Технология точения древесины на токарном станке
Краткое описание
Формирование компетентности учащихся в области технологии точения древесины на токарном станке
Описание
Проект Тема:Технология точения древесины на токарном станке Предмет технология 6 класс Учитель Дугинцов Николай Юльевич
Цель: Формирование компетентности учащихся в области технологии точения древесины на токарном станке
Этапы работы над проектом: Этап 1 Информационно-аналитический и подготовительный. Изучение сущности проектной деятельности — развитие идеи проекта, сюда входят: 1. Традиции. Ваза может быть круглой, шаровидной или овальной формы. 2.
Выбор материала. Лучше всего сделать вазу из древесины с красивой текстурой, например бука, дуба или ясеня. Можно выточить вазу и из любой другой древесины, а затем окрасить в белый, красный, черный или какой-нибудь другой цвет. 3.
Разработка конструкций и вариантов использования вазы. Я предполагаю разработать несколько конструкций форм ваз и выбрать лучшую, наиболее красивую. Вазой можно украсить украсить и разнообразить интерьер квартиры (спальни, залы, кухни и т.д.). 4. Выбор формы. Ваза формы вращения безопасна
и удобна в эксплуатации. Если ее выполнить из древесины,
она будет более интересней и вольется в любой интерьер. Изготовить такую вазу ученикам на уроках технологии будет по силам. Учащиеся, на данных уроках, уже научились точить заготовки из древесины на токарном станке. Узнав, прежде технику безопасности и меры предосторожности. 5.Разметка и последовательность изготовления вазы. Для этого учащимся придется составить технологическую карту. 5.Оборудование и инструменты. Выточить вазу можно на станке СТД-120М. Я подсказал, что просверлить и расточить отверстие в вазе точно по центру можно сверлом и расточным резцом в патроне на токарном станке ТВ-6. 6.Экологичность. Ваза из натуральной древесины экологична, т. е. не содержит вредных примесей, не ядовита и абсолютно безвредна для жизни человека. Этап 2 Практический этап На этапе мы должны составить технологическую карту и предоставить чертеж вазы. Этап 3 Презентационный Сейчас весь мир представляется информационными технологиями. На одном из уроков технологии, я посчитал нужным, показать детям презентацию и видеоролик о
выборе древесины и технологии изготовления декоративной вазы. Для того чтобы наглядно показать и рассказать ребятам о будущем их проекте. 4 этап Оценочный На этом этапе выполнена самооценка проектной деятельности: работа над проектом активизировала творческую, познавательную деятельность учащихся, сделала изучаемый материал личностно значимым. В результате этой деятельности учащиеся изготовили вазы, и была организована творческая выставка готовых изделий.
1 этап. Тема проекта: «Технология точения древесины на токарном станке»
Сроки изготовления1.04 – 20.05 В проекте принимают участие все учащиеся 6-х классов. Источники информации 1.Интернет 2.Журнал «Школа и производство» 3.Учебник по технологии
Этап 2 практический Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты: В процессе изготовления этой вазы используются приобретенные знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии. Изготовление вазы способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Точение». Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. Изготовив такую вазу, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям. При изготовлении вазы требуется соблюдать точность и аккуратность. Оценка изделия. + Ваза изготовлена собственными силами, намного дешевле, чем в магазине. + Улучшает интерьер комнаты. + Все технологические операции доступны. -
Боится сырости. -
Недолговечна.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Изготовление вазы
Чертеж: 3 этап Разработан сценарий проведения урока, проведена защита проекта. Тема: «Технология точения древесины на токарном станке» Цель: закрепить знания учащихся по теме «Технология точения древесины на токарном станке»; рассказать о современной технологии обработки древесины и изготовлении декоративной вазы, воспитать точность, аккуратность и развить мыслительный процесс. Ход урока: Организационный момент. Вступительное слово учителя.Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, а занятие-урок закрепляющее ваши знания по теме «Технология точения древесины на токарном станке» Итак, начинаем. Я хочу вам рассказать о древесине и ее обработке. Древесина– является органическим, пористым материалом растительного происхождения, которое может быть подвержено биологическому, механическому или химическому воздействию. Биологическая обработка древесины– это переработка низкокачественной древесины и миллионы тон разнообразных древесных и сельскохозяйственных отходов в важнейший продукт – кормовые белковые дрожжи, а так же вырабатывать этиловый спирт, фурфурол, ксилит. Биологическая обработка древесины призванная обеспечить сельскохозяйственное производство ценными продуктами микробиологического синтеза. Механическая обработка древесины– это обработка при которой изменяются форма и объем древесины без изменения самого вещества. Такая обработка древесины резко отличается от химической, при которой изменяется вещество древесины. Подавляющая часть древесных материалов обрабатывается с нарушением связи между волокнами. Эта обработка древесины основана на свойстве делимости и производится в основном резанием: пилением, строганием, фрезерованием и др. Значительно реже применяется обработка без нарушения связи между волокнами (прессование, гнутье), при которой используются пластические свойства древесины, т. е. способность сохранять приданную ей деформацию после прекращения действия внешних сил. Однако пластичность древесины весьма мала по сравнению с пластичностью таких материалов, как металл, в связи с чем это свойство используется в древесине в меньшей степени. Химическая обработка древесины– это обработка в процессе которой на древесину воздействуют различными химическими соединениями. Химическая обработка древесины объединяет несколько производств: Целлюлозно-бумажное производство – производство бумаги и картона; Гидролизное производство; Пиролиз (сухая перегонка) древесины дает древесный уголь, метиловый спирт, уксусную кислоту, фенольные смолы, различные органические растворители; Канифольно-скипидарное производство позволяет получить канифоль, скипидар. Которые используются в лакокрасочной, парфюмерной и фармацевтической промышленности. В связи с этим в любом деревообрабатывающем, лесопильном или химическом производстве обработка древесины происходит по этапам, в процессе которых, конечному изделию из древесины придают определенные свойства, которые должны отвечать определенным требованиям рынка. Только при выполнении этих требований можно гарантировать устойчивость изделия в процессе его эксплуатации, механическую стойкость, неизменность линейных размеров в среде, где часто возникают изменения влажности и температуры. Давайте заглянем в прошлое и увидим, что с развитием человечества на всех этапах его истории расширялось и применение древесины в строительстве, быту, технике, искусстве. Одновременно развивались и совершенствовались методы обработки древесины. Во все времена мастера, искусно владеющие топором, пилой, долотом, снискали всеобщее уважение и почет.
С появлением ремесел древесина стала одним из первых конструкционных материалов для изготовления прядильных, ткацких, мельничных, гончарных и других станков. Ее широко применяли в вагоно — судо-, авто- и авиастроении. Развитие производства высокопрочных легированных сталей и легких металлов, а также успехи химии полимеров привели к постепенному вытеснению древесины из основных отраслей транспортного машиностроения. Тем не менее огромное значение изделий из древесины сегодня не снизилось и, несомненно, сохранится в будущем. Это объясняется многими причинами и прежде всего рядом ценнейших свойств древесины как конструкционного материала. В настоящее время из нее изготавливают изделия тысяч наименований. Это прежде всего мебель всевозможных видов и назначений, детали зданий и сооружений, многочисленный хозяйственный и спортивный инвентарь, музыкальные инструменты. Теперь давайте с вами посмотрим презентацию с элементами видео. (смотрим презентацию) Итак, мы посмотрели презентацию по теме нашего урока. Давайте подведем итоги, как вы усвоили эту тему. (задаются вопросы о просмотренном).
4 этап
Проведем выставку изделий, пригласив независимых экспертов – девочек из 6-х классов и выберем наилучшие. Ученики, занявшие 1,2,3 места будут поощрены грамотами.
Проект Тема:Технология точения древесины на токарном станке Предмет технология 6 класс Учитель Дугинцов Николай Юльевич
Цель: Формирование компетентности учащихся в области технологии точения древесины на токарном станке
Этапы работы над проектом: Этап 1 Информационно-аналитический и подготовительный. Изучение сущности проектной деятельности — развитие идеи проекта, сюда входят: 1. Традиции. Ваза может быть круглой, шаровидной или овальной формы. 2.
Выбор материала. Лучше всего сделать вазу из древесины с красивой текстурой, например бука, дуба или ясеня. Можно выточить вазу и из любой другой древесины, а затем окрасить в белый, красный, черный или какой-нибудь другой цвет. 3.
Разработка конструкций и вариантов использования вазы. Я предполагаю разработать несколько конструкций форм ваз и выбрать лучшую, наиболее красивую. Вазой можно украсить украсить и разнообразить интерьер квартиры (спальни, залы, кухни и т.д.). 4. Выбор формы. Ваза формы вращения безопасна
и удобна в эксплуатации. Если ее выполнить из древесины,
она будет более интересней и вольется в любой интерьер. Изготовить такую вазу ученикам на уроках технологии будет по силам. Учащиеся, на данных уроках, уже научились точить заготовки из древесины на токарном станке. Узнав, прежде технику безопасности и меры предосторожности. 5.Разметка и последовательность изготовления вазы. Для этого учащимся придется составить технологическую карту. 5.Оборудование и инструменты. Выточить вазу можно на станке СТД-120М. Я подсказал, что просверлить и расточить отверстие в вазе точно по центру можно сверлом и расточным резцом в патроне на токарном станке ТВ-6. 6.Экологичность. Ваза из натуральной древесины экологична, т. е. не содержит вредных примесей, не ядовита и абсолютно безвредна для жизни человека. Этап 2 Практический этап На этапе мы должны составить технологическую карту и предоставить чертеж вазы. Этап 3 Презентационный Сейчас весь мир представляется информационными технологиями. На одном из уроков технологии, я посчитал нужным, показать детям презентацию и видеоролик о
выборе древесины и технологии изготовления декоративной вазы. Для того чтобы наглядно показать и рассказать ребятам о будущем их проекте. 4 этап Оценочный На этом этапе выполнена самооценка проектной деятельности: работа над проектом активизировала творческую, познавательную деятельность учащихся, сделала изучаемый материал личностно значимым. В результате этой деятельности учащиеся изготовили вазы, и была организована творческая выставка готовых изделий.
1 этап. Тема проекта: «Технология точения древесины на токарном станке»
Сроки изготовления1.04 – 20.05 В проекте принимают участие все учащиеся 6-х классов. Источники информации 1.Интернет 2.Журнал «Школа и производство» 3.Учебник по технологии
Этап 2 практический Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты: В процессе изготовления этой вазы используются приобретенные знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии. Изготовление вазы способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Точение». Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. Изготовив такую вазу, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям. При изготовлении вазы требуется соблюдать точность и аккуратность. Оценка изделия. + Ваза изготовлена собственными силами, намного дешевле, чем в магазине. + Улучшает интерьер комнаты. + Все технологические операции доступны. -
Боится сырости. -
Недолговечна.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Изготовление вазы
Чертеж: 3 этап Разработан сценарий проведения урока, проведена защита проекта. Тема: «Технология точения древесины на токарном станке» Цель: закрепить знания учащихся по теме «Технология точения древесины на токарном станке»; рассказать о современной технологии обработки древесины и изготовлении декоративной вазы, воспитать точность, аккуратность и развить мыслительный процесс. Ход урока: Организационный момент. Вступительное слово учителя.Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, а занятие-урок закрепляющее ваши знания по теме «Технология точения древесины на токарном станке» Итак, начинаем. Я хочу вам рассказать о древесине и ее обработке. Древесина– является органическим, пористым материалом растительного происхождения, которое может быть подвержено биологическому, механическому или химическому воздействию. Биологическая обработка древесины– это переработка низкокачественной древесины и миллионы тон разнообразных древесных и сельскохозяйственных отходов в важнейший продукт – кормовые белковые дрожжи, а так же вырабатывать этиловый спирт, фурфурол, ксилит. Биологическая обработка древесины призванная обеспечить сельскохозяйственное производство ценными продуктами микробиологического синтеза. Механическая обработка древесины– это обработка при которой изменяются форма и объем древесины без изменения самого вещества. Такая обработка древесины резко отличается от химической, при которой изменяется вещество древесины. Подавляющая часть древесных материалов обрабатывается с нарушением связи между волокнами. Эта обработка древесины основана на свойстве делимости и производится в основном резанием: пилением, строганием, фрезерованием и др. Значительно реже применяется обработка без нарушения связи между волокнами (прессование, гнутье), при которой используются пластические свойства древесины, т. е. способность сохранять приданную ей деформацию после прекращения действия внешних сил. Однако пластичность древесины весьма мала по сравнению с пластичностью таких материалов, как металл, в связи с чем это свойство используется в древесине в меньшей степени. Химическая обработка древесины– это обработка в процессе которой на древесину воздействуют различными химическими соединениями. Химическая обработка древесины объединяет несколько производств: Целлюлозно-бумажное производство – производство бумаги и картона; Гидролизное производство; Пиролиз (сухая перегонка) древесины дает древесный уголь, метиловый спирт, уксусную кислоту, фенольные смолы, различные органические растворители; Канифольно-скипидарное производство позволяет получить канифоль, скипидар. Которые используются в лакокрасочной, парфюмерной и фармацевтической промышленности. В связи с этим в любом деревообрабатывающем, лесопильном или химическом производстве обработка древесины происходит по этапам, в процессе которых, конечному изделию из древесины придают определенные свойства, которые должны отвечать определенным требованиям рынка. Только при выполнении этих требований можно гарантировать устойчивость изделия в процессе его эксплуатации, механическую стойкость, неизменность линейных размеров в среде, где часто возникают изменения влажности и температуры. Давайте заглянем в прошлое и увидим, что с развитием человечества на всех этапах его истории расширялось и применение древесины в строительстве, быту, технике, искусстве. Одновременно развивались и совершенствовались методы обработки древесины. Во все времена мастера, искусно владеющие топором, пилой, долотом, снискали всеобщее уважение и почет.
С появлением ремесел древесина стала одним из первых конструкционных материалов для изготовления прядильных, ткацких, мельничных, гончарных и других станков. Ее широко применяли в вагоно — судо-, авто- и авиастроении. Развитие производства высокопрочных легированных сталей и легких металлов, а также успехи химии полимеров привели к постепенному вытеснению древесины из основных отраслей транспортного машиностроения. Тем не менее огромное значение изделий из древесины сегодня не снизилось и, несомненно, сохранится в будущем. Это объясняется многими причинами и прежде всего рядом ценнейших свойств древесины как конструкционного материала. В настоящее время из нее изготавливают изделия тысяч наименований. Это прежде всего мебель всевозможных видов и назначений, детали зданий и сооружений, многочисленный хозяйственный и спортивный инвентарь, музыкальные инструменты. Теперь давайте с вами посмотрим презентацию с элементами видео. (смотрим презентацию) Итак, мы посмотрели презентацию по теме нашего урока. Давайте подведем итоги, как вы усвоили эту тему. (задаются вопросы о просмотренном).
4 этап
Проведем выставку изделий, пригласив независимых экспертов – девочек из 6-х классов и выберем наилучшие. Ученики, занявшие 1,2,3 места будут поощрены грамотами.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Технология
6 класс
10 июня 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»