Урок "Решение квадратных уравнений"
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
Решение квадратных уравнений
|
ФИО (полностью) |
Фадеева Людмила Александровна |
|
Место работы |
МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа» |
|
Должность |
Учитель математики |
|
Предмет |
алгебра |
Таблица 1.
Информационный план-проспект урока
№ |
|
Описание |
|
|
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
Класс |
8 |
|
|
Тема |
Решение квадратных уравнений |
|
|
Образовательная программа, автор |
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 8». Базовый уровень. |
|
|
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
Последний урок по данной теме. |
|
|
Универсальные учебные действия |
Личностные |
Ценностно-смысловая ориентация |
Регулятивные |
Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки |
||
Познавательные |
Ориентироваться в системе знаний по решению различных видов квадратных уравнений |
||
Коммуникативные |
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
||
|
Определение ценностных основ, цели и задач урока |
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме. Задачи: 1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; совершенствовать навыки решения различных видов квадратных уравнений; создать условия контроля усвоения знаний и умений. 2. Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, развивать умения осуществлять самопроверку, развивать грамотную математическую речь. 3. Воспитывающие: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. |
|
|
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса |
Основной дидактический метод: репродуктивно-самостоятельный. Частные методы и приемы: фронтальная и индивидуальная работа. |
|
|
Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах |
План урока 1.Организационный момент (1 мин ) 2.Сообщение темы и целей урока ( 2 мин ) 3.Актуализация опорных знаний(10 мин) 4.Формирование умений и навыков(15 мин) 5.Историческая справка(5 мин) 6.Самостоятельная работа(10 мин) 7.Подведение итогов урока(1 мин) 8.Рефлексия(1 мин).
|
|
|
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
Используется личностно-ориентированный подход, т.к. уровень знаний учащихся различен. Необходима мотивация изучения данного материала как для сильных, так и для слабых учащихся (успешная сдача ГИА). Также на уроке используются ИКТ-технологии. |
|
|
Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения |
Подобраны уравнения, которые могут встретиться при сдаче экзамена. |
|
|
Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения |
1. Организационный момент Слайд 1. «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я.-А.Каменский. Эти слова будут девизом нашего урока. И этот день не будет несчастным, потому что мы опять будем узнавать что-то новое.
2. Сообщение темы и целей урока. Слайд 2. Сформулируйте тему урока, предварительно разгадав анаграммы: Т Д В А К А Р (квадрат) К Е Р Ь Н О (корень) Р Н И У В Е А Н Е (уравнение) Слайд 3. Итак, тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». Сегодня на уроке мы обобщаем и систематизируем знания по данной теме, закрепляем навыки решения различных видов квадратных уравнений. Запишем тему урока в тетрадях. Я предлагаю вам всем отправиться в командировку по определенным пунктам назначения, проявить и показать свои знания. У каждого из вас на столе лежит командировочное удостоверение: Запишите свою фамилию в удостоверении и обратите внимание на пункты назначения. После посещения каждого пункта вы должны сделать отметку в удостоверении, т.е. оценить свои знания и поставить себе оценку. Оценка за урок будет выставляться, исходя из среднего балла оценок по всем пунктам. Итак, я желаю вам удачи.
3.Актуализация опорных знаний. 1)Фронтальная работа. Слайд 4. Ребята, здесь вы видите уравнения, определенные по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений этой группы является лишним? -Найдите корни неполных квадратных уравнений. -Назовите коэффициенты некоторых уравнений. -Вычислите дискриминант первых двух уравнений из второго столбика. Сколько корней они имеют. 2)Индивидуальная работа. Вот мы с вами подошли к первому пункту нашей командировки «Заполни пропуски». Вам предстоит решить тест на знание теории по квадратным уравнениям. А теперь проверьте и оцените себя по следующей схеме: на 5- 6 верных ответов; на 4 – 5 верных ответов; на 3 – 4 верных ответа; на 2 – 3 и менее верных ответа. Слайд 5.
4.Формирование умений и навыков. Пункт назначения № 2 «Реши уравнения». Решение упражнений из учебника с доской: № 544 б, 546 б, 547 г, 578 б, 645 б. Ученик, который работал у доски, ставит себе отметку в командировочном удостоверении.
5.Историческая справка. Слайд 6, 7, 8.
Пункт назначения № 3 «Письмо из прошлого». Ребятам предлагается попробовать составить уравнение для решения этой задачи.
6.Самостоятельная работа. Пункт назначения № 4 «Силен-реши» Самопроверка. Слайд 9. Оценки выставляются в командировочное удостоверение.
7.Подведение итогов урока. Итак, время командировки подошло к концу. Прошу всех сдать командировочные удостоверения. Домашнее задание творческого характера( по желанию): найти старинные задачи, которые решаются с помощью квадратного уравнения и оформить их решение. Слайд 10. Пробуйте, творите и тогда к вам обязательно придет успех. Я надеюсь, что вы успешно справитесь с домашним заданием.
8.Рефлексия. Слайд 11.
|
|
|
Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории |
В более сильных классах можно рассмотреть квадратные уравнения из сборника задач для подготовки к ГИА. |
|
|
Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов |
Все ученики справятся с выполнением заданий по данной теме. |
Приложение к плану-конспекту урока
Решение квадратных уравнений
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|
|
|
Презентация MIKROSOFT POWER POINT |
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»