В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Программа международного пилотного проекта ЭВОЛШ (5-9 классы)

Программа международного пилотного проекта ЭВОЛШ (5-9 классы)

Сергей Олейников
Тип материала: Программа
просмотров: 2892 комментариев: 1
Краткое описание
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА  –  переход к целостной  интегрированной системе обучения, которая отвечает требованиям  времени и познавательным интересам учащихся.
Описание
1. Тема: ЭВОЛШ – целостная интегрированная модель обучения для основной школы. (ЭВОЛюция является матрицей, смысловым стержнем данной системы обучения в Школе.) 2. Координационный Совет ЭВОЛШ: – проф. Сиденко А.С., директор и главный редактор издательского дома «Инновации и эксперимент в образовании», г. Москва, Россия; – prof. David Christian, D. Phil., Oxford University, Macquarie University, President of The International Big History Association (IBNA); – Щербина Ю.С. – преподаватель общественных дисциплин, г. Мюнхен, Германия; – Беспамятная В.Н. – учитель обслуживающего труда, г. Мелитополь, Украина; – Учебно-методический портал УчМет (www.uchmet.ru, учредитель ООО «Издательство «Учитель»). 3. Актуальность темы эксперимента. Школа переживает в настоящее время системный кризис во всём мире. Устаревшая система обучения становится тормозом для прогрессивного развития общества, так как учащиеся не получают ни полноценных знаний, ни целостного представления о мире. В настоящее время объём знаний нарастает невероятными темпами, уже невозможно передать их за счёт дальнейшего расширения школьной программы, так как это ведёт к неоправданной перегрузке учащихся. Кроме того, разорванные во временном и логическом пространстве, обрывочные фрагментарные знания из различных школьных предметов представляют собой пёстрый набор правил, формул и законов. Они как пазлы из различных игровых упаковок, которые школьник никакими усилиями не сможет собрать воедино. Такие знания удерживаются в эпизодической памяти до сдачи экзамена, а затем исчезают навсегда. В этой ситуации отсутствует интерес и мотивация к обучению. В период глобализации и интеграции школа нуждается в коренной перестройке. 4. Идея эксперимента: – создание оптимальной системы обучения в основной школе в соответствии: а) с требованиями современной эпохи (предоставление целостной картины мира в динамике его развития, формирование системного мышления и глобального мировоззрения); б) познавательными потребностями учащихся (в фокусе обучения – предметы и явления окружающего мира, на которые направлено внимание учащихся; предоставление широкой палитры знаний касательно изучаемой проблематики). 5. Замысел эксперимента: Переход к целостной интегрированной системе обучения ЭВОЛШ. Структура курса: материал обучения сосредотачивается в 3 основных тематических модулях: МИР, ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО, которые соответствуют основным этапам эволюции; модули подразделяются на тематические блоки и проекты. Комплектация тематических структурных единиц осуществляется на основе синтеза научных знаний и художественных образов. Универсальные знания привлекаются по мере необходимости для освещения соответствующих тем. Новая логика обучения: – базовые понятия изучаются непосредственно в тематическом контексте, по мере их появления; – учащиеся приобретают разнообразные знания в процессе изучения окружающего мира. 6. Объект исследования: – учащиеся экспериментальных классов в процессе обучения по системе ЭВОЛШ (заинтересованность, мотивация, активность, результативность обучения); – педагогические коллективы, участвующие в эксперименте (восприятие и использование новых форм и методов работы). 7. Предмет исследования. Новая система обучения, содержание и структура курса, качество, соответствие поставленным целям, перспективы распространения ЭВОЛШ. 8. Цели эксперимента: – качественное изменение содержания и структуры обучения в основной школе; – создание благоприятных условий для творческой активности и максимального индивидуального развития каждого учащегося в соответствии с его интересами и склонностями – проверка эффективности новой системы обучения. 9. Задачи эксперимента: – разработка учебно-методического обеспечения ЭВОЛШ в ходе совместной работы учителей-предметников; – наполнение модулей и блоков конкретными разработками занятий соответствующей тематики; – подготовка и проведение интегрированных занятий учителями разных профилей в соответствии с программой курса; – планирование и организация проектной деятельности учащихся; – предоставление учащимся широкого выбора форм и видов работы в ходе учебной деятельности; – накопление, анализ и обобщение опыта работы по новой системе в экспериментальных классах. 10. Гипотеза исследования основывается на предположении, что: – целостная система обучения, построенная на основе трансдисциплинарного подхода, позволит формировать у учащихся системные представления о мире; – новые подходы и методы сделают процесс обучения увлекательным и эффективным. 11. Диагностический инструментарий. Анкеты, интервью, конкурсы, интеллектуальные игры, творческие отчёты в таких формах, как защита проектов, демонстрация экспериментов, выставки работ учащихся. 12. Ожидаемые результаты: – реализация творческого потенциала учителя и ученика; – высокая, заинтересованность, мотивация и активность учащихся; – высокая эффективность процесса обучения: глубокое и сознательное овладение знаниями; – формирование у учащихся общего представления о мире как основы для личностного и профессионального самоопределения; – приобретение навыков исследовательской, творческой и практической деятельности; – расширение социальных компетенций; – успешная самореализация и повышение самооценки каждого учащегося. 13. Сроки эксперимента: 1212 г. – 1217 г. 14. Этапы проведения эксперимента:  
2012 г. – 2014 г. – 5 — 6 классы. МОДУЛЬ 1. МИР
2014 г. – 2015 г. – 7 – класс. МОДУЛЬ 2. ЧЕЛОВЕК 2015 г. – 2017 г. – 8 — 9 классы. МОДУЛЬ 3. ОБЩЕСТВО 15. Прогноз возможных негативных последствий: – негативное отношение некоторых учителей к новым подходам к обучению; – неэффективное использование некоторыми учителями нового для них содержания образования и образовательных технологий; – негативное реагирование отдельных родителей на нововведения. 16. Способы коррекции. Создание условий для коллективного творчества, круглые столы учителей-предметников, целенаправленное повышение компетентности через семинары и курсы повышения квалификации. Система ознакомительных занятий и родительских собраний, психолого-педагогическая поддержка через систему обучающих семинаров, курсов и консультаций. 17. Форма представления результатов эксперимента для массовой практики. Опубликование методических разработок на учебно-методическом портале УчМет (www.uchmet.ru, учредитель ООО «Издательство «Учитель»), в журнале «Эксперимент и инновации в школе», а также на сайте www.evolscheducation.com. Издание сборников учебных и методических материалов международного пилотного проекта ЭВОЛШ, разработанных в рамках тематических модулей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Международный проект.docx Скачать

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ EVOLSCH

Уважаемые коллеги!

Учебно-методический портал создаёт площадку для сотрудничества с международным педагогическим объединением EVOLSCH с целью реализации проекта ЭВОЛШ в России.

ЭВОЛШ – это модель для объяснения действительности в глобальном масштабе, которая представляет собой альтернативу традиционной системе обучения.

Логическим стержнем для структурирования материала обучения является объективный последовательный процесс всеобщего развития мира, ЭВОЛюция, поэтому новая Школа получила название ЭВОЛШ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – переход к целостной интегрированной системе обучения, которая отвечает требованиям времени и познавательным интересам учащихся.

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ЭВОЛШ:

проф. Сиденко А. С., директор и главный редактор издательского дома «Инновации и эксперимент в образовании», г. Москва, Россия;

prof. David Christian, D. Phil., Oxford University, Macquarie University, President of The International Big History Association (IBNA);

Daria Chernyak, Dipl. Biologin, wissenschaftliche Mitarbeiterin und Doktorandin am Lehrstuhl für Biologie und ihre Didaktik an der Universität Trier, Deutschland;

Щербина Ю. С. – преподаватель общественных дисциплин, г. Мюнхен, Германия;

Беспамятная В. Н. – учитель обслуживающего труда, г. Мелитополь, Украина;

Учебно-методический портал УчМет (www.uchmet.ru, учредитель ООО «Издательство «Учитель»).

Проект ЭВОЛШ предполагает создание и координирование работы ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК для проведения эксперимента.

Приглашаем специалистов разных профилей к участию в работе МЕТАПРЕДМЕТНОГО методического объединения ЭВОЛШ для совместной разработки учебно-методической базы новой школы.


С уважением, команда «УчМета»


Обсуждение материала
Сергей Колодин
26.08.2012 12:16
Замечательный материал, который позволит организовать обучение учащихся в единой системе. В полной мере соответствует образовательной доктрине школ 21 века.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров