).
Учитель: Ребята вы скоро заканчиваете 9 класс и вам самое время подумать, где вы можете приложить свои силы и способности. Есть такая профессия в сфере услуг, очень нужная и востребованная.
(показ видео слайда№2).
Профессия дворник в сфере услуг.
Слайд №2
Учитель:Так как называется это профессия?
Учитель: Правильно дети… Профессия это — Дворник.
2. Учитель:Кто из вас может мне рассказать, чем он занимается? (показ слайда№3).
Слайд №3
Ученики:Дворник убирает улицу,…Дворник убирает мусор,…Дворник следит за порядком во дворе.
3.Учитель: Правильно, ребята. Повторим…Дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка на дворе и на улице (показ слайда№4).
Слайд №4
Учитель: А что ещё дворник должен знать и уметь? Как вы думаете?
Ученики:
Дворник должен знать номера телефонов всех аварийных служб и уметь их вызывать…(01,02,03,04…112), уметь общаться с жильцами, соблюдать субординацию с вышестоящим начальством.
Слайд №5
4.Учитель: Итак, ребята, повторим основные обязанности дворника в разное время года (показ слайда№5).
Субординация –словарное слово.
Субординация -
правила
служебных отношений с вышестоящим начальством.
Ученики: Учащиеся читают, глядя на экран.
Подведение итогов. Оценки.
Физпауза.
Немного из истории.
5.Учитель:
А вы знаете, ребята, что дворник одна из самых древних профессий?(показ слайда№6).
Слайд №6
Первые дворники появились в России в 17 веке (более 300 назад), когда царь издал наказ «О градском благополучии». Именно тогда в России появилась противопожарная служба и подразделения, которые следили за общественным порядком, а также службы для ведения городского хозяйства. В 19 веке, дворники стали уважаемыми людьми. Каждый дворник имел свой участок и нагрудный знак с номером, который пристегивался к фартуку.
До революции 1917 года дворники тесно сотрудничали с полицией. Они были обязаны сообщать властям о каждом новом жильце, оказывать помощь правоохранительным органам в поимке и разоблачении преступников, контролировать жильцов дома и их гостей, о поведении которых они должны были доносить хозяину или управляющему и в полицию.
6.Учитель:
А вы знаете, ребята, что во многих городах мира труд дворника почетен (показ слайда№7,8,9).
Слайд №7 Слайд №8
Ул. Горького г. Владимир.
Слайд №9
7.Учитель:
А теперь, ребята, мы с вами подумаем и скажем, каким основным инструментом пользуется современный дворник? (показ слайда№10).
Секатор — словарное слово.
Слайд №10
Ученики:Учащиеся отвечают, глядя на экран.
Учитель:Ребята, найдите, эти инструменты у нас в мастерской.
Ученики:Ученики их показывают.
Подведение итогов. Оценки.
8.Учитель:
А где может работать дворник в наше время?
Ученики:Учащиеся повторяют, глядя на экран (показ слайда№11).
Слайд №11
9.Учитель:
А теперь, ребята, предлагаю вам выполнить задание.
Что должен предпринять хороший дворник в тех или иных ситуациях, например: (показ слайда№12).
Слайд №12
• Двор завалило снегом.
• Детские качели во дворе сломались.
• Вы почувствовали запах газа.
• Собака одного из жильцов укусила ребенка.
• От удара молнии во дворе загорелись деревья.
• Жильцы дома выбрасывают мусор из окон на улицу.
Ученики:Ученики отвечают.
Подведение итогов. Оценки.
Физпауза.
10. Учитель:
Ребята, теперь мы с вами поразмышляем над следующим вопросами: (показ слайда№13). Проявите свое творческое мышление.
Слайд №13
• Стоит ли украшать двор, в котором живешь, и для чего это необходимо?
• Какими качествами должен обладать хороший дворник.
• Как вы думаете, сможет ли машина выполнить работу всю дворника?
• Нужны ли будут дворники через сто или двести лет?
Ученики:Ученики отвечают.
11.Учитель:
А теперь, ребята, проведем ролевую игру. Назовем ее — Культура и правила поведения дворника в различных чрезвычайных жизненных ситуациях на работе (показ слайда№14).
Слайд №14
Учитель. Ребята, в профессии дворника очень важное место занимает умение общаться с жильцами дома. В домах проживают люди разных возрастов, у всех разный характер. Надо уметь со всеми находить общий язык. При чрезвычайной ситуации надо уметь правильно себя вести. Сейчас мы с вами сыграем различные сценки из жизни: как надо себя вести в той или иной ситуации. В этом мне поможет…(Фамилия ученика).
11.1. Вызов пожарной службы (Артём А. пострадавший и Миша К. -дворник.). Телефон городской (01).
11.2.Вызов полиции (Артем З. хулиган и Женя В. — дворник.). Телефон сотовый (112).
11.3.Обиженная гражданка (Воспитатель и Женя В. — дворник).
Для вызова специальных служб используются телефоны.
Подведение итогов. Оценки.
III. Подведение итогов.
Учитель:
О какой профессии мы говорили? (показ слайда№15).
Слайд №15
Ученик:
О профессии дворник.
Учитель:Какую работу выполняет дворник?
Ученик:
Подметает мусор летом, убирает снег зимой, следит за порядком во дворе, вызывает при необходимости различные службы (01.02,03,04).
Слайд нагрудного знака(№16).
Итоговые оценки. Вручение нагрудных знаков дворника.
Внеклассное занятие.
Тема: Дворник — вечная профессия.
Ход урока.
I. Вступление.
Слайд №1
Учитель:
Все на месте, хорошо.
Ребята у нас с вами сегодня необычное внеклассное занятие. Оно нам поможет лучше узнать об одной профессии, которая можно по праву сказать, что она вечная. Это профессия называется — Дворник. Ваша активное участие на нашем занятии, будет оцениваться карточками (отл. и хор.). Чем больше карточек, тем выше оценка вашей активности.
Объявление темы внеклассного занятия (показ слайда№1).
II. Основная часть.
1.Учитель: Ребята, расскажите, кем работают ваши родители?
Ученики:Мои родители работают…..(перечисление каждым учеником профессий родителей).
Учитель: Ребята вы скоро заканчиваете 9 класс и вам самое время подумать, где вы можете приложить свои силы и способности. Есть такая профессия в сфере услуг, очень нужная и востребованная.
(показ видео слайда№2).
Профессия дворник в сфере услуг.
Слайд №2
Учитель:Так как называется это профессия?
Учитель: Правильно дети… Профессия это — Дворник.
2. Учитель:Кто из вас может мне рассказать, чем он занимается? (показ слайда№3).
Слайд №3
Ученики:Дворник убирает улицу,…Дворник убирает мусор,…Дворник следит за порядком во дворе.
3.Учитель: Правильно, ребята. Повторим…Дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка на дворе и на улице (показ слайда№4).
Слайд №4
Учитель: А что ещё дворник должен знать и уметь? Как вы думаете?
Ученики:
Дворник должен знать номера телефонов всех аварийных служб и уметь их вызывать…(01,02,03,04…112), уметь общаться с жильцами, соблюдать субординацию с вышестоящим начальством.
Слайд №5
4.Учитель: Итак, ребята, повторим основные обязанности дворника в разное время года (показ слайда№5).
Субординация –словарное слово.
Субординация -
правила
служебных отношений с вышестоящим начальством.
Ученики: Учащиеся читают, глядя на экран.
Подведение итогов. Оценки.
Физпауза.
Немного из истории.
5.Учитель:
А вы знаете, ребята, что дворник одна из самых древних профессий?(показ слайда№6).
Слайд №6
Первые дворники появились в России в 17 веке (более 300 назад), когда царь издал наказ «О градском благополучии». Именно тогда в России появилась противопожарная служба и подразделения, которые следили за общественным порядком, а также службы для ведения городского хозяйства. В 19 веке, дворники стали уважаемыми людьми. Каждый дворник имел свой участок и нагрудный знак с номером, который пристегивался к фартуку.
До революции 1917 года дворники тесно сотрудничали с полицией. Они были обязаны сообщать властям о каждом новом жильце, оказывать помощь правоохранительным органам в поимке и разоблачении преступников, контролировать жильцов дома и их гостей, о поведении которых они должны были доносить хозяину или управляющему и в полицию.
6.Учитель:
А вы знаете, ребята, что во многих городах мира труд дворника почетен (показ слайда№7,8,9).
Слайд №7 Слайд №8
Ул. Горького г. Владимир.
Слайд №9
7.Учитель:
А теперь, ребята, мы с вами подумаем и скажем, каким основным инструментом пользуется современный дворник? (показ слайда№10).
Секатор — словарное слово.
Слайд №10
Ученики:Учащиеся отвечают, глядя на экран.
Учитель:Ребята, найдите, эти инструменты у нас в мастерской.
Ученики:Ученики их показывают.
Подведение итогов. Оценки.
8.Учитель:
А где может работать дворник в наше время?
Ученики:Учащиеся повторяют, глядя на экран (показ слайда№11).
Слайд №11
9.Учитель:
А теперь, ребята, предлагаю вам выполнить задание.
Что должен предпринять хороший дворник в тех или иных ситуациях, например: (показ слайда№12).
Слайд №12
• Двор завалило снегом.
• Детские качели во дворе сломались.
• Вы почувствовали запах газа.
• Собака одного из жильцов укусила ребенка.
• От удара молнии во дворе загорелись деревья.
• Жильцы дома выбрасывают мусор из окон на улицу.
Ученики:Ученики отвечают.
Подведение итогов. Оценки.
Физпауза.
10. Учитель:
Ребята, теперь мы с вами поразмышляем над следующим вопросами: (показ слайда№13). Проявите свое творческое мышление.
Слайд №13
• Стоит ли украшать двор, в котором живешь, и для чего это необходимо?
• Какими качествами должен обладать хороший дворник.
• Как вы думаете, сможет ли машина выполнить работу всю дворника?
• Нужны ли будут дворники через сто или двести лет?
Ученики:Ученики отвечают.
11.Учитель:
А теперь, ребята, проведем ролевую игру. Назовем ее — Культура и правила поведения дворника в различных чрезвычайных жизненных ситуациях на работе (показ слайда№14).
Слайд №14
Учитель. Ребята, в профессии дворника очень важное место занимает умение общаться с жильцами дома. В домах проживают люди разных возрастов, у всех разный характер. Надо уметь со всеми находить общий язык. При чрезвычайной ситуации надо уметь правильно себя вести. Сейчас мы с вами сыграем различные сценки из жизни: как надо себя вести в той или иной ситуации. В этом мне поможет…(Фамилия ученика).
11.1. Вызов пожарной службы (Артём А. пострадавший и Миша К. -дворник.). Телефон городской (01).
11.2.Вызов полиции (Артем З. хулиган и Женя В. — дворник.). Телефон сотовый (112).
11.3.Обиженная гражданка (Воспитатель и Женя В. — дворник).
Для вызова специальных служб используются телефоны.
Подведение итогов. Оценки.
III. Подведение итогов.
Учитель:
О какой профессии мы говорили? (показ слайда№15).
Слайд №15
Ученик:
О профессии дворник.
Учитель:Какую работу выполняет дворник?
Ученик:
Подметает мусор летом, убирает снег зимой, следит за порядком во дворе, вызывает при необходимости различные службы (01.02,03,04).
Слайд нагрудного знака(№16).
Итоговые оценки. Вручение нагрудных знаков дворника.
Ссылка на материал: перейти
Размещено в
разделах:
13 июня 2012
Файлы
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности
- Технология развития критического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Система оплаты труда в условиях введения ФГОС
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)