Состав числа 14.Решение задач.
Краткое описание
Цели и задачи. Разобрать состав числа 14, продолжить работу над приемами сложения по частям, учить составлять, записывать математические рассказы разными способами,
3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.
4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, любовь к природе, желание беречь её
3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.
4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, любовь к природе, желание беречь её
Описание
Ребята, давайте пойдём в лес за грибами! (слайд2).Давайте вспомним правила поведения в лесу, как надо собирать грибы. Стоит прекрасная погода. Последние тёплые деньки, так не хочется расставаться с этими деньками. А встречает нас …
I. Устный счет.
II. 1) (Дети считают, открывается буква)(слайд3) на листочках.
Осенью рождаются зайчата(слайд4) , которых называют листопадничками Боязно одному зайчонку, страшно.Да изима скоро настанет. Найдем ему друзей? В путь! Кто то чем то- занят! ( слайд 5 )
2) Задача (Слайд 5)
Зайчик встретил белочку. Она приготовилась к зиме.
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно пять.
Ты попробуй сосчитать!» (13)
Вот внизу один грибок Сколько же всего, дружок?( 14)
3 ) Постановка цели (слайд6)
. Ребята, как вы думаете, сможет обойтись зайчонок без счета? Научим его? А учиться в лесной школе просто замечательно. Добрались мы с вами в лесную колку, а там бугорки, так много их.
_Приоткрыл зайчик листочки и удивился! Он маленький и впервые увидел на грибах что-то. _Объясните ему, что это. а там …
(На листочках записаны числа: 13 ,42 ,16, 24 ,31,4)
-назовите числа в порядке возрастания. Запишите их
4 13 16 24 31 42
-Какое число лишнее? ( 4)
_ Что нужно сделать, чтобы оно стало двузначным?
(Прибавить 1 десяток, и станет двузначным)
2) Давайте, запишем выражение, значение которого 14
10 + 4 = 14
_Назовите все двузначные числа, в записи которых есть 4 единицы.(слайд 7)
14 24 34 44 54 64 74 84 94
-Что заметили в ряду чисел? (Увеличивается на 10)
— Кого встретил Листопадник? Ещё одного зайчонка. Вдвоем им будет весело.
Вывод: Как получить двузначное число из однозначного? ( прибавить 10)
III.Тема урока.
1)Работа над составом числа 14 (фронтальная работа)
— А впереди ещё семейки грибов. Что это за грибы узнаем вместе.( Слайд 8)
— Ребята, ЗАЙЧАТА НАШЛИ ВМЕСТЕ 14 ГРИБОВ. Какое количество грибов могло быть у каждого?.. Какой узелок – подсказка у нас уже есть? 10+4 (о)
Какая сумма будет следующая? ( запись в тетради)
9+5(п)
8+6(я)
7+7(т)
6+8 =14(к) 5+9=14(и)
2) запись таблицы в справочник
— Сколько выражений надо записать в свой справочник и выучить?(3)
— А их же больше?( В выражениях 9+5 и 5+9, 8+6 и 6+8 слагаемые меняются местами)
-А какой узелочек мы завяжем?( 7+7)
3) Отработка навыков счета с переходом через десяток(слайд9)
А вот ещё семейку опят нашли Ушастик и Шустрик
7+7= 7+3+4=
8+6 = 8+2+4=
9+5 = 9+1+4=
— Чем похожи и чем отличаются столбики.
(Выражения каждого столбика – есть сумма чисел, первые слагаемые у них одинаковые. Этим они похожи. Отличаются тем, что в первом столбике записана сумма двух слагаемых, а во втором – трёх)
— Давайте проверим, решив с объяснением.
— Что делаем сначала? ( добавляем до 10и прибавляем оставшуюся часть)
Ребята, можно брать с собой опята? (да)
III.Закрепление изученного материала.
1) Работа с иллюстративным материалом(слайд10)
— А вот ребята, смотрите какая семейка!.. Одни побольше, другие совсем маленькие!
-Что же это за грибочки! (Подосиновики)
-А как вы догадались? (красные шляпки) Самый главный гриб- подосиновик № 14 решил позвать на бал своих собратьев. Сколько грибов прибудет на бал? (13) На танец приглашаются пары грибов, сумма которых равна 14
— У вас есть точно такие грибочки. Соедините в пары грибы. Как быть 7 –ому грибу? (Проверка. )…
3)Физминутка ( под музыку слайд 11)
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, да кап.
Где сучок в лесу засох,
Вырос мох, вырос мох, вырос мох.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, вырос гриб
Кто нашёл его, друзья?
Это я! Это я! Это я!
2)Работа в группах( карточки с выражениями) – слайд12
Отправляемся дальше. Куда завел нас листопадничек? ( В сосновый бор)
А тут ежата шуршат в траве. Чем они заняты? Что несут на спине? ( грибы)
Ежик ходил за грибами 4 раза. Сколько грибов он приносил каждый раз. Посчитайте, ребята.
На листочках примеры
Ребята, первая группа, сколько у вас принес ежик грибов? ( 14) Вторая группа – 13, Третья группа – 12. Четвертая групп- 11.Молодцы. Берём грибы себе в корзинку! А ежата для наших зайчат припасли морковку.
III. Подготовительная работа к введению задач.(слайд13)
1) Составьте рассказ о том, сколько морковок получили зайчата.
4+3 5+2
(Запись задач на доске и в тетрадях).
Ушастику дали 4и3 морковки.
Как обозначим морковки Ушастика? (кружочками)
4+3 =7
Расскажите о морковках Шустрика. (5и2)
Как можно обозначить его морковки?( отрезками)
5+2=7
— Сколько всего морковок у зайчат?
Как вы узнали, что 14?
2) — А вот и грибники! Давайте пообщаемся с ними!(слайд14),
У Тети Ани в корзине 45 белых грибов, а у дядя Пети 30грибов. У кого больше грибов? На сколько?
Как обозначить количество грибов тети Ани? Дяди Пети? Как обозначить разницу? Чему равно разница?(слайд15)
Запишите выражение, которое обозначает, на сколько больше у тети Ани, чем у дяди Пети
45-30=15 (г.)
1)
Решение логической задачи в группах.(слайд16)
Давайте посмотрим на грибы у Наташи, Саши, Маши.
А что у них в корзинах посмотрите на карточке.(волнушки, зеленушки,, рыжики)
У девочек не зеленушки. У Саши и Маши не волнушки. У кого какие грибы?
VI. Рефлексия.
_Услышим скоро мы звонок.
Пора
заканчивать урок.
-Какие тайны открыли на уроке? Чему научили зайчонка и сами научились?
-Сколько грибов вы набрали? Молодцы!
Ход урока
Организационный момент.
Ребята, давайте пойдём в лес за грибами! (слайд2).Давайте вспомним правила поведения в лесу, как надо собирать грибы. Стоит прекрасная погода. Последние тёплые деньки, так не хочется расставаться с этими деньками. А встречает нас …I. Устный счет.
II. 1) (Дети считают, открывается буква)(слайд3) на листочках.
6+4 |
8+3 |
12-6 |
13-7 |
5+6 |
9+3 |
11-7 |
8+4 |
з |
а |
й |
ч |
о |
н |
о |
к |
2) Задача (Слайд 5)
Зайчик встретил белочку. Она приготовилась к зиме.
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно пять.
Ты попробуй сосчитать!» (13)
Вот внизу один грибок Сколько же всего, дружок?( 14)
3 ) Постановка цели (слайд6)
. Ребята, как вы думаете, сможет обойтись зайчонок без счета? Научим его? А учиться в лесной школе просто замечательно. Добрались мы с вами в лесную колку, а там бугорки, так много их.
_Приоткрыл зайчик листочки и удивился! Он маленький и впервые увидел на грибах что-то. _Объясните ему, что это. а там …
(На листочках записаны числа: 13 ,42 ,16, 24 ,31,4)
-назовите числа в порядке возрастания. Запишите их
4 13 16 24 31 42
-Какое число лишнее? ( 4)
_ Что нужно сделать, чтобы оно стало двузначным?
(Прибавить 1 десяток, и станет двузначным)
2) Давайте, запишем выражение, значение которого 14
10 + 4 = 14
_Назовите все двузначные числа, в записи которых есть 4 единицы.(слайд 7)
14 24 34 44 54 64 74 84 94
-Что заметили в ряду чисел? (Увеличивается на 10)
— Кого встретил Листопадник? Ещё одного зайчонка. Вдвоем им будет весело.
Вывод: Как получить двузначное число из однозначного? ( прибавить 10)
III.Тема урока.
1)Работа над составом числа 14 (фронтальная работа)
— А впереди ещё семейки грибов. Что это за грибы узнаем вместе.( Слайд 8)
— Ребята, ЗАЙЧАТА НАШЛИ ВМЕСТЕ 14 ГРИБОВ. Какое количество грибов могло быть у каждого?.. Какой узелок – подсказка у нас уже есть? 10+4 (о)
Какая сумма будет следующая? ( запись в тетради)
9+5(п)
8+6(я)
7+7(т)
6+8 =14(к) 5+9=14(и)
2) запись таблицы в справочник
— Сколько выражений надо записать в свой справочник и выучить?(3)
— А их же больше?( В выражениях 9+5 и 5+9, 8+6 и 6+8 слагаемые меняются местами)
-А какой узелочек мы завяжем?( 7+7)
3) Отработка навыков счета с переходом через десяток(слайд9)
А вот ещё семейку опят нашли Ушастик и Шустрик
7+7= 7+3+4=
8+6 = 8+2+4=
9+5 = 9+1+4=
— Чем похожи и чем отличаются столбики.
(Выражения каждого столбика – есть сумма чисел, первые слагаемые у них одинаковые. Этим они похожи. Отличаются тем, что в первом столбике записана сумма двух слагаемых, а во втором – трёх)
— Давайте проверим, решив с объяснением.
— Что делаем сначала? ( добавляем до 10и прибавляем оставшуюся часть)
Ребята, можно брать с собой опята? (да)
III.Закрепление изученного материала.
1) Работа с иллюстративным материалом(слайд10)
— А вот ребята, смотрите какая семейка!.. Одни побольше, другие совсем маленькие!
-Что же это за грибочки! (Подосиновики)
-А как вы догадались? (красные шляпки) Самый главный гриб- подосиновик № 14 решил позвать на бал своих собратьев. Сколько грибов прибудет на бал? (13) На танец приглашаются пары грибов, сумма которых равна 14
— У вас есть точно такие грибочки. Соедините в пары грибы. Как быть 7 –ому грибу? (Проверка. )…
3)Физминутка ( под музыку слайд 11)
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, да кап.
Где сучок в лесу засох,
Вырос мох, вырос мох, вырос мох.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, вырос гриб
Кто нашёл его, друзья?
Это я! Это я! Это я!
2)Работа в группах( карточки с выражениями) – слайд12
Отправляемся дальше. Куда завел нас листопадничек? ( В сосновый бор)
А тут ежата шуршат в траве. Чем они заняты? Что несут на спине? ( грибы)
Ежик ходил за грибами 4 раза. Сколько грибов он приносил каждый раз. Посчитайте, ребята.
На листочках примеры
9+1+4 8+2+4 7+3+4 9+5 8+6 7+7 |
9+1+2 8+2+2 7+3+2 9+3 8+4 7+5 |
9+1+3 8+2+3 7+3+3 9+4 8+5 7+6 |
9+1+1 8+2+1 7+3+1 9+2 8+3 7+4 |
Ребята, первая группа, сколько у вас принес ежик грибов? ( 14) Вторая группа – 13, Третья группа – 12. Четвертая групп- 11.Молодцы. Берём грибы себе в корзинку! А ежата для наших зайчат припасли морковку.
III. Подготовительная работа к введению задач.(слайд13)
1) Составьте рассказ о том, сколько морковок получили зайчата.
4+3 5+2
(Запись задач на доске и в тетрадях).
Ушастику дали 4и3 морковки.
Как обозначим морковки Ушастика? (кружочками)
4+3 =7
Расскажите о морковках Шустрика. (5и2)
Как можно обозначить его морковки?( отрезками)
5+2=7
— Сколько всего морковок у зайчат?
Как вы узнали, что 14?
2) — А вот и грибники! Давайте пообщаемся с ними!(слайд14),
У Тети Ани в корзине 45 белых грибов, а у дядя Пети 30грибов. У кого больше грибов? На сколько?
Как обозначить количество грибов тети Ани? Дяди Пети? Как обозначить разницу? Чему равно разница?(слайд15)
Запишите выражение, которое обозначает, на сколько больше у тети Ани, чем у дяди Пети
45-30=15 (г.)
1)
Решение логической задачи в группах.(слайд16)
Давайте посмотрим на грибы у Наташи, Саши, Маши.
А что у них в корзинах посмотрите на карточке.(волнушки, зеленушки,, рыжики)
У девочек не зеленушки. У Саши и Маши не волнушки. У кого какие грибы?
зеленушки |
рыжики |
волнушки | |
Саша |
+ | ||
Наташа |
+ | ||
Маша |
+ |
VI. Рефлексия.
_Услышим скоро мы звонок.
Пора
заканчивать урок.
-Какие тайны открыли на уроке? Чему научили зайчонка и сами научились?
-Сколько грибов вы набрали? Молодцы!
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
28 мая 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
Откорректируйте свою страницу на портале с размещенным материалом предварительно прочитав требования в разделе Справка. Некоторые места вашего урока нечитаемые. Содержание презентации понравилось. Если исправить титульный лист и добавить последний слайд с перечнем информационных источников, то получится замечательная презентация к уроку, созданная творческим преподавателем.
С уважением, редактор портала Подюкова Татьяна Николаевна