План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема:«Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит…»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».
Задачи:
· развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.
( «Коммуникация»);
· развивать речевое дыхание. ( «Коммуникация»);
· вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок
( «Коммуникация»);
· развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». («Коммуникация»);
· обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». («Коммуникация»);
· вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. («Музыка»);
· развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса («Художественное творчество»)
· развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. («Художественное творчество»).
· познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»)
· формировать представления о порядковом счете до 7. («Познание. ФЭМП»);
· развивать способность сравнивать деревья по высоте. («Познание. ФЭМП»);
· воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. («Социализация»)
· развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»; динамическая пауза «Я мороза не боюсь», творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа); пальчиковая игра «Прогулка»; дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»; динамическая пауза «В декабре».
Наглядные:демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем, рассматривание детских рисунков; оформление группы «Зимний лес».
Словесные:игровое упражнение «Волшебные слова»; рассказы детей для книги о зимнем лесе; беседа; чтение художественного произведения
Ф. Тютчева; дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».
Материалы и оборудование:мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон,
Демонстрационный: слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки различных деревьев зимой разной высоты.
Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев зимой разной высоты по числу детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
1.Динамическая пауза «В декабре», «Я мороза не боюсь» Цель: · развивать двигательную активность детей · развивать умение сочетать слово с движением 2.Пальчиковая игра «Прогулка» Цель: развивать мелкую моторику |
Продуктивная |
Творческое задание «Иллюстрация к книге» (рисунки детей). Цель: развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. |
Познавательно-исследовательская |
1.Дидактическая игра «Какое дерево выше». Цель: развивать способность сравнивать деревья по высоте. 2. Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой» Цель: формировать представления о порядковом счете до 7. |
Коммуникативная |
1.Игра –путешествие «В зимний лес». Цель: развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры. 2. Составление рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна». Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». 3.Игровое упражнение «Подуй на снежинку» Цель: развивать речевое дыхание. 4. Игровое упражнение «Волшебные слова» Цель: вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок. 5.Игра «Звук заблудился» Цель: развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». 6. Беседа о лесе зимой. Цель: · развивать связную речь · развивать умение отвечать на вопрос полным предложением. |
Музыкально-художественная |
Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И.И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу». Цель: · развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса · развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. · вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения |
Чтение (восприятие) |
Чтение стихотворения Федора Тютчева «Чародейкою зимою…» Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову. |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. 1 |
Игра-путешествие «В зимний лес» |
Составление описательного рассказа зимнего леса, используя в речи сравнения и метафоры. |
Пополнен опыт составления описательного рассказа |
2. |
Показ слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу.» |
Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу». |
Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. |
3. |
Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…». Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. |
Прослушивание стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…» |
Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову. Пополнен лексический запас словами «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная» |
4. |
Беседа о лесе зимой: · Какие чувства вас охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? · Какие звуки вы услышали? · Какие запахи почувствовали? |
Полные ответы на вопросы воспитателя, используя в речи слова |
Созданы условия для развития связной речи детей |
5. |
Игровое упражнение «Подуй на снежинку» |
Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги. |
Созданы условия для развития речевого дыхания, направленной воздушной струи |
6. |
Помогает детям в составлении рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна». |
Составляют рассказы на зимнюю тематику. |
Созданы условия для развития связной речи. |
7. |
Динамическая пауза «В декабре». |
Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись) В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны) Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись) Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами) Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания) Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками) Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения |
8. |
Игровое упражнение «Волшебные слова» (скороговорка) |
Проговаривают скороговорки с постепенным убыстрением темпа речи: Зимним утром от мороза На заре звенят березы. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. |
Созданы условия для выработки четкой дикции |
9. |
Дидактическая игра «Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слов). |
Производят звуковой анализ слова «Лес» — «собирают» слово из отдельных букв Е Л С — определяют количество слогов — количественный и качественный звуковой анализ слова ЛЕС |
Созданы условия для развития фонематического слуха, звуко-слогового анализа слова |
10. |
Творческое задание «Иллюстрация к книге» |
Рисование пейзажа на тему «Зимний лес». |
Созданы условия для развития творческих способностей |
11. |
Пальчиковая игра «Прогулка». |
Раз-два-три-четыре-пять (разгибаем поочереди пальчики, сжатые в кулак), Мы пошли во двор гулять (указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем). Бабу снежную лепили (имитируем лепку снежка), Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой), С горки мы с тобой катались (указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой), А еще в снегу валялись (поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной). Все в снегу домой пришли! (отряхиваем руки) Суп поели (изображаем, как подносим ложку ко рту), Спать легли (прикладываем сложенные ладони к щеке) |
Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук. |
12. |
Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой» |
Счет деревьев до семи (по предметным картинкам) |
Созданы условия для ФЭМП (порядковый счет в пределах 7) |
13. |
Дидактическая игра «Какое дерево выше» |
Сравнение по высоте различных деревьев зимой (береза ниже сосны, но выше ели и т.д.) по предметным картинкам. |
Созданы условия для развития способности сравнивать предметы (деревья) по высоте. |
14. |
Динамическая пауза «Я мороза не боюсь». |
Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз Тронет руку, тронет нос, Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и скакать! (Выполняют соответствующие движения) |
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения |
15. |
Рефлексия: · О чем читали стихотворение? · Как называется наша книга? · В какую игру мы играли? · Что изображали на рисунках? · Что вам показалось волшебным в зимнем лесу? |
Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии. |
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит…»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».
Задачи:
-
развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.
( «Коммуникация»);
-
развивать речевое дыхание. ( «Коммуникация»);
-
вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок
( «Коммуникация»);
-
развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». («Коммуникация»);
-
обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». («Коммуникация»);
-
вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. («Музыка»);
-
развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса («Художественное творчество»)
-
развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса . («Художественное творчество»).
-
познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»)
-
формировать представления о порядковом счете до 7. («Познание. ФЭМП»);
-
развивать способность сравнивать деревья по высоте. («Познание. ФЭМП»);
-
воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. («Социализация»)
-
развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»; динамическая пауза «Я мороза не боюсь», творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа); пальчиковая игра «Прогулка»; дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»; динамическая пауза «В декабре».
Наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем, рассматривание детских рисунков; оформление группы «Зимний лес».
Словесные: игровое упражнение «Волшебные слова»; рассказы детей для книги о зимнем лесе; беседа; чтение художественного произведения
Ф. Тютчева; дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон,
Демонстрационный: слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки различных деревьев зимой разной высоты.
Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев зимой разной высоты по числу детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
1.Динамическая пауза «В декабре», «Я мороза не боюсь» Цель:
2.Пальчиковая игра «Прогулка» Цель: развивать мелкую моторику |
Продуктивная |
Творческое задание «Иллюстрация к книге» (рисунки детей). Цель: развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.
|
Познавательно-исследовательская |
1.Дидактическая игра «Какое дерево выше». Цель: развивать способность сравнивать деревья по высоте. 2. Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой» Цель: формировать представления о порядковом счете до 7. |
Коммуникативная |
1.Игра –путешествие «В зимний лес». Цель: развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры. 2. Составление рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна». Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». 3.Игровое упражнение «Подуй на снежинку» Цель: развивать речевое дыхание. 4. Игровое упражнение «Волшебные слова» Цель: вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок. 5.Игра «Звук заблудился» Цель: развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». 6. Беседа о лесе зимой. Цель:
|
Музыкально-художественная |
Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И.И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу». Цель:
|
Чтение (восприятие) |
Чтение стихотворения Федора Тютчева «Чародейкою зимою…» Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову. |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
|
Игра-путешествие «В зимний лес» |
Составление описательного рассказа зимнего леса, используя в речи сравнения и метафоры. |
Пополнен опыт составления описательного рассказа |
|
Показ слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу.» |
Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу». |
Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. |
|
Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…». Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой - В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. |
Прослушивание стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…» |
Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову. Пополнен лексический запас словами «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная» |
|
Беседа о лесе зимой:
|
Полные ответы на вопросы воспитателя, используя в речи слова |
Созданы условия для развития связной речи детей |
|
Игровое упражнение «Подуй на снежинку» |
Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги. |
Созданы условия для развития речевого дыхания, направленной воздушной струи |
|
Помогает детям в составлении рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна». |
Составляют рассказы на зимнюю тематику. |
Созданы условия для развития связной речи. |
|
Динамическая пауза «В декабре». |
Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись) В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны) Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись) Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами) Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания) Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками) Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) |
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения |
|
Игровое упражнение «Волшебные слова» (скороговорка) |
Проговаривают скороговорки с постепенным убыстрением темпа речи: Зимним
утром от мороза Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.
|
Созданы условия для выработки четкой дикции |
|
Дидактическая игра «Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слов). |
Производят звуковой
анализ слова «Лес» |
Созданы условия для развития фонематического слуха, звуко-слогового анализа слова |
|
Творческое задание «Иллюстрация к книге» |
Рисование пейзажа на тему «Зимний лес». |
Созданы условия для развития творческих способностей |
|
Пальчиковая игра «Прогулка». |
Раз-два-три-четыре-пять (разгибаем
поочереди пальчики, сжатые в кулак), |
Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук. |
|
Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой» |
Счет деревьев до семи (по предметным картинкам) |
Созданы условия для ФЭМП (порядковый счет в пределах 7) |
|
Дидактическая игра «Какое дерево выше» |
Сравнение по высоте различных деревьев зимой (береза ниже сосны, но выше ели и т.д.) по предметным картинкам. |
Созданы условия для развития способности сравнивать предметы (деревья) по высоте. |
|
Динамическая пауза «Я мороза не боюсь». |
Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз Тронет руку, тронет нос, Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и скакать! (Выполняют соответствующие движения) |
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения |
|
Рефлексия:
|
Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии. |
|
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО