Психологическое занятие «Моя планета» для учеников 4 класса.
Автор: Шумилина Е.Е.
педагог-психолог МОУ «СОШ№31» г. Саратова.
Цель: подготовка четвероклассников к обучению в среднем звене.
Задачи:
1. Сформировать у обучающихся умение анализировать свои успехи и трудности.
2. Самооценка обучающимися своих положительных качеств и недостатков.
3. Целеполагание.
4. Понятие о самовоспитании.
Материалы и оборудование: бумага, цветные карандаши, ручки, магнитная доска, магниты, книга А де Сент- Экзюпери «Маленький принц».
Ход занятия.
Вводная часть.
Действия педагога.Предложение обучающимся вспомнить историю Маленького принца. Наводящие вопросы: «Какая планета была у маленького принца, что росло на его планете, о чем он заботился, с чем он боролся и почему».
Действия обучающихся. Ответы на вопросы.
1 этап занятия.
Действия педагога. Обращение: «Сегодня мы с вами создадим свою планету (рисунок-образец на доске). Нарисуйте в центре листа круг, внутри напишите букву Я. Это ваша планета. На ней растут цветы – ваши положительные качества. Давайте нарисуем их и обозначим что это за качества (например «трудолюбие»).
Кто хочет рассказать о том, что у него получилось?»
Действия обучающихся:Дети рисуют 3-4 цветка на верхней части планеты, называют их. Обсуждение. Ответы.
2 этап занятия.
Действия педагога. Обращение: «Но у каждого из нас есть и недостатки, это наши колючки. Нарисуем их и назовем (например, «лень»). Кто хочет рассказать о том, что у него получилось?»
Действия обучающихся.Дети рисуют 2-4 колючки на нижней части планеты, называют их. Обсуждение. Ответы детей.
Примечание.Если некоторые ученики затрудняются назвать свои недостатки, предлагаем выполнить игровое упражнение «Горячий стул». Ученик садиться на стул, стоящий перед классом, но лицом к доске и слушает ответы одноклассников о недостатках своего характера. Педагог руководит ответами детей, с целью избегания личных оскорблений.
3 этап занятия.
Действия педагога. Обращение: «Каждый из вас нарисовал свою планету, свои цветы и колючки. Но если мы не будем бороться с колючками, то они своими корнями разорвут планету. Поэтому давайте подумаем, как можно убрать свои недостатки. Определим задачи по уничтожению колючек. Сколько колючек, столько и задач самовоспитания»
Действия обучающихся.Ученики записывают задачи самовоспитания (для каждой колючки – свою задачу)
Действия педагога. Обсуждение: « Кто хочет рассказать о том, что у него получилось?»
Действия обучающихся.Ответы детей.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Рефлексия того, что сделали на занятии, как выявляли свои положительные качества и недостатки, какие затруднения испытывали, что вызвало наибольший интерес.
Рекомендации прочитать книгу о Маленьком принце.
Выставка работ «Моя планета». По желанию дети вывешивают свои работы на магнитной доске, рассматривают работы одноклассников.
Психологическое занятие «Моя планета» для учеников 4 класса.
Автор: Шумилина Е.Е.
педагог-психолог МОУ «СОШ№31» г. Саратова.
Цель: подготовка четвероклассников к обучению в среднем звене.
Задачи:
-
Сформировать у обучающихся умение анализировать свои успехи и трудности.
-
Самооценка обучающимися своих положительных качеств и недостатков.
-
Целеполагание.
-
Понятие о самовоспитании.
Материалы и оборудование: бумага, цветные карандаши, ручки, магнитная доска, магниты, книга А де Сент- Экзюпери «Маленький принц».
Ход занятия.
Вводная часть.
Действия педагога. Предложение обучающимся вспомнить историю Маленького принца. Наводящие вопросы: «Какая планета была у маленького принца, что росло на его планете, о чем он заботился, с чем он боролся и почему».
Действия обучающихся. Ответы на вопросы.
1 этап занятия.
Действия педагога. Обращение: «Сегодня мы с вами создадим свою планету (рисунок-образец на доске). Нарисуйте в центре листа круг, внутри напишите букву Я. Это ваша планета. На ней растут цветы – ваши положительные качества. Давайте нарисуем их и обозначим что это за качества (например «трудолюбие»).
Кто хочет рассказать о том, что у него получилось?»
Действия обучающихся: Дети рисуют 3-4 цветка на верхней части планеты, называют их. Обсуждение. Ответы.
2 этап занятия.
Действия педагога. Обращение: « Но у каждого из нас есть и недостатки, это наши колючки. Нарисуем их и назовем (например, «лень»). Кто хочет рассказать о том, что у него получилось?»
Действия обучающихся. Дети рисуют 2-4 колючки на нижней части планеты, называют их. Обсуждение. Ответы детей.
Примечание. Если некоторые ученики затрудняются назвать свои недостатки, предлагаем выполнить игровое упражнение «Горячий стул». Ученик садиться на стул, стоящий перед классом, но лицом к доске и слушает ответы одноклассников о недостатках своего характера. Педагог руководит ответами детей, с целью избегания личных оскорблений.
3 этап занятия.
Действия педагога. Обращение: «Каждый из вас нарисовал свою планету, свои цветы и колючки. Но если мы не будем бороться с колючками, то они своими корнями разорвут планету. Поэтому давайте подумаем, как можно убрать свои недостатки. Определим задачи по уничтожению колючек. Сколько колючек, столько и задач самовоспитания»
Действия обучающихся. Ученики записывают задачи самовоспитания (для каждой колючки – свою задачу)
Действия педагога. Обсуждение: « Кто хочет рассказать о том, что у него получилось?»
Действия обучающихся. Ответы детей.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Рефлексия того, что сделали на занятии, как выявляли свои положительные качества и недостатки, какие затруднения испытывали, что вызвало наибольший интерес.
Рекомендации прочитать книгу о Маленьком принце.
Выставка работ «Моя планета». По желанию дети вывешивают свои работы на магнитной доске, рассматривают работы одноклассников.
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»