Праздник – собрание «Снова вместе!»
Краткое описание
Цель: воспитание чувства патриотизма через развитие интереса к истории своей семьи, своей родословной.
Задачи:
Развитие интереса к истории своей семьи, родословной;
Развитие коммуникативной компетенции;
Способствовать развитию доброты и взаимопонимания в семьях;
Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью.
Задачи:
Развитие интереса к истории своей семьи, родословной;
Развитие коммуникативной компетенции;
Способствовать развитию доброты и взаимопонимания в семьях;
Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью.
Описание
Проект
Праздник – собрание «Снова вместе!»
Цель: воспитание чувства патриотизма через развитие интереса к истории своей семьи, своей родословной.
Задачи:
v Развитие интереса к истории своей семьи, родословной;
v Развитие коммуникативной компетенции;
v Способствовать развитию доброты и взаимопонимания в семьях;
v Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью.
Предварительная подготовка:
1.
Выставка коллажей на тему: «Моя семья»
2.
Пригласительных билетов членам семьи.
Оформление зала:
1. Плакат: «Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная Семья»;
2. Выставка коллажей: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине»;
3. Выставка семейных поделок: « С ремеслом весь свет пройдёшь – не пропадёшь!»
4. Словари Даля;
5. Аудиотехника и фонограмма песни « Родительский дом»
Проведение праздника:
Звучит фонограмма песни «Родительский дом»
Учитель:— дорогие друзья! Мы рады видеть вас в стенах нашей школы. Всех нас объединяет слово, которое будет звучать сегодня на празднике: «семья». Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно послушать вас.
Звучат фанфары, выходит Фея, которая подходит к коллажам, рассматривает их. Выбегают мальчик с девочкой, видят Фею.
Мальчик: _- Ой, здравствуйте!
Фея:— Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?
Девочка:_ А о каком празднике вы говорите, уважаемая Фея?
Фея:— О празднике семьи.
Мальчик:
— Семья? А что такое — семья? Мы живём на Голубоё Планете. И такое слово слышим впервые.
Фея: — Мне жаль вас, дети Голубой планеты. Послушайте притчу:
Когда – то о нём не слыхала Земля:
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
-Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
— Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила: «Я».
-Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, Я,- тихо молвила Ева. – Я, Я»
Сказала она знаменитых 7 «Я»…
Вот так на земле появилась семья.
Учитель:-Спасибо, дорогая Фея.( к детям) Вам понравилась притча?
Если заглянуть в словарь Даля. Что означает слово семья, то там это определение звучит так: «Это совокупность близких родственников, живущих вместе». Их может бытьь разное количество. Я предлагаю вам посчитать, сколько родственников в стихотвопении:
— Кто живёт в большой квартире?
Четверо мужчин.
Живёт в квартире дедушка,
И папа, и прадедушка,
И Миха, папин сын.
Ещё красавица живёт
С родными неразлучно.
Один из них её зовёт
Своей любимой внучкой,
Дочкой дорогой зовёт её другой.
А ТРЕТИЙ – МИЛОЙ Машей
И ХОЗЯЙКОЙ НАШЕЙ!
И НАЗЫВАЕТ МАМОЙ МУЖЧИНА, МЛАДШИЙ САМЫЙ. (5 ЧЕЛОВЕК)
— Ребята, а что для вас означает слово «СЕМЬЯ»? (ответы детей)
1 ученик:Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить.
Радоваться миру, учиться и творить.
2 ученик: Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
3 ученик: — Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И тихо гладит волосы слегка.
4 ученик: — Сегодня в доме выходной,
Сегодня воскресенье.
Мы с папой колдуем на кухне вдвоём,
Для мамы готовим печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама…помоет посуду.
5 ученик: — Мой папа любит в дневнике красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
6 ученик: — Я с бабушкой своею дружу давным-давно.
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки люблю всего сильней.
7 ученик: -А у бабушки моей – волосы седые,
А у бабушки моей – руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает:
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у неё свободной.
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что на неё быть хочу похожей.
8 ученик: — За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам.
9 ученик:— Наши папочки не хуже6
Могут кашу, щи сварить.
И для дома всё, что нужно,
Могут быстро смастерить.
Наши папы – мастера,
Машинисты, доктора…
Одним словом – удальцы!
Наши папы – молодцы!
10 ученик:— Скоро праздник у меня,
Скоро день рожденья!
Меня поздравит вся семья-
Готовим угощение!
Две бабушки придут и два солидных деда,
Придёт любимая сестра с племянницей-малышкой.
И с важным видом буду я показывать ей книжки.
И буду очень счастлив я,
Я жду тебя – моя семья.
Учитель:— Дорогие гости! Понравились ли стихи, рассказанные ребятами7
— Кто же является членом семьи?
— Мы все — ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева.
Дома вы изготовляли коллажи, посвящённые семье, родословной.
-Что такое родословная? ( Перечень поколений одного рода0
— Что такое род? ( Ряд поколений, происходящих от предка0
— Кого называют предками? ( Древние родственники по роду)
— Что вы знаете о своей родословной, предках?
Выступления Сиволаповой Кристины и Кольцовой Виталины, исследовавших свою родословную. Кольцова Виталина вместе со своими родителями составили семейный герб. (Приложения 1,2)
Учитель: — Послушайте частушки, приготовленные ребятами к нашему празднику.
( дети исполняют частушки)
1.
Мы ,весёлые ребята,
Мы частушки вам споём.
Коль понравятся куплеты,
Мы ещё их пропоём.
2.
Любит музыку мой папа,
От него не отстаю:
Он играет на гармони,
А я песенки пою.
3.
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье –
Все с уроками сидят,
Вот семейный наш подряд!
4.
Деда очень уважаю,
Смело вам могу сказать:
Очень трудные задачи
Будем вместе мы решать.
5.
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
6.
Мы частушки вам пропели,
Больше делать нечего.
Мы пойдём, а вы сидите
До другого вечера.
Учитель:
— А теперь настала пора конкурсов. У нас 6 команд. Вам предстоит показать свои знания, сноровку. Находчивость и ловкость.
11 ученик: Пусть праздник звёзды зажигает,
Пусть в школе нашей все узнают,
Какие звёздные команды
У нас сегодня выступают!
Прийти к победе совсем не просто!
Но наш девиз: «Через тернии — к звёздам!»
1 конкурс:Придумайте названия командам. (в каждой команде ручка, бумага, ножницы, фломастеры)
2 конкурс:
«Кто это?»
Вопросы: 1. Брат жены. (шурин)
2. Брат мужа (Деверь)
3. Сестра мужа. (Золовка)
4. Сестра жены. (Свояченица)
5. Мать жены (Тёща)
6. Мать мужа. (Свекровь)
7. Отец жены. (Тесть)
8. Отец мужа (Свёкор)
9. Брат отца, матери. (Дядя)
10. Дочь брата, сестры. (Племянница)
11. Сестра отца, матери. (Тётя)
12. Матери жены, мужа. (Свахи)
3 конукрс:
Собери пословицы (6 экземпляров разрезанных пословиц):
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Согласную семью и горе не берёт.
Дружная семья и землю
превращает в золото.
4 конкурс: (пантомимы): команды получают карточки с заданиями (показать занятость всех членов семьи в то время, когда….)
— мама спешит на работу;
— папа моет посуду;
— дедушка читает газету;
— сестра собирается на встречу с друзьями;
— бабушка печёт пироги;
— папа требует дневник.
5 конкурс: «Играем в рифмы»
-----------------------------------ДОМ
----------------------------------ЖИВЁМ
---------------------------------Я
--------------------------------СЕМЬЯ.
Вопрос болельщикам: — Что такое «счастливая семья»
(ответы детей: -Это, когда все вместе собираются, рассказывают, как прошёл день;
-Когда в доме тепло и уютно;
— Когда все друг о друге заботятся;
— Когда в доме никто не кричит.)
6 конкурс: (со школьными предметами)
Выполняют дети в командах
— пробежать с книгой на вытянутой руке;
-пронести книгу на вытянутой руке.
7 конкурс: отстучать ритм любимой песни.
8 конкурс: чья команда знает больше песен (команда поёт, болельщики подпевают)
Жюри подводит итоги, объявляет результаты, награждает грамотами по номинациям: «Самые весёлые», «Знайки», «Умельцы», «Самые дружные», «Активисты», «Лучшие артисты».
Учитель: — Вот и подошёл праздник к концу. Вам у нас понравилось? Можно ли наш коллектив назвать семьёй? Давайте все вместе споём семейную песню( на мелодию песни «Голубой вагон»)
Празднуем мы нынче день семейный здесь,
Хоть в календаре такого нет.
Тайну в этот день с тобой открыли мы,
И раскрыли мы с тобой секрет.
Припев: Знаем мы, знаем мы,
Отчего, почему
Наши родители
Появились тут.
И понимаем мы
Отчего, почему
Лучше семьи моей
Не найти вокруг.
Где б ты не родился, дорогой дружок,
И в какой стране бы ты ни жил,
Относись к своей семье ты хорошо,
И своей семьёй ты дорожи.
Припев:
Дети исполняют приготовленный танец.
12 ученик: — В праздник наш, такой желанный,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите всем сейчас нам
Вам здоровья пожелать!
13 ученик: — Мы вам желаем от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда!
Учитель: — Желаем всем счастья, мира и добра!
Праздник – собрание «Снова вместе!»
Цель: воспитание чувства патриотизма через развитие интереса к истории своей семьи, своей родословной.
Задачи:
v Развитие интереса к истории своей семьи, родословной;
v Развитие коммуникативной компетенции;
v Способствовать развитию доброты и взаимопонимания в семьях;
v Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью.
Предварительная подготовка:
1.
Выставка коллажей на тему: «Моя семья»
2.
Пригласительных билетов членам семьи.
Оформление зала:
1. Плакат: «Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная Семья»;
2. Выставка коллажей: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине»;
3. Выставка семейных поделок: « С ремеслом весь свет пройдёшь – не пропадёшь!»
4. Словари Даля;
5. Аудиотехника и фонограмма песни « Родительский дом»
Проведение праздника:
Звучит фонограмма песни «Родительский дом»
Учитель:— дорогие друзья! Мы рады видеть вас в стенах нашей школы. Всех нас объединяет слово, которое будет звучать сегодня на празднике: «семья». Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно послушать вас.
Звучат фанфары, выходит Фея, которая подходит к коллажам, рассматривает их. Выбегают мальчик с девочкой, видят Фею.
Мальчик: _- Ой, здравствуйте!
Фея:— Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?
Девочка:_ А о каком празднике вы говорите, уважаемая Фея?
Фея:— О празднике семьи.
Мальчик:
— Семья? А что такое — семья? Мы живём на Голубоё Планете. И такое слово слышим впервые.
Фея: — Мне жаль вас, дети Голубой планеты. Послушайте притчу:
Когда – то о нём не слыхала Земля:
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
-Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
— Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила: «Я».
-Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, Я,- тихо молвила Ева. – Я, Я»
Сказала она знаменитых 7 «Я»…
Вот так на земле появилась семья.
Учитель:-Спасибо, дорогая Фея.( к детям) Вам понравилась притча?
Если заглянуть в словарь Даля. Что означает слово семья, то там это определение звучит так: «Это совокупность близких родственников, живущих вместе». Их может бытьь разное количество. Я предлагаю вам посчитать, сколько родственников в стихотвопении:
— Кто живёт в большой квартире?
Четверо мужчин.
Живёт в квартире дедушка,
И папа, и прадедушка,
И Миха, папин сын.
Ещё красавица живёт
С родными неразлучно.
Один из них её зовёт
Своей любимой внучкой,
Дочкой дорогой зовёт её другой.
А ТРЕТИЙ – МИЛОЙ Машей
И ХОЗЯЙКОЙ НАШЕЙ!
И НАЗЫВАЕТ МАМОЙ МУЖЧИНА, МЛАДШИЙ САМЫЙ. (5 ЧЕЛОВЕК)
— Ребята, а что для вас означает слово «СЕМЬЯ»? (ответы детей)
1 ученик:Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить.
Радоваться миру, учиться и творить.
2 ученик: Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
3 ученик: — Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И тихо гладит волосы слегка.
4 ученик: — Сегодня в доме выходной,
Сегодня воскресенье.
Мы с папой колдуем на кухне вдвоём,
Для мамы готовим печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама…помоет посуду.
5 ученик: — Мой папа любит в дневнике красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
6 ученик: — Я с бабушкой своею дружу давным-давно.
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки люблю всего сильней.
7 ученик: -А у бабушки моей – волосы седые,
А у бабушки моей – руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает:
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у неё свободной.
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что на неё быть хочу похожей.
8 ученик: — За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам.
9 ученик:— Наши папочки не хуже6
Могут кашу, щи сварить.
И для дома всё, что нужно,
Могут быстро смастерить.
Наши папы – мастера,
Машинисты, доктора…
Одним словом – удальцы!
Наши папы – молодцы!
10 ученик:— Скоро праздник у меня,
Скоро день рожденья!
Меня поздравит вся семья-
Готовим угощение!
Две бабушки придут и два солидных деда,
Придёт любимая сестра с племянницей-малышкой.
И с важным видом буду я показывать ей книжки.
И буду очень счастлив я,
Я жду тебя – моя семья.
Учитель:— Дорогие гости! Понравились ли стихи, рассказанные ребятами7
— Кто же является членом семьи?
— Мы все — ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева.
Дома вы изготовляли коллажи, посвящённые семье, родословной.
-Что такое родословная? ( Перечень поколений одного рода0
— Что такое род? ( Ряд поколений, происходящих от предка0
— Кого называют предками? ( Древние родственники по роду)
— Что вы знаете о своей родословной, предках?
Выступления Сиволаповой Кристины и Кольцовой Виталины, исследовавших свою родословную. Кольцова Виталина вместе со своими родителями составили семейный герб. (Приложения 1,2)
Учитель: — Послушайте частушки, приготовленные ребятами к нашему празднику.
( дети исполняют частушки)
1.
Мы ,весёлые ребята,
Мы частушки вам споём.
Коль понравятся куплеты,
Мы ещё их пропоём.
2.
Любит музыку мой папа,
От него не отстаю:
Он играет на гармони,
А я песенки пою.
3.
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье –
Все с уроками сидят,
Вот семейный наш подряд!
4.
Деда очень уважаю,
Смело вам могу сказать:
Очень трудные задачи
Будем вместе мы решать.
5.
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
6.
Мы частушки вам пропели,
Больше делать нечего.
Мы пойдём, а вы сидите
До другого вечера.
Учитель:
— А теперь настала пора конкурсов. У нас 6 команд. Вам предстоит показать свои знания, сноровку. Находчивость и ловкость.
11 ученик: Пусть праздник звёзды зажигает,
Пусть в школе нашей все узнают,
Какие звёздные команды
У нас сегодня выступают!
Прийти к победе совсем не просто!
Но наш девиз: «Через тернии — к звёздам!»
1 конкурс:Придумайте названия командам. (в каждой команде ручка, бумага, ножницы, фломастеры)
2 конкурс:
«Кто это?»
Вопросы: 1. Брат жены. (шурин)
2. Брат мужа (Деверь)
3. Сестра мужа. (Золовка)
4. Сестра жены. (Свояченица)
5. Мать жены (Тёща)
6. Мать мужа. (Свекровь)
7. Отец жены. (Тесть)
8. Отец мужа (Свёкор)
9. Брат отца, матери. (Дядя)
10. Дочь брата, сестры. (Племянница)
11. Сестра отца, матери. (Тётя)
12. Матери жены, мужа. (Свахи)
3 конукрс:
Собери пословицы (6 экземпляров разрезанных пословиц):
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Согласную семью и горе не берёт.
Дружная семья и землю
превращает в золото.
4 конкурс: (пантомимы): команды получают карточки с заданиями (показать занятость всех членов семьи в то время, когда….)
— мама спешит на работу;
— папа моет посуду;
— дедушка читает газету;
— сестра собирается на встречу с друзьями;
— бабушка печёт пироги;
— папа требует дневник.
5 конкурс: «Играем в рифмы»
-----------------------------------ДОМ
----------------------------------ЖИВЁМ
---------------------------------Я
--------------------------------СЕМЬЯ.
Вопрос болельщикам: — Что такое «счастливая семья»
(ответы детей: -Это, когда все вместе собираются, рассказывают, как прошёл день;
-Когда в доме тепло и уютно;
— Когда все друг о друге заботятся;
— Когда в доме никто не кричит.)
6 конкурс: (со школьными предметами)
Выполняют дети в командах
— пробежать с книгой на вытянутой руке;
-пронести книгу на вытянутой руке.
7 конкурс: отстучать ритм любимой песни.
8 конкурс: чья команда знает больше песен (команда поёт, болельщики подпевают)
Жюри подводит итоги, объявляет результаты, награждает грамотами по номинациям: «Самые весёлые», «Знайки», «Умельцы», «Самые дружные», «Активисты», «Лучшие артисты».
Учитель: — Вот и подошёл праздник к концу. Вам у нас понравилось? Можно ли наш коллектив назвать семьёй? Давайте все вместе споём семейную песню( на мелодию песни «Голубой вагон»)
Празднуем мы нынче день семейный здесь,
Хоть в календаре такого нет.
Тайну в этот день с тобой открыли мы,
И раскрыли мы с тобой секрет.
Припев: Знаем мы, знаем мы,
Отчего, почему
Наши родители
Появились тут.
И понимаем мы
Отчего, почему
Лучше семьи моей
Не найти вокруг.
Где б ты не родился, дорогой дружок,
И в какой стране бы ты ни жил,
Относись к своей семье ты хорошо,
И своей семьёй ты дорожи.
Припев:
Дети исполняют приготовленный танец.
12 ученик: — В праздник наш, такой желанный,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите всем сейчас нам
Вам здоровья пожелать!
13 ученик: — Мы вам желаем от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда!
Учитель: — Желаем всем счастья, мира и добра!
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Технологии, методики, формы работы
23 мая 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей