Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Насекомые"
Конспект интегрированного занятия, соответствующего ФГТ, для детей старшей группы.
Тема: «Насекомые».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи), «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация».
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, и игровая.
Цель: формировать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Задачи деятельности педагога: расширить представления детей о насекомых, активизировать словарь детей по теме, упражнять детей в правильном звукопроизношении звуков (ж, з), в их дифференциации, развивать фонематический слух, упражнять детей в отгадывании загадок, выразительном чтении стихотворений, совершенствовать умения и навыки работы с разнообразными материалами для изготовления божьей коровки, формировать навыки работы с клеем, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать у детей отзывчивость, умение сопереживать, доброжелательное отношение к насекомым.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: знает, называет насекомых, различает их характерные особенности, бержно к ним относится, различает на слух и отчётливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки (ж, з), проявляет чуткость к художественному слову, выразительно читает стихотворения, способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, умеет работать по образцу, умеет изготавливать поделку из различных материалов, умеет выполнять правила игры.
Материалы оборудование: картинки с изображением насекомых, фи-
гурки насекомых, искусственная трава, диск «Звуки природы»; на каждого ребенка: скорлупа грецкого ореха, черный и красный пластилин, бусинки, проволока, клеенка, салфетка.
Содержание организованной деятельности детей.
I Организационная часть
Воспитатель: Сегодня мы идем в гости к маленьким жителям лесной полянки. А чтоб узнать кто они, вы должны отгадать загадки.
Загадки:
С утра жужжу, цветы бужу.
Кружу, кружу и мед вожу. (пчела)
Жужжу я на ветке сижу
И звук ж все твержу (майский жук)
Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит – пищит, сядет – молчит.
Самого не видно, а голос слышно (комар).
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет – тогда перестанет (муха)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
Мы в работе поминутно
От зари и до зари.
Нас в лесу найти нетрудно,
Лишь под ноги посмотри.
Назови меня скорей,
Я рабочий ….(муравей)
Воспитатель: как можно их всех назвать одним словом?
II Основная часть.
Дети подходят к лесной полянке, рассматривают и называют насекомых.
Проводится дыхательное упражнение «Весёлая пчелка». Дети набирают воздух через нос, на выдохе произносят звук з – з – з.
Дидактическая игра «Кто как голос подает?». Комар – пищит, жук жужжит, кузнечик – стрекочет.
Воспитатель включает диск «Голоса природы» и дети по голосам отгадывают насекомых.
Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом». Дети читают стихи, выполняя различные движения.
Жу ж ужу – жужжит пчела,
Я лечу из далека. (Дети ритмично помахивают руками)
Зу зу зу – комар пищит,
Укусить скорей спешит. (Выставить указательный палец, делают ритмичные выбросы рук вперед).
Уф уф уф, как паровоз,
Шмель пыхтит, - пыльцу повёз. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: гу жу, гу жу.
Я любого разбужу (ритмично хлопают в ладоши).
Дидактическая игра «Подбери признак».
Бабочка (какая?) – пестрая, красивая, разноцветная, порхающая, легкая.
Муравей (какой?) – маленький, трудолюбивый, коричневый, усатый, быстрый.
Божья коровка (какая?) – красная, яркая, круглая, маленькая.
Дети читают стихи о насекомых:
1 ребенок:
Синим, желтым, красным цветом
На лугу цветы цветут
Много меда этим летом
Пчёлы в улья принесут.
Пчелы не ленивые,
Они трудолюбивые!
2 ребенок:
Голубая стрекоза
Щурит хитрые глаза.
Стрекоза разбойница
За добычей гонится…
Поскорее мошки,
Уносите ножки.
3 ребенок:
«Расскажи мотылёк,
Чем живёшь ты, дружок?
Как тебе не устать
День – деньской все порхать?»
«Я живу среди лугов,
В блеске летнего дня;
Ароматы цветов
Вот вся пища моя!
Но короток мой век –
Он не доли дня;
Будь же добр человек,
И не трогая меня».
4 ребенок:
Платье в горошек у божьей коровки,
Божью коровку пальцем не трогай.
Пусть уползет зеленой дорогой,
Пусть улетает синей дорогой.
Пожалуйста, божью коровку не трогай!
Воспитатель: дети можно обижать насекомых? Почему?
Дети: их нельзя обижать. Они живые, приносят пользу. Они красивые. Ими можно любоваться. Интересно смотреть как они летают, бегают, играют. Слушать, как они жужжат.
Воспитатель: надо обращать внимание детей на тревожные звуки, доносящиеся с лесной полянки. Божья коровка рассказала, что налетел ураган и унес ее всех друзей, она просит детей помочь их вернуть.
Поможем божьей коровки вернуть ее друзей? А как мы это сделаем?
В результате обсуждения предложений детей, пришли к выводу, что божьих коровок нужно изготовить своими руками. Перед сложной работой потренируем руки.
Физкультминутка «Трудолюбивая пчёлка» по методике «Расскажи стихи руками».
Пчелка трудится весь день Дети руками обрисовывают перед
собой круг.
И работать ей не лень. Покачивают указательным пальцем в
знак отрицания.
От цветка летит к цветку, Ритмично размахивают руками
крылышками.
Клеит на брюшко пыльцу. Круговые движения по животу
Хоботком нектар сосет, Наклоны кисти рук вниз, с выстав-
ленными вперед тремя пальцами
За день много соберет. Раскрывают перед собой все пальцы.
Унесет нектар тот в улей Рисуют в воздухе треугольник
И назад вернется пулей. Резко выбрасывают руку с вытяну-
тым указательным пальцем вперед.
III Практическая часть.
Воспитатель вывешивает на доску картину с изображением божьей коровки. Беседа по вопросам:
Какой формы туловище, какого цвета?
Какой формы голова, какого цвета?
Как можно изготовить божью коровку из имеющего материала?
Обсуждаются предложения детей. Дети самостоятельно изготавливают поделку. Воспитатель оказывает помощь нуждающемуся. На время выполнения работы включается диск «Звуки природы». Перед выполнением работы проводится пальчиковая гимнастика: «Божья коровка».
Платье в горошек у божьей коровки, (дети указательным пальцем в воздухе рисуют круги)
Божью коровку пальцем не трогай (дети указательным пальцем грозят)
Пусть уползает зеленой дорогой (указательными и средними пальцами «ходят» по столу)
Пусть улетает синей дорогой (ритмично взмахивают руками крылышками)
Пожалуйста, божью коровку не трогай! (кладут левую ладонь на грудь, закрывая сверху правой ладонью).
Заключительная часть
Просмотр поделок, выставление их на лесную полянку, самостоятельная игра с насекомым на полянке.
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»