В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Мир рассказов А. П. Чехова. "Хирургия"

Мир рассказов А. П. Чехова. "Хирургия"

Людмила Стрижак
Тип материала: Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
просмотров: 2407 комментариев: 1
Краткое описание
Данная презентация поможет учащимся усвоить информацию о жизни А. П. Чехова и об особенностях его юмористических рассказов. Красочно представлены основные этапы жизни писателя. Представлены элементы сюжета, необходимые для работы на уроке литературоведческие термины. Презентация формирует представление о сатире и юморе, прививает интерес к творчеству писателя.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока. Мир рассказов Чехова. Хирургия.docx Скачать

C:\Users\ASMIN\Documents\Сертификаты\uchmet_120_60.gif


Тема: Мир рассказов А. П. Чехова. «Хирургия».

Цели: Ввести учащихся в мир рассказов А. П. Чехова, сформировать представления о юморе и сатире.

С использованием мультимедийной презентации

План.

  1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

Биография писателя (выступление детей с использованием презентации).

Слайды 3 - 22.



  1. Актуализация знаний.

1) Игра «Узнай произведение по строкам текста» и выбери иллюстрацию.

2) Работа с иллюстрациями.

- Объяснить, какой эпизод изображен художником.

  • В гимназии вместе учились! Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо… («Толстый и тонкий»).

  • Не рассуждайте, если у вас рот раскрыт… Этот легко рвать, а бывает так, что одни только корешки… Этот – раз плюнуть …. («Хирургия»).

  • Это хорошо, что не шалят… Но на всякий случай все-таки я взял с собой три револьвера. А с револьвером, знаешь, шутки плохи. С десятью разбойниками можно справиться… («Пересолил»).

  • Придя домой, Червяков рассказал жене о своём невежестве. Жена, как показалось ему, слишком легкомысленно отнеслась к происшедшему: она только испугалась, а потом, когда узнала, что Бризжалов “чужой”, успокоилась. “- А всё-таки ты сходи, извинись, - сказала она. – Подумает, что ты себя в публике держать не умеешь” («Смерть чиновника»).


  1. Постановка целей и задач. Работа с терминами (теория литературы), слайды 24-27.

Особенности рассказов Чехова (слайд 29);

Предыстория рассказа «Хирургия» (слайд 30);

Предыстория (Брат писателя рассказывал, что Антон Павлович на врачебной практике в одной из больниц однажды видел, как неопытный студент, заменяя занятого другим пациентом врача, удалил у больного здоровый зуб, а на   больном зубе сломал коронку. Пациент выругался и ушёл. А сейчас давайте посмотрим, как этой жизненной ситуацией  воспользовался А. П. Чехов.

Создание проблемной ситуации.

Инсценировка рассказа.

Работа над рассказом «Хирургия».


Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

  1. Композиция и сюжет рассказа (слайды 31-32);

  2. Беседа по вопросам (учащиеся работают в парах):

 - Осматривает ли Курятин больного?

- Каким образом он принимает решение?

- Как вы понимаете фразу: «Фельдшер берет козью ножку, минуту смотрит на нее вопросительно, потом кладет и берет щипцы»?

- Фельдшер говорит, что хирургия — пустяки, раз плюнуть, что он все сделает в мгновение ока, а минуту спустя: «Сразу нельзя». Как вы объясняете его поведение?
 - Какие черты характера раскрывает портрет фельдшера? - Какое значение имеют его истрепанные триковые брюки и зловоние его сигары? Для чего автор описывает бородавку, похожую на муху, и красный платок дьячка?
 - Что в речи фельдшера говорит о его профессии, образовании, характере?

— Что высмеивается в образе дьячка Вонмигласова? Он благочестив на самом деле или только внешне? Как в его словах сочетаются смирение, кротость с грубостью и несдержанностью?
      — Как постепенно раскрывается в рассказе переход от благочестивого тона, от льстивости к раздражению, от церковно-славянского языка к просторечию? Зачем автор ставит рядом такие слова, как «иерей» и «гугнив»? Почему дьячок в конце рассказа забирает свою просфору?
      — Постарайтесь найти в описаниях фельдшера и дьячка сходство, некоторые параллелизмы, перекличку. Чем вы объясняете эти совпадения?
      — Как вы оцениваете слова Курятина о том, что он рвал зуб самому господину Египетскому, о котором он говорит: «Образованность... один костюм сто рублей стоит»?
      — Над чем смеется в этом рассказе Чехов? Только ли смешон этот рассказ?


  1. Какие же качества высмеивает Чехов и почему говорят, что у Чехова «Смех сквозь слезы»?


  1. Самостоятельная работа с тестом и самопроверка.

- Какие слова помогают передать движение?

- Какая часть речи помогает передать картину сражения?

- Как используется звукопись?

- Какие слова усиливают ужас от происходящего?



7. Итог урока. Рефлексия.

8. Д/з. Нарисовать иллюстрации к рассказу.





Мир рассказов Чехова. Хирургия.ppt Скачать
Обсуждение материала
Светлана Львова
3.03.2018 16:41
Людмила,  добрый день.
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос