Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Подарок для папы».
Конспект интегрированного занятия, соответствующего ФГТ, для детей II младшей группы и их мам.
Тема: «Подарок для папы».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, взаимодействие с мамами по реализации основной образовательной программы, двигательная, познавательная.
Цель: гармонизация отношений – педагог – дети – родители.
Задачи деятельности педагога: продолжить формировать представление детей о празднике «День защитника Отечества», познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей чувство любви к папе, сделать для него приятное; вызвать у родителей и детей ощущение радости и удовольствия от совместной продуктивной деятельности.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: имеет представления о государственных праздниках, создаёт изображение предмета, используя разнообразные материалы, формулировать умение аккуратно пользоваться клеем, умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, отвечает на вопросы, заинтересованно. Слушает рассказ о Дне защитника Отечества, сопереживает персонажам историй, свободно общается с педагогом, родителями.
Материалы оборудование: сюжетные картинки о празднике День защитника Отечества; на каждого ребёнка: клей, кисточка, подставка для неё, клеёнка, салфетка, ёмкость с манной крупой, голубой картон с нарисованным контуром самолёта; указка, мячик, кукла Маша, аудио кассета, мольберт, фланелеграф.
Содержание организованной деятельности детей.
I Организационная часть
Воспитатель: (слышен плач). Ой, ребятки кто – то плачет. (достаёт куклу). Диалог воспитателя с куклой:
- Что случилось, Машенька?
- У меня праздник – день рождение, а мне никто не подарил подарка.
- Не расстраивайся, моя хорошая девочка.
Воспитатель: Ребятки, вам жалко Машеньку? Вы хотите ей помочь? А как же можно ей помочь? (ответы, предложения детей, в заключении мама демонстрирует, как необходимо успокоить Машеньку, дарит ей подарок).
Машенька: Спасибо вам дети, я теперь такая счастливая, радостная. Пойду, покажу ваш подарок подружкам, и мы вместе дружно поиграем (уходит).
Воспитатель: Ребятки, а какой праздник приближается?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Рассказ воспитателя о празднике День защитника Отечества с демонстрацией сюжетных картинок. Беседа по вопросам:
1) А кто такие защитники Отечества?
2) Для чего нужна армия?
3) Ваши папы служили в армии? (матросом, пограничником, танкистом).
Дети: Читают стихотворения про пап.
1 ребенок: Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он в миг превращается
В то, что попросишь.
2 ребёнок: Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой!
3 ребёнок: Может он футбол играть,
Может книжку мне читать
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой
Самый лучший папа мой.
4 ребёнок: Папу я поздравлю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Воспитатель: Спасибо, дети, за выразительное чтение стихотворения. Вот какие замечательные папы. А теперь спросим ваших мам, когда они были маленькие, такими как вы, как они поздравляли своих пап? (1 – 2 высказывания мам). А вы любите своих пап? А порадовать их хотите? Мы вместе с вами решили, что сделаем своими руками подарок для пап, поздравительную открытку, а мамы вам помогут. Перед трудной работой проведём разминку.
Физкультминутка:
Рядом с папой я верчусь (повороты головы в сторону)
Знаю, папе пригожусь (грозят пальчиком)
Папа пилит – я строгаю (имитирующие движения)
Прибивает – я бегу (топанье ногами)
Гвоздик тоненький несу (имитирующие движения)
II Практическая часть.
Воспитатель открывает мольберт и демонстрирует поздравительную открытку с изображением самолёта.
Воспитатель: Рассмотрим строение самолёта (вызывается ребенок, он показывает и называет части самолёта).
Воспитатель: Чтобы открытка получилось красивой, внимательно послушайте моё объяснение и посмотрите, как правильно выполнить работу. Я беру кисточку, держу её правильно, вот так, обмакиваю ворс кисточки в клей и намазываю контур самолёта, не оставляю сухих мест, за край контура не выхожу. А теперь беру манную крупу тремя пальцами и сыплю ее на клей. затем, я беру открытку и высыпаю в тарелочку крупу, которая не приклеилась. Приготовим руки к выполнению работы.
Пальчиковая гимнастика «Мы – ребята – мастера»
Мы ребята – мастера! Большой палец вверх.
Стул сломали мы вчера. Левую руку сгибают в
локте, поднимают
Мы ребята – мастера! Указательным жестом
показывают на себя,
большой палец вверху
Молотком тук – тук стучали, Стучать кулачками
Гвозди долго забивали. Указательный палец –
гвоздь, кулачок другой
руки - молоток
Получилось как – то криво, Руку наискосок
Отпилили мы красиво. Пилящие движения
ладонями
Зачищали шкуркой долго, Тереть ладони друг о
друга
Покрывали лаком стойким, Провести пальцами по
ладони вверх – вниз.
Верх узором украшали, Волнистая линия в
воздухе рисуем указа-
тельным пальцем
Папу посмотреть позвали. Делают зовущий жест
рукой.
Воспитатель: Приступаем к работе (включаем спокойную музыку). По ходу работы воспитатель поощряет детей, оказывает помощь нуждающемуся, мамы помогают детям.
Психологическая игра «Найди друга».
Мамам завязывают глаза, дети разбегаются по группе. Мамы должны найти своего ребёнка, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда «друг» найден, игроки меняются ролями.
III Заключительная часть.
Анализ работ проводят мамы (хвалят детей за хорошие работы). Благодарят за доставленное удовольствие от совместной работы. Воспитатель подводит итог занятия и приглашает после трудной работы всех отдохнуть на чаепитие.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»