Индивидуально-подгрупповое занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Автоматизация звука «С» в словах»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
· закрепить артикуляцию и характеристику звука «С»; упражнять в правильном произнесении звука «С» в словах, в определении позиции звука, образовании уменьшительно-ласкательных существительных;
· расширять словарь по темам: «транспорт», «продукты питания», «чайная посуда».
Коррекционно — развивающие:
· развивать фонематический слух, логическое и наглядно — образное мышление. Развивать устойчивость, переключение, распределение внимания. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
-
воспитывать умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда, интерес к слову, мотивацию к занятиям.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед: Сегодня мы с вами приглашены в гости к бабушке Софье (показ слайда №1), но прежде чем отправиться к ней, мы должны вспомнить о том согласном звуке, который есть в начале в её имени. Какой это звук?
II. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
Вы должны стараться правильно произносить звук «С» во время нашего посещения.
А чтобы наш язычок произносил правильно звуки, мы проведем для него артикуляционную гимнастику.
1.Артикуляционная гимнастика.
1. « Заборчик-трубочка».
3. «Окошко»
4. «Качели».
5. «Блинчик-иголочка».
6. «Лошадка».
2. Изолированное произнесение звука «С».
Повторение артикуляции звука «С» (губы в улыбке, зубы слегка сомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы). Изолированное произношение звука «С».
3.Чистоговорки на звук «С».(компьютерная логоигра).
3. Автоматизация звука «С» в словах.
Ну а теперь можем отправляться в гости.
Игра «Отбери картинки со звуком «С»на чем можно поехать в гости.
(Самолет, санки, самокат, автобус, сапоги-скороходы, ковер-самолет…).
Как вы думаете, какой вид транспорта нам больше всего подойдет, чтобы попасть к бабушке Софье? (автобус).
Закройте глаза и мы поехали. Нам светит солнце. Автобус проезжает мимо леса, поют птицы. Открывайте глаза. Мы приехали. Кто нас встречает? (Бабушка Софья).
Мы проголодались, и бабушка Софья приготовила нам обед.
Она нас ждала и уже накрыт стол. Чем накрыт стол? (Стол покрыт скатертью, выкладываются картинки с изображением пищи, предметов сервировки, фруктов, в названии которой есть звук «С»).
«Что нам приготовила бабушка на обед?»
Какую холодную закуску она нам приготовила? (Салат).
Что на первое? (Суп).
На второе из сардельки.
На третье? (Сок). Сок из слив-сливовый, сок из абрикосов- абрикосовый.
А сейчас бабушка Софья проведет с вами игру:
Игра «Какая посуда нужна для чая? »
(Самовар, салфетки, сахарница, ложка, чайная чашка, блюдце). Дети накрывают стол, а затем называют посуду со звуком «С».
Что подают к чаю? (сахар, сушки, сухарики, кекс). Что мы скажем хозяйке за угощение? (Спасибо).
4. Пальчиковая гимнастика с использованием шариков Су-джок.
Бабушка Софья предлогает сделать гимнастику для пальчиков.
(Раз, два, три, четыре, п ять
вышли пальчики гулять. (катают шарик между ладонями).
Этот пальчик в лес пошел, (Массаж пальчиков).
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.
5.Индивидуальная работа.
Игра «4 -лишний». Классификация предметов
III. Итог занятия.
Игра «Найди пару».
Образование уменьшительно-ласкательных существительных .
Работа с карточками. Развитие координации движений.
Бабушка Софья приготовила вам угощение.
Отгадайте загадку.
Маленькая, кругленькая, дырочка внутри.
В руку ты её возьми, в дырку посмотри.
Ею я люблю хрустеть,
В дырочку смотреть.
Вовсе это не ватрушка,
А простая к чаю — …..
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html
Конспект индивидуально-подгруппового занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Автоматизация звука «С» в словах».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-
закрепить артикуляцию и характеристику звука «С»; упражнять в правильном произнесении звука «С» в словах, в определении позиции звука, образовании уменьшительно-ласкательных существительных;
-
расширять словарь по темам: «транспорт», «продукты питания», «чайная посуда».
Коррекционно - развивающие:
-
развивать фонематический слух, логическое и наглядно - образное мышление. Развивать устойчивость, переключение, распределение внимания. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
-
воспитывать умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда, интерес к слову, мотивацию к занятиям.
Оборудование: слайд кукла Софья, компьютерная лого игра – чистоговорки, картинки транспорт, картинки продукты питания, столовая и чайная посуда, шарики Су-джок, карточки -«четвертый лишний», карточки «Найди пару» ,сушки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед: Сегодня мы с вами приглашены в гости к бабушке Софье (показ слайда №1), но прежде чем отправиться к ней, мы должны вспомнить о том согласном звуке, который есть в начале в её имени. Какой это звук?
II. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
Вы должны стараться правильно произносить звук «С» во время нашего посещения.
А чтобы наш язычок произносил правильно звуки, мы проведем для него артикуляционную гимнастику.
1.Артикуляционная гимнастика.
1. « Заборчик-трубочка».
3. «Окошко»
4. «Качели».
5. «Блинчик-иголочка».
6. «Лошадка».
2. Изолированное произнесение звука «С».
Повторение артикуляции звука «С» (губы в улыбке, зубы слегка сомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы). Изолированное произношение звука «С».
3.Чистоговорки на звук «С».(компьютерная логоигра).
3. Автоматизация звука «С» в словах.
Ну а теперь можем отправляться в гости.
Игра "Отбери картинки со звуком «С" на чем можно поехать в гости.
(Самолет, санки, самокат, автобус, сапоги-скороходы, ковер-самолет…).
Как вы думаете, какой вид транспорта нам больше всего подойдет, чтобы попасть к бабушке Софье? (автобус).
Закройте глаза и мы поехали. Нам светит солнце. Автобус проезжает мимо леса, поют птицы. Открывайте глаза. Мы приехали. Кто нас встречает? (Бабушка Софья).
Мы проголодались, и бабушка Софья приготовила нам обед.
Она нас ждала и уже накрыт стол. Чем накрыт стол? (Стол покрыт скатертью, выкладываются картинки с изображением пищи, предметов сервировки, фруктов, в названии которой есть звук «С»).
«Что нам приготовила бабушка на обед?»
Какую холодную закуску она нам приготовила? (Салат).
Что на первое? (Суп).
На второе из сардельки.
На третье? (Сок). Сок из слив-сливовый, сок из абрикосов- абрикосовый.
А сейчас бабушка Софья проведет с вами игру:
Игра «Какая посуда нужна для чая? »
(Самовар, салфетки, сахарница, ложка, чайная чашка, блюдце). Дети накрывают стол, а затем называют посуду со звуком «С».
Что подают к чаю? (сахар, сушки, сухарики, кекс). Что мы скажем хозяйке за угощение? (Спасибо).
4. Пальчиковая гимнастика с использованием шариков Су-джок.
Бабушка Софья предлогает сделать гимнастику для пальчиков.
(Раз,
два, три, четыре,п ять
вышли пальчики
гулять. (катают шарик между
ладонями).
Этот пальчик в лес пошел,
(Массаж пальчиков).
этот пальчик гриб
нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот
добр, а этот зол.
5.Индивидуальная работа.
Игра «4 -лишний». Классификация предметов
III. Итог занятия.
Игра «Найди пару».
Образование уменьшительно-ласкательных существительных .
Работа с карточками. Развитие координации движений.
Бабушка Софья приготовила вам угощение.
Отгадайте загадку.
Маленькая,
кругленькая, дырочка внутри.
В руку
ты её возьми, в дырку посмотри.
Ею я
люблю хрустеть,
В дырочку смотреть.
Вовсе
это не ватрушка,
А простая к чаю - …..
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»