Интегрированный урок географии и русского языка «Имена существительные на географической карте» (6 класс)
Краткое описание
На данном уроке идет повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, развитие навыков грамотного письма, устной и письменной речи учащихся; воспитывается чувство коллективизма, умение работать в команде; закрепляются умения работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта.
Описание
«Имена существительные на географической карте».
Интегрированный урок географии и русского языка в 6 классе
(урок – путешествие)
Овчинникова Ольга Ивановна, учитель географии ,
Чипурнова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы
Цель: закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта;
повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, развитие навыков грамотного письма, устной и письменной речи учащихся.
Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, линейка, карточки с заданиями, названия станций. Презентация.
Х о д у р о к а
Класс поделен на 4 команды.
Оргмомент. Слайд № 1
2 Станция Словарно-географическая Слайд № 3
2.1. География– на каждую букву слова подобрать существительные мужского и женского рода (2-3 сущ.).
«Г» георгин, гарь, гвоздика;
«Е» ель, енот, еда;
«О» осень, окунь, океан;
«Г» гвоздь, гиря, грусть;
«Р» рысь, рот, река;
«А» арбуз, астра, апрель;
«Ф» финик, фокус, флора;
«И» игла, индеец, икра;
«Я» яма, якорь, янтарь.
Слайд № 4
2.2. Существительные-географические названия распределить по родам:
Азимут, координата, расстояние, масштаб, север, юг, полюс, река, озеро, город, Москва, Байкал, Сургут, море, Обь, родник, компас, параллель, глобус, долгота, ось.
Привал: назвать существительные – географические понятия 1,2 склонения.
3 Гавань География-Морфология Слайд № 5
3.1. Написать правильно слово, найти и указать объект на географической карте, определить географические координаты.
1команада: (Вв)ороне…;
2 команда: (Ээ)льбру…;
3 команда: (Бб)о/а…йкал;
4 команда: Санкт-(Пп)…тербур…
Слайд № 6
3.2. Составить предложения, используя названия географических объектов:
1команда: простое побудительное предложение «Сургут – Санкт-Петербург»;
2 команда: простое вопросительное предложение «Озеро Байкал – Черное море»;
3 команда: простое повествовательное предложение «Северный полюс – Северный Ледовитый океан»;
4 команда: простое повествовательное с однородными членами «река Обь, река Иртыш».
4 Город Богатство речи Слайд № 7
Составить рассказ о маршруте своего путешествия, используя как можно больше имен существительных по географической тематике:
1команада: Сургут — Краснодар;
2 команда: Сургут – Москва;
3 команда: Сургут — Байкал;
4 команда: Сургут – Северный полюс.
Привал: назвать по 5 примеров имен собственных м.р., ж.р., ср.р.
5 Станция Русь координатная Слайд № 8
Каждая команда получает карточку с координатами и заданиями по русскому языку. По сигналу каждый член команды выполняет одно задание.
Учитывается скорость и правильность выполнения задания.
Ключ к зад.5:
Привал: Привести примеры фразеологических оборотов, где есть имена существительные – географические понятия и названия.
(Ни в городе Богдан ни в селе Селифан, Москва слезам не верит, идти в гору, пуп земли, сирота казанская, уехать в Тмутаракань и т.д.)
6 Станция Наградная Слайд № 9
Подведение итогов. Награждение.
Домашнее задание: составить кроссворд «География-Морфология».
Интегрированный урок географии и русского языка в 6 классе
(урок – путешествие)
Овчинникова Ольга Ивановна, учитель географии ,
Чипурнова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы
Цель: закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта;
повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, развитие навыков грамотного письма, устной и письменной речи учащихся.
Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, линейка, карточки с заданиями, названия станций. Презентация.
Х о д у р о к а
Класс поделен на 4 команды.
Оргмомент. Слайд № 1
-
Город Приветск Слайд № 2
2 Станция Словарно-географическая Слайд № 3
2.1. География– на каждую букву слова подобрать существительные мужского и женского рода (2-3 сущ.).
«Г» георгин, гарь, гвоздика;
«Е» ель, енот, еда;
«О» осень, окунь, океан;
«Г» гвоздь, гиря, грусть;
«Р» рысь, рот, река;
«А» арбуз, астра, апрель;
«Ф» финик, фокус, флора;
«И» игла, индеец, икра;
«Я» яма, якорь, янтарь.
Слайд № 4
2.2. Существительные-географические названия распределить по родам:
Азимут, координата, расстояние, масштаб, север, юг, полюс, река, озеро, город, Москва, Байкал, Сургут, море, Обь, родник, компас, параллель, глобус, долгота, ось.
Привал: назвать существительные – географические понятия 1,2 склонения.
3 Гавань География-Морфология Слайд № 5
3.1. Написать правильно слово, найти и указать объект на географической карте, определить географические координаты.
1команада: (Вв)ороне…;
2 команда: (Ээ)льбру…;
3 команда: (Бб)о/а…йкал;
4 команда: Санкт-(Пп)…тербур…
Слайд № 6
3.2. Составить предложения, используя названия географических объектов:
1команда: простое побудительное предложение «Сургут – Санкт-Петербург»;
2 команда: простое вопросительное предложение «Озеро Байкал – Черное море»;
3 команда: простое повествовательное предложение «Северный полюс – Северный Ледовитый океан»;
4 команда: простое повествовательное с однородными членами «река Обь, река Иртыш».
4 Город Богатство речи Слайд № 7
Составить рассказ о маршруте своего путешествия, используя как можно больше имен существительных по географической тематике:
1команада: Сургут — Краснодар;
2 команда: Сургут – Москва;
3 команда: Сургут — Байкал;
4 команда: Сургут – Северный полюс.
Привал: назвать по 5 примеров имен собственных м.р., ж.р., ср.р.
5 Станция Русь координатная Слайд № 8
Каждая команда получает карточку с координатами и заданиями по русскому языку. По сигналу каждый член команды выполняет одно задание.
Учитывается скорость и правильность выполнения задания.
Географические координаты |
Географический объект |
Задание по русскому языку | |
Широта |
Долгота | ||
48º с.ш. |
45º в.д. |
|
Подобрать к именам сущ.подходящие по смыслу имена прилагательные (не менее трех) |
65º с.ш. |
61ºв.д. |
| |
62º с.ш. |
130ºв.д. |
| |
62º с.ш. |
32º в.д. |
| |
52º с.ш. |
132º в.д. |
|
Ключ к зад.5:
Географические координаты |
Географический объект |
Задание по русскому языку | |
Широта |
Долгота | ||
48º с.ш. |
45º в.д. |
город Волгоград |
Подобрать к именам сущ.подходящие по смыслу имена прилагательные (не менее трех) |
65º с.ш. |
61ºв.д. |
гора Народная | |
62º с.ш. |
130ºв.д. |
город Якутск | |
62º с.ш. |
32º в.д. |
озеро Ладожское | |
52º с.ш. |
132º в.д. |
река Амур |
Привал: Привести примеры фразеологических оборотов, где есть имена существительные – географические понятия и названия.
(Ни в городе Богдан ни в селе Селифан, Москва слезам не верит, идти в гору, пуп земли, сирота казанская, уехать в Тмутаракань и т.д.)
6 Станция Наградная Слайд № 9
Подведение итогов. Награждение.
Домашнее задание: составить кроссворд «География-Морфология».
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Русский язык
6 класс
05 июня 2012
Файлы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»